Конкурсы для педагогов и детей

Викторина с ответами «Животные леса» для учащихся начальной школы, 2 класс

Викторина на тему «Животные леса» для учащихся начальной школы
Викторина о животных леса к уроку окружающего мира для 2 класса

Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данная викторина предназначена для учащихся 2 класса. Ее можно провести на уроке окружающего мира при закреплении темы «Животные леса», а также на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметной недели по окружающему миру.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных леса
Задачи:
- формировать представления детей о жизни животных леса;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением животных леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

(Автор: С. Погорельский)
Вопросы викторины
Звери леса
1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (еж)
2. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (лиса)
3. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)


4. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
5. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)
6. Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан, свинья)


7. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (белка)
8. Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы, расположенные вдоль тела. Кто это? (бурундук)


9. Назовите животное леса, которого люди назвали «косой», за то, что его большие глаза находятся по бокам головы. Поэтому видит он не только то, что происходит впереди себя, но и то, что находится по бокам и даже сзади. (заяц)
10. Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (куница)


11. Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде, а увидев поблизости – бесшумно подкрадывается и прыгает на нее. (рысь)
Птицы леса
1. Птица, которая выводит свое потомство зимой. (клест)
2. Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой». (сова)
3. Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что умело подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (кукушка)
4. Самый лучший певец в лесу. (певчий дрозд)
5. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)


6. Пение этой птицы напоминает звучание свирели. (свиристель)
7. Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)
8. Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (скворец)
9. Эта лесная птица в неволе может произносить слова или даже мелодии песен. (сойка)


10. Ее нежный голос похож на звон колокольчика. (зарянка, или малиновка)


Насекомые леса
1. Эти насекомые - неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)
2. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)

3. У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук - олень)
4. Хищный жук, который получил свое название оттого, что умеет очень быстро бегать. (жук – скакун)
5. Это насекомое строит свое жилище из листьев, вырезая из них овалы и переносит их в свое гнездо. (пчела – листорез)
6. Этого жука очень легко можно узнать по его длинным усам. Поэтому его иногда называют усачом. Этот жук своими челюстями точит древесину деревьев. (жук – дровосек)

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Викторина с ответами по сказкам Перро для начальной школы Викторина с ответами для учащихся 2-4 классов. Герои сказок Пушкина

Похожие статьи:

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Насекомые

Викторина для начальной школы с ответами. Викторины на тему: Сказки

Викторина для начальной школы. Викторина по сказке Золотой ключик

Викторина для начальной школы. Викторина по сказкам Андерсена

Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект урока окружающего мира в 4 классе. Вредные привычки | Создание филвордов в программе PowerPoint. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 616 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 13007
+36
Голосов: 36
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 апреля 2015 в 13:00 +3
Надежда Владимировна, показателен и познавателен ваш материал. Предложенная вами викторина станет прекрасным дополнение как к уроку "Окружающий мир", так и к внеклассному мероприятию. Если за основу взять ваши картинки, можно к викторине добавить слайд-шоу с иллюстрированными ответами, наглядный материал никогда не помешает. Успехов вам! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Надежда Владимировна Рябиченко # 5 апреля 2015 в 13:03 +3
Татьяна Николаевна, очень признательна Вам за первый положительный отзыв!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 8 апреля 2015 в 21:09 +2
Надежда Владимировна, здравствуйте. Иллюстративный материал подобран очень хорошо. Мне кажется, что надо добавить еще косулю, мышь и майского жука обязательно. Удачи, голосую.
Лариса Васильевна Муслимова # 14 апреля 2015 в 18:12 +4
Добрый вечер, Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересная, нужная для детей викторина. Красочные подобраны фотографии животных, птиц, насекомых. Вопросы заставляют детей думать, вспоминать, запоминать, сравнивать с другими животными. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Елена Васильевна Портных # 15 апреля 2015 в 17:32 +2
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение! Очень нагляден ваш материал. Предложенную вами викторину можно использовать не только для учеников в школе, но и дошкольники могут проверить свои знания. Я воспитатель и возьму на вооружение ваши вопросы. Можно придумать дидактическую игру. Успехов вам! Примите мой голос!
С уважением, Е.В.
Надежда Евгеньевна Скорых # 15 апреля 2015 в 20:49 +3
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение!Викторина на столько составлена методически грамотно, интересно и наглядно дается материал. Иллюстрации красочные. Все компоненты викторины в комплексе решают одну главную задачу: через воспитание бережного отношения к природе, Вы воспитываете доброжелательное отношение ребят друг к другу.
Примите голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 17 апреля 2015 в 06:02 +2
Надежда Владимировна,здравствуйте. Викторина на тему «Животные леса» для учащихся начальной школы очень интересная, познавательная. Подобраны красочные фотографии животных, птиц, насекомых. Все вопросы викторины направлены на закрепление и расширение знаний детей о животных леса. Ваша подборка вопросов и ярких иллюстраций способствует развитию познавательной и творческой активности, сообразительности, любознательности, кругозора. Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Григорьевна Полякова # 18 апреля 2015 в 14:12 +2
Уважаемая Надежда Владимировна! Замечательная викторина, красочная. Очень актуальная тема, решаюшая важные задачи: познание и бережное отношение к природе. Голосую за Вас!
Елена Анатольевна Таносова # 18 апреля 2015 в 14:23 +2
Спасибо, Надежда Владимировна, за интересный материал. Воспитание бережного отношения к природе всегда актуально. Вы подобрали яркие фотографии и интересные вопросы.Мне понравилось! Мой голос Вам!
Вера Викторовна Лунина # 18 апреля 2015 в 18:05 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна! спасибо за приглашение в блог. Ваша викторина познавательна и интересна. Материал подобран замечательно, иллюстрации яркие. Вот только мне показалось, что для 2 класса викторина сложноватая или я ошибаюсь? Если я ошибаюсь - простите. А вообще материал очень хороший и может пригодиться для уроков многим учителям. Я отдаю Вам свой голос.
Наталья Николаевна Орешкова # 18 апреля 2015 в 18:55 +1
Сложным может показаться раздел "Насекомые".А остальные вполне доступные для старших дошкольников даже.
Надежда Владимировна Рябиченко # 18 апреля 2015 в 20:01 +2
Вера Викторовна, благодарю Вас за отзыв. Я работаю по УМК "Начальная школа 21 века". Данный материал изучается учащимися 2 класса по этому УМК. Если коллеги работают по другим учебникам, то, воспользовавшись моей разработкой, они могут провести данную викторину в 3 или 4 классе или использовать частично. С уважением, Н.В.
Надежда Владимировна Рябиченко # 18 апреля 2015 в 20:02 +3
Наталья Николаевна, благодарю Вас за отзыв. Согласна, что вопросы из раздела "Насекомые" могут быть сложными для детей, но по УМК "Начальная школа 21 века" (я по нему работаю) учащиеся знакомятся со всеми этими насекомыми, так что ученикам ответить на вопросы будет несложно. С уважением, Н.В.
Наталья Николаевна Орешкова # 18 апреля 2015 в 18:53 +2
Замечательно подобранный материал, красочный.Считаю отдельные возможно использование и для старших дошкольников, для развития познавательного интереса.
Татьяна Александровна Дергилёва # 18 апреля 2015 в 22:03 +2
Спасибо за приглашение!Хоть я воспитатель (не совсем в курсе что проходят именно во 2 классе),но мне ваша викторина понравилась.Я тоже считаю что можно ответы на нее оформить в презентацию и при ответе показывать картинку.Только у вас здесь некоторых не хватает.Ну,это я думаю не проблема-можно скачать из интернета.Голосую!
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 16:37 +3
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Очень интересная, нужная для детей викторина. Красочные подобраны фотографии животных, птиц, насекомых. Вопросы заставляют детей думать, вспоминать, запоминать, сравнивать с другими животными. Желаю вам творческих успехов. Голос.
Татьяна Владимировна Иванова # 19 апреля 2015 в 21:05 +2
Добрый вечер, Надежда Владимировна. Очень интересная, нужная для детей викторина. Красочные подобраны фотографии животных, птиц, насекомых. Вопросы заставляют детей думать, вспоминать, запоминать, сравнивать с другими животными. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Галина Андреевна Глотова # 21 апреля 2015 в 17:07 +4
Надежда Владимировна. Мне ваша викторина понравилась и я даже скачала ее для своей копилки и хоть я работаю в детском саду, ваш материал прекрасно подходит и для старших дошкольников, которые не менее любознательны, чем школьники. Прекрасно проиллюстрировали викторину. Не зря говорят - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Особенно это касается детей, которым все нужно увидеть, потрогать, а лишь потом -услышать. Вопросы тоже составлены так, что дети будут не просто механически отвечать, а должны размышлять над ответом. Спасибо за хорошую викторину. Мой голос вам.
Татьяна Михайловна Чичайкина # 27 апреля 2015 в 22:32 +1
Надежда Владимировна, здравствуйте.Замечательно подобранный материал, красочный.Очень интересная, нужная для детей викторина.Все вопросы викторины направлены на закрепление и расширение знаний детей о животных леса.Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Наталья Александровна Ермакова # 2 мая 2015 в 16:03 +1
Надежда Владимировна,здравствуйте.Прекрасная викторина, очень познавательный материал и красивые фото, примите голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 12 мая 2015 в 19:05 +2
Добрый вечер, Надежда Владимировна. Познакомилась с Вашей викториной. Вам удалось подметить основные особенности внешнего вида, повадок и вкусовых пристрастий представителей леса. Таким образом вы формируете у детей умение подмечать индивидуальные особенности представителей животного мира.Этот материал может пригодится на различных этапах урока. Вы достигли поставленной цели и задач. Возможно в следующий раз подобные вопросы Вам смогут составить Ваши ученики. Это будет самой высокой оценкой Вашей сегодняшней работы. Ведь наша основная задача вызвать у детей интерес самостоятельно учиться. Примите Голос! Жду новых творческих идей.
Ольга Владимировна Пелипенко # 15 мая 2015 в 22:48 +2
Добрый вечер! Сама увлеклась созданием викторин, правда для дошкольников, считаю их интересной формой работы, позволяющий более четко видеть результат своей деятельности! Очень хороший материал! Мой голос вам!
Алла Ивановна Ефимова # 7 июня 2015 в 22:51 +2
Добрый вечер, Надежда Владимировна. Очень интересная, нужная для детей викторина. Красочные подобраны фотографии животных, птиц, насекомых. Вопросы заставляют детей думать, вспоминать, запоминать, сравнивать с другими животными. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 18:59 +1
Работа качественная и интересная. Материал подобран полезный и познавательный. Можно использовать как в урочной, так и во время внеурочной деятельности. Думаю, Ваши ученики оценили его по достоинству.
Наталья Александровна Старцева # 21 июня 2015 в 14:33 +1
Мне радостно, что люди не просто публикуют свои работы, а очень ответственно относятся к материалам, которые можно использовать другим педагогам. Не знаю как отдать голос, но я за Вас
Елена Викторовна Кочубеева # 16 июля 2015 в 15:38 +1
Спасибо, Надежда Владимировна, что Вы делитесь такими наработками. Работа большая, плодотворная.Можно смело использовать и на уроке, и во внеурочной деятельности. С уважением, Е.В.
Ольга Сергеевна Михейченкова # 6 августа 2015 в 20:41 +1
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. У Вас очень интересная, яркая и красочная работа. Я согласная с Галиной Андреевной, что она подходит и для старших дошкольников, только не в полном объеме. Голосую за Вас.
Светлана Николаевна Четверикова # 12 августа 2015 в 09:06 +1
Надежда Владимировна, добрый день! Спасибо за приглашение. Меня как воспитателя заинтересовала Ваша викторина. Материал подобран методически грамотна, в нём прослеживается единая цель - развитие любопытства, интереса, желание запомнить и узнать что-то новое. Весь материал сопровождается красочными иллюстрациями, что помогает развивать кругозор. Интересны загадки в словесной форме. Соблюдена общая тематика представителей леса - животные, птицы, насекомые. Ваша работа сложная и творческая. Спасибо и удачи в творчестве. Мо голос!
Оксана Валерьевна Линник # 24 августа 2015 в 10:48 +1
Здравствуйте Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение на Ваш блог. Очень понравилась викторина о животных леса! Яркие наглядности, доступное объяснение, много загадок. Вы способствуете развитию познавательной и творческой активности детей. Викторина соответствует целям, все задачи выполнены. Желаю творческих успехов.! Голосую за вас
Ольга Валентиновна Кузнецова # 27 августа 2015 в 19:32 +2
Здравствуйте Надежда Владимировна! Обязательно добавлю вашу викторину в свои материалы. Детям будет интересно узнать какие животные живут рядом с нами. Подобные викторины побуждают детей к чтению энциклопедий, к привлечению родителей, к расширению кругозора всех членов семьи. Отличная подборка иллюстрций. Спасибо!
Светлана Александровна Барбашина # 2 сентября 2015 в 23:59 0
Здравствуйте, коллега! Как закрепление материала по окружающему миру данная викторина очень подходит, она содержит интересные вопросы и картинки.Для проведения классного часа, по моему, этого мало.В целом вопросы хорошие. спасибо за опыт!
Елена Вячеславовна Акимова # 8 октября 2015 в 20:36 +1
Здравствуйте! Очень грамотно и интересно составлена викторина. Красочные и яркие картинки очень хорошо её дополняют. Такую викторину можно включить во внеклассное мероприятие.
Валентина Викторовна Страхова # 27 октября 2015 в 19:39 +1
Добрый вечер, Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересная, нужная для детей викторина. Красочные подобраны фотографии животных, птиц, насекомых.Мне очень понравилась разработка. Дальнейших творческих успехов! Голос.
Анастасия Геннадьевна Поваляева # 30 октября 2015 в 02:05 +1
Здравствуйте! огромное спасибо за приглашение! Очень замечательная работа! Теперь заинтересовалась проведением подобной работы со своими детками в детском саду. Спасибо за идею!!!! Удачи вам!!!!
Изольда Магомедовна Омарова # 1 ноября 2015 в 14:58 +1
Спасибо, Надежда Владимировна, за интересный материал. Воспитание бережного отношения к природе всегда актуально.
Лариса Леонтьевна Солдатова # 8 ноября 2015 в 14:38 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересная работа, мне нравятся викторины, где дети могут не только подумать над вопросом, но и узнать что-то новое для себя.Спасибо за идею. Голосую за Вас
Оксана Владимировна Емельянова # 13 ноября 2015 в 23:03 +1
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение! Мне понравилась ваша работа"Викторина" познавательный материал для начальных классов. Тем более дети очень любят наглядность и новшество.Молодец!!!
Светлана Николаевна Золотухина # 30 ноября 2015 в 19:59 +1
Мне понравилась ваша викторина. Мне кажется ее можно использовать в работе не только с детьми начальных классов но и с детьми подготовительной группы. Спасибо за идею. Материал подобран интересный, красочный.
Елена Александровна Задорожная # 7 декабря 2015 в 21:31 +1
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение!Ваша викторина очень интересная и очень познавательная.Замечательный материал,который пригодится для детей подготовительной группы,в которой я веду "Окружающий мир".Красочные и яркие картинки.Спасибо за проделанную Вами хорошую работу.Голосую за Вас!
Елена Валерьевна Галушкина # 8 декабря 2015 в 19:49 +1
Замечательная викторина,которая опирается как на знания,так и на сообразительность детей.Красочные,яркие иллюстрации.Творческих Вам успехов!
Елена Николаевна Василькова # 10 декабря 2015 в 21:45 0
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение, я новичок на сайте, пока ничего не умею. Интересная викторина, фотографии, но я не понимаю, как на уроке мне показывать эту викторину? Если просто проецировать на экран, то слева - реклама. или нужно как-то открывать по-другому? Спасибо за вашу работу! Голос +1!
Анастасия Павловна Горунова # 19 декабря 2015 в 22:10 +1
мне понравилось...очень интересно,ну а детишкам я думаю тоже очень занимательно
Ирина Юрьевна Шульц # 27 декабря 2015 в 18:56 +1
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение!Викторина на столько составлена методически грамотно, интересно и наглядно дается материал. Иллюстрации красочные. Все компоненты викторины в комплексе решают одну главную задачу: через воспитание бережного отношения к природе, Вы воспитываете доброжелательное отношение ребят друг к другу.
Нина Викторовна Трутнева # 23 марта 2016 в 10:50 +1
Надежда Владимировна, примите мой голос! Ваша викторина пригодится не только в начальной школе , но и для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет). Очень интересно, красочно, увлекательно!
Марина Михайловна Шарматова # 7 ноября 2016 в 19:53 +1
Присоединяюсь ко всем положительным комментариям по этому мероприятию.Доступно, красочно,интересно. Очень хорошие подобраны фотографии и довольно понятные загадки. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо и творческих успехов!
Ирина Фёдоровна Дурышева # 2 декабря 2016 в 16:45 +1
Очень интересный материал. Обязательно воспользуюсь при случае. Спасибо.
Никитина Наталия Юрьевна # 4 декабря 2016 в 19:21 +1
Очень здорово,красочно, наглядно, соответствует возрастной категории детей.Много информационного материала. Спасибо за опыт!
Наталья Ивановна Быкова # 5 декабря 2016 в 17:35 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! Очень красочное оформление викторины, интересная и познавательная информация дается в описательных рассказах- вопросах. Данный материал можно использовать и в работе с старшими дошкольниками, но не как викторину- загадки, а как информацию для детей при проведении занятий по ознакомлению с окружающим по теме: "Лесные обитатели-звери".