Конкурсы для педагогов и детей

Аппликация подснежники с элементами рисования в технике монотипия, 3 класс. Мастер-класс

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Подснежники" с элементами рисования в технике монотипия в 3 классе
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Мастер-класс по изготовлению аппликации "Подснежники" в с элементами рисования в технике монотипия в 3 классе

Описание:мастер-класс будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, руководителям кружков дополнительного образования, всем творческим взрослым и детям.
Цель:создать композицию на весеннюю тему: Подснежники
Задачи:дать представление о рисовании в технике монотипия, научить создавать композицию.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, радость от полученного результата.

Назначение:аппликация будет хорошим подарком к празднику 8 марта, украшением для дома.

Для работы нам понадобится:
цветная бумага
альбомные листы
файл
клей
краски
шаблоны
ножницы
карандаш
вода
Ход урока:
1)организация урока
2)вступительная беседа. Мотивация
Отгадайте загадки:

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Ответы детей: подснежник.

Тема нашего урока создание композиции: мы будем рисовать красками, вырезать-делать аппликацию весеннего цветка-подснежник. Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки? Какой формы листочки? Где он растёт? В какое время года? Что вы знаете об этом цветке?
(ответы детей)
В февральские зимние окна, когда на улице тепло, в Крымских лесах появляется необычный цветок. Он как принцесса одет в белоснежное платье, в зелёном убранстве листочков. Он тянется к солнышку, к теплу, к весёлому пению птиц. Но радость его омрачает непрошенные гости леса. Они безжалостно срывают бутоны подснежников, некоторое время радуются первым цветам, а потом выбрасывают их. А в лесу, на месте где росли подснежники пустует полянка.
Подснежник-особый цветок. Он занесён в Красную книгу, так как люди очень часто срывают их в букеты для подарка. Цветок стал исчезающим видом. Запомните дети, если сорвать даже по одному единственному цветку от красоты поляны не останется и следа. Выросший цветок находится здесь у себя дома. Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет.
Как надо себя вести в весеннем лесу?
Надо ли рвать цветы, которые растут в дикой природе?

Сегодня мы создадим композицию "Подснежник" и сохраним поляну подснежников.

Работа над композицией. Создание фона-монотипия.
Возьмём файл, смочим водой, нанесём голубую краску в верхней части файла. В нижней-белую краску и небольшие пятна коричневой и зелёной краски.

Кладём на файл белый лист бумаги. Делаем отпечаток-монотипия.

Смачиваем файл водой и делаем отпечаток повторно. Прорисовываем снег, проталины.
Отклыдываем листок с фоном. Берём образцы трафаретов и обводим. Вырезаем цветки подснежников-белого цвета, а травку и стебельки-зелёного.

Вырезаем и наклеиваем их на фон. Количество подснежников и листочков каждый ученик выбирает сам.
Прорисовываем стебельки и подснежники. Для большей выразительности создаём падающий снег, нам помогает техника набрызг. Берём широкую кисточку, смачиваем белой краской и резко ударяя о карандаш получаем имитацию снега.


В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь, правда, что это весна?"
(П. Соловьёва)


Работы детей.



Итог урока: понравилось вам рисовать и делать аппликацию?
Как будем относиться к весенним цветам, природе?
Для чего надо беречь природу?

Рекомендуем посмотреть:

Птички из ниток своими руками Аппликация с элементами рисования для младших школьников на тему: Весна Цветочный шар из салфеток своими руками Весеннее панно своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поделки по теме: Весна с младшими школьниками

Тюльпан из ниток своими руками

Весенние поделки в начальной школе. Цветочные композиции

Аппликация на тему Весна для 2 класса

Классный час для 1 класса Рождество | Коты на крыше своими руками из соленого теста для 2-3 класса
Опубликовано: 644 дня назад (1 марта 2015)
Просмотров: 2692
+28
Голосов: 28
Татьяна Леонидовна Масюченко # 1 марта 2015 в 15:40 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение на Ваш МК! Цели реализованы, прекрасный итог - работы детей. Мне понравилось занятие. Хочу дать насколько рекомендаций по работе: обратите внимание на пробелы между словами, знаками препинания. По структуре урока: идут загадки-стишки, а затем поставьте беседу и подведите ребят к самостоятельной формулировке темы и задач урока (по ФГОС). Спасибо! +1 С уважением Т.Л.
Наталья Анатольевна Володина # 1 марта 2015 в 15:42 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Очень понравился Ваш мастер-класс. Доступно и понятно. Мой голос+1
Татьяна Сафронова # 1 марта 2015 в 16:03 +2
Здравствуйте, Надежда! Работа интересная, мне понравилось. Описание доступно, не сложно будет повторить. Но если ваша работа - мастер-класс, то требуется несколько другое оформление, деление на этапы: первый шаг, второй и т. д. По моему мнению вам надо оформить вашу работу, как конспект занятия. И добавьте еще одно фото с конечной картинкой в начало. Спасибо!
Антонина Михайловна Юмашева # 1 марта 2015 в 16:05 +2
Добрый день Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Представленный Вами мастер-класс понятен и доступен для повтора, дети нарисовали замечательные сюжеты с подснежниками в природе, сохранили целую поляну замечательных подснежников. Творческих идей и находок Вам и Вашим ученикам!
С уважением А.М.
Юлия Дмитриевна Вагина # 1 марта 2015 в 16:17 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна!!! Спасибо большое за приглашение!!! У вас очень интересный мастер класс!!! Я когда-то использовала в своей работе технику " монотипия", только мы делали таким образом натюрморт. Такие задания очень увлекательны и интересны детям, особенно сам процесс отпечатывания... Спасибо!!!
Татьяна Александровна Пригорнева # 1 марта 2015 в 16:47 +2
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Ваш мастер-класс прост,понятен и доступен для детей.Ваши подснежники замечательны!
С уважением Т А.Мой голос+1
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 марта 2015 в 17:37 +2
Добрый вечер, Надежда Павловна! Большое спасибо за приглашение на вашу снежную полянку с весенними цветами - подснежниками.Мастер - класс доступен для данной возрастной категории, здорово, что вы сочетаете технику монотипия с аппликацией, эффект получился потрясающий, мой голос +1
Юлия Владимировна Мещерякова # 1 марта 2015 в 17:41 +1
Надежда Павловна,спасибо за приглашение.Ваш мастер-класс интересный,доступный и полезный.Примите мой голос+1.
Любовь Сергеевна Новоселова # 1 марта 2015 в 17:48 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение на Ваш МК!Ваш мастер-класс прост,понятен и доступен для детей.Ваши подснежники замечательны!
Светлана Васильевна Новоселова # 1 марта 2015 в 18:01 +1
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Ваш мастер-класс прост,понятен и доступен для детей.Ваши подснежники замечательны!Творческих идей и находок Вам и Вашим ученикам!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 марта 2015 в 18:19 +1
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Ваш Мастер-класс по изготовлению аппликации "Подснежники" в с элементами рисования в технике монотипия в 3 классе - прост, понятен и доступен для повторения. Сочетание разных техник - монотипии и аппликации в готовом виде смотрится гармонично, нежно и по-весеннему! Ваши подснежники замечательны! Спасибо за идею. Мой голос. С уважением Т.П.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 марта 2015 в 18:23 +1
Надежда Павловна, здравствуйте! Весна идёт, весне дорогу!!! МК по изготовлению аппликации "Подснежники" с элементами рисования в технике монотипия в 3 классе понятный, доступный, прост в повторении. Только, мне кажется, у Вас недостаточно фотографий для МК... Творческих успехов и удачи!!! Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 1 марта 2015 в 19:31 +1
Огромное спасибо всем за теплые отзывы к моему уроку.Все замечания и рекомендации принимаю с благодарностью.
Ольга Николаевна Гоголинская # 1 марта 2015 в 21:18 +1
Интересная, творческая работа в преддверие наступления весны. голос.
Мила Кузьмина # 1 марта 2015 в 23:35 +1
Уважаемая Надежда Павловна! С вниманием познакомилась с вашей разработкой! Предложенная композиция на весеннюю тему заслуживает внимания! Красиво! Нежно! Доступно и понятно дается представление о рисовании в технике монотипия! Голосую за творчество и умение создавать композицию!
Надежда Павловна Панфилова # 1 марта 2015 в 23:49 +2
Здравствуйте!С огромной искренней благодарностью за внимание к моему скромному творчеству.Спасибо за теплые слова,помощь.
Вера Александровна Орехова # 2 марта 2015 в 05:41 +1
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Очень красиво, подснежники словно живые. Надо уметь передать в рисунке образ и у Вас это получилось на 100 процентов. Вы подробно описали каждый этап рисования, приложили фотоматериал.
Все поставленные цели и задачи достигнуты, что соответствует требованиям Портала.
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Александровна Барзова # 2 марта 2015 в 14:20 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение на Ваш мастер-класс! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Интересно, просто и доступно. Обязательно возьму Ваш материал к себе в копилочку. Удачи и творческих успехов!
Наталья Суслова # 2 марта 2015 в 15:32 +1
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим МК! Работа смотрится красиво, по-весеннему! Очень интересен способ рисования, попробую... Мастер-класс составлен грамотно, доступно. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 4 марта 2015 в 19:06 +1
Спасибо за прекрасные слова в комментариях к мастер-классу.С уважением и добрыми пожеланиями Н.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 5 марта 2015 в 19:58 +1
Чудесная техника рисования! Изумительная весенняя картина. Очень хочется попробовать! Примите голос!
Елена Викторовна Багрова # 6 марта 2015 в 15:25 +1
Здравствуйте. Надежда Павловна! Очень нежная весенняя аппликация представлена в Вашем МК. В ней сочетаются различные техники рисования. Работа оформлена грамотно и доступна для выполнения с детьми. Спасибо! Голос!
Людмила Геннадьевна Никольская # 9 марта 2015 в 12:21 +1
Ваша работа очень понравилась. Цветы получились как настоящие,живые. Ваш мастер-класс интересный , доступный и полезный. Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 марта 2015 в 22:42 +1
Надежда Павловна! Публикация как раз ко времени! именно сейчас и можно использовать Вашу публикацию для проведения занятия. Огромное спасибо за подсказку. Вы учите детей понимать настроение картины, выделять цвет, изображать цветущие растения, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Нетрадиционные техники рисования действительно вызывают у детей большой интерес, замечательно разнообразят занятия, заинтересовывают детей, развивают мелкую моторику рук. Конспект интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Спасибо за приглашение, удачи Вам. Голос.
Зоя.
Евгения Андреевна Масорина # 12 марта 2015 в 21:31 +1
Интересный мастер класс!!! Мне понравилась ваша техника "монотипия". Такие задания очень увлекательны. Мне очень нравятся ваши изысканные подснежники. Буду рада увидеть фотографию, где дети выполняют эту композицию. И хотелось бы видеть предположительные ответы детей по ходу выполнения работы. Пожалуйста исправьте цель, чтоб отвечала на вопрос что. Вам успехов!
Альбина Васильевна Максимова # 21 марта 2015 в 17:26 +1
Очень нежно, актуально т.к. на дворе весна. МК - отличный, все понятнои доступно.Голосую с удовольствием.
Мария Аркадьевна Шишатова # 23 марта 2015 в 15:52 +1
Мне очень понравилась работа. просто здорово! сквозь заснеженный покров пробиваются первые нежные, но стойкие цветы-подснежники.Тонкие зеленые листья и стебли задают особый ритм работе. На одной из фотографий падающий снег в технике набрызг выглядит так выразительно, что мне показалось будто снежок сделан из шариков пенопласта. И это может быть хорошей идеей. С удовольствием голосую за весенние первоцветы!
Асемгуль Сериковна Мукашева # 4 апреля 2015 в 13:39 +1
Здравствуйте. Спасибо за ваш МК, он доступен и понятен. Очень понравилась ваша композиция.
Ирина Сергеевна Кобзарь # 12 апреля 2015 в 08:49 +1
Очень интересно! Не пробовала раньше эту технику, надо обязательно попробовать: умеете Вы заинтересовать. Ну и, конечно, сама композиция прекрасна!
Илона Дмитриевна Аракелова # 12 апреля 2015 в 19:42 +1
Мне нравится. Мастер-класс хороший, работа с учетом возраста детей, хорошая идея,детям будет интересно. Спасибо. Конечно,плюс.
Надежда Павловна Панфилова # 12 апреля 2015 в 20:01 +1
Спасибо, за тёплые слова в отзыве. Очень рада,что мои подснежники подарят радость ещё многим детишкам.
Татьяна Леонидовна Столетова # 19 апреля 2015 в 07:44 +1
Картина получилась, хоть на выставку отдавай. Отдаю плюс.
Татьяна Александровна Дергилёва # 20 апреля 2015 в 17:28 +1
Здравствуйте!Симпатичные подснежники.Использование нескольких техник делает поделку для детей ещё интересней.И результат-хорошее настроение и великолепные поделки! v Голосую!
Марина Ивановна Сухановская # 23 мая 2015 в 17:19 +1
Надежда Павловна,спасибо за приглашение,мне понравился Ваш мастер-класс,примите голос.
Екатерина Александровна Фоменко # 27 июля 2015 в 05:41 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна. Интересный и подробный мастер-класс. Большое спасибо.
Татьяна Вячеславна Ясинская # 26 октября 2015 в 21:45 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна. Спасибо большое за весь Ваш блог. Взяла из него очень много полезного для работы. И данный мастер-класс привлек меня нежностью рисунка и любимой моими учениками техникой монотипии. Не могли бы Вы уточнить необходимость вторичного отпечатка с мокрого файла. Я боюсь, чтобы у детей не получилось грязного смешения красок, что нередко является побочным фактором монотипии. Может, я неправильно поняла последовательность действий?