Конкурсы для педагогов и детей

НОД по познавательному развитию в детском саду. Балалайка

Тема «Балалайка». НОД по познавательному развитию.
Автор: Кузнецова Надежда Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Солнышко"
Программное содержание.
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.
Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах. Укреплять здоровье детей.
Приобщать к истокам русской народной культуры.

Материал и оборудование.
Магнитофон, записи русских народных мелодий, балалайка, инструменты для оркестра.
Методические приемы.
Игровая ситуация «Кузя приходит в гости», художественное слово – загадки, пословицы, поговорки; рассказ воспитателя; игра «Шли по дороге»; игра на музыкальных инструментах; подвижная игра «Собери матрешку».
Предшествующая работа.
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах; чтение пословиц и поговорок; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций из серии «Музыкальные инструменты».
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки.
Слышится стук в дверь.
В гости к детям приходит Иванушка (воспитатель), с собой он приносит балалайку.
Приветствует детей:
Добрый день, честной народ!
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!

Иванушка берет балалайку и поет:
Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Кузиных руках
Хорошо играет.
Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз и выполняют движения за ним.
Иванушка : Молодцы, ребята!
А теперь отгадайте загадку.
Загадка о балалайке.
В лесу стук – стук,
В избе ляп – ляп,
В руках дзинь-дзинь,
На полу топ-топ! (балалайка)
Иванушка : Правильно, это балалайка.
Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится.
Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка. Дети пробуют на ней играть.
Подводя итог, педагог уточняет у детей:
-Что за инструмент я принес?
-Кто на ней играет?
-Кто придумал балалайку? И зачем?
Девочки исполняют под русско-народную мелодию танец с балалайками.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Экологическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 428 дней назад (7 октября 2015)
Просмотров: 1101
+2
Голосов: 2
Руслана Павловна Маркова # 7 октября 2015 в 23:27 0
...отличная тема, русские народные инструменты.
Наталья Ивановна Буслеева # 8 октября 2015 в 06:48 0
Мы наверное к какой то степени забыли, что такое русские народные инструменты в работе, у нас был малокомплектный детский сад, теперь вот мы группа, как структурное подразделение,и не было у нас никогда музыкального руководителя, на нас воспитателях лежит ответственность за праздники и знакомство с музыкальными инструментами. Ваша идея мне очень понравилась и прослеживается интеграция образовательных областей здорово.
Софья Евгеньевна Селина # 8 октября 2015 в 17:53 0
Даже если и есть музыкальный руководитель, он чаще всего отсутствует, и нам как воспитателям приходится что то придумывать, у меня есть балалайка, теперь знаю какое мероприятие я проведу. Спасибо
Вера Валерьевна Ляпина # 11 ноября 2015 в 17:41 0
Интересное мероприятие, при помощи которого дети знакомятся с русским народным инструментом. Информация о инструменте подана занимательно. Спасибо за напоминание о символах России.