Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото
Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото
Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,

куликов да жаворонков.

И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?

— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,— там и ищи Весну. Зови её в свои края.

Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес — зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.

Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была — Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.

Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают.

Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!

Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!

Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.

Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.

Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.


Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.

Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.

Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.


Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.

При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).

Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.

Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.

Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.

Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.

Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).

Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).

Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.

Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.

Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.

На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.

На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.

Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.

Далее можно взять большую кисть, и зелёным цветом делаем мазки на ветвях-листва(детишки назвали эти мазки"улыбками весны").

Смешиваем белый с зелёным и полученным цветом добавляем "улыбки" на крону дерева.

Природный пейзаж"Весеннее настроение" завершён, но при желание каждый может его дополнить собственным содержанием.


По такому же прицепу можно нарисовать пейзаж с ёлочками "Утро в ельнике". Лист располагаем иначе-горизонтально. Так же тонируем, рисуем ёлочки и травушку-муравушку.

Из земли показываются подснежники(маленькие мазки белого цвета), а над ёлочками просыпается красно-солнышко, и стая перелётных птиц возвращающихся в родные русские леса с зимовья.


Работы моих деток(5-6 лет).









Не знаю кто сказал эту фразу, но считаю её истиной: "Жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем и должны, творить их сами!" Спасибо дорогие гости, за внимание, и пусть в вашей жизни всегда будет места для сказки!

Рекомендуем посмотреть:

Пейзаж с цветущей сакурой. Рисование пошагово Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно Рисование. Весенний пейзаж красками поэтапно с фото для детей 5-7 лет Мастер-класс на тему "Горные крокусы" к 8 марта (поэтапно, с фото, детей 5-8 лет)
Участник №164 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Как нарисовать грача поэтапно с фото для детей от 5 лет | Пластилинография Первые весенние цветы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2937 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 19449
+13
Голосов: 15
Светлана Олеговна Часовских # 12 апреля 2016 в 07:17 +4
Спасибо за интересную сказку и прекрасное оформление. Обязательно прочитаю и покажу ещё детям. Очень понравились работы Ваших детишек, благодаря такому подробному мастер-классу, я думаю, у многих детишек получается такие же замечательные весенние пейзажи. Рада отдать первый голос.
Дина Евгеньевна Самикова # 12 апреля 2016 в 10:58 +4
Очень интересно. Обязательно прочитаю.
Софья Владимировна Юхнина # 12 апреля 2016 в 16:29 +3
Наталья Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с очередным МК: Рисование пейзажа "Весеннее настроение". Вы знакомите детей с весенними праздниками, такими понятиями, как: "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет", воспитываете интерес и любовь к славянской культуре. Ваши мастер - классы всегда насыщены информацией, грамотно, последовательно выстроены, ярко проиллюстрированы. У такого педагога и воспитанники радуют своими работами. Весенние пейзажи просто чудесные получились. Мой голос +1, ВДОХНОВЕНИЯ И НОВЫХ ШЕДЕВРАЛЬНЫХ МК!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 апреля 2016 в 18:11 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна. Прекрасная сказка, отличное оформление, замечательный МК. Работы на весеннюю тематику очень красивые, нежные, реалистичные, как будто находишься в настоящем весеннем лесу. Мне очень понравились. Дальнейших творческих успехов и вдохновения! голос
Татьяна Александровна Толстикова # 12 апреля 2016 в 23:48 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась со славянской сказкой о весне и побывала в Вашей творческой мастерской. Столько новых интересных приёмов рисования, которые дают такой потрясающий результат. Очень интересно рассматривать работы детей, которые радуют своим разнообразием. Спасибо за прекрасное весеннее настроение! С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 13 апреля 2016 в 00:00 +2
Какая интересная работа, а сказка просто изумительная.
Очень интересно, увлекательно, интересное и сказочное вступление перед началом работы, которое настраивает на рабочий лад.
А сама работа блестяще выполнена(впрочем, как и всегда). Шикарные детские работы, видно, что детишки очень стараются на ваших занятиях.
Творческих успехов и новых идей.ПОБЕДЫ!!!
Пасынкова Ирина Викторовна # 13 апреля 2016 в 22:00 +3
Очень интересная сказка, отличное иллюстрированное сопровождение, великолепные работы! Голос!!!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 18 апреля 2016 в 01:04 +3
Наталья Александровна, добрый вечер!!!
Познакомилась с вашим МК "Рисование пейзажа "Весеннее настроение"
для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото"
У Вас в гостях получаешь эстетическое удовольствие!!!
Как у вас все красиво и просто! Быстро, поэтапно!!!
А дети, настояшие маленькие художники!!!
Вам мой голос +1!!!
Ольга Владимировна Афанасьева # 2 мая 2016 в 16:34 +2
Очень простая и интересная работа. Покажу племяннице, пусть занимается художеством, а то ее мама говорит: "Я не художник". С таким поэтапным описанием любой может научиться быть художником.
Надежда Юрьевна Мерзлова # 12 мая 2016 в 21:37 +1
Уважаемая Наталья Александровна! А я сама попробовала нарисовать и какая красота получилась!Обожаю природу рисовать, покажу завтра же детям этот способ рисования. Творческих вам успехов! Жду еще от вас подобных уроков для меня и не только! v
Ирина Михайловна Портнова # 16 мая 2016 в 21:11 +2
Здравствуйте! Очень понравилось.Ведь пейзаж нарисовать очень трудно даже взрослому человеку, не то что ребенку. А тут такое подробный поэтапный мастер-класс.Обязательно возьму себе на заметку. Надо учить детей профессинально, используя ваш показ.Еще хочу посмотреть другие мастер-классы ваши! спасибо!
Марина Викторовна Княжева # 22 мая 2016 в 00:54 +1
Вот это да!!! Искала мастер-класс, а нашла целую сказку, да ещё такую поучительную и содержательную. с огромным удовольствием "кладу" в закладки и надеюсь, что мой восторг от прочитанной публикации передастся и моим деткам, когда мы будем рисовать по вашему мастер-классу. Огромное спасибо.
Мария Борисовна Смирнова # 4 июня 2016 в 17:11 +1
Наталья Александровна, с интересом познакомилась с вашим мастер-классом, хочу выразить огромную признательность за столь оригинальную, красочную, и в то же время довольно простую работу! Выражаю надежду, что сказка, увлекающая детей в сказочный мир, на занятии сопровождается презентацией с картинками, где дети могут наглядно увидеть все образы) И в данном случае, я считаю, что дети были бы в восторге увидеть готовую работу в начале занятия, чтобы проникнуться созданием будущего шедевра! Спасибо за прекрасный мастер-класс!