Конкурсы для педагогов и детей

Нетрадиционные приемы изодеятельности для детей дошкольного возраста 3-5 лет

Нетрадиционные приемы изодеятельности для детей 3-5 лет. Мастер-класс «Горошек».
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов изодеятельности.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник изодеятельности (завершение изображения лепкой на плоскости);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
фломастер зелёного цвета
пластилин
стека

Здорово в деревне летом! Солнышко греет. Бабочки летают. На грядках овощи растут: картошка, морковка, капуста... Скоро будем урожай собирать.
Чем же уже можно полакомиться? А вот чем! Пузатые сручки, а в них вкусные горошинки.
До чего же он хороший
Первый сладенький горошек.
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлёт приветик.

Горох - древнейшее растение. Люди выращивают его с давних времён. Можно сказать: «Со времён царя Гороха».
Едят его в сыром виде, варят супы, каши, консервируют.
Разве может обойтись знаменитый салат оливье без зелёного горошка?
Горох - не только вкусный, но и очень-очень полезный. В нём содержится много белка, витаминов и микроэлементов.
Рос гороховый стручок,
Раздувал себе бочок,
Он усами шевелил,
Всем соседям говорил,
Многодетный он отец,
Очень много в нём сердец,
А горошинки поспеют,
Оглянуться не успеем,
Разбегутся, кто куда,
Не найти их никогда.
И гороховый стручок
Свой поглаживал бочок.
(О.Шалимова)

Лечебные свойства гороха и его вкус достойны всеобщего внимания. Давайте создадим гороховый портрет.
Ход работы:
Лист бумаги располагаем вертикально.
Посередине прорисовываем волнистую линию. При этом сверху делаем оступ, а внизу рисуем до самого края. Это стебель.

От основного стебля в разные стороны располагаем несколько стебельков-веточек.

Завершаем их крупной точкой-чашелистником.

Прорисовываем мелкие листочки чашелистника.

Выполняем изображение стручков.

Заканчиваем прорисовку, дорисовывая завитые усики.

Теперь переходим к работе с пластилином. Отщипываем его небольшими кусочками. Скатываем шарики зелёного цвета. Они могут быть один чуть больше-меньше другого.

Располагаем «горошинки» внутри стручка, крепко прилепляя к бумаге. При этом шарики сплющиваются и принимают форму кружочка.

Таким образом заполняем все стручки.

Оживим наш рисунок прилетевшими на горох божьими коровками.
Для этого добавляем на стебли красные кружочки.

Затем лепим кружочки меньшего размера черного цвета - головки.

И совсем малюсенькими пластилиновыми точками оформляем пятнышки на спинках божьих коровок.

Стекой делаем углубление-бороздку между крылышками.

Вот как выглядит завершённая работа.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото Нетрадиционное рисование в детском саду для детей 4-6 лет. Мастер-класс: Бабочка Нетрадиционное рисование в детском саду. Старшая группа
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето 2015
Сочинение к Дню учителя | Пальчиковое рисование с использованием штампов на тему: Лето для детей 3-5 лет
Опубликовано: 477 дней назад (20 августа 2015)
Просмотров: 2423
+14
Голосов: 14
Мария Пучкова # 20 августа 2015 в 13:12 +2
Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи,
Выпрыгнули из стручка,
Напугали паучка..

С удовольствием отдаю голос за Ваш материал, Наталия Альбертовна! Яркий, заразительный пример творчества не только для детей, но и для взрослых!
Анна Александровна Козлова # 20 августа 2015 в 14:17 +2
Работа простая, но требует точности в исполнении и старательности. Получилась очень красивая картина!
Екатерина Владимировна Качкина # 20 августа 2015 в 15:42 +2
Наталья Альбертовна. Спасибо вам за ваш мастер- класс. Освоив детьми простейшие приёмы работы с пластилином:раскатывание, сплющивание, вытягивание.Даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов.
Светлана Олеговна Часовских # 20 августа 2015 в 19:11 +2
Очень понравился Ваш рисунок. Спасибо за идею. Беру себе в копилочку. Голос.
Раиса Ивановна Больба # 20 августа 2015 в 20:25 +1
Наталия Альбертовна! Неожиданное сочетание рисунка и пластилина, который не играет ведущую роль, а выступает партнером, дополняет рисунок. Для заявленного Вами возраста такая работа посильна и привлекательна. Достаточное количество фотографий передает весь процесс, мастер-класс можно повторить. Поучилась замечательная работа. Удачи Вам!
Ольга Владимировна Пранцкетис # 20 августа 2015 в 21:11 +1
Здорово. Спасибо за урок, за идею, и за то, что поделились с нами этими приемами. Обязательно использую вашу технику.
Мария Чукмарёва # 20 августа 2015 в 22:12 +2
Удивительно простая в исполнении работа, но очень яркая и выразительная! Сочетание рисования с лепкой обязательно заинтересует детей и несомненно придется им по душе. МК подробно раскрывает каждый шаг выполнения рисунка четкими указаниями и последовательными фотографиями! Желаю вам удачи и примите голос!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 23 августа 2015 в 05:22 +2
Доброе утро! Замечательный мастер класс, все понятно и доступно. Примите голос.
Наталия Александровна Шалина # 23 августа 2015 в 09:23 +2
Наталья Альбертовна.Мастер-класс по изодеятельности очень интересный и подробно все показано,я тоже веду кружок и думаю мне это оченнь приготся.Спасибо вам,отдаю свой голос за вас.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 23 августа 2015 в 19:04 +2
Получилась очень яркая работа! Интересно сочетается лепка и рисование.Обязательно возьму себе в копилку, думаю, многим пригодится Ваш мастер-класс. Фотографии очень красочные, объяснение последовательное. Такая работа,действительно, развивает творчество, фантазию. Голосую! Успехов!
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 09:22 0
Наталия Альбертовна! С интересом познакомилась с Вашим материалом. Нетрадиционное занятие интересное, направлено на развитие внимания, любознательности. Очень интересная творческая работа получилась. Фотографии передают весь процесс, мастер-класс можно повторить. Удачи Вам!
Ирина Викторовна Родионова # 18 октября 2015 в 17:54 0
Здравствуйте!Яркая красочная работа. Детям понравится. Творческих успехов.
Валентина Николаевна Разумова # 19 июля 2016 в 19:58 0
Наталия Альбертовна, замечательная работа. Простая и симпатичная. Сочетание техник смотрится здорово. Рада найти на сайте такого творческого педагога. Беру ваш мастер-класс в закладки. Спасибо.