Конкурсы для педагогов и детей

Пластилинография для младших школьников. Мастер-класс: Внучка Змея Горыныча

Поделки из пластилина по сказкам
Современный сказочный персонаж "Внучка Змея Горыноча". Мастер-класс с пошаговыми фото
Творческое издательство Киностудия «Лукоморье»

Автор: Любовь Князькова 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова».


Здравствуйте дорогие гости и друзья! Приглашаем вас на мастер-класс по созданию персонажа современных сказок, внучки Змея Горыныча.

Описание: работу можно выполнить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям.

Назначение: данная работа предназначена для фотоиллюстрации к сказке на новый лад "Горячий тур в Лукоморье"

Цель: переосмысления сказочных образов и героев, создание новых персонажей сказок.

Задачи:
-совершенствовать навыки работы с разными материалами;
-развивать творческое воображение, работать над созданием своего собственного стиля;
-формирование и развитие в ходе урока новых ценностей и смыслов литературных героев.

Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения.
По поводу прозвища Змея однозначного мнения не существует. Наиболее распространенная версия: Горыныч он был потому, что жил в подгорных пещерах. Но такой вариант представляется не совсем верным, во многих сказках Змей Горыныч и близко к пещерам не подходил по причине отсутствия оных, равно как и гор, в данной местности. Например, в сказке про Ивана, коровьего сына, Змей благополучно жил в белокаменных палатах. Множество сказок, где местожительством Змея называется самое глухое место в лесу. И тем не менее, он оставался Горынычем, вне зависимости от наличия пещеры под горой.

Взмолился Змей Горыныч: - не губите, богатыри былинные, дайте слово молвить! - Говори! - Русь нынче не Древняя, Русь нынче мультимедийная...
Меняется время, меняются и сказки. Змей Горыныч – «большой ребенок», добродушный трехголовый дракон. Очень сентиментален и романтичен, что совершенно не соответствует его положению. Страдает растроением личности. Он закадычный друг Добрыни Никитича. Если в былинах Добрыня бился со Змеем, то в мультфильме Добрыня доверяет Змею, как себе. Эти мультфильмы очень полюбились детям, все с нетерпением ждут продолжения, ждут новых приключений любимых героев. Вот и мы немного пофантазировали, в нашей сказке Змей Горыныч милый и добрый дедушка, и есть у него внучка Дуняша. О создании этого персонажа и пойдёт наш рассказ.

Для создания персонажа нам понадобятся материалы:
-плотный картон, 2 листа ватмана
-пластилин
-гуашь
-карандаш, кисти, ножницы

Шаблоны Змея Горыныча:


Ход мастер-класса:
Начинаем работу с рисования трафарета, продумываем форму туловища и расположение голов Дуняши. Трафарет делаем из ватмана и переносим рисунок на картон, и вырезаем силуэт.

Затем делаем предварительный набросок мордочек дракончика, продумываем образ. Дуняша работает в сказочном турагентстве, доставляет туристов к месту экскурсии в заповедник Лукоморье, потому её ушки будут украшены шашечками такси.

Шашечки делаем из маленьких квадратных лепёшек, которые лепим отдельно, а затем прижимаем к поверхности картона. Остальное пространство головы и шеи покрываем тонким слоем пластилина, размазывая его по поверхности, задаём основной тон расцветки дракоши.

Лепим глазки- заполняем область белка белым пластилином, затем зрачок-скатываем шарик голубого цвета, располагаем на нужном месте и придавливаем, внутрь зрачка ещё один маленький чёрный шарик, для выразительности глаз. Затем скатываем тоненькую колбаску чёрного цвета-это будут реснички, и прикрепляем к глазу. Лепим стильную чёлку из тоненьких колбасок разной длины.

Каждой из трех голов можно придать разный характер и разные эмоции. Не бойтесь фантазировать!


Теперь хвост, покрываем всю его площадь оранжевым пластилином (тоненький слой). Дуняша добрый персонаж, ёе очень любят бабочки и путешествуют вместе с ней по сказочному государству расположившись на хвосте.

Из тонких колбасок и маленьких шариков лепим украшения для хвоста-бабочки, цветочки.

Теперь туловище, его нарисуем гуашью, а остальное пространство картона заполним белым цветом, это облако. Придадим облаку объем с помощь оттенков синего цвета.

Ну вот, персонаж почти готов. Лист ватмана тонируем с помощью акварельных красок , придаём ему цвет неба. И вот Дуняша парит над голубым простором, нехватает только крыльев.

Чтобы сделать крылья берём лист размером А2, сгибаем его пополам и рисуем силуэт крыла, рисуем от линии сгиба. Затем вырезаем по контурной линии.

Раскрываем и акварельными красками прорисовываем жилки. Когда краска высохнет каждое крыло слегка скручиваем, придаём объём и приклеиваем к спине дракоши(можно использовать клей или кусочек пластилина). Из остатков бумаги вырезаем дополнительные облака.

Вот такая, внучка Змея Горыноча, красавица Дуняша.



В наше время люди через чур суетливы и озабочены собой. Мы перестали верить в чудеса, не можем замечать красоту в каких-то не значимых вещах. А ведь порой стоит остановиться, оглядеться вокруг, увидеть, как же прекрасен и волшебен этот мир. Мы забыли, что такое сказка, а ведь это так прекрасно! Иногда стоит помечтать, придумать свою сказку! Жизнь станет интересней, наши серые будни обретут много новых красок! Это не сложно, просто стоит попробовать поверить в чудеса, мы от всей души желаем вам этого чуда, и говорим огромное спасибо за внимание и интерес к нашей работе!

Рекомендуем посмотреть:

Баба Яга. Поэтапное рисование Петушок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Картина «Лукоморье» по сказке Пушкина своими руками Баба-Яга из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №199 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Нетрадиционное рисование нитками для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Иллюстрация к поэме Пушкина "Руслан и Людмила" для младших школьников. Поэтапно
Опубликовано: 652 дня назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 1320
+1
Голосов: 1
Инна Александровна # 27 февраля 2015 в 03:46 +1
Спасибо за интересную идею, которая учит доброте. А ведь в наше время её так не хватает нашим детям. История драконов утрачена, спасибо за напоминание. Не указан приблизительный размер работы, он не маленький. И работа, скорей всего, коллективная. Можно всё уменьшить и сделать индивидуальную, добавив другие техники. Ещё раз, спасибо за идею!
Наталья Александровна Ермакова # 27 февраля 2015 в 10:24 0
Здравствуйте,Инна Александровна! Спасибо за комментарий, работу индивидуальная, идея создания принадлежит Любе. Работа расположена на листе ватмана, размер примерно половина листа, может чуть больше. В этой работе размер не имеет значения, он может быть любым, важен творческий полёт мысли ребёнка
СПОСОБНОСТЬ ТВОРЧЕСТВА ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ ДАР ПРИРОДЫ; АКТ ТВОРЧЕСТВА, В ДУШЕ ТВОРЯЩЕЙ, ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО; МИНУТА ТВОРЧЕСТВА ЕСТЬ МИНУТА ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ. ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ
Вера Валерьевна Ляпина # 1 марта 2015 в 14:48 +1
Действительно ДОБРОТА так и разливается вокруг вашей внучки! Такая она чудная получилась!Примите голос!
Елена Сергеевна Круглова # 30 марта 2015 в 15:49 +1
Необычная работа!!! Интересная!!! Хорошо, что есть шаблоны. Обязательно с дочкой сделаем такую красотищу. Спасибо. С уважением, Круглова Е.С.