Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать подснежники для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Как нарисовать подснежники для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс для детей от 5 лет "Любимые цветы Кикиморы Вятской"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание пейзажа с подснежниками в подарок маме на 8 марта
Задачи:
-продолжать знакомство детей с социальным проектом "Сказочная карта России", познакомить детей с первыми весенними праздниками народного календаря, их значением в истории и жизни русского народа, обычаями и приметами связанными с этими днями;
-научить рисовать цветочные пейзажи с подснежниками используя цветные карандаши и восковые мелки;
-расширять знания детей о особенностях выполнения композиции пейзажа, его композиционных основах;
-закреплять изобразительные приемы и средства на примере пейзажа;
-развивать художественные способности.

Здравствуйте, уважаемые гости! Вот и наступил первый месяц весны, время пробуждения природы от долгого зимнего сна. Соковик-так называли март наши славянские предки, март-это время движения сока в деревьях, пора их пробуждения от зимнего сна.
А первый день весны называли-Даниил Новичок, о нём говорили: Даниил Новичок умылся и нас дождём умоет.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!
(М. Садовский)
Начинался март Ярилиными днями. Ярило-это бог солнца древних славян. Считалось, что на Ярилин день Ярила надевает на свои вилы в виде солнечных лучей зиму, и наступала пора сельскохозяйственные работы.
В средневековой Руси в этот день встречали Новый год, и традиция не работать 1 марта сохранялась до XIX века, в этот день проводили Ярилины хороводы. Раздольно, с песнями встречали славяне Бога плодородия Ярилу. Но в тоже время, теплу пока особо не стоило радоваться. Так как, непокладиста, сварлива была старая зима. Все норовит денечек ухватить, свой нрав крестьянину показать.

Ярило был и богом плодородия, беременные женщины старались набраться сил для того, чтобы выносить ребенка, греясь на солнышке. Повитухи топили прямо в доме полуденный снег и затем умывались и мыли руки талой водой.
Если ночью выпадал снег, то матери отправляли своих детей, чтобы те размели до колодца дорожку и мостки на реке или пруду. Существовало поверье, что это обряд даст детям здоровье, а в дом-принесет счастье.

Это был своеобразный перелом зимы, и с ним связано большое количество народных поверий и рассказов о духах. Так, 1 марта отмечается день Великой Богини Смерти и Зимы, жены Кощея, Мары Марены В народе она была названа Кикиморой одноглазой.
Осенью Богиня Марена прогоняет теплого, летнего Ярилу и устанавливает на земле свое Царство снегов и морозов. C двадцать пятого ноября устанавливается слякотная погода: дождь, снег, холодный ветер, и лишь в первый весенний день Ярило прогоняет её в своё царство.

Мара-это богиня-ведунья. Ее имя расшифровывается как «Ма-Ар Ра», «Ма», то есть-мать, женщина; «Ар» -это радеющая, плодородная; и «Ра» -то есть видящая суть вещей и обладающая душой. Она богиня тьмы, богиня ночного неба и кратковременной пустоты, богиня тайны.
В народе её описывали по-разному, говорив о том, что это то ли уродливая старуха, то ли девушка с длинными черными волосами, черноглазая и белолицая.
Почитание в это день богини Мары приводило людей к Калинову мосту. Ведь ее владения, по поверьям, лежат за разделяющей Навь и Явь рекой, а через нее и перекинут охраняемый Змеем Калинов Мост. В этот день чтят Мару, как проводника душ в загробный мир.
(Наши древние предки, славяне, называли себя Православными, потому, что они Славили(почитали) Правь.
Явь-это явленный мир, мир материальный. И не только материальный. Это ещё и мир идей, мыслей, намерений. Потому что они тоже явны на уровне наших образов.
Навь-это неявленный мир, то, что не проявлено в этом мире, мир потусторонний, в который уходят умершие, именуемые "навьи". Хотя иногда навьи могут являться и в наш мир, в Явь, например, в виде птиц, чтобы посмотреть, как живут их потомки.
Славь-любовь к Богам, олицетворяющим наших славных древних предков, прославление божественных сил, заложенных во всём окружающем мире, во всей Природе, в том числе и в человеке.
Правь-мир богов. Всеобщие правила, законы Вселенной, а также правила, установленные нашими пращурами, после смерти ставшими славянскими Богами.
Православие-очень древнее русское понятие, оно насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из древнего солнечного мировоззрения, которое описывало мироустройство с помощью понятий "Явь"(мир материальный), "Навь"(мир прототипный), "Правь"(мир формирующий) и "Славь"(мир творящий)-четырехуровневая структура мироустройства; в то время славянские люди славили “Правь”, жили по Правде и называли себя Православные).


В народных гуляньях-Мареной называли чучело(куклу, дерево, ветку), сжигаемое, разрываемое или потопляемое во время праздников проводов зимы, а также в ночь на Иванов день.
Такая фигура могла воплощать уходящий отрезок времени-зиму(смерть), весну-или божество, связанное с плодородием, растительностью, соотносимое также с русалками и ведьмами.
Люди верили, что теперь, 1 марта, природа постепенно начинает оправляться от холодов. Для всех встреча весны была по-настоящему радостным событием. Поэтому, 1 марта проводились всевозможные гуляния. Предки считали 1 марта началом года, а потому, старались в этот день прославить бога плодородия-Ярилу. Нельзя было 1 марта работать и делать домашние дела-полагалось радоваться и молиться богам. Так что, люди старались провести время весело, не обременяя себя заботами, тем более что впереди был сезон полевых работ.
Веселова Мара
Обереги от бед всех
Отвори двери Вед
Веди ны не во гневе
Радеем исто о зимней деве
Гой! Черна Мати! Гой-ма!

Считали, что в этот день просыпались от зимней спячки болотные и домашние кикиморы .
Нередко кикимора являлась женой лешего, или домового, являясь хозяйкой дома. Маремьяну-кикимору можно было увидеть, например, в курятнике или бане. Хорошим хозяйкам она помогала, а прочим пряжу путала, да зловредничала.
Существует множество народных примет на 1 марта:
-усилился ветер ночью-жди обильных осадков и потепления;
-первый день весны-теплый, значит, по примете, еще будет похолодание;
-вороны 1 марта каркают громко-скоро похолодает;
-если беременная в этот день встанет на пригорок и посмотрит на первое солнце весны, то у нее родится крепкий и здоровый ребенок;
-если женщина наберет снега и в полдень оботрет им руки-они, по приметам, будут чистыми и нежными;
-талая вода и снег, которые собраны 1 марта, считаются целебными;
-если слышен плач кикиморы, либо она показалась на глаза хозяевам-жди беды;
-если бросишь ветку на снег, и она провалится, то можно ждать потепления, если же она останется лежать, холода еще продержатся какое-то время;
-плещется вода на льду водоема-жди теплых дней;
-зяблик кричит громко-идут холода, рыбалка в этот день будет удачной, считается, что 1 марта хорошо клюет лещ и плотва;
-густой туман 1 марта-лето ненастным будет;
-паводок-будет нашествие грызунов и насекомых в летний период.;
-видимое солнце в полдень свидетельствовало о ранней весне, а вот метель говорила о том, что будет мести она и всю остальную неделю;
-если в день Мары-Марены, в полуденный час, вы увидели Солнце, то ожидайте раннюю весну;
-чем больше выпадает снега, тем лучше и богаче будет урожай хлеба;
если на стекле вы увидели, что снежные растения поднимаются вверх, то ожидай продолжения морозов;
если побеги снежных растений наклоняются вбок, то жди прихода оттепели.

Так встречали весну наши далёкие предки, но и сейчас в современной России весна начинается в День рождения Кикиморы Вятской!

В красивом сосновом лесу на берегу озера неподалёку от города Кирова, вырос как по волшебству чудо-городок. "Заповедник сказок"-это воплощение мечты любого ребёнка очутиться в сказке. Здесь всё по-настоящему: непредсказуемая Баба Яга спускается с дерева на метле, Леший живёт в огромном замшелом пне, а под Калиновым мостом бежит действительно огненная река. Но главное-гости Заповедника активно участвуют в развитии сказочного сюжета, помогают героям, учатся дружбе, самовыражению в творчестве и игре.

Сказочных героев в «Заповедник сказок» гостит множество. Но есть одна героиня, которая может по праву считаться полновластной хозяйкой этих мест. Это Кикимора.
Существует легенда, что в далёком 14 веке на высокой горе остановились новогородские ушкуйники, решив основать поселение. Но однажды утром они обнаружили, что весь заготовленный для строительства лес исчез, оказавшись перенесённым на другое место ниже по течению. Как такое могло произойти? Чья это шутка? И с тех пор повелось в народе поверье, что на этой горке любят озорничать кикиморы. И саму горку назвали Кикиморской.
Долгое время у Кикиморы не было своего дома, поэтому ей приходилось вселяться в дома горожан. И тогда Кикимору пригласили в "Заповедник сказок", где выстроили для неё уютный дремучий домик.

Так Кикимора стала завидной невестой со своей жилплощадью!
А 15 мая 2011 года Хозяйка Медной горы стреляла из арбалета, костромская Снегурочка исполняла ритм-н-блюз, вятский Лапоть танцевал, Кощей хотел понравиться Василисе Прекрасной, а Царь-батюшка, князь Мышкин и Мышка, со всех сторон облепленные родителями и детьми, гуляли по кировскому "Заповеднику сказок"-Вятка шумно праздновала свадьбу Кикиморы и Домового.

Каждый из будущих молодоженов по своему готовился к будущему торжеству: для невесты был сшит подвенечный наряд нежно-зеленой расцветки, который дополняла "фата, сотканная из водорослей и сверкающей на солнце паутины". А Домовому к церемонии сшили "практичный фрак из крепкой мешковины, такой, чтобы и после свадьбы его можно было носить лет двести". Поцелуи новобрачных планировали "целомудренно скрыть от любопытных глаз лопушком".

На глазах у многочисленных зрителей Домовой стоя на коленях с букетом папоротника признался в любви «своей ненаглядной водоросли» и попросил стать его законной супругой. Многочисленный хор детей и взрослых поддержал это признание, на которое озорная Кикимора весьма охотно сказала «Да!».
Регистратором первого сказочного брака оказалась Бабушка-сказочница, которая под любимую всеми мелодию "В гостях у сказки" открыла окошечко Сказочного ЗАГСа. После традиционных согласий, оригинального кикиморского «Ага!», молодые были объявлены мужем и женой. И с тех самых пор живут в любви и согласии, всегда рады гостям, каждый сезон у них новые забавы и потехи.

Каждый год, в первый день весны "Заповедник сказок" просыпается от зимней спячки. Здесь разворачивается настоящее народное гуляние-с ярмаркой, угощениями, играми и катанием с гор, отмечают первый день весны, а заодно-день рождения Кикиморы Вятской.
По тому, как просыпается Кикимора, составляют точный прогноз погоды на грядущее лето. Гости праздника воочию видят, с какой ноги встаёт Кикимора: если с левой-лето будет мокрым, неурожайным; ну а если с правой-солнечным, благоприятным для хозяйственных дел и увеличения семьи, именно с этой ноги Кики и встала в этом году.

По волшебному сценарию, сказочный кортеж привёз к главной сцене гнездо со спящей Кикиморой из её дремучего домика. Гости праздника разбудили её громким свистом вятских свистулек. Первый человек, на которого посмотрит Кикимора после того, как откроет глаза после спячки, получит в подарок вятского петуха. А затем все отмечают День рождения Кикиморы с ярмаркой и играми.

В этом году воспитанники 10 детских домов Кировской области, а также дети Центра "Доброе сердце" и дети, курируемые Центром социальной помощи семье, будили громким свистом главную жительницу "Заповедника сказок". Помогали детям в этом Зампред правительства Кировской области, министр развития предпринимательства, торговли и внешних связей Алексей Александрович Вершинин и Глава департамента развития предпринимательства и торговли Павел Николаевич Ануфриев.
Гости играли во всех уголках волшебного леса, вместе со сказочными героями радуясь наступлению весны. И погода не заставила себя долго ждать: под конец праздника вышло яркое теплое солнце!

В наши дни Кикиморская гора сохранила свое название и продолжает исполнять роль источника мистических городских историй и волшебства!
Удивительно! На этом празднике нашли друг друга два брата, Илья и Денис Носковы, жившие в разных детских домах. В первый день весны-радость пробуждения всего самого доброго! С днём рождения всеми любимая Кики, и спасибо тебе за детские улыбки!

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
(С.Я. Маршак)
У многих весна ассоциируется с первыми теплыми лучами солнца, щебетаньем птиц и, конечно же, подснежниками. Эти маленькие цветы так ценятся именно из-за того, что насладиться их красотой можно всего лишь раз в году и очень непродолжительное время. Подснежник-скромное, на первый взгляд, растение небольшого размера. Именно оно первым оживает после долгой холодной зимы в лесах и даже в некоторых садах.
Вначале он выпускает несколько линейных листьев, а потом уже начинает цвести белыми колокольчиками, которые поникло смотрят вниз. Этому небольшому и такому хрупкому на вид растению не страшны ни весенние заморозки, ни даже злые зимние морозы.

Вообще подснежники, когда появляются, нуждаются в обилии влаги и небольшом количестве солнечного света и тепла. Именно поэтому они начинают расцветать в то время, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась. Чем раньше заканчивается зима, тем раньше можно любоваться этими нежными цветками. Так, чаще всего подснежники появляются в конце февраля-в начале марта, радуя своей нежной красотой. Подснежники это любимые цветочки Кикиморы, это её подарок всем девочкам и женщинам на международный женский праздник восьмого марта.

Материалы и инструменты:
-лист А3
-простой карандаш, ластик
-восковые мелки
-цветные карандаши
-баночка для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с карандашного наброска, строим композицию с рисунка стебельков подснежников.

Далее на каждом стебельке рисуем дужки-цветоложе, из них растут лепестки.

И последний этап карандашного рисунка-лепестки(объединённые дуги).

Далее работа восковыми мелками-голубой фон. Фон выполняем рисуя боковой стороной мелка, как бы растираем мелок по поверхности бумаги, в одном направлении(дугообразные движения большой амплитуды). В области цветов мелком рисуем почти прозрачно.

Далее рисуем(традиционно) зелёным мелком-обводим стебельки и цветоложе подснежников.

Фиолетовым карандашом обводим по карандашным контурам лепестки цветов.

Этим же карандашом обводим дугообразные линии фона-это будут снежные сугробы. И добавляем тени сиреневым мелком(ребро).

Зелёным карандашом закрашиваем цветоложе подснежников и рисуем дугообразные травинки.

Теперь этот же зелёный карандаш периодически, как кисть, обмакиваем в воду. И мокрым карандашом рисуем дополнительные тёмно зелёные травинки. Утемняем с одной из сторон цветоложе.
Фиолетовым карандашом возле цветоложа наносим лёгкие тени.

Далее рисуем синим карандашом, ещё раз обводим контуры лепестков, линия идёт рядом с фиолетовой. И наносим слой синего цвета между травы и листьев подснежников, немного рядом с бутонами цветов. Цвет наносится лёгкой штриховкой.

Работа над подснежниками завершена. Я предлагаю детям лишь варианты рисования цветов, пейзаж они должны доработать самостоятельно опираясь на ранее полученный опыт и знания.


Во втором варианте я нарисую раскрывшиеся бутоны подснежников. Начинаем рисовать по центру листа с овалов-цветоложе, затем лепестки.

Рисуем сердцевинки цветов-своеобразные треугольнички, и добавляем ещё один цветок.

Рисуем четвёртый подснежник и стебельки-дуги в различных направлениях.

Уравновешиваем композицию дополнительными цветками и листьями-травинками. Затем рисунок слегка осветляем ластиком, так чтоб рисунок был еле заметен.

Приступаем к работе восковыми мелками-обводим стебли, цветоложе, листья.

Голубым мелком обводим контуры лепестков.

Далее синим мелком(ребро) легонечко закрашиваем фон работы.

Зелёным карандашом разукрашиваем листья и цветоложе подснежников-лёгкими едва касающимися движениями.

Затем мокрым зелёным карандашом(обмакиваем стержень в воду) усиливаем их контуры.

Розовым карандашом наносим лёгкие тени на лепестки(местами).

Синим смоченным в воде карандашом рисуем вторые контуры лепестков подснежников. Сердцевину цветков украшаем зелёными штрихами.

Теперь нужно сделать наши цветочки более белоснежными. В этом нам поможет коричневый карандаш, он выполнит роль выглядывающей из под снега земли. Штриховку карандашиком делаем лёгкую, в одном направление возле контурных линий цветков и листьев. И наша работа закончена.




Работы детей 5-6 лет









Весна идет. Ее спешите
Впустить не только на порог,
А в душу вы ее пустите,
Чтоб выгнать впредь никто не смог.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Первые цветы весны

Рекомендуем посмотреть:

Крокусы из фоамирана своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото

Похожие статьи:

Весенние цветы своими руками. Мастер-класс

Весенние цветы. Квиллинг

Мак из пластилина. Мастер-класс

Нарцисс из пластилина

Ландыши квиллинг. Мастер-класс

Участник №97 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Как нарисовать сказочных животных для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Снегирь из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 266 дней назад (16 марта 2016)
Просмотров: 2490
+23
Голосов: 23
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2016 в 11:42 +3
Наталья Александровна, у меня просто нет слов. Настолько интересный материал и с точки зрения применения в работе с детьми и лично для меня. В вашей публикации собраны сведения из истории празднования весенних праздников на Руси, которые представляют интерес и для взрослых и для детей. Мастер-класс по рисованию подснежников доступен для повторения и я им обязательно воспользуюсь, с вашего разрешения. Как всегда всё на очень высоком уровне мастерства. Спасибо. Рада отдать первый голос за ваш материал.
Ольга Степановна Капитонова # 16 марта 2016 в 13:38 +3
От меня тоже -заслуженный голос! Работа выше всяких похвал! Читала сама с большим интересом, рассматривала иллюстрации и фото! Просто супер! Познавательнейший материал! Такую интересную информацию можно рассказать любому классу начальной школы и дети, думаю заинтересованы не меньше, чем взрослые! Да ещё и такие нежные, милые, весенние цветы нарисуют в итоге работы! Спасибо большое за вашу работу!
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 марта 2016 в 16:53 +3
Замечательный мастер-класс! С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие чудесные работы. Беру себе на заметку. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Софья Владимировна Юхнина # 16 марта 2016 в 17:53 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! С удовольствием посетила МК: "Любимые цветы Кикиморы Вятской".
Сказочно! Волшебно! Оформление просто СУПЕР! Материал оформлен в соответствии с правилами сайта очень грамотное описание, инструкции чёткие, понятные. Работы детей просто восхищают! Голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:54 +4
Нежные, красивые подснежники получились. Богатая вступительная часть и замечательная практическая. Голос.
Татьяна Юрьевна Горячева # 16 марта 2016 в 18:58 +3
Невероятно насыщенная публикация!Столько интересно узнала! Замечательный мастер-класс- подробный, иллюстрированный, доступный для выполнения!А работы какие потрясающие получились!
Наталья Александровна Ермакова # 18 марта 2016 в 03:09 +3
Татьяна Юрьевна, спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 16 марта 2016 в 20:05 +6
Наталья Александровна, здравствуйте! Вашим талантливым ученикам удалось порадовать Кикимору, нарисовав для неё такие чудесные подснежники. Спасибо за прекрасный и актуальный мастер-класс, интереснейший рассказ и знакомство с Кикиморой Вятской. От души порадовалась за детей, воспитанников детских домов, которым удалось стать участниками такого замечательного праздника. Голосую с большим удовольствием.
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2016 в 20:50 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Суперская работа! Яркое, красочное оформление! Проголосовала сразу. Мне самой доставило удовольствие повторить ваш прелестный мастер - класс, а представляю, с каким удовольствием его повторят дети. В пятницу попробую на ИЗО нарисовать с детками.
Интересное, познавательное вступительное слово. Замечательная презентация.
Примите мой восторженный голос! Удачи в конкурсе!
Валентина Николаевна Разумова # 17 марта 2016 в 19:14 +2
А я сегодня попробовала нарисовать с детьми в группе подснежники по вашему мастер-классу, Наталья Александровна. Работы получились у всех детей, напарница была в восторге. Некоторые рисунки сразу отобрали на выставку. Спасибо ещё раз.
Наталья Александровна Ермакова # 17 марта 2016 в 21:03 +2
Валентина Николаевна! Очень рада, что пригодилась моя разработка, спасибо,очень приятно!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 марта 2016 в 20:32 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна. Замечательный МК! Интересная, полезная, красочная информация! Подснежники прекрасны, нежны, сказочны! Работы детей - загляденье! МК описан подробно, доступно, фотоматериал отличного качества. Спасибо за МК! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Викторовна Иванова # 17 марта 2016 в 22:39 +3
Такая интересная история вятского края. У Вас там сказочная жизнь и талантливые люди. Работы детей выполнены по всем правилам пейзажа. Вы подробно показали как рисовать подснежники,со всеми нюансами,захотелось попробовать. Спасибо и голос!
Мария Аркадьевна Шишатова # 18 марта 2016 в 17:29 +3
Наталья Александровна с нетерпением жду ваших новых разработок.Как будто читаешь любимую книгу и ждешь "а что же дальше?"Очень интересная историческая информация, здесь и про славянских богов и про обычаи и приметы.А мастер-класс с подснежниками получился доступным, красивым и очень нежным .Примите заслуженный голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 18 марта 2016 в 21:41 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! Очень, очень интересно! Такая богатая вступительная часть.
Прекрасный МК.Я по Вашим МК учусь рисовать. Спасибо за уроки. Вам голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 22:00 +2
Уважаемая, Наталья Александровна, добрый вечер!!!
Захожу к вам в гости с особым трепетом, предвкушения чего-то необыкновенного, сказочного!
Замечательный МК! С большим интересом познакомилась с вашей работой,
"Мастер-класс для детей от 5 лет "Любимые цветы Кикиморы Вятской"!!!
МК просто замечательный, нет слов,
ваш показ изображения подснежника вдохновляет на подвиги!!
Но я хочу отметить вступительную часть Вашего МК,
она всегда интересна, оригинальна, необыкновенна в любой работе!!!
Вам мой голос +1!!! Творческих успехов!!!
Любовь Алексеевна Кутянова # 22 марта 2016 в 16:04 +1
Наталья Александровна! Очень понравился Ваш мастер-класс! Просто чудесные подснежники! Все подробно описано и показано на фото! Беру себе в закладки, с Вашего разрешения. Примите голос!
Ирина Николаевна Туркина # 23 марта 2016 в 15:35 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Я в восторге от вашего мастер-класса! Хороший экскурс в историю празднования весенних праздников на Руси. Подснежники просто великолепные, очень нежные. Спасибо. Мой вам голос!
Татьяна Гуляева # 23 марта 2016 в 19:38 +1
Наталья Александровна!
Подснежники как живые. И это наивысшая оценка работы.
Содержательный материал, подробный МК.
+1!
Надежда Дмитриевна Годованюк # 26 марта 2016 в 16:41 +1
Добрый день! Замечательные подснежники.Хороший мк. Даже не умеющий рисовать сможет нарисовать по вашему мк. Спасибо.Желаю творческих успехов!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 29 марта 2016 в 14:39 +2
Вами представлен большой объем исторического материала.
Содержание разработки систематизировано,подкреплено красочными репродукциями.
Ваш мастер-класс, просто палочка-выручалочка для педагогов! Спасибо!
Светлана Викторовна Рыбина # 2 апреля 2016 в 21:55 +2
Замечательный МК! Интересная, полезная, красочная информация! Подснежники прекрасны, нежны, сказочны! Работы детей - загляденье! МК описан подробно, доступно, фотоматериал отличного качества. Спасибо за МК! Дальнейших творческих успехов! голос
Миляуша Альбертовна Мансурова # 4 апреля 2016 в 16:17 +2
С большим интересом прочитала данную вашу работу. Спасибо за подробное, содержательное описание! Подснежники будто живые, такие нежные и красивые. Просто прелесть!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 17 мая 2016 в 18:41 +1
Уважаемая Наталья Александровна! Во всех мастер - классах вы четко и последовательно учите детей рисовать, находить творческий подход к работам, своё видение. Желаю удачи! Голосую за все предложенные работы!!!
Наталья Владимировна Бебихова # 27 августа 2016 в 15:29 +2
Замечательный мастер-класс, описан подробно, доступно, фотоматериал отличного качества!Интересная, полезная, красочная информация! Подснежники прекрасны, нежны, сказочны! Работы детей - прекрасны! Дальнейших творческих успехов!Примите голос!