Конкурсы для педагогов и детей

Нетрадиционное рисование нитками для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Ниткография для старших дошкольников. Пошаговая инструкция с фото
Нетрадиционное рисование нитками для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс по рисованию нитками с детьми 5-6 лет "Заколдованная Африка"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня хочу рассказать ещё об одном нетрадиционном виде рисования, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Рисование из отпечатков ниток, такие занятия помогают детям раскрыть свой внутренний потенциал, развивают зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Описание: работу предназначена для детей 5-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать интерьер помещений, служить прекрасным экспонатом для творческих выставок детей.

Цель: знакомство с новой техникой рисования.

Задачи:
-научить детей технике рисования нитками;
-развивать творческую фантазию, умение дополнить изображение ;
-расширять кругозор детей о красоте и разнообразии природы Африки.

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Полосатые лошадки
Тоже в Африке живут,
Там зеленую зубатку
Аллигатором зовут.

Попугаев много-много,
Самый главный - Какаду.
Вот как вырасту немного,
В гости в Африку пойду!

Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
(Александр Чурилов)
Растительный и животный мир Африки весьма разнообразен. Здесь текут полноводные реки, самые красивые и огромные водопады, здесь находится самая большая пустыня мира Сахара. Здесь самые удивительные и неповторимые животные и растения, встречающиеся только в Африке. Только в Африке можно увидеть фантастическое зрелище – миллионные стаи бело-розовых фламинго.

Из космоса видно, что в Африке преобладают пустыни и дождевые леса. Между ними – поля, заросшие травами, редко стоящими деревьями и кустарниками. Дикая саванна невероятно изменчива, непостоянна.
Мир саванн – это особенный мир, в переводе с португальского языка означает «степь с деревьями». Огромные площади, сплошь покрытые отдельно стоящими деревьями и быстрорастущими травами.
В африканской саванне наблюдается самое большое скопление крупных животных в мире: носороги, жирафы, слоны, бегемоты, зебры, буйволы, гиены, львы, леопарды, гепарды, шакалы, крокодилы, гиеновые собаки.
В глубине влажных тропических лесов обитают семейства горилл - необычайно сильных, но миролюбивых человекообразных обезьян. В африканских реках водятся хищные крокодилы, рыбы.
Африка богата и разнообразна численностью птиц. Здесь распространены птицы 22 отрядов, составляющих 90 семейств. Кроме постоянно обитающих тут видов, на зиму прилетает огромное количество птиц из Европы и Азии.

Свой рассказ об Африки, я начала не с проста. Сегодня утром к нам в школу пришла посылка, а в ней письмо, клубочек ниток , лист бумаги и кисти. Жители Африки просят юных художников спасти их красочный и прекрасный мир. Наша старая знакомая, Злюка Клюка 13, опять взялась за старые безобразия. В этот раз беда пришла в Африку, Злюка украла все краски у животных и растений, смешала их до неузнаваемости и превратила в клубок ниток.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, сначала расколдуем цвета красок, а потом и животных.

Для работы нам понадобятся материалы:
-лист бумаги А3 (для рисунка)
-лист бумаги А4 (палитра)
-клубок вязальных ниток
-гуашь (для раскраски нитей)
-акварель (дорисовка изображений)
-кисти
-тряпочка для рук или влажные салфетки
-фотографии и картинки с растениями и животными Африки.
Ход мастер-класса:
Первое с чего мы начинаем работу, это подготавливаем лист для рисунка, сгибаем его пополам и делаем чёткую линию сгиба.

Затем на другом листе-палитре раскладываем ниточку в хаотичном порядке, и разукрашиваем гуашью. Цвета выбираем любые и наносим их на ниточку в любом порядке, главное чтоб кисть с краской не была сухой иначе отпечаток получится скучный.

Разукрашенную нить выкладываем на одну сторону листа для рисунка, и складываем его. Незабудьте оставить маленькие кончики нитки снаружи листа.

Затем лист нужно разгладить ладошкой чтобы нитки хорошо отпечатались. И самый интересный момент работы, нужно вытащить нить. Важно чтобы при вытаскивании нити лист был под давлением, один ребёнок может держать лист, а другой вытаскивать нитку. Красота и разнообразие рисунка зависит от того как вытаскивается нитка: можно тянуть сначала за один конец, потом за другой, или протянуть нить с одной стороны на другую и там вытащить, просто экспериментируйте.

Нить вытащили, раскрываем лист и о чудо-это же жирафы.

Выделяем фигуры жирафов с помощью фона, акварельными красками.


И добавляем чудесную раскраску жирафов, оранжевые пятна.

Жираф — самое высокое животное в мире. На длинной шее жирафы гордо несут маленькую, грациозную голову с двумя рожками. Они превосходно приспособились к жизни в саваннах, где не скоро отыщешь глоток воды, а на жарком солнце выгорают травы. Длинные передние ноги с крепкими копытами надежно защищают их от хищников, сокрушительные удары копыт усмиряют даже львов и леопардов. Жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге не уступают стремительным газелям.

Подобным образом делаем второй отпечаток, но используем другую цветовую палитру.

Не знаю как вы, а я увидела в этом рисунке ниточек буйвола, осталось его дорисовать. Добавляем рога, прорисовываем нос.

Добавляем голубое африканское небо.

И рисуем глаза, и даём лёгкий оттенок охры по всему туловищу буйвола. Наносить тон нужно очень легко и аккуратно, чтобы не задеть первоначальный рисунок нитками, так как в нём заключается вся красота и уникальность данной работы.

Буйволы – это сильные африканские быки, которые живут в тропиках, неподалёку от водоёмов. Их прозвали «шлемом викинга» — за крупные изогнутые рога.
Буйволы часами стоят в воде или даже купаются в грязи – так они избавляются от назойливых москитов и других кусачих насекомых.

Дорогие наши гости, приглашаем вас познакомиться с удивительным миром Африки.


Африканский слон — самое крупное и тяжелое сухопутное животное на земле. У него огромные, похожие на паруса уши, ноги как толстые бревна, огромные бивни и длинный хобот, который сформировался из носа и верхней губы. Хоботом слон прекрасно чувствует запахи, срывает с деревьев листья, щиплет траву. В жару слоны набирают хоботом воду и устраивают себе «душ». Стада слонов величаво шествуют по саванне. Возглавляют их опытные вожаки. Если кто-нибудь из слонов попадет в беду — провалится в яму или получит ранение, — то сородичи сразу протянут ему крепкий и надежный хобот. А вообще-то слон так силен и громаден, что не боится ни львов, ни леопардов, ни «железных» объятий громадного питона.

Африканский слон проводит до 20 часа в сутки, поглощая пищу! За это время он успевает съесть около 150 килограммов растений и выпить до 90 литров воды!




Африканский лев — один из самых мощных хищников на планете из семейства кошачьих. По своим размерам и весу он уступает только тигру. Обитает грозный хищник в Африке южнее Сахары. Комфортно чувствует себя только в заповедных зонах. В остальных местах уничтожается местным населением, которое за последние десятилетия значительно выросло. На сегодняшний день на огромном африканском континенте обитает не более 50 тысяч этих могучих кошек. Ещё около 2 тысяч зверей живёт в зоопарках по всему миру и выступает в цирках. Так что ситуация с популяцией довольно тяжёлая.


Трубкозуб-в Африке этих млекопитающих называют аардварк, что в переводе на русский язык означает «земляная свинья». На самом деле трубкозуб по внешнему виду очень сильно напоминает свинью, только с удлиненной мордой. Уши этого удивительного животного по своему строению очень сильно похожи на заячьи. Так же еще имеется и мускулистый хвост, который сильно похож на хвост такого животного как кенгуру.


На юге Африки можно встретить газель спрингбок (Antidorcas marsupualis). Там ее называют "трек-бок" (бродячая коза): вероятно, из-за нехватки пищи эти газели мигрировали всем поголовьем на большие расстояния. Прежде, когда их численность была более внушительной, по полям двигались стада в тысячи и даже миллионы голов. Последнее такое шествие ("трек") состоялось в 1896 году. Тогда газели заполнили пространство шириной 25 км и длиной 220 км!

Западноафриканские дельфины ведут в основном одиночный образ жизни, путешествуют и кормятся в одиночку. Если и возникают группы, то они небольшие, от 2 до 10 дельфинов. Эти дельфины медленнее других представителей семейства дельфиновых. Могут выпрыгивать из воды на 120 см.

В африканских реках водятся страшные рыбы, которые по кровожадности уступают только пираньям.

Тигровая рыба Голиаф - хищная рыба весом до 70 кг и длиной до 1.5 метра. Это существо ужасного, свирепого вида с огромными острыми зубами.
Нападает она всегда из засады. Питается рыбой и млекопитающими, неосторожно приблизившимися к воде. Местные рыбаки поговаривают, что нападает рыба и на людей.

Небольшая африканская Дождевая лягушка (Breviceps namaquensis) отпугивает своих врагов тем, что внезапно раздувается, резко увеличиваясь в размерах. И... очень тоненько предупреждающе кричит.

Вся растительность Африки весьма разнообразна. Это возможно благодаря тому, что имеется несколько природных зон Африки (климатических поясов). Южная Африка это родина примерно 10% всемирного разнообразия растений, что в цифровом эквиваленте равняется 8600 видов.



Наша миссия выполнена, мы расколдовали удивительную и прекрасную страну Африку, а на её охрану поставили двух бойцов-удальцов, которые не допустят новых проказ Злюки Клюки 13.

Спасибо огромное за внимание, желаю всем хорошего настроения и творческого вдохновения!

Рекомендуем посмотреть:

Ниткография как рисование нитью Рисование цветов восковыми карандашами. Хризантемы Букет. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото. Как рисовать цветы дельфиниума гуашью поэтапно

Похожие статьи:

Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Нетрадиционные техники рисования. Ниткография

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Весеннее панно "Цветы из пластилина" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пластилинография для младших школьников. Мастер-класс: Внучка Змея Горыныча
Опубликовано: 659 дней назад (19 февраля 2015)
Просмотров: 3804
+12
Голосов: 12
Наталья Владимировна Лисова # 19 февраля 2015 в 19:39 +1
Спасибо за интересный материал. Попробую со своими детьми.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 19 февраля 2015 в 20:06 +1
Замечательный работы и технология прекрасная! Спасибо за мастерство! Голосую с удовольствием!
Анастасия Владимировна Садковкина # 19 февраля 2015 в 21:48 +1
Здравствуйте Наталья Александровна! Прекрасный материал! Какой простор для детской фантазии! Спасибо за замечательный мастер - класс и интересные работы, которые сопровождаются не менее интересной информацией о животных. Обязательно возьму в закладки и попробую со своими детьми. Желаю творческих успехов. Примите голос.
Лариса Валерьевна Самочкова # 20 февраля 2015 в 05:31 +1
Здравствуйте Наталья Александровна. Спасибо за интересный мастер-класс. Замечательное путешествие по Африке. Доступный детям материал о животных и растениях этой местности. Обязательно попробую со своими ребятами. ГОЛОС!!!
Мария Пучкова # 20 февраля 2015 в 08:58 +1
Спасибо за интересный материал!+1
Анна Валерьевна Храпова # 20 февраля 2015 в 11:15 +1
Спасибо за МК! Всё просто, но как увлекательно! Обязательно попробую со своими детками.
Алсу Абузаровна Хасанова # 20 февраля 2015 в 16:59 +1
Здравствуйте. Разработка понравилась. Используется интересный и познавательный материал. Беру на вооружение. Спасибо за работу. Примите мой голос
Наталья Александровна Бессонова # 20 февраля 2015 в 19:37 +1
Очень красиво, необычно, оригинально! Данная техника воспитывает не только творчество и фантазию, но и усидчивость.Голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 февраля 2015 в 07:14 +1
Наталья Александровна, это не рисование нитками, это просто волшебство, сколько вложено творчества, фантазии, воображения. Ваш мастер-класс просто класс! Голос!
Людмила Венеровна Фархутдинова # 21 февраля 2015 в 15:22 +1
Здравствуйте!
Замечательная методика! Для развития воображения, фантазии и творчества. Вместе с тем очень познавательное путешествие по Африке со знакомством с фауной континента.
Творческих успехов и новых Вам идей!
Примите голос.
светлана ващилина # 28 февраля 2015 в 13:10 +2
Наталья Александровна, очень интересный мастер-класс. Рисунки очень красивые. Такая техника позволяет развивать у детей фантазию, творческое восприятие окружающего мира, умение находить образы среди непонятных линий и пятен, развивает образное мышление. Дорисовывая найденные образы, ребёнок учится рисовать. Не у всех получается сразу нарисовать того же жирафа в традиционной технике. А дорисовывая детали к уже почти готовому образу, юный художник чувствует себя уверенней. Очень хороший информационные материал про Африку. Взяла себе в закладки. Голосую за ваш мастер-класс.

АФРИКА

Мне вчера купила мама
Очень вкусных два банана
И сказала, что они
К нам из Африки пришли.
- Африка - далёкий край, -
Объяснил мне попугай, -
Где кокосы и бананы,
И шалуньи-обезьяны,
Те, что в Африке живут,
Их без разрешения рвут.
Там в лесах - гориллы,
В реках - крокодилы.
Леопард, гиппопотам
Обитают тоже там.
В африканских странах
Водятся в саваннах
Зебры, антилопы гну,
Птицы: страус, марабу.
В Африке пустыни - знай,
Где пески из края в край.
И верблюды, если нужно,
По пескам шагают дружно
Солнце светит ярко.
В Африке так жарко!
Там живут мои друзья.
Жаль, что встретиться нельзя.
Жалко стало мне немножко
Попугая, птицу Гошку.
Он живёт всё время с нами
И не видится с друзьями.
Вот бы в Африку его
Мне отправить одного.
Не надолго, на два дня...
Может с ним поеду я?
Светлана Павловна Ливенко # 7 марта 2015 в 19:06 +1
Как здорово у Вас получается! Такие занятия, конечно, развивают фантазию у детей, но и от учителя требуют огромной фантазии! Я однажды проводила урок по "кляксографии" с 20 учениками 1 класса! Пришлось напрячь всю свою фантазию, прежде чем к деткам пришло вдохновение! Поэтому знаю, что это не так-то просто! Вы большая молодец!!! Мой голос Вам!
Наталья Александровна Ермакова # 9 марта 2015 в 00:59 +1
Светлана Павловна, спасибо вам большое!
Наталья Владимировна Максимова # 25 марта 2015 в 14:04 +2
Наталья Александровна, спасибо за идею! Обязательно попробуем воплотить. В вашей работе мне очень понравилось и подробный мастер-класс, а также работы ваших воспитанников. Успехов и новых ярких идей!
Наталья Викторовна Борисова # 30 марта 2015 в 18:09 +1
Впервые вижу рисование с помощью нити и красок. Очень необычные получаются работы. Яркие, красочные!Успехов Вам и новых творческих решений!
Ирина Ивановна Гончарова # 6 апреля 2015 в 15:19 +1
Здравствуйте! С огромным интересом познакомилась с Вашей работой. Уже представляю, как попробую сделать нечто подобное со своими воспитанниками. Безусловно, Ваша работа заслуживает большого внимания и достойной оценки.Ваша технология поможет развивать у детей творческие способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Ценный материал. Большое спасибо. Примите мой голос!
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 14:19 +1
Как это здорово, Наталья Александровна! Как развивает фантазию и художественное воображение! Я в восторге от Вашей идеи.
Но, наверное, ни у каждого человека есть креативное мышление. Тогда преподавателю придётся фантазировать вместе с учеником.
Наталья Александровна Ермакова # 16 апреля 2015 в 20:59 0
Без воображения и фантазии нет творчества, мир детства -это мир сказок, дети смотрят на него другими глазами, все они волшебники! Долг педагога не дать погибнуть этому миру, а дать ему новое воплощение и новую жизнь!
Любовь Алексеевна Устинова # 20 апреля 2015 в 10:20 +1
Доброго времени суток, Наталья Александровна!благодарю за очень интересный мастер-класс. Рисунки получились очень необычные. Данная техника развивает у детей фантазию и творческое восприятие окружающего мира, развивает образное мышление, а дорисовывая различных животных, ребёнок учится рисовать. Техника достаточно сложная и кропотливая, но стоит большого внимания со стороны педагогов для развития разносторонней и неординарной личности ребёнка.