Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока познания мира, 1 класс. Тема: Овощи и фрукты

Урок познания мира "Овощи и фрукты"
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету "Познание мира" для учеников 1 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот урок сформирует у детей представления о разнообразии овощей и фруктах, о их полезных свойствах.
Открытый урок по познанию мира, 1 класс
Тема: "Овощи, фрукты"
Тип урока: Обобщение изученного материала
Форма урока: урок - презентация
Цель урока: формировать у детей представление о разнообразии овощей и фруктов, содержании в них большого количества витаминов, их использовании в пищу.
Задачи урока:
Образовательные: Расширить систематизировать и знания об овощах и фруктах, корнеплодах, их разнообразие, научить отличать овощи от фруктов; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощи и фрукты – разнообразны, что овощей и фруктов необходимо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Учебно-методическое обеспечение: «Познание мира» учебник для 1 класса
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, интерактивная доска, тетради, натуральные овощи и фрукты
Ход урока
I. Организационный и мобилизующий этап.
Прозвенел звонок веселый.
Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекатнольное путешествие в мир природы. На вашем пути могут возникнуть трудности, преодолеть, которые в одиночку будет не под силу. Мне хочется, чтобы каждый каждый из вас был уверен, что друзья не оставят вас в беде. Протяните друг другу ладошки, почувствуйте теплоту друг друга, улыбнитесь тёплой улыбкой, пусть от ваших улыбок все согреются, чтобы всем было в нашем классе уютнои тепло.
- С каким настроением вы начинаете урок?
Дети показывают с помощью руки (большой палец ладони вверх - отличное настроение)
- Посмотрите на веселый смайлик и улыбнитесь. Улыбка всегда поднимает настроение.
II. Актуализация знаний учащихся.
Ребята, чтобы отправиться за новыми сведениями, давайте проверим, что уже вы знаете.
Органы растений.
- Назовите и покажите органы растений (корень, стебель, цветок, плод, листья, т.е. надземная и подземная часть растения)
- Что образуется на месте цветка? (плод)
Это интересно!
Но есть и не цветущие растения, которые плодов не дают, у них нет ни плодов ни семян. Это такие растения как мхи, лишайники, водоросли с ними вы будете знакомиться в старших классах.
III. Сообщение темы и цели урока
А сегодня на уроке мы будем говорить об овощах и фруктах.
Тема урока: Овощи, фрукты
Цели: 1. Расширить знания об овощах и фруктах, о их разнообразии;
2. Научиться отличать овощи от фруктов, плоды от корнеплодов;
3. Познакомиться с витаминами, раскрыть их значение для человека;
4. Закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
III. Обобщение материала
1. Рассказ учителя
Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу или на корм скоту их подземную или надземную часть.
- Назовите корнеплоды (морковь)
- А ещё какие знаете корнеплоды? (свёкла, репа, редис, редька и др.)
- А теперь назовите плоды? (яблоко, плоды красной смородины, арбуз, помидор, перец)
- Как называется плод арбуза, помидора, красной смородины, перца? (Это – ягоды) А плод яблока называется – яблоко.
А вот обратите внимание на капусту – кочан – это гигантская разросшаяся почка, листья которой человек использует в пищу. Выращивается капуста в течении двух лет, лишь на второй год образуются плоды – стручки с семенами.
Показать капусту и рассказать об её особенностях ( Обратить внимание на плакат).
2. Практическая часть.
(Разрезать яблоко, огурец, свёклу (двухлетняя культура), грушу, морковь, картофель.)
- На какие группы можно разделить эти растения? (Овощи и фрукты. Плоды и корнеплоды)
- А как вы думаете, чем отличаются плоды (внутри находятся семена) от корнеплодов? ( В земле, надземные)
Сравнить, сделать вывод, чем отличается плод от корнеплода.
Плод – орган, образующийся из цветка и служит для формирования, защиты и распространения , заключённых в нем семян.
Корнеплоды – утолщённая часть корня, содержится большое количество питательных веществ.
Корнеплод – мощный, сочный, подземный орган культурных растений, он образуется разрастаниями главного корня и подземного основания стебля.
Клубень картофеля – это видоизменение стебля, луковица – утолщённая подземная часть стебля растения, в них накапливаются питательные вещества.
3. Работа с иллюстрациями учебника.
Посмотрите на иллюстрации в учебнике
Назвать изображённые на рисунках овощи.
Назвать овощи со сладким и горьким вкусом
IV. Закрепление материала
1. Кроссворд «Овощи и фрукты».
-Ребята, узнали Муравьишку?
Ему требуется наша помощь. Давайте поможем Муравьишке разгадать кроссворд.
Послушайте загадки, назовите отгадку, сразу же проверяем ответ.

1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

2. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

3. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

4. Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
чаще меня ешьте — будете здоровы! (Лук) (Видоизменённый стебель)
Молодцы! Быстро помогли Муравьишке!
2. Игра "Две корзины"
Ребята, разложите эти растения в корзины. (яблоко, лук, грушу, капусту, лимон, морковь, картофель, апельсин)
- Почему эти растения вы так разделили?( Овощи и фрукты).
- Чем овощи отличаются от фруктов? (фрукты обычно сладкие, а овощи — нет (хотя есть исключения, например кислый лимон — фрукт, сладковатая морковь — овощ; фрукты обычно выращивают в саду, а овощи — в огороде). (Овощи – это огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу. Фрукт – сочный съедобный плод какого-нибудь дерева).
3. Физкультминутка для глаз
Посмотрите на слайд . Назовите одним словом эти растения. Это фрукты.
Составьте из красных букв слово.
- Какое слово получилось? (Составление слова – витамин.)
- Что такое витамины?
- Витамины - жизненно необходимые вещества.
- О каких витаминах пойдет сегодня речь, вы сегодня узнаете. Названия витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита.
A D C K D E K E B уберём одинаковые буквы
Будем говорить о витаминах А В С.
Зачем наши помощники принесли корзину?
К концу урока мы ее наполним овощами и фруктами.
4. Беседа о витаминах.
Овощи и фрукты – витаминные продукты. А сейчас мы поговорим об овощах и фруктах.
Овощи и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
- Какие овощи и фрукты любите вы? (ответы детей)
А сейчас послушаем ребят нашего класса.
- Витамин А участвует во всех обменных процессах в организме. Недостаток витамина А ведет к задержке роста, поражению кожных покровов. На коже появляются трещинки, в них попадают микробы, потом они могут, проникнут и в сам организм. Снижается острота зрения. Сохраняет зубы.
Витамин А можно получить из моркови, петрушки, помидоров, красном перце. В народе витамин А называют витамином роста.
- Витамин В укрепляет нервную систему, умственные процессы проходят быстрее. Витамин В можно получить употребляя в пищу бананы, лук, репу, горох, кукурузу.
- Витамин С повышает сопротивляемость различным заболеваниям т.е. повышает иммунитет. Укрепляет кости. При недостатке витамина С в организме, человек очень часто болеет, на коже появляются гнойнички. Витамин С находится в киви, лимоне, апельсине, дыне. Больше всего витамина с в шиповнике. Как в свежем, так и в сушеном.
Ребята, вы должны помнить, что полезными и богатыми витаминами и минеральными веществами могут быть и сушеные фрукты.
5. Игра "Борщ"
Ребята, а кто мне поможет? Я хочу приготовить борщ, какие мне нужно выбрать продукты для приготовления борща .
6. Дополнительные сведения :«Это интересно»
7. Физминутка под музыку
8. Повторение гигиенического правила.
Какое правило Мудрая Черепаха зашифровала с помощью картинок? ( Фрукты и овощи нужно мыть перед употреблением.)
9.Дидактическая игра «Что это?»
(Ученик называет фрукт или овощ, называет что это плод или корнеплод, какую часть растения человек использует в пищу и ручкой указывает на доске. Появляется правильный ответ.)
-Назовите фрукты (киви, ананас) Назовите овощи (лук - ( видоизменённая часть стебля), петрушка, кукуруза злаковая культура – в пищу употребляем зёрна - плоды).
Ну, молодцы. Вы хорошо потрудились, потратили силы. Вот вам витаминные продукты. Эту корзину наполнили.
V. Итог урока
VI. Рефлексия. (Слайд)-Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, отлично работали для вас светит солнышко , это (…) , а те, кто чувствовал себя не совсем неуверенно, вам солнышко с облаком.
- Ребята, а у нас на уроке были ребята, которые не довольны своей работой Замечательно, значит сегодня все молодцы.
VII. Домашнее задание Работа в тетрадях. Нарисуйте в тетрадках 2 разные корзины – плоды и корнеплоды. Урок окончен -Спасибо за работу на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок познания мира в 1 классе. Тема: «Зима» Урок познания мира в 1 классе с использованием активных методов обучения Конспект урока познания мира для 4 класса. Тема: Семья
Классный час "Я - патриот своей страны Казахстан", 3 класс
Опубликовано: 73 дня назад (22 сентября 2016)
Просмотров: 577
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Лола Джалалова # 23 сентября 2016 в 11:12 +1
Спасибо за хороший материал, я уже нашла конспект по этой теме, но скачаю и этот, может как то объединю их, или оба провести??? ))) очень уж интересна и эта подача материала)) Спасибо
Елена Викторовна Багрова # 25 сентября 2016 в 09:34 +1
Спасибо за приглашение на урок познания мира в 1 классе.
Материал доступный для детей данного возраста.
Загадки, игры ребятам очень понравятся.
А сведения о витаминах расширят их кругозор, расскажут о пользе их употребления в пищу.
Примите голос №2! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 25 сентября 2016 в 10:58 +2
Конспект урока педагогически грамотно построен. На уроке прослеживаются разные формы работы, что очень важно для детей 1 класса, не забыли включить физкультминутку. Хорошую игру на закрепление материала придумали. Интересная практическая работа (только чем первоклассники будут резать? smile )Я думаю, что презентация на таком уроке, где присутствуют натуральные овощи и фрукты, вовсе не нужна, вот плакаты хорошо. Проводится хорошая работа по разграничению плодов и корнеплодов. Считаю, что в конце такого интересного и плодотворного урока дети обязательно запомнят материал, и триединая задача, поставленная вами, Наталья Александровна, будет решена. Спасибо за работу, примите мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 27 сентября 2016 в 21:20 +1
Отличный конспект урока. Детки с огромным удовольствием посещают подобные занятия. Вы прекрасно организовали всю структуру урока и направили её на развитие и познание учащимися элементарных представлений об овощах и фруктах. Голосую с удовольствием!
Галина Сергеевна Федорова # 28 сентября 2016 в 14:25 +1
Уважаемая Наталья Александровна! Ваш конспект урока познания мира для учащихся 1-го класса построен грамотно, тематически насыщен и разнообразен. Быстрая смена форм работы - то, что нужно для первоклассников. Интересно. Спасибо.