Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука

Конспект занятия – эксперимента по окружающему миру в средней группе. Тема: посадка лука
Бушмакина Надежда Леонидовна, воспитатель. МКОУ «Кожильская СОШ», д. Кожиль, Глазовского р-на, Удмуртия.
В данной статье предоставлен конспект эксперимента по посадке лука в разную почву в средней группе. Этот материал будет полезен воспитателям детских садов.

Цель: Развитие любознательности.
Задачи: уточнить представление о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия. Побудить детей путем экспериментирования выявить те условия, при которых лук будет расти лучше. Развивать любознательность. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: лук – репка, глина, песок, садовая земля, емкость для посадки.
Этапы эксперимента:
1. Осознание проблемы.
Речь педагога: дети, на дворе весна, и наш организм ослаб за долгую зиму. Что нужно, чтобы поддерживать наше здоровье? Где есть витамины?
Речь и действия детей: рассуждают (чтобы не заболеть, нужно много гулять, заниматься спортом, есть витамины и т.д., витамины есть в рыбе, овощах, фруктах и т.д.)
2. Формулирование задачи.
Речь педагога: в зеленом луке витаминов больше, чем в луке – репке. Откуда взять зеленый лук?
Экономнее самим посадить лук. Хотите его посадить?
Речь и действия детей: лук можно купить, вырастить самим. Давайте посадим лук.
3. Продумывание методики эксперимента.
Речь педагога: что необходимо для посадки лука? Какие нужны условия для роста лука? (при необходимости подсказывает)
Речь и действия детей: нужна земля, свет, тепло, вода.
4. Инструкции и рекомендации по проведению.
Речь педагога: у меня есть лук – репка. Как правильно садить лук? (при необходимости подсказывает)
Речь и действия детей: садим корешками вниз наполовину репки.
5. Прогнозирование результатов.
Речь педагога: я приготовила разную почву: глинистую, песчаную, садовую. Давайте посадим лук и посмотрим, где лук будет расти лучше?
Речь и действия детей: рассуждают, где лук будет лучше расти.
6. Выполнение работы.
Речь педагога: каждый подойдет и посадит лук.
Речь и действия детей: дети садят лук в разную почву, поливают.
7. Наблюдение и фиксация результатов.(в течение месяца)
Речь педагога: ребята, обратите внимание как растет наш лук.
Речь и действия детей: вне занятий наблюдают за луком, сравнивают схожесть, зарисовывают результаты в таблицу.
8. Анализ полученных данных.
Речь педагога: как растет лук в разных почвах?
Речь и действия детей: сравнивают зарисовки в таблице.
9. Словесный отчет об увиденном.
Речь педагога: расскажите что вы увидели?
Речь и действия детей: на садовой земле растет лучше, уже растет в песке, в глине самый маленький росток. Значит, для растений нужна почва мягкая и рыхлая (садовая).
10. Формулирование выводов.
Речь педагога: что мы выяснили в ходе эксперимента? Мы выяснили, что в садовой почве лук растет лучше. Теперь посадим много лука в такую почву, а выращенную зелень отнесем на кухню.
Речь и действия детей: для растений нужны хорошие условия: свет, вода и садовая земля.
Дети садят лук в садовую землю для получения зелени на еду.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое воспитание дошкольников Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?
Конспект ООД по развитию речи с презентацией на весеннюю тематику для детей подготовительной группы
Опубликовано: 184 дня назад (3 июня 2016)
Просмотров: 318
+2
Голосов: 2
Надежда Николаевна Пискарева # 4 июня 2016 в 11:29 +1
Спасибо автору за интересную идею посадки лука в разную почву. Я проводила похожий эксперимент, но ваш интереснее! Обязательно возьму на заметку в следующем году
Мария Борисовна Смирнова # 4 июня 2016 в 17:22 +1
Надежда Леонидовна, благодарю вас за создание данной статьи! Особенно хочу выделить, что процесс всей вашей деятельности построен на активном участии детей, каждое действие сопровождается вопросами, подразумевающими анализ деятельности - а ведь это так важно! Интересный вариант экспериментирования с разными почвами, возьму на вооружение!