Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей компенсирующей группе детского сада. Откуда пришел хлеб

Занятие в старшей группе ДОУ. Конспект
Тема: «Откуда пришел хлеб»
Автор: Цуцерова Наталья Александровна. воспитатель, ГБОУ СОШ №33- СП" Детский сад №22"г. Сызрань Самарская область.
Моя работа заинтересует воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Выявить значение слова « Хлеб»
• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
• Рассказать, как появляется хлеб на наших столах.
• Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
• Уточнить знания о ВОВ
Речевое развитие:
• Активизация и обогащение словаря.
Социально – коммуникативное развитие:
• Привитие детям бережного отношения к хлебу.
• Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
Физическое развитие:
• Активировать крупную моторику
Методы и приемы:
1. Практические: Сравнение злаков пшеницы и ржи.
2. Наглядные: просмотр презентации «Откуда пришел хлеб»
3. Словесные: загадывание загадок, прослушивание стихов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, злаки ржи и пшеницы, карточки с ингредиентами для игры «Испеки каравай», хлебобулочные изделия для игры « Узнай по вкусу».
Сюрпризный момент:
Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.
- Я сегодня утром шла на работу и задумалась: « Откуда пришел хлеб?»
- Как вы думаете, как хлеб появился на столе? (детские ответы)
- Ну, теперь смотрите. Я сейчас вам все расскажу.
-Каждый день мы едим хлеб, но ни кому не приходила в голову мысль о том, что это не просто распространенный продукт, а одно из величайших чудес света. И дается он человеку ценой больших усилий.
Наш хлеб появился много лет назад. Первобытные люди начали собирать хлебные злаки, они очень отличались от сегодняшних злаков. А потом заметили, что уронив зерно в землю, они прорастают и возвращаются с большим количеством. Первобытные люди долго употребляли сырые зернышки в пищу, затем начали растирать между камнями, так появились первые жернова. Получали из зерен крупу и варили ее. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди на стол клали черствые куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды так называемые тарелки отдавал бедным людям. Хлебом очень гордились.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятки рук.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, то на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели.
- Посмотрите на картинку.
-Что это? (Колосья)
- Где растут колосья? ( На поле)
- Из чего делают белый хлеб? (Ответ детей)
-Из чего делают ржаной хлеб? (Ответ детей)
-Ребята белый хлеб делают из пшеницы, а ржаной хлеб делают из ржи.
-Как вы думаете, почему пшеницу и рожь называют «злаковыми»? (Ответы детей) Да, они дают зерно.
Какие еще бывают злаковые растения? ( кукуруза, овес, ячмень , просо)
Практическое задание:
Ребята у каждого на столе зерна пшеницы и ржи. А у меня колоски этих злаков. Давайте рассмотрим их. В чем сходство и различие.
-Какие колоски у пшеницы? (Толстые)
А у ржи? (тоненькие). У пшеницы зерна – круглые, а у ржи длинные). Усики у ржи длиннее, чем у пшеницы.
Вы назвали различия, а сходство. У растения есть стебель, усики, зернышки, они зерновые)
Послушайте стихотворение: В.Воронько «Вешний день, пахать пора».
"Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.
А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает!
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!"
-О чем это стихотворение?
-Люди, каких профессий работают в поле? ( Ответы детей)
Да, комбайнеры, трактористы, пекари, агрономы.
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)
Что делает - агроном? (Он следит за подготовкой семян, организует работы к посеву, следит за сбором урожая, следит за состоянием злаковых растений, чтобы не было вредителей)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
Что делает – тракторист? (Пашет и рыхлит землю) На чем тракторист работает? ( На тракторе) Трактор работает с ранней весны до поздней осени. В начале, он пашет с помощью плуга. Потом к нему прикрепляют борону. Борона прочесывает землю как расческой. Потом культиватор, с его помощью рыхлят землю. И на конец, устанавливают сеялку, что бы засеять зерновые культуры.
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)
Посмотрите на картинку. Что делает комбайн на поле? ( Убирает урожай) Да, ребята, с помощью этой машины убирают урожай и сгружают в грузовики. Которые везут зерна на элеватор. Где его хранят. У нас в городе тоже есть элеватор, посмотрите.
-Как называют человека работающего на комбайне?
- Как получить муку? Что нужно сделать? (Перемолоть). Ребята, зерна загружают на грузовики и везут на хлебозаводы, на которых есть цеха по перемолу зерен. То есть мельницы.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
–Как вы думаете, что дальше происходит с мукой? ( Ответ детей) Мука отправляется в мешках в цех по изготовлению хлебобулочных изделий. Кто, же делает хлеб? ( Пекарь)
Сначала замешивается тесто.
-Что кладут в тесто? (Муку, соль, сахар, дрожжи, молоко, вода, масло)
затем формуется хлеб и поступает он в большую печь.
Что дальше происходит с хлебом? (Он попадает в магазин)
Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – ( продавец)
Игра « Испеки каравай»
Карточки: мука, соль, сахар, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
-Ребята, как поступили мальчики?
-Что они сделали не верно?
-Что такое бережливость?
-Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)
- Было такое время, когда люди голодали. Например: в Великую Отечественную Войну. (Слайд 13-14) Посмотрите, каким был хлеб блокадного Ленинграда. Есть только одно слово, которое равнозначно слову « Хлеб». Это слово « Жизнь», что может быть важнее хлеба. Люди получали маленький кусочек хлеба во время блокады. Но люди все равно жили и трудились, что бы победить. Они берегли каждую крошку хлеба. А делали его из обойной муки, овсяной муки, подсолнечного жмыха, соль, солод. Много людей тогда погибло. И они все - таки выжили и победили.
Игра « Кто быстрее найдет свой калач»
Бай, качи- качи – качи
Глянь - баранки калачи.
Все румяны, горячи.
Три ребенка калачика, за ними выбегают дети, образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню бегут по кругу, на слова присаживаются на корточки, закрывая глаза.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?
До сегодняшнего дня есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Участник №72 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 27 дней назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 321
+27
Голосов: 27
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 апреля 2017 в 08:45 +4
Наталья Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Софья Владимировна Юхнина # 2 апреля 2017 в 09:27 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия " Откуда пришёл хлеб". Познавательно! Информационно! Актуально! Вы создаёте условия для закрепить знаний детей о хлебе в интересной форме. Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2017 в 11:12 +4
Замечательный конспект занятия "Откуда пришёл хлеб?" Такую информацию дети должны знать и понимать. Всё понравилось. Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 2 апреля 2017 в 12:04 +1
Большое спасибо.
Марина Геннадьевна Шабанова # 2 апреля 2017 в 14:18 +5
Наталья Александровна, очень интересный и познавательный материал. Для меня, как учителя начальных классов, Ваш материал будет очень полезным Спасибо! Голос №4.
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 апреля 2017 в 15:37 +5
Наталья Александровна!
Конспект занятия " Откуда пришел хлеб" заслуживает внимания.
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать!
Спасибо за публикацию!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Татьяна Николаевна Кириллова # 2 апреля 2017 в 18:22 +5
Наталья Александровна, примите и мой голос! Очень понравился ваш конспект занятия.Материал достойный внимания. Обязательно использую в своей работе. Спасибо!
Оксана Владимировна Логозинская # 2 апреля 2017 в 18:27 +5
Очень интересное и познавательное занятие для детей,много интересного для себя узнают дети из вашей работы.Уверенна ,что многим педагогам понравится ваш материал и многие возьмут его за основу .Дальнейших успехов в работе.
Ирина Юрьевна Ручина # 2 апреля 2017 в 19:02 +5
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия "Откуда пришел хлеб" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Александровна Цуцерова # 2 апреля 2017 в 19:18 +3
Большое спасибо за теплые комментарии.
Алла Ивановна Ефимова # 2 апреля 2017 в 23:13 +4
Прекрасная разработка, материал готов к применению.
Удачи и голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 3 апреля 2017 в 02:28 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение на конспект занятия в старшей компенсирующей группе детского сада "Откуда пришел хлеб"
Практически и педагогически полезный материал взяла в закладки. Оформление у Вас безупречное.
Примите и мой голос!!!
Оксана Михайловна Жидикина # 3 апреля 2017 в 18:05 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна.
Занятие в игровой форме способствует формированию познавательной активности, поддерживает интерес на протяжении всего занятия. В конспекте прослеживается путь от зерна до буханки хлеба. И на этом пути Вы развиваете речь дошкольникам, моторику,память; расширяете словарный запас, кругозор. И, конечно, огромное воспитательное значение имеет занятие. С удовольствием голосую.
Елена Викторовна Багрова # 3 апреля 2017 в 18:50 +2
Наталья Александровна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на знакомство с конспектом занятия " Откуда пришёл хлеб".
Вы создаёте условия для формирования представлений у детей откуда к нам на стол пришел хлеб.
Занятие интересное, познавательное, информационное.
Много игр и загадок, что поможет детям данного возраста лучше усвоить материал.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Вера Анатольевна Варенцова # 3 апреля 2017 в 22:00 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Интересный познавательный разнообразный сценарий занятия Вами представлен. Мне понравилась практическая направленность, рассматривание колосков, их сравнение. Увлекательно организовано знакомство с профессиями, логично сделан переход к бережному отношению самого ценного продукта питания. Игры и загадки активизируют мыслительную активность детей. Всё выстроено логично и последовательно для ситуации успеха и высокого результата усвоения материала. Спасибо за актуальную, полезную публикацию. Удачи Вам! Голосую!
Наталья Александровна Цуцерова # 4 апреля 2017 в 14:18 0
Большое спасибо.
Галина Титова # 4 апреля 2017 в 19:52 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Познакомилась с Вашим материалом о хлебе, понравилось. Содержательно и привлекательно для детей построено занятие. Сделаны все необходимые выводы по такой важной теме. С удовольствием отдаю голос.
Надежда Николаевна Маслова # 5 апреля 2017 в 18:52 +1
Здравствуйте! Интересный сценарий мероприятия. Можно использовать и в работе с моими детьми с нарушением интеллекта. Загадки и игры всегда нравятся детям на уроке. Увлекательное начало занятия. Думаю все дети хотели попробовать , что спрятано под салфетками. Спасибо. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 апреля 2017 в 21:37 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна. Очень интересный и познавательный материал. Творческих успехов! голос
Светлана Владимировна Иванова # 7 апреля 2017 в 18:41 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Ваш сценарий занятия на тему "Откуда пришёл хлеб "мне показался интересным и достойным внимания! Можно использовать полностью или частично, кому как по душе, но материал готовый к применению. Всё выстроено логично и последовательно для ситуации успеха. Дети проследили путь от колоска до буханки хлеба. Узнали названия профессий людей, производящих хлеб. Загадки и игры всегда нравятся детям. Интригующее начало занятия. Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 7 апреля 2017 в 19:18 +2
Добрый вечер, Наталья Александровна! Занятие носит познавательный интерес. В процессе познания дети получили информацию о таком трудоёмком процессе и расширили свои знания о профессиях, голосую!
Наталья Александровна Цуцерова # 7 апреля 2017 в 20:41 +1
Спасибо за комментарии.
Татьяна Семёновна Павлова # 7 апреля 2017 в 20:50 +1
Добрый вечер, Наталья Александровна!Ваша работа интересная, познавательная, развивающая.Вы формируете представления детей о труде хлеборобов и пекарей, о необходимости и важности их труда, о важности такого ценного продукта, как хлеб, расширяете и активизируете словарь по теме " Хлеб". Игра " Узнай профессию" позволяет закрепить знания детей о таких профессиях,которые детям не знакомы, например, мельник или агроном. Конспект составлен последовательно и логично.. Примите мой голос! Вам успехов и удачи. Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 апреля 2017 в 20:39 +2
Очень понравилось Ваше занятие про хлеб. Дети очень многое узнали: о злаковых растениях, о профессиях людей, благодаря которым у нас на столе появляется каждый день свежая булка хлеба.
Очень понравилось, что на занятии была проведена беседа о военном времени, о голоде.
Стихотворение С. Михалкова "Булка", думаю, заставила ребят задуматься о том, как нужно относиться к хлебу.
С удовольствием голосую +
Смирнова Светлана # 11 апреля 2017 в 14:52 +1
Интересное занятие. Практическое задание, литературный материал, включение игр - все это поддерживает интерес детей и позволяет решить поставленные задачи, а также развивать речевой слух и совершенствовать у детей навыки словообразования. Спасибо!
Ольга Константиновна Макарова # 12 апреля 2017 в 16:40 +1
Наталья Александровна. добрый вечер! Спасибо за приглашение на интересное и познавательное занятие! С удовольствием голосую!
Александр Семенович Жбанов # 16 апреля 2017 в 10:53 +1
Удачи Вам в конкурсе, Наталья Александровна! Все у Вас хорошо!!!
Галина Васильевна Егорова # 18 апреля 2017 в 13:43 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Тема познавательная и воспитательная для детей. Много новой и полезной информации узнают ребята на таком занятии. Примите голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 18 апреля 2017 в 19:01 0
Поставленные цель и задачи позволяют проследить путь от зерна до буханки хлеба. Занятие полезное для закрепления знаний детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Примите мой голос + 25.