Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа ко Дню Победы для школьников

Методическая разработка: детская игровая программа, посвящённая Дню Победы
Тема: «О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…»
Содержание работы:
1. Пояснительная записка
2. Ресурсное обеспечение
3. Содержательная часть:
3.1. Вступительная часть программы;
3.2. Аукцион «Города-герои»;
3.3. Загадки «Военные профессии»;
3.4. Рассказ о письмах с фронта;
3.5. Конкурс «Строим самолёты»;
3.6. Игра «Строевая подготовка»;
3.7. Игра «Парад»;
3.8. Игра «Лучший самолёт»;
3.9. Игры «Военная техника»;
3.10. Игра «Атака»;
3.11. Танцевальный конкурс «На привале»;
3.12. Викторина «Алфавит Победы»;
3.13. Конкурс рисунка на асфальте.
4. Список используемой литературы

Пояснительная записка
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на её защиту.
Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. Ещё живы участники и свидетели той далёкой кровавой войны, они, к нашему великому счастью, могут поделиться с нами своими впечатлениями и воспоминаниями. Глядя на ветеранов войны, слушая их рассказы, мы испытываем и чувство благодарности, и чувство гордости, и восхищение героическим прошлым нашего народа.
День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний.
Задача каждого взрослого приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны. Очень приятно видеть, когда на митинге, посвящённой памяти павших в годы ВОВ, находятся молодые люди, молодые семьи, когда совсем маленький ребёнок, одной рукой держась за маму, кладёт цветы к Вечному огню… Это значит память жива, жива надежда, что из подрастающего поколения мы воспитаем настоящих патриотов.
День Победы, как и по всей территории страны, в городе Вилючинске празднуется широко: с утра это митинг, возложение венков к Обелиску Славы, затем весь день до позднего вечера на Главной городской площади – концерты, игровые программы, народное гуляние.
В данной методической разработке я предлагаю сценарий детской игровой программы «О подвиге, о доблести, о славе», которая явилась частью массового празднования годовщины Великой Победы и проводилась на городской площади города Вилючинска.
Данная программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель программы: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы.
Задачи:
• в игровой форме дать ребёнку возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны;
• дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
• заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ.
Почему я предлагаю игровую форму? Как уже говорилось выше, программа «О подвиге, о доблести, о славе» является частью массового празднования Дня Победы: дети, придя с родителями, на митинг, посвящённый памяти павших в годы ВОВ, посмотрев театрализованный пролог праздника, возложив цветы к Обелиску Славы, став участниками Минуты молчания, получают эмоциональный всплеск, чувствуют свою причастность к Великой Победе. Но, не смотря на серьёзность и святость праздника, наступает момент, когда детям хочется поиграть, побегать, порезвиться. Данная игровая программа поможет организаторам праздника направить неуёмную детскую энергию в нужное русло, основываясь на принципе «обучаемся играя».
Эту программу можно провести на открытом воздухе в дни памятных дат Великой Отечественной войны: 9 мая, 22 июня. Возможен вариант проведения и в помещении, при условии редактирования финальной части. В данном варианте предлагается закончить программу конкурсом рисунка на асфальте. Если же проводить программу в помещении, то вместо цветных мелков детям нужно раздать карандаши и листочки бумаги – вот и конкурс детского рисунка, а далее, как результат программы, оформление выставки детского рисунка.
Ресурсное обеспечение:
• Реквизит:
листы бумаги, сложенные «солдатским треугольником»;
мелки

• Музыкальное оформление:
марши;
мелодия «Потому что мы пилоты…»;
«Марш прощания славянки»;
туш;
плясовая по гармонь;
песня «Пусть всегда будет солнце»

Содержательная часть:
Звучит весёлый марш. Выходят 2 ведущих, в военной форме.
1: Сегодня день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
2: Сегодня день напоминаний
О славе, подвиге и доблести отцов.
2: Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
1: День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
1: Дорогие девочки,
2: Мальчики,
1: Папы
2: И мамы
Вместе: Мы начинаем нашу программу!!!
1: Сегодня мы нарисуем картину, и назовём её «День Победы»
2: А где же нам взять такой огромный лист бумаги, что бы всем ребятам
хватило места рисовать?
1: Рисовать мы будем прямо на площади цветными мелками! И рисовать
будут самые достойные из ребят.
2: Как же мы определим достойных?
1: Мы с тобой проведём игры, конкурсы, викторины! А кто из ребят знаком
с историей Великого праздника Дня Победы, обязательно ответит на все
наши вопросы, справиться с нашими заданиями и получит в награду
цветные мелки, и сможет принять участие в конкурсе рисунков.
2: Правильно!!!!
А чьи рисунки будут самыми лучшими –
Тот от нас и приз получит!
1: Поговорим сегодня с вами о подвиге, о доблести, о славе…
2: Что такое подвиг? (дети отвечают)
1: В толковом словаре сказано: подвиг – это героический самоотверженный поступок!
2: Как называют человека, повершившего подвиг? (дети отвечают)
1: Герой! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
союза было удостоено 11 506 человек.
2: Но не только людям присваивались звания героев. 12 городов Советского
Союза после окончания войны получили этот почётный титул
«Город-герой»
1: Итак, кто город-герой называет, тот мелки получает.
Аукцион «Города-герои»
(за правильные ответы раздать мелки)
1: Итак, подведём первый итоги: города герои:
Ленинград….Сталинград,
Одесса….Севастополь,
Киев……Москва,
Керчь……Новороссийск,
Минск……Тула,
Смоленск……..Мурманск
2: А ещё звания героя удостоена крепость Брест! Её защитники первыми
приняли бой с фашистами, и мужественно сражались.
1: Да, совершенно верно, первыми, кто сдерживал натиск врага, это были
советские пограничники.
2: Ребята, ответьте, что же это за военная профессия пограничник. Чем он
занимается? (дети отвечают)
Совершенно верно, пограничник охраняет границу государства.
1: А сейчас речь пойдёт о военных профессиях.
Вы, надеюсь, о них знаете?
Я вам загадку говорю – вы хором отвечаете.
Загадки «Военные профессии»
1. Едет на танке………………………ТАНКИСТ.
2. Азбукой Морзе владеет……………..РАДИСТ.
3. Из пушки стреляет……….….АРТЕЛЛИРИСТ.
4. Мину поставить может………………..МИНЁР.
5. Её обезвредит, конечно,……………….САПЁР.
6. Лодка подводная к пирсу подходит
По трапу спускается бравый…..ПОДВОДНИК.
7. Из пулемёта строчит……….…ПУЛЕМЁТЧИК.
8. Самолёт летит в небе. Его ведёт….….ЛЁТЧИК.
2: Пехотинцы и танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Рядовые, генералы
Приложили сил не мало,
Чтобы «гадину» сломить,
Чтоб в войне той победить.
1: А в тылу их, дома ждали,
Письма им на фронт писали.
2: В дни войны
Письмам не было цены!
(1-ый идёт раздавать белые и розовые «треугольники» детям)
В военное время письма были особенные – листочки, сложенные в
треугольник. Письмо в такой форме – это признак, атрибут того далёкого,
страшного времени. «Треугольники» с фронта ждали, они приносили
радость в дом, весть о том, что боец жив. Боялись получать письма в
конверте – так называемые «казённые письма», в которых командование
сообщало о том, что боец погиб или пропал без вести.
Посмотрите на эти треугольники, подумайте, как бывало,
В годы, когда шла война…
Фронт кормила, обувала
Вся Советская страна,
И из тыла шли посылки:
Варежки, детей картинки…
Всё для фронта, для Победы…
А письма с фронта вдохновляли!
Победу и в тылу ковали!
Танки, пушки, самолёты
Шли на фронт с наших заводов.
Ребята, вам нужно аккуратно развернуть треугольник, чтобы не порвать
листочек, и смастерить из него самолёт! Понятно задание! Начали!
Игра «Строим самолёты»
(фоном музыка «Потому что мы пилоты…»)
Поднимите самолёты. Покажите мне на милость,
Что у вас там получилось!
Вы отлично потрудились,
Итог работы вашей таков:
Самолёты получились,
Самолёты двух цветов.
По цвету разные! Посмотрите:
Белые – бомбардировщики, розовые – истребители!
А теперь внимание – слушайте задание:
По моей команде вам нужно мгновенно
Построиться в две шеренги:
Первая шеренга – белые самолёты,
Вторая шеренга – розовые самолёты,
Задание понятно для вас?
Или повторить ещё раз?
Игра «Строевая подготовка»
(фоном марш. 1-ый помогает детям выстроить в шеренги)
Молодцы! Справились с заданьем ловко!
А теперь у нас по плану строевая подготовка.
Попрошу вас не зевать –
Все команды выполнять!
• Налево!... Направо!....Кругом!
• На месте шагом марш!...Стой, раз-два!
• Налево!...За ведущей шагом марш!
• Раз, раз, раз, два, три!...Песню запевай!
Игра «Парад»
(фоном «Марш прощания славянки»)
2: (после того как шеренги вернутся на исходную позицию)
На месте стой, раз-два!
Самолёты в руках? Ответьте, ребятки.
Проверим их в действии: на взлёт и посадку!
Чей самолётик дальше полетит, тот в этом конкурсе и победит.
Как до пяти я досчитаю, так самолёты запускаем.
Приготовились, ребята, начинаем мы взлетать…….
Раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Лучший самолёт»
(фоном песня «Потому что мы пилоты…..»)
Справились с заданием! Молодцы, пилоты!
Пусть только в мирном небе летают самолёты.
Не нужно сражений! Не нужно войны!
Мир на планете беречь мы должны!

1: Без военной техники на войне никак,
Очень в ней нуждается на войне солдат.
2: О военной технике вам сейчас расскажем!
1: Не просто так расскажем, но ещё покажем!
2: Вы нам помогайте,
За нами все движения дружно повторяйте!
Игра «Военная техника»
(1-ый ведёт, 2-ой показывает движения)
• Самолёт (руки в стороны)
• Бинокль (кулачки к газам)
• Пулемёт (изобразить стрельбу)
• Граната (взмах рукой)
• Радиопередатчик (ладошки на уши)
• Винтовка (прицелиться)
• Машина (рулить)
• Артиллерия! Огонь! (взмах рукой)
1: Молодцы! Движения разучили! А теперь проверим, как вы всё запомнили!
Быть внимательней прошу,
Я запутать вас хочу!
Технику военную вам буду называть,
Вы её движением должны мне показать!

1: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Спасибо за старание!
Самыми лучшими ребятам!
Мелки вручить надо
(наградить 5-6 человек) туш!!!
2: Я подумала, однако,
Нам пора сходить в атаку!

1: Но вначале пусть ребята нам ответ дадут:
С каким кличем солдаты в атаку идут! (дети отвечают)

2: Когда правую руку я поднимаю –
Все громко «Ура» кричать начинают!
Если я левую поднимаю –
Все стоят тихо, все замолкают!
Условия понятны для вас?
Или повторить ещё раз?
Начинаем!
Игра «Атака»
1: После боя на привале
Бойцы бывало горевали,
Когда своих друзей теряли…

2: После боя на привале
Бойцы о доме вспоминали…

1: После боя на привале
Бойцы сидели, отдыхали,

2: После боя на привале
И песни пели и плясали.

1: А гармошка – подруга солдата!
Порой бывала нужней автомата.
На привале гармонь никогда не молчала,
Чтоб у солдата душа не скучала…

2: Нет задорней в мире пляски,
Чем с гармошечкой солдатской!

1: А сейчас мы вместе с вами
Устроим пляску на привале!

2: Попрошу вас не стоять,
За мною все движения дружно повторять!
1: Лучших танцоров наградим мы мелками!
2: Пусть гармонь плясовую грянет!!!!
Танцевальный конкурс «На привале»
(фоном музыка – плясовая под гармонь)
1: Хорошо плясали, каблуками топали!
А теперь вы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Молодцы, ребята!!!
Самым лучшим вручаем награды!
(вручить мелки 5-6 шт.) – туш!!!
2: Внимание, друзья, должны сейчас проверить мы,
Знаете ли вы историю Великой Отечественной войны.

1: Викторина о войне,
Зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю,
Он, увы, с подвохом, хитрый.
Одну подсказку вам даю –
Ответ на букву алфавита:
Первый вопрос – ответ на «А»,
Второй вопрос – ответ на «Б»,
А третий? Думай, голова!
Желаю удачи вам в этой игре!
Кто на вопрос отвечает,
Тот, конечно, мелки получает.
Алфавит Победы
(1-ый задаёт вопросы, 2-ой раздаёт мелки)
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
А теперь в честь Дня Победы
Очень громко, очень сильно,
И взрослые, и детвора
Кричат троекратное «УРА!!!» (все кричат)

1: У всех в руках мелки цветные?
Мы воспользуемся ими:
Будем прямо на асфальте картину мелом рисовать!
Все девчонки и мальчишки должны участие принять!
А тема рисунков такая:
«День Победы. 9 мая»
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и "катюши",
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши,
Рисуют мальчики войну...

Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, незнакомы,
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.

Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
Рисуют мальчики войну…
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце…»

Список используемой литературы
1. Ветрова Н. Моя весна – моя Победа: сценарий митинга-концерта/Н.Ветрова//сценарий и репертуар – 2008 - №5 с 5 – 11.
2. Сивачева Г.А. Солнце мая: сценарий утренника для детей 6-7 лет / Г.А.Сивачёва//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки – 2009 – №3 с 35 – 37.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Урок памяти с презентацией ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников 6 класса "И по

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Театральное занятие - квест для детей 11-12 лет. Конспект с презентацией | Познавательное мероприятие для детей: Приметы весны
Опубликовано: 41 день назад (16 марта 2017)
Просмотров: 295
+6
Голосов: 6
Анна Владимировна Сергеева # 30 марта 2017 в 20:56 0
Сценарий праздника мне очень понравился. Много интересных игр, конкурсов, викторин,загадок, ребусов. Обязательно выберу что нибудь для своей работы.
Ирина Юрьевна Клокова # 6 апреля 2017 в 21:09 0
Здравствуйте,Наталья Михайловна!Прекрасный сценарий у вас получился.Подрастающее поколение должно знать свою историю, помнить о подвиге народа в ВОВ.Только так можно вырастить настоящих патриотов,любящих свою Родину и испытывающих гордость за свой народ.Замечательно,что данную программу можно провести и в помещении и на улице.Спасибо и голос!
Елена Ивановна Казанцева # 9 апреля 2017 в 23:51 0
Наталья Михайловна. Замечательный сценарий! Очень интересные этапы вашей игровой программы. Вам удалось в игровой форме дать детям возможность проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны. При проведении конкурсов учащиеся проявили находчивость, творческую активность. вы смогли заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ. Я возьму для себя, если можно весь сценарий и со своими учениками проведу мероприятие ко Дню Победы.Спасибо, мой голос Вам!