Конкурсы для педагогов и детей

Загадки к урокам русского языка для учащихся начальной школы

Загадки с ответами для начальных классов к урокам русского языка.
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Загадки к урокам русского языка для учащихся начальной школы.
Краткое описание:
Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами к урокам русского языка на различную тематику. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, может быть использован на уроках русского языка в начальной школе при изучении нового материала, при закреплении изученного, а так же при проведении внеклассных мероприятий.

Цель: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.

Задачи:
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать интерес к предмету.

Загадки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
1.На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет. (коса)
2.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
3.Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. (коза)
4.Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)
5.Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
6.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)
7.Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
8.Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)
9.По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (волна)
10.Рано утром на дворе,
Много бус на траве. (роса)

Загадки по теме «Правописание парных согласных в корне слова».
1.Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
2.Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
3.Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)
4.За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)
5.Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (снег)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
7.Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с зелеными иголками. (гриб)
8.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
9.Кверху дном – полная, книзу дном – пустая. (шапка)
10.Набитая пухом, лежит под ухом. (подушка)
11.Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду. (ложка)
12.Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (кукушка)
13.В беленьких платьях, желтые глазки…
Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)
14.Вот где спряталась подружка.
Под листом сидит … (волнушка)
15.Дождь и снег, гроза и ливень.
Одним словом как назвать,
Чтоб загадку отгадать. (осадки)
16.Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Их зовут … (цыплятки)
17.Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)

Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1.Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)
2.Под гору – коняшки,
В гору - деревяшки (лыжи)
3.Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
4.Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идут на чай.
Что за травка, отгадай! (душица)
5.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
6.Горит столб, а дыму нет. (свеча)
7.Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)
8.Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут. (часы)
9.Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (чулок)
10.У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)

Загадки по теме «Правописание разделительного мягкого и твердого знаков».
1.В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (муравьи)
2.Корень в земле, тело на воле,
К солнцу тянутся много рук – не расстанутся! (деревья)
3.Спереди - пятачок, сзади – крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
4.Я великан: вот ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (подъемный кран)

Загадки по теме «Состав слова».
1.Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
2.Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
4.Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (пограничник)
5.Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
6.Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (водолаз)
7.Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (самолет)
8.По реке людей он возит,
В городах он в порт заходит. (теплоход)

Загадки по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных».
1.Махнула птица крылом
И накрыла весь свет одним пером. (ночь)
2.Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
3.Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь)
4.Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (рожь)
5.Стоит над водой, трясет бородой. (камыш)
6.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. (карандаш)
7.Он от битья не плачет,
А прыгает и скачет. (мяч)
8.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
9.Человек в халате белом
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем. (врач)

Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1.Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет - ярко-красный глазок глянет. (автомобиль)
2.Из края города в другой.
Ходит домик под дугой. (трамвай)
3.На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки. (ягоды)
4.В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился (сахар)
5.Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (береза)
6.Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (орехи)
7.Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
8.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (морковь)
9.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
10.Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает. (воробей)

Загадки по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».
1.День и ночь стучит оно, будто бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)
2.Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене -
Найдется сразу дело мне. (лестница)
3.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)

Загадки по теме «Слова с удвоенными согласными».
1.Плещет теплая вода в берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
2.Белая кошка лезет в окошко. (рассвет)
3.Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)
4.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)
5.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей)
6.Аппарат летательный – дом ее желательный.
Перелет Москва – Одесса, вас обслужит …. (стюардесса)

Загадки по теме «Правописание мягкого знака, обозначающего мягкость согласного звука».
1.В воде купался, сух остался. (гусь)
2.Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (дверь)
3.- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (снегирь)
4.Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)
5.Огромная кошка мелькнет за стволами -
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная … (рысь)
6.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
7.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
8.У двух матерей по пять сыновей,
Одно всем имя. (пальцы)
9.Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)
10.Без ног приходит, без языка рассказывает. (письмо)
11.Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошел – и деревцем маленьким он стал. (желудь)
12.Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)
13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
14.За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
15.Шел долговяз, в землю увяз. (дождь)
16.В ледяном полу дыра дышать рыбам помогла. (прорубь)

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о природе с ответами для детей 6-9 лет Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Загадки о растительном мире с ответами для младших школьников Разноцветные загадки с ответами, 2-3 класс

Похожие статьи:

Загадки на букву Ж

Загадки на букву З

Загадки на букву Й

Загадки на букву К

Загадки на букву Л

Игра «Поле чудес» на тему «Мир растений». Сценарий для 3 класса | Как воспитать доброго ребенка
Опубликовано: 855 дней назад (1 августа 2014)
Просмотров: 36044
+89
Голосов: 89
Регина Сириновна Сабирзянова # 1 августа 2014 в 21:38 +16
Надежда Владимировна! Подборка загадок с ответами заслуживает внимания, т.к. поможет учителям начальной школы при проведении уроков русского языка. Загадки для удобства разделены по темам, что позволит учителю быстро найти материал к новой теме, закреплению или обобщению материала. +1
Ольга Анатольевна Литвиненко # 1 августа 2014 в 23:45 +12
Надежда Владимировна, спасибо за Вашу подборку загадок к разным темам русского языка, они пригодятся в работе любому учителю начальных классов. Загадки всегда заинтересовывают детей на уроках, повышают интерес к урокам русского языка, дети с удовольствием принимают участие в ответах. Беру себе в копилку, а Вы примите голос!
Гуля Рашитовна Балдовская # 2 августа 2014 в 09:31 +13
Словарный диктант в загадках пройдёт гораздо интереснее, чем просто писать готовые слова под диктовку.Данный вид занятия одновременно развивает логику и мышление, и проверяет навыки в правописании. Детям предлагается разгадать загадки, отгадки написать в тетради, подчеркнуть орфограммы.
Мой голос!
Наталья Васильевна Алексеева # 3 августа 2014 в 00:17 +12
Надежда Владимировна! С удовольствием прочитала загадки к урокам. Ученики не только в начальной школе любят отгадывать загадки, это делает урок интереснее. Повышенный интерес к материалу - это и есть результат, поставленной Вами цели. Мотивация движущая сила образования, мне это хорошо известно по своим студентам. Первый вопрос всегда, а зачем... Уверена на Ваших уроках с загадками таких вопросов не задают! Спасибо, Вам мой голос.
Светлана Пунтус # 6 августа 2014 в 18:01 +10
Спасибо за приглашение на вашу страничку, с удовольствием ознакомилась с загадками. Мой голос!!! Я работаю с дошкольниками и часто в любом виде деятельности ребенка,в организации занятий,игр,прогулок да и в повседневной жизни детей, очень важно применять художественное слово (стихи,загадки,песенки,потешки),что помогает ребенку эмоционально воспринимать окружающее,расширяет и углубляет представление о предметах и происходящих явлениях,обогащает словарный запас слов.Думаю, что на Ваших уроках детям интересно,легко и радостно! Спасибо за материал.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 августа 2014 в 12:59 +11
Надежда Владимировна! С удовольствием прочитала загадки к урокам.Словарный диктант в загадках пройдёт гораздо интереснее, чем просто писать готовые слова под диктовку. Загадки всегда заинтересовывают детей на уроках, повышают интерес к урокам русского языка, дети с удовольствием принимают участие в ответах. Спасибо за материал.
Вера Анатольевна Ноженко # 12 августа 2014 в 16:42 +8
Уважаемая Надежда Владимировна!Подобранные Вами загадки с ответами направлены на повышение учебной мотивации и познавательной активности детей.А это значит,что Ваши уроки проходят интересно,в чём Ваша заслуга.Спасибо!Голос +3.
Валентина Анатольевна Власкина # 18 августа 2014 в 17:04 +8
Надежда Владимировна, спасибо за предложенный подбор загадок. Использование такого занимательного материала на уроке способствует повышение учебной мотивации и пробуждению познавательной активности обучающихся.
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 08:04 +7
Уважаемая, Надежда Владимировна! Благодарна Вам за изумительный материал загадок, дети лучше познают русский язык с помощью игровой деятельности, дидактических игр. На повышение учебной мотивации и познавательной активности детей хорошо влияют подобные игровые загадочные способы и приемы. Творческих успехов Вам!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 23 августа 2014 в 12:10 +7
Уважаемая Надежда Владимировна,с помощью практического материала загадок,у детей повысится умственная и речевая нагрузка,которая позволит добиться значительного обучающего эффекта.Можно использовать как речевой материал по активизации и обогащение словаря по лексическим темам.Спасибо Вам за оригинальные загадки в практической деятельности.Желаю Вам всего наилучшего.
Юлия Викторовна Бутова # 28 августа 2014 в 23:00 +6
Замечательные загадки, думаю, что и у детей старшего дошкольного возраста они будут вызывать интерес, и не только благодаря рифме. Спасибо за подборку иатериала!
Елена Дмитриевна Шадрина # 29 августа 2014 в 16:35 +5
Уважаемая Надежда Владимировна! Зашла к вам без приглашения.
Подборка загадок подобрана замечательно. Загадки так же направлены на повышение учебной мотивации.
А выбрав ваши загадки можно применять и для дошкольников.
Творчества Вам. Примите голос.
Ильмира Фаязовна Муртазина # 21 сентября 2014 в 11:51 +5
Надежда Владимировна! спасибо за приглашение)полезный материал)
Наталья Михайловна Морозова # 21 сентября 2014 в 15:00 +5
Проведена объемная работа по подбору загадок на разные темы. Думаю, это может действительно оказать помощь Вашим коллегам. Было бы замечательно всегда иметь под рукой подобные материалы.
Лидия Николаевна Аникина # 21 сентября 2014 в 21:00 +5
Надежда Владимировна!Ваш урок очень познавательный и насыщенный.Спасибо Вам за ваше творчество!!!Мой голос!
Алена Борисовна Наумова # 22 сентября 2014 в 19:32 +5
Надежда Владимировна! замечательный у вас получился урок! подобраны замечательные загадки, которые помогут детям в игровой, легкой форме учить русский язык! думаю, что ваши подопечные вырастут грамотными и ребятами! голосую!
Елена Александровна Володина # 27 сентября 2014 в 09:44 +7
Надежда Владимировна!Интересный подбор материала ,охватывающий основные правила правописания.У детей это ,несомненно вызовет интерес,активизирует их познавательную деятельность на уроке,позволит в такой "игровой форме" запомнить довольно таки сложный материал.Спасибо за творчество и неординарный подход!
Марина Алексеевна Соклакова # 28 сентября 2014 в 09:15 +6
Надежда Владимировна!Спасибо за приглашение на вашу страничку, с удовольствием ознакомилась с загадками. Спасибо за подборку. Я думаю она пригодится всем педагогам. Творческих Вам успехов.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 28 сентября 2014 в 10:28 +4
Надежда Владимировна! Ваши загадки помогут сделать уроки ярче, понятнее и разнообразнее!Учить детей на уроках русского языка орфографии- это первостепенная задача учителя! Спасибо вам!
Наталия Алексеевна Филимоненко # 28 сентября 2014 в 20:10 +5
Спасибо за приглашение! Какой хороший подбор загадок! Возьму на вооружение при работе со своими подготовишками...Загатки всегда принимают на УРА...а здесь столько новенького. Спасибо!
Галина Викторовна Синютина # 29 сентября 2014 в 20:10 +5
Очень интересный материал. Спасибо!
Ольга Владимировна Толстова # 1 октября 2014 в 08:49 +5
Такой сложный предмет как русский язык станет интересен для любого ученика, если внедрить в процесс обучения Ваши загадки. Наверное дети быстрее запомнят правила, у них будет развиваться интерес к данному предмету.
Ирина Геннадьевна Анульева # 1 октября 2014 в 12:28 +5
Здравствуйте,Надежда Владимировна!С интересом прочитала Вашу заметку "Загадки с ответами для начальных классов к урокам русского языка". При обучении детей начальных классов учителя часто используют загадки, т.к они представляют большую ценность. Они учат говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками - это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка, их используют на разных этапах урока. Уроки с использованием загадок проходят интересно и не утомляют учащихся, доставляя им полезные упражнения для ума.Спасибо за приглашение,успехов,Вам!С уважением,ИГАнульева
Татьяна Юрьевна Четверикова # 2 октября 2014 в 23:56 +4
Уважаемая Надежда Владимировна!Очень интересный,полезный и грамотно подобранный материал.Педагоги часто используют загадки в работе с детьми,но с таким вариантом,как сортировка по темам русского языка, я встречаюсь впервые.Вы провели большую аналитическую работу и спасибо,что делитесь с нами вашими ценными находками.Удачи!
Игорь Владимирович Грушевский # 4 октября 2014 в 01:57 +6
Надежда Владимировна, интересные загадки! smile Голос!
Валентина Юрьевна Полякова # 4 октября 2014 в 12:29 +3
Надежда Владимировна. Замечательный подбор материала.Дети очень любят загадки,и тему запомнят намного быстрей.
Татьяна Леонидовна Бурова # 8 октября 2014 в 20:07 +3
Замечательный материал для работы с учениками и не только. Я очень рада, что вы пригласили меня на свою страничку. Спасибо вам большое у вас есть много интересного и полезного для работы.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 9 октября 2014 в 22:06 +3
Надежда Владимировна!Отличная подборка загадок!Особенно меня заинтересовали загадки по буквам. У меня сейчас 1 класс, так что пригодятся.Спасибо!
Ольга Борисовна Безуглая # 10 октября 2014 в 11:23 +3
Надежда Владимировна, спасибо за Вашу подборку загадок, всегда заинтересовывают детей на уроках и для запоминания помогают. Спасибо за приглашение +1 голос
Марина Викторовна Синиченкова # 10 октября 2014 в 20:03 +3
Надежда Владимировна! Спасибо большое за интересные загадки!!!! Мои второклассники очень любят отгадывать загадки - мы с ними их все отгадаем.
Елена Сергеевна дербишева # 10 октября 2014 в 20:47 +3
Надежда Владимировна! Спасибо Вам за такой шикарный материал! Я работаю в детском саду и детям, я уверена, эти загадки очень понравятся.
Елена Юрьевна Деришева # 11 октября 2014 в 08:45 +4
Интересный материал, загадки подобраны и разделены по темам: так легче и материал запомнить, и правила повторить.
Олеся Васильевна Гарькуша # 11 октября 2014 в 16:00 +5
Уважаемая Надежда Владимировна, спасибо за приглашение в Ваш блог. При знакомстве с первым же материалом осталась очень довольна! Хоть и работаю в среднем звене, обязательно использую ваш материал на уроках в 5 и 6 классах, как в игровых моментах, так и в словарных диктантах. Ведь отгадывать загадки гораздо интереснее, чем писать просто слова! Спасибо за ваш труд! Успехов в работе!
С уважением, Олеся Гарькуша.
Галина Викторовна Букина # 11 октября 2014 в 20:36 +3
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Познакомилась с вашей тематической подборкой загадок для уроков русского языка и хочу сказать вам большое спасибо за проделанную работу, которая облегчит работу и сэкономит время многих педагогов. Использование загадок на занятиях в детском саду или на уроках в школе активизирует детей,заставляет их включать своё мышление, думать неординарно. Голосую за.
Татьяна Необутова # 12 октября 2014 в 08:34 +4
Надежда Владимировна, материал достойный! Мне очень интересно было познакомиться. Голосую за!
Гузалия Вильсовна Шангариева # 12 октября 2014 в 11:43 +4
Спасибо за приглашение. Мне конечно это далеко, но подборка понравилась. Так держать! +1
Анна Викторовна Саватеева # 12 октября 2014 в 12:45 +3
Потрясающий материал! вы достойны уважения! Не раз уже сталкивалась со статьями о том, что загадка это необходимый элемент каждого урока, но не представляла как можно включить в урок их. с вашим материалом все становиться на свои места. Обязательно возьму себе на заметочку))
Галина Викторовна Попова # 12 октября 2014 в 18:35 +2
Благодарю за приглашение! Очень интересный материал, Спасибо Вам за такую работу, воспользуюсь загадками).
Мой голос!
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 22:24 +3
Дети очень любят загадки и при любом их использовании урок сразу оживляется. Спасибо за интересную подборку материала на различные орфограммы. Воспользуюсь обязательно и посоветую коллегам.
Екатерина Вячеславовна Овчинникова # 13 октября 2014 в 22:09 +5
Спасибо Вам, Надежда Викторовна, за замечательную подборку загадок с ответами на различную тематику. Такой материал я смогу использовать в своем детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наши педагоги - логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по ФК - часто в образовательной деятельности используют стихотворный материал: он лучше запоминается детьми, под рифмованный текст проходит логопедическая ритмика - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы(сочетание музыки, движений и речи). Еще Ваш материал можно использовать в детском саду для двигательных пауз - физминуток. Остается только придумать к тексту соответствующие движения. Вот так!
Татьяна Алексеевна Страупе # 13 октября 2014 в 22:40 +3
Спасибо! Вы их сами сочиняли? Этот материал понравится многим, особенно, детям, ведь уроки русского языка зачастую такие скучные!А ваши загадки оживят любой урок!
Нина Яковлевна Белова # 17 октября 2014 в 20:20 +4
здравствуйте, Надежда Викторовна! У меня сын третьеклассник, ваши загадки -стихи как раз для обучения именно таких детишек. Здорово,что можно просто запомнить правописание орфограмм веселым четверостишием.Мой голос вам!
Татьяна Николаевна Мамонова # 20 октября 2014 в 21:23 +3
Надежда Викторовна! Материал, действительно, занимательный! Работа отличнейшая, спасибо, Вам. Мы с дочкой просматривали вместе-ей очень понравилось. Спасибо, что скинули ссылку.
Елена Сергеевна Баландина # 24 октября 2014 в 14:19 +3
Мне очень нравиться. Легко и непринужденно можно заполнить правописание орфограмм. К тому же загадки заставляют детей думать. А значит развиваться. Обязательно возьму на заметку.
Наталья Александровна Михайлова # 24 октября 2014 в 17:56 +2
Здравствуйте, Надежда Викторовна! Очень полезный и нужный материал для повышения интереса учащихся к предмету! Голосую.
Татьяна Теодоровна Щукина # 24 октября 2014 в 20:47 +2
Надежда Владимировна!Очень впечатлили ваши загадки,вот это работа!Детям я думаю намного интереснее запомнить правописание в виде загадок,чем просто в сухом научном изложении!Спсибо за познавательный материал!
Светлана Александровна Фёдорова # 24 октября 2014 в 21:38 +3
Надежда Владимировна, материал интересный, удобен тем, что представляет собой подборку при изучении темы. Может быть использован те только учителями начальных классов, но и педагогами - психологами,учителями - логопедами. Спасибо.
Ирина Геннадиевна Соколова # 25 октября 2014 в 07:58 +2
Материал хорошо подобран и может быть полезен не только учителям русского языка и литературы. Спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 октября 2014 в 09:38 +2
Хорошая копилочка! Тоже собираю такие! ГОЛОС!
Ирина Васильевна Надейкина # 25 октября 2014 в 10:53 +2
Интересная подборка загадок. Пригодится и воспитателям.
Анастасия Владимировна Решетникова # 25 октября 2014 в 18:19 +2
Здорово! Я по первому образованию тоже учитель начальных классов, а по второму дефектолог. Работаю в группе для детей с зпр. Мы , конечно, до таких высот не дойдем, но с удовольствием применю этот материал для занятий со своим сыном(ученик 4 класса). Пригодится многим родителям. Спасибо ! Голос!
Ольга Рафиковна Малянова # 25 октября 2014 в 20:56 +3
Классно!!! Мне очень понравились Ваши загадки. Спасибо... Я по первому тоже учитель начальных классов, по второму дефектолог. Но работаю с детьми с умственной отсталостью..Я активно использую в своей работе загадки: с правильной подачей и с использованием картинок мои ученики достигают результатов.
Екатерина Александровна Гулькова # 26 октября 2014 в 10:41 +2
Спасибо за материал. Люблю ребятам во время занятий или на переменках загадки загадывать. Занятия проходят динамичнее, веселее и разговоры по теме, а не просто болтовня.
Ольга Семёновна Тутукова # 27 октября 2014 в 12:07 +2
Спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с загадками к урокам. Несомненно, у детей повысится умственная и речевая нагрузка, которая позволит добиться значительного обучающего эффекта. Я думаю это пригодится и мне и моим коллегам. С удовольствием отдаю голос.
Фания Вилюровна Хусаинова # 27 октября 2014 в 17:23 +2
Спасибо,за приглашение. Очень полезная информация не только учителям,но и нам,воспитателям всегда пригодится.
Ирина Владимировна Полтусева # 27 октября 2014 в 17:25 +3
Надежда Владимировна, огромное спасибо, за приглашение! Ознакомилась с загадками, очень интересные и, главное, их можно использовать на уроках с детьми начальных классов, включить в виде отступления от основной работы не только на уроках русского языка и литературы. Получится очень занимательно! Спасибо!
Евгения Анатольевна Шатунова # 27 октября 2014 в 17:35 +2
спасибо за интересный материал, буду использовать в своей работе. творческих успехов Вам
Марина Геннадьевна Кустова # 28 октября 2014 в 20:51 +2
Очень интересный материал. Спасибо.
Азарова Ирина # 29 октября 2014 в 20:39 +2
Надежда Владимировна, материал познавательный и очень пригодится в работе. Как же детям нравиться разгадывать загадки, обязательно ваша работа повысит интерес к учебной деятельности у учащихся. Голос!!!
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 16:09 +2
Данный материал развивает внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление у обучающихся.Игровые задания,а в вашем материале - загадки повышают мотивацию к изучению предмета.Можно использовать как физминутки на уроках.
Алла Павловна Вихляева # 30 октября 2014 в 18:03 +3
Надежда Владимировна,большое спасибо за приглашение в ваш блог.Прочитала ваши загадки с большим удовольствием.Я работаю в детском саду, детям своей группы очень часто загадываю загадки плюс наглядный материал,так как они развивают мышление, сообразительность.Ваш материал подходит для работы не только учителя, но и для воспитателя.Отдаю Вам свой голос и желаю творческих успехов.
Галина Валентиновна Соболева # 31 октября 2014 в 08:51 +2
Надежда Владимировна, большое спасибо Вам за приглашение в блок.Подбор загадок по темам меня очень заинтересовал. Данный материал можно использовать на разных этапах урока - это очень здорово! Мои дети очень любят загадки и я обязательно воспользуюсь Вашей методической копилкой. Спасибо за творчества! Отдаю Вам свой голос и желаю успехов в работе.
Алла Альбертовна Гоморова # 1 ноября 2014 в 07:43 +2
Надежда Владимировна! Спасибо, загадки очень интересные и, как известно, они играют немаловажную роль в развитии речи детей. Кроме того, загадки оживляют урок, делают его более занимательным.
Светлана Валерьевна Паничева # 1 ноября 2014 в 09:36 0
Надежда Владимировна, здравствуйте! Очень занимательный материал! Загадки очень интересные - моим деткам в средней группе понравятся! Удачи Вам!
Галина Васильевна Егорова # 1 ноября 2014 в 14:16 +2
Мне очень понравилась ваша подборка загадок. Грамотно распределены по группам - орфограммам. Очень легко и быстро можно найти ту, что надо. Подавать материал в готовом виде скучно и не интересно. Детей нужно замотивировать. И загадки с этим прекрасно справляются. Молодцы! Голосую +1
Татьяна Владимировна Хамитова # 1 ноября 2014 в 14:23 +2
Надежда Владимировна! Большое спасибо за приглашение. Очень интересный и полезный материал. Обязательно воспользуюсь.
Татьяна Сергеевна Демина # 1 ноября 2014 в 20:28 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Художественное слово важно и необходимо в нашей работе, вы грамотно его использовали, успехов в работе.
Ольга Николаевна Анисимова # 1 ноября 2014 в 20:34 +2
Спасибо Вам за приглашение. Очень занимательный урок у Вас получился. Материал интересный и полезный. Мои детки очень любят загадки, я обязательно воспользуюсь Вашей работой.
Мария Алексеевна Елизарова # 2 ноября 2014 в 08:46 +2
Прекрасные загадки. Очень интересный способ для написания словарного диктанта, читаешь загадку, а дети пишут отгадки. Детям очень нравится такой метод, ведь каждый ребёнок любит отгадывать загадки, ещё и такие где надо подумать. Очень хорошие загадки на многие орфограммы. Беру себе на уроки smile +1
Татьяна Алексеевна Глоба # 2 ноября 2014 в 16:40 +2
Спасибо за приглашение! Прочла с интересом.Мне немного сложно оценивать работу школьников (я воспитатель), но считаю, что ваш материал заслуживает внимания.Ведь загадки заставляют детей мыслить, иногда неординарно, развивают речь, воображение,внимание.
Галина Александровна Кривопалова # 2 ноября 2014 в 17:51 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с подборкой загадок. Понравилось то, что простые загадки Вы систематизировали по темам русского языка. Такая работа будет полезна учителям. Спасибо. Удачи. Голосую.
Людмила Григорьевна Шинкарь # 3 ноября 2014 в 08:50 +2
Замечательные загадки, думаю, что и у детей старшего дошкольного возраста они будут вызывать интерес, и не только благодаря рифме. Спасибо за подборку материала!
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 3 ноября 2014 в 12:52 +2
Интересные загадки по разным темам. Учащиеся любят загадки, начинают мыслить, рассуждать. На различных этапах урока можно использовать. Думаю, материал мне очень пригодиться. Спасибо.
Елена Викторовна Багрова # 3 ноября 2014 в 20:36 +3
Загадали Вы загадки.
Мы найдём на них отгадки.
Все загадки хороши!
Веселились от души.
Всё так образно,так Ярко.
И от споров детских жарко.
То ли волк,то ли лиса?
Вот такие чудеса!

Надежда Владимировна, какая же Вы умница!!!
Успехов и удачи Вам и вашим ученикам!
Ирина Николаевна Кочнева # 4 ноября 2014 в 13:06 +3
Загадки любят стар и млад!
На любой вкус и взгляд,
Можно у Надежды Владимировны взять!
Здесь море слов... и гвоздь, медведь,
Пальцы и сосулька, рысь, снегирь и воробей.
Читайте, не зевайте!
Быстро и грамотно отвечайте!
Спасибо вам за интересные загадки и необычный подход к диктанту.
Рамзия Анваровна Мингазова # 4 ноября 2014 в 15:50 +2
Надежда Владимировна!Спасибо за приглашение на вашу страничку, с удовольствием ознакомилась с загадками. Мои дети очень любят загадки, я обязательно воспользуюсь Вашей работой.
Розалия Радиковна Мингазова # 4 ноября 2014 в 20:44 +3
Добрый вечер!Спасибо за приглашение!Материал мне очень пригодится,обязательно использую его.Успехов Вам!!!
Людмила Даниловна Альзонова # 5 ноября 2014 в 07:56 +2
Без знаний русского языка -никуда.На любом предмете он присутствует и говорить ,и писать надо уметь правильно.
Если бы применяли большинство учителей такие загадки на уроках,то ребята лучше бы знали правописание и меньше бы допускали ошибки.Спасибо за разработку урока.Мне станет уроком.
Евгения Рыбалкина # 5 ноября 2014 в 17:43 +1
Потрясающий материал...СПАСИБО!!!
Татьяна Геннадьевна Федосеева # 6 ноября 2014 в 14:13 +2
Спасибо за приглашение! Дети очень любят отгадывать загадки Словарный диктант в загадках пройдёт гораздо интереснее, чем просто писать готовые слова под диктовку. Кроме того словарный диктант, проведенный в такой форме, развивает логику и внимание. Мой голос! Успехов Вам!
Елена Алексеевна Зыкова # 6 ноября 2014 в 19:38 +2
Отличный. занимательный материал для работы,мотивирует детей к изучению русского языка!
Гулсин Ермековна Асаинова # 6 ноября 2014 в 21:30 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересный материал. Успехов Вам
Ольга Михайловна Коченкова # 6 ноября 2014 в 22:10 +2
Материал достаточно интересен, так как у меня в этом учебном году 1 класс. А дети, как известно любят отгадывать загадки......Спасибо, за приглашение.
Лариса Ивановна Ушакова # 7 ноября 2014 в 17:06 +1
Надежда Владимировна, здравствуйте!Данная подборка загадок заинтересует не только учителей русского языка, но и воспитателей,помогая пополнять детям активный и пассивный словарь.Спасибо за интересную ссылку!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 ноября 2014 в 02:15 +2
Надежда Владимировна! Дети очень любят разгадывать загадки Я стараюсь как можно чаще применять их в своей практике. Загадки позволяют развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к окружающей действительности. Спасибо за публикацию, мне подборка загадок очень поможет разнообразить их тематику. Удачи Вам!
Зоя.
Инна Равильевна Костюченко # 8 ноября 2014 в 17:21 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!ГОЛОС!
Татьяна Валериевна Шарова # 9 ноября 2014 в 21:31 +2
ТАК КАК Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МНЕ В РАБОТЕ НЕ ПРИГОДИТСЯ, НО Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЕГО ПРИМЕНЮ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С ДОЧКОЙ, КОТОРАЯ УЧИТСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. ОНА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.ДУМАЮ, ЧТО С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО МАТЕРИАЛА МЫ УСТРАНИМ ПРОБЕЛЫ В СВОИХ ЗНАНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-РОДИТЕЛЯ.
Мария Геннадьевна Андреева # 9 ноября 2014 в 22:31 +1
ПО специальности я учитель информатики, и такой материал не сильно может быть реализован на моих уроках. Но т.к. есть классное руководство такие загадки можно включать в классные часы. Спасибо!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 10:00 +2
Надежда Владимировна! Я работаю в детском саду в подготовительной группе. Не смотря но то, что вы рекомендуете ваши загадки обучающимся начальной школы, несомненно я могу их применить в своей деятельности. Ведь основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. А это очень важно в нашей деятельности. К тому же загадка - это средство воспитания, развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Мы должны выпустить из стен дошкольного отделения детей самостоятельных, умеющих ориентироваться в обществе, общаться с людьми. Загадки способствуют развитию этих качеств.
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 10:58 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Прочла Вашу работу - очень интересная! Успехов в Вашем нелегком труде!
Елена Викторовна Шарун # 10 ноября 2014 в 17:06 +1
Шарун Елена Викторовна
Спасибо за интересный и познавательный материал. Думаю, что им можно воспользоваться и на уроках в 5 классе. Желаю удачи!
Любовь Георгиевна Фриму # 10 ноября 2014 в 22:44 +1
Тематические загадки - отличный способ повторения и закрепления изученного материала. Все с удовольствием вовлекаются в такую интересную работу. И результат налицо! Отличный материал!
Людмила Михайловна Колмакова # 11 ноября 2014 в 19:05 +2
Загадки на уроках-это спасение для "утопающих" в бушующем море орфограмм. Загадал загадку на уроке, как будто прояснилось в головах. Дети загадки ждут. Им нравится "угадывать", это один из способов учить детей выражать свой взгляд на вещи, а заодно запоминать написание орфограмм. Ваши загадки "в тему", я за Вас голосую.
Таисия Каленик # 12 ноября 2014 в 23:09 +1
Замачательные загадки!!! Возьму себе в копилку!!! Принимайте мой голос!!! За загадки огромное спасибо!!!
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 13 ноября 2014 в 16:37 +1
Вот, это дааа! Почему раньше я не нашла этот сайт! Спасибо, просто очееееень полезный материал!
Татьяна Николаевна Шайтанова # 13 ноября 2014 в 21:38 +2
Спасибо за приглашение, Надежда Владимировна! С загадками на уроке русского языка интереснее и увлекательнее. Загадки грамотно подобраны в группы, взаимосвязаны между собой и помогают запомнить правило. Учимся грамотно писать и радоваться успехам учеников.
Маргарита Ивановна Садовская # 14 ноября 2014 в 21:22 +1
Спасибо большое,Надежда В.! Очень нужная информация. Загадки помогают нам и детям учиться!
Елена Павловна Козел # 14 ноября 2014 в 22:22 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Ваши загадки мне очень понравились. Успехов Вам в работе.
Ирина Владимировна Мещерякова # 15 ноября 2014 в 17:52 +1
Спасибо). Богатая копилка.Есть с чем работать.
Гульнара Мадиховна Гималетдинова # 15 ноября 2014 в 19:46 +1
Надежда Владимировна! С удовольствием прочитала загадки к урокам. Ученики не только в начальной школе любят отгадывать загадки, это делает урок интереснее.Эти загадки сами сочинили?
Надежда Владимировна Рябиченко # 15 ноября 2014 в 19:52 0
Гульнара Мадиховна, я загадки сочинять не умею. Собирала их более 20 лет назад, когда училась в педагогическом училище.
Валентина Ивановна Козлова # 16 ноября 2014 в 20:19 +1
Очень интересная подборка материала. Для работы на уроке- это целый клад!Спасибо!
Светлана Ивановна Юрасова # 16 ноября 2014 в 21:32 +1
Уважаемая, Надежда Владимировна. Зашла в Ваш блог по Вашему приглашению и не пожалела. Столько загадок!!! С их помощью можно разнообразить любой этап урока. Ведь известно всем, загадки повышают уровень мотивации учащихся к изучению материала. Спасибо...
Елена Владимировна Сидорова # 27 ноября 2014 в 17:29 +1
Материал не только развивает важные качества ребёнка,но и расширяет его кругозор и способствует формированию мировоззрения,а также стимулирует интерес ребят к изучению предмета!
Тамара Андреевна Колядина # 29 ноября 2014 в 22:23 +2
Надежда Викторовна, как здорово, что вы пригласили меня в свой блог))) Ведь это то, что я давно искала для своей внучки- третьеклассницы, ваши загадки -стихи как раз для обучения именно таких детишек. Здорово,что можно просто запомнить правописание орфограмм веселым четверостишием.Ведь они помогают расширить кругозор ребенка, включить в работу все психические процессы. Спасибо Вам! Мой голос вам!Беру в заметки.
Елена Евгеньевна Кожухаренко # 2 декабря 2014 в 02:43 +1
Очень интересная мысль , хоро подборка загадок,разделение на темы будет подспорьем .А ,главное,все цели и задачи оправданы.Вам мой голос .
Екатерина Ивановна Пьянкова # 4 декабря 2014 в 18:42 +1
Загадки на уроках повышают интерес, мотивирует детей, что так необходимо в начальных классах. Удобно классифицирован материал, большое количество загадок по разным темам. Можно использовать при переходе в среднее звено, где материал имеет характер повторения изученного. Спасибо за подобранную информацию!
Елена Александровна Южакова # 5 декабря 2014 в 07:44 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Очень понравились загадки. Занимательные, интересные, познавательные. Обязательно возьму для себя, пригодятся на уроках. Мой голос! Спасибо.
Мария Александровна Замотаева # 9 декабря 2014 в 21:25 +2
Надежда Владимировна, спасибо за ваше приглашение. Познакомилась с вашим материалом. Очень интересно. Проделана огромная работа и нам подспорье в работе. Ведь ни кому не секрет, что дети с удовольствием разгадывают загадки а вместе с тем и учатся думать и рассуждать. Спасибо!
Татьяна Александровна Гетце # 12 декабря 2014 в 18:19 +1
Надежда Владимировна!Спасибо за приглашение на вашу страничку, с удовольствием ознакомилась с загадками. Спасибо за подборку.Обязательно возьму для себя. Творческих Вам успехов.
Цыбульская Лариса # 12 декабря 2014 в 20:08 +2
Надежда Владимировна, подобный занимательный материал давно искала, но ничего хорошего не попадалось. Спасибо, очень интересно им воспользоваться будет на уроках.
Мария Аркадьевна Шишатова # 22 декабря 2014 в 20:23 +2
Подборка загадок действительно достойна внимания и вызывает восхищение. я думаю, что познавательная активность учеников с этим материалом повысится и вызовет интерес не только на уроках русского языка. Спасибо большое, беру на заметку вашу кладовую!
Елена Владимировна Мещерякова # 24 декабря 2014 в 17:33 +1
Громадная работа с вашей стороны продела в проработке данного материала! СОХРАНИЛА для себя, обязуюсь использовать в качестве закрепления.
Мария Александровна Антонова # 30 декабря 2014 в 00:30 +2
Добрый вечер,Надежда Владимировна!Замечательный материал для нас,учителей!Сейчас в интернете как сложно найти то, что действительно подходит для того, чтобы применять на своих уроках, а у Вас как раз то, что нужно.Собрано все воедино!Это отлично!Конечно же такой материал, понадобиться нам и мы, учителя, будем применять его на своей практике.Спасибо за вашу разработку!С Наступающим Новым Годом!
Наталья Александровна Сердюкова # 5 января 2015 в 17:42 +1
Загадки- это настоящие разминки для детского ума. С их помощью дети изучают орфограммы, дифференцируют их.Замечательный накопительный материал для уроков русского языка значительно облегчит труд учителя.Спасибо за работу!
Любовь Михайловна Царёва # 6 января 2015 в 06:55 +1
Спасибо за внеклассное мероприятие к 23 февраля.Много полезного могу взять для себя. материала на данную тематику не так уж много, мало говорим о патриотизме,к сожалению.Особенно понравились Ваши загадки. Рада с вами познакомиться,хочу тоже поучаствовать в конкурсе,буду рада Вашим комментариям.
Вардоева Наталия # 7 января 2015 в 11:07 +1
Очень хорошо подобраны загадки на правила, ими может воспользоваться не только учитель начальной школы, но и основной в подготовке внеклассного мероприятия. Особенно загадки со словарными словами, такие слова дети и в основной школе изучают, можно с помощью вашего материала интересно подвести к знакомству с этими словами. Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь им в своей практике.
Ирина Федоровна Жогова # 8 января 2015 в 10:34 +2
Спасибо за приглашение в ваш блог. Загадки как один из видов УНТ, уникальны и по сути не заменимы в обучении и воспитании ребенка любого возраста. "Богат и могущий наш русский язык". Ваша работа интересна тем, что материал относится к разным раздела (темам). Предложенные загадки можно использовать для проведения словарной работы, для введения орфограмм, проведение внеклассных мероприятий и т.д. Очень интересно будет провести работу с учащимися по самостоятельному составлению загадок. это привлечет и разовьет еще больший интерес к предмету.
Гульназ Наилевна Ахмадиева # 8 января 2015 в 14:38 +1
Надежда Владимировна! Спасибо большое за интересные загадки!!!В своей работе учителя часто используют такую форму работы. Загадки на уроках повышают интерес, мотивирует детей, что так необходимо в начальных классах.Ещё раз спасибо за данную подборку.Обязательно возьму для себя. Творческих Вам успехов.
Рудюк Елена # 9 января 2015 в 18:39 +1
Действительно очень полезный материал для учителей начальных классов. Загадки повышают мотивацию к учебной деятельности. Спасибо. Обязательно буду пользоваться. Примите мой голос.
Алина Юрьевна Ненашева # 11 января 2015 в 21:36 +1
Сама очень люблю загадки. Часто использую на своих уроках. Некоторые мне не знакомы, возьму в копилочку.
Светлана Ивановна Сорокина # 16 января 2015 в 20:50 +2
Загадки понравились.Действительно,детям очень нравится в такой занимательной форме постигать азы русского языка.У меня впереди первый класс,обязательно возьму на заметку вашу подборку загадок
Елена Петровна Калякина # 21 января 2015 в 16:21 +1
Надежда Владимировна! С удовольствием прочитала составленные вами загадки к урокам. Мне как маме ученика начальных классов они очень даже пригодятся. Спасибо за подборку
Олеся Владимировна Клятова # 23 января 2015 в 21:05 +1
Надежда Владимировна. С большим удовольствием прочитала ваши загадки. Обязательно буду использовать в практике.
Галина Викторовна Лукьянцева # 26 января 2015 в 19:53 +1
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Очень рада была познакомиться с такой замечательной работой! Загадки можно использовать и в 5-6 классах, да и своим малышам тоже предложу. Детям так нравится подобная форма работы. Спасибо большое за Ваш труд! Успехов!
Валентина Николаевна Трофимова # 1 февраля 2015 в 22:21 +1
Здравствуйте, колоссальный труд подобрать интересные загадки. Для детей всегда интересно начинать урок с загадки, которая подводит к теме урока и они с удовольствием отгадывают. Спасибо большое за материал!!!
Ольга Сергеевна Булдакова # 18 февраля 2015 в 08:33 +1
Здравствуйте, хорошая подборка загадок к урокам, спасибо за материал
Татьяна Викторовна Година # 20 февраля 2015 в 18:54 +1
Надежда Владимировна! Вы- большая молодец!
Алевтина Викторовна Резниченко # 3 марта 2015 в 20:05 +1
Надежда Владимировна! Загадки распределить по темам-очень большая помощь для учителей начальных классов. С удовольствием порекомендую ваш материал своим коллегам в школе. Словарная работа будет проходить более интересно.
Рамзия Нурмиева # 28 марта 2015 в 12:37 +2
Вы проделали хорошую работу. Ваши загадки распределены по группам - по разделам тем уроков русского языка. Фонетика, орфограммы, морфология, состав слова. С помощью этих загадок уроки русского языка можно сделать интереснее. Я думаю что с помощью таких загадок дети орфограммы лучше усвоят. Дети очень любят отгадывать загадки Молодец!
Светлана Александровна Кавардакова # 28 марта 2015 в 19:29 +1
Спасибо, за интересную подборку загадок, логичность, информативность. Безусловно, это повысит интерес к уроку русского языка, любовь к слову.Я думаю, что этот материал можно использовать учителям и в среднем звене. Я им обязательно воспользуюсь на своих уроках в 5 классе.
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 18:56 +1
Работа хорошая и полезная не только для учителей начальных классов. Распределение по темам - большой плюс. Подобные задания позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся и разнообразить урок.
Кривич Ирина # 19 октября 2015 в 17:17 +1
Отлично подобран материал, обязательно возьму на уроки!
Татьяна Аркадьевна Трофименко # 27 октября 2015 в 19:12 +1
Интересные загадки !Голос!
Оксана Владимировна Емельянова # 14 ноября 2015 в 20:40 +1
Здравствуйте,Надежда Владимировна, материал познавательный и очень пригодится в работе. Работаю с дошкольниками и знаю ,как они любят отгадывать загадки.С помощью этих загадок можно разнообразить НОД, спасибо вам больщое!
Светлана Витальевна Вострякова # 28 ноября 2015 в 21:16 +1
Загадки всегда использовали в обучении детей. Это развивает логику, мышление, интерес к обучению. Очень хорошая подборка загадок у вас получилась, и большая.
Светлана Николаевна Золотухина # 30 ноября 2015 в 20:43 +1
Надежда Владимировна, мне очень понравился подбор загадок к разным темам русского языка. Я думаю если бы в моё школьное детство учитель использовал на уроке такие загадки, то урок по русскому языку стал бы интереснее, правила легче бы запоминались и закреплялись. Спасибо за интересный материал.