Конкурсы для педагогов и детей

Театральное занятие - квест для детей 11-12 лет. Конспект с презентацией

Конспект урока в театральном кружке "НА ПОИСКИ ИМЕНИ"
Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
-познакомить с театральной терминологией.
Развивающие:
-способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
-способствовать развитию фантазии и воображения;
Воспитательные:
-пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством;
-способствовать формированию умения работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
-способствовать формированию творческой инициативы и активности.
Тип занятия: Изучение нового материала. Вводное занятие.
Вид занятия: практическое, с элементами беседы. Информационное.
Форма занятия: Квэст
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.
Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.
Возраст детей: 11-12 лет.
Время занятия: 30 минут.
Оборудование для педагога:
•компьютер;
•экран;
•проектор;
•компьютерная презентация;
•костюм Мельпомены.
Оборудование для обучающихся:
•гелиевые шарики – 12 шт.;
•маски с буквами – 12 шт.;
•бейджик «Пьеро» – 6 шт.,
•бейджик «Арлекин» – 6 шт.,
•конверты для подсказок – 2 шт.;
•набор слов-подсказок (маска, театр, билет, зритель, сцена, актёр, тренинг, репетиция, гримёрка, аплодисменты) – 2 шт.;
•вешалка;
•номерки – 2 комплекта;
•ключ «Алфавит» – 2 шт.;
•школьная доска на колёсиках – 2 шт.;
•схема зрительного зала, ключ – 2 комплекта;
•афиша-кроссворд – 2 шт.;
•набор для игры «Репка» (борода, платок, бантик, «уши собаки», «уши кошки», «уши мышки», «ботва репки», канат);
•удостоверение «Лучший сыщик» – 12 шт.
План занятия.
1. Организационный этап:
1.1. Легенда
1.2. Игра «Весёлое знакомство»
Задача: знакомство с детьми, создание эмоционального настроя
2. Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности:
2.1. Игра «Маскарад»
2.2. Письмо – продолжение легенды
2.3. Разбивка группы на 2 команды
Задача: Вызвать интерес учащихся к занятию.
3. Основной этап:
3.1. Конкурс «Составь слово»
3.2. Загадка «Билет»
3.3. Конкурс «Театр начинается с вешалки»
3.4. Конкурс «Одежда сцены»
3.5. Сообщение нового материала: «История рождения театра»
3.6. Сообщение нового материала: «Профессии театра»
3.7. Упражнение «Чистоговорка»;
3.8. Игра «Качаем рэп»
3.9. Объяснение понятия «актёрский тренинг»:
3.10. Сообщение нового материала: знакомство с понятием перевоплощение.
3.11. Моментальный спектакль «Репка»
Задача: Краткое знакомство с историей возникновения театра, основными театральными профессиями, элементами актёрского мастерства, театральной терминологией.
4. Итоговый этап:
4.1. Кроссворд
Задача: Подведение итогов квэста.
4.2. Опрос
Задача: закрепление и обобщение полученных знаний
4.3. Тест «Маска настроения»
Задача: рефлексия
Ход урока:
Входят дети, их встречает педагог в образе Музы Мельпомены.
Здравствуйте! Ну, наконец-то вы пришли! Как я вас ждала! Три дня, как подала заявку! А вас всё нет и нет… Вы из детективного агентства? (дети отвечают) Нет? Очень жаль… А что же мне делать? Дело в том….А впрочем, начну по порядку. Как вас зовут? (дети отвечают)
Ну, что ж, так не дружно,
Не шатко, не валко,
Давайте-ка с вами сыграем в кричалку.
Как скажу я цифру – три,
Каждый громко, очень громко
Свое имя назови 1, 2, 3 (дети кричат)
Хоть кричали вы невнятно,
Кое-что я поняла.
Познакомиться приятно,
Теперь я знаю ваши имена.
К великому сожалению, ребята, я не могу вам назвать своё имя…
Я его….потеряла. Да, да, так вот получилось. Три дня назад позвонила в детективное агентство и попросила прислать сыщиков, что бы они помогли решить мне мою проблему. А их всё нет и нет. А как мне жить без имени? А…,может, вы мне поможете? Пожалуйста….
Последний раз, где я была, это маскарад.
Давайте отправимся туда, Звучит музыка «Маскарад» (передвигаемся к месту, где гелиевые шарики, на которые подвешаны маски)
По правилам маскарада – все должны быть в масках. Каждый из вас должен выбрать себе маску.
(дети и выбирают себе маски, которые подвешены на гелиевых воздушных шариках. Мельпомена замечает письмо)
Ой! Здесь письмо. (рассматривает) Ничего себе письмо, целая книга.
Читает: «Здравствуй, Маша-растеряша!...»
Кто такая Маша-растеряша? «…..пишет тебе твоё потерянное имя….»
Моё имя?.... Это что меня зовут Маша-растеряша?... Нет, я точно помню, у меня такое редкое необычное имя, ну, никак ни Маша-растеряша… Читаю дальше…
(читает дальше) «…Я, твоё потерянное имя, обиделось на тебя, за твою рассеянность… Но я готово тебя простить и вернуться, если твои гости, твои друзья, пройдут испытания....»
Ребята, я уверена, что вы пройдёте все испытания! Что у вас всё получится!
(читает дальше) «…в ходе испытаний за каждое правильно выполненное задание – слово-подсказка.
Сложив подсказки воедино – узнаете потерянное имя..
А для начала вам надо разбиться на две команды!
Как это сделать – вам маски подскажут –
На них посмотрите, догадаетесь сразу!»
Ребята, давайте внимательно посмотрим на маски. Маски, вроде бы одинаковые, но есть у них существенное отличие. Какое? (ответы детей)
Правильно, одни – грустные, другие – весёлые.
Друзья, быстренько становимся в две команды: одна команда – грустные маски, другая – весёлые.
(дети разбиваются на команды)
Команды есть. Но нет у них названия.
Друзья, минуточку внимания,
Один рассказ послушайте, ребята,
Он нам подскажет, как назвать команды.
С давних времён и по сей день в Италии существует театр, где все актёры выступают в масках – комедия дель арте, или комедия масок. Есть в этом театре один персонаж – балагур, весельчак, на нём всегда весёлая маска, зовут его Арлекин. А есть персонаж, который читает лирические стихи, поёт грустные песни, его имя – Пьеро, на его лице всегда грустная маска. Предлагаю так и назвать команды – «Пьеро» (грустные маски) и «Арлекин» (весёлые маски).
Команды получите и наденьте отличительные знаки (вручить бейджики, на одних изображён пьеро, на других - арлекин)
Молодцы! Справились с заданием! У нас получилось 2 команды – команды «Арлекин» и команда – «Пьеро»
Что там дальше сказано в письме?
(читает дальше): «Если с первым заданием справились, и при помощи масок разбились на команды, то каждая команда получает подсказку – слово МАСКА и конверт, куда вы будете складывать все заработанные подсказки.
(вручить конверты и 1-ю подсказку МАСКА)
Ребята, в каждой команде мы должны выбрать Хранителя конверта и Хранителя маркера. Внимательно рассмотрите свои опознавательные медали с обратной стороны, кто из вас удостоился чести быть хранителями (на обратной стороне бейджиков рисунки конверт и маркер)
Хранителей мы выбрали. (вручить хранителям конверты и маркеры)
Читаем дальше, что там написано в письме.
(читает дальше): «Задание второе: вам нужно отравиться в одно заведение.
В какое? Обратите внимание на обратной стороне масок – буквы и рисунок. Из букв составьте слово, и узнаете, куда лежит ваш путь»
(дети составляют слово ТЕАТР)
(читает дальше): Если вы правильно отгадали слово. И получилось слово ТЕАТР.» Получаете подсказку и уберите её в конверт (вручить 2-ю подсказку ТЕАТР)
Ребята, я поняла, моё имя как-то связано с театром! Маски пока мне сдайте, они нам сегодня ещё понадобятся (собрать маски) Теперь в путь, в театр! А что для этого нужно? Заглянем в письмо.
(читает дальше): Отгадайте загадку:
Чтоб спектакль посмотреть
Должны это мы иметь
Без него в зал хода нет
Купим в кассе мы ……(билет)
(Дети отгадывают загадку и получают 3-ю подсказку слово БИЛЕТ)
Билеты команды получили. Подсказку в конверт. Итак, идём в театр. А театр начинается с вешалки. Идём к вешалке…. (идут) Обратите внимание, на вешалке номерки. Как-то они странно, не по порядку, весят:
Для команды "Арлекин" - 9,18,10,20,28,13,30
Для команды "Пьеро" - 25,16,24,14,28,21,4

Что по этому поводу написано в письме?
(читает дальше): «…расшифруйте подсказку, используя ключи. (вручить ключи: алфавит. Для команды "Арлекин по принципу А-1,Б-2,В-3 и т.д.,а для команды "Пьеро"-А-33,Б-32,В-31 и т.д.)
Команды разгадывают слово

Какое слово у вас получилось? (деть отвечают) Правильно, ЗРИТЕЛЬ. Получите подсказку. (вручить 4-ю подсказку ЗРИТЕЛЬ)
С этим заданием справились. Что дальше?
(читает дальше): «…пройдите к схеме зрительного зала» (дети подходят к доске, где висят схемы зрительного зала)
«…в зрительном зале, на спинках кресел, спрятаны слова, их нужно разгадать при помощи ключа и вписать на пустые спинки кресел. Если справитесь с заданием – попадёте в зрительный зал. (вручить ключи)
(дети отгадывают).

Ребята, это очень трудные слова. Нужно строго по схеме вписать в пустые спинки кресел буквы, и тогда вы разгадаете слова, возможно они вам даже и не знакомы. (дети разгадывают слова)
Кто слова уже разгадал? (отвечают)
ПАДУГА, КУЛИСА, ЗАНАВЕС, ЗАДНИК.
Слова мы разгадали, а это значит, нам пора занять места в зрительном зале! (дети рассаживаются на стулья)
Что там дальше сказано в письме?
(читает дальше): «…Если вы попали в зрительный зал, то слово за тобой, растеряша! Ты догадалась, что твоё имя связано с театром. Расскажи ребятам всё, что ты знаешь об этом виде искусства, и если они будут правильно отвечать на твои вопросы, раздай недостающие подсказки….»
Ну, что ж, начнём!
Презентация
В кинотеатре – экран
В цирке – манеж, иль арена,
Ну а в театре, обычном театре
Площадка особая – ………СЦЕНА!
Правильно! Получаете ещё одну подсказку СЦЕНА
(вручить 5-ю подсказку СЦЕНА)
Именно на сцене находятся слова, которые вы разгадали. Вам знакомы такие понятия: падуга, кулиса, занавес, задник. Что это? Где находится? (дети отвечают)
Внимание на экран!
Слайд 2. «Одежда сцены»:
Клик. Ткань над сценой называется ПАДУГА.
Клик. Узкая ткань, висящая сбоку от сцены – КУЛИСА.
Клик. Ткань в глубине сцены – ЗАДНИК.
Клик. Ткань, закрывающая сцену от зрителей – ЗАНАВЕС
Всё вместе это называется одежда сцены.
Я чувствую, что разгадка моего имени кроется где-то здесь, на сцене, в театре. Так что добро пожаловать в театр!
Слайд 3. «Добро пожаловать в театр»
Слово «сцена» – греческое, означает площадку, где происходит театрализованное представление. Да и слово «театр» – греческое, в переводе на русский, означает «место, где собираются, чтобы посмотреть»
Почему же именно греческий язык?
Слайд 4. «Древнегреческий театр» (изображение древнегреческого театра)
Потому что родиной театра считается Древняя Греция. Именно здесь в пятом веке до нашей эры были построены театры со сценой и местами для зрителей.
Слайд 5. «Маски» (изображение масок древнегреческого театра)
Кстати, со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски, потому что при огромных размерах древнегреческих театров выражений лиц актёров не было видно всем зрителям.
Слайд 6. «Музы» (изображение муз театра)
По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии, она изображается с весёлой маской и Мельпомена – муза трагедии – маской грусти.
Слайд 7. «Маски – символ театра» (изображение грустной и весёлой маски - символа театра)
Именно поэтому символом, логотипом театра и являются две эти маски.
Со времён Древней Греции много воды утекло. Но мы до сих пор спешим в театр, чтобы посмотреть спектакль. В современном театре, для создания спектакля задействовано большое количество людей различных профессий.
Внимание на экран:
Слайд 8. «Профессии театра» (надпись "профессии театра", затем по каждому клику на экране изображается профессия театра)
Клик. Драматург – пишет пьесы
Клик. Режиссёр – занимается постановкой спектакля;
Клик. Звукорежиссёр – осуществляет музыкальное сопровождение и оформление спектакля;
Клик. Художник по свету или осветитель – отвечает за световые эффекты в спектакле;
Клик. Художник-оформитель – отвечает за оформление сцены, декораций, реквизита;
Клик. Гримёр – накладывает грим актёрам
Клик. Художник по костюмам – занимается подбором и оформлением костюмов для спектакля.
Но кто же является самым главным в театре? Как вы думаете? (дети отвечают)
Первостепенная роль в театре принадлежит актёру. Великий режиссёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист»
Клик. Вы ответили правильно и получаете еще одну подсказку АКТЁР. (вручить 6-ю подсказку АКТЁР)
Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством. Прежде выйти на сцену, актер должен развивать в себе многие качества, элементы так ему необходимые.
Для актёра очень важно владеть своей речью: красиво и правильно говорить, уметь фантазировать, обладать прекрасным воображением, взаимодействовать с партнёрами на сцене, а также со зрителем, и не бояться публичных выступлений. Актёр должен в совершенстве владеть своим телом, иметь хорошую пластику и координацию движений. Всё это приобретается при помощи специальных упражнений. Некоторые из них вам сейчас придётся выполнить, если вы справитесь с ними, то получите очередную подсказку. Готовы? (дети отвечают) Тогда, внимание, слушайте задание:
Упражнение «Чистоговорка»:
Команда «Арлекин» обращается к команде «Пьеро» с просьбой:
- Расскажите про покупку…
Команда «Пьеро» спрашивает: - Про какую про покупку?
Команда «Арлекин» отвечает:
- Про покупку. Про покупку, про покупочку мою! (Дети выполняют задание)

Упражнение «Качаем рэп»:
А теперь, ребята, с вами будем рэп мы танцевать.
С мест дружненько вставайте,
И за мною все движения, прошу вас, повторяйте:
(педагог говорит текст и показывает движения)
Мы танцуем рэп, качаем волну правой рукой! Ё-ёёё!
Мы танцуем рэп, качаем волну правой рукой! Левой рукой! Ё-ёёё!
Мы танцуем рэп, качаем волну правой рукой! Левой рукой!
Правой ногой! Ё-ёёё!
Мы танцуем рэп, качаем волну правой рукой! Левой рукой!
Правой ногой! Левой ногой! Ё-ёёё!
Мы танцуем рэп, качаем волну правой рукой! Левой рукой!
Правой ногой! Левой ногой! Головой! Ё-ёёё!
Мы танцуем рэп, качаем волну правой рукой! Левой рукой!
Правой ногой! Левой ногой! Головой! Туловищем! Ё-ёёё!
Мы с вами сделали пару упражнений, которые способствуют развитию у актёра нужных ему качеств. А комплекс упражнений, который способствует развитию мастерства актёра называется Актёрским ТРЕНИНГОМ. Вы хорошо справились с упражнениями, получаете ещё одну подсказку (вручить 7-ю подсказку ТРЕНИНГ)
Ребята, даже если артисты в совершенстве владеют актёрским мастерством, прежде чем выйти на сцену, чтобы представить на суд зрителя спектакль, им приходить долго трудиться.
Получите следующую подсказку –
Если дадите ответ на загадку!
Знают актёры и театралы
На сцене трудиться придётся немало,
Чтоб спектакль мог родиться,
Нужна далеко не одна……РЕПЕТИЦИЯ.
Вы, совершенно правы! Спектакль нужно отрепетировать. Репетиция — это процесс подготовки спектакля. Получите ещё одну подсказку.
(вручить 8-ю подсказку РЕПЕТИЦИЯ)
В ходе репетиции актёр вживается в роль, перевоплощается. Перевоплощение – это способность актёра действовать на сцене в образе другого человека. Более высокая стадия перевоплощения – внутренняя, когда актёр передаёт внутреннюю сущность изображаемого характера. Но существует и внешнее перевоплощение – резкое изменение актёром своей внешности: голос, дикция, пластика. Скажите, при помощи чего можно изменить внешность актёра? (дети отвечают)
Правильно, при помощи костюма и грима.
Внимание вопрос: как называется комната для подготовки артистов к выходу на сцену, где актёр надевает театральный костюм и накладывает грим? (дети отвечают)
Правильный ответ – ГРИМЁРКА. Вы получаете это слово-подсказку.
(вручить 9-ю подсказку ГРИМЁРКА)
Я чувствую, что разгадка моего имени где-то совсем рядом, близко. Может быть в гримёрке? Давайте отправимся туда.
(Идут к месту, где две коробки – «гримёрка 1», «гримёрка 2», в коробках элементы костюмов)
Предлагаю всё это немедленно примерить
Достать из коробок элементы костюмов: борода, платок, бантик, уши собаки, уши кошки, уши мышки, 6 шапочек с листочками. Так же в «гримёрке» канат. Распределить роли.
Игра-спектакль «Репка»:(это перетягивание каната: с одной стороны - "репка" 6 человек, а с другой дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, но сначала против "репки" один дедка, затем дедка и бабка.., персонажи добавляются согласна тексту сказки)
Я поняла, чтобы разгадать моё имя, надо сыграть спектакль!
В театре скоро представленье –
Пусть все знают, видят, слышат:
О спектакле объявленье
Называется…..АФИША. (перевернуть доски, на которых афиши о спектакле Репка)
Афиши висят! Зрители в зале! Пора начинать!
Вас с премьерой поздравляю:
Роль репки у этих ребят!
Представленье начинаем,
Реквизит у вас канат!
Начинаю текст читать –
Вам все действия по роли нужно выполнять!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка мурлычет, мяукает. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала, запищала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянули репку.
А теперь, уважаемые актёры – поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились. Вы заслужили АПЛОДИСМЕНТЫ!
(вручить 10-ю подсказку АПЛОДИСМЕНТЫ)
Сложите костюмы в гримёрку. (дети убирают костюмы в коробки)
Каждый команда на память о премьере получает в подарок афишу!
(снимает афишу с доски, с обратной стороны афиши кроссворд. Мельпомена «замечает» это.)
Ребята, что это? Какой-то кроссворд… Посмотрим, что об этом написано в письме?
(читает дальше): «…при помощи слов-подсказок впишите недостающие буквы в пустые клетки и узнаете имя…»
(Дети разгадывают кроссворд. В кроссворд внесены все слова-подсказки, в каждом слове пропущена одна буква, которую и нужно вставить в пустую клеточку, используя подсказки.)

Итак, кто готов назвать моё имя? (дети называют имя)
Точно! Как я могла забыть! Я сегодня исполняла роль Мельпомены – музы театра. Все театралы, и зрители, и актёры, знают, что Мельпомена покровительница театрального искусства.
А зовут меня – Наталья Михайловна, я руководитель театрального коллектива «Калейдоскоп» Центра развития творчества детей и юношества города Вилючинска.
Пока мы искали имя покровительницы, вы узнали много интересного. Давайте подведём итог:
Презентация
1.Слайд 9. В переводе с греческого это слово означает «место, где собираются, чтобы посмотреть»…………Клик ТЕАТР.
2.Слайд 10.. Какая профессия является в театре главной……. Клик АКТЁР.
3.Слайд 11. Комплекс упражнений, который способствует развитию мастерства актёра…………. Клик ТРЕНИНГ.
4.Слайд 12. Процесс подготовки спектакля…………. Клик РЕПЕТИЦИЯ.
5.Слайд 13. Комната для подготовки актёров к выходу на сцену…….. Клик ГРИМЁРКА.
6.Слайд 14. Объявление о спектакле……………..Клик АФИША.
7.Слайд 15. Площадка, где происходит театрализованное представление.. Клик СЦЕНА.
8.Слайд 16. Ткань над сценой называется…. Клик ПАДУГА.
9.Слайд 17. Узкая ткань, висящая сбоку от сцены……. Клик КУЛИСА.
10.Слайд 18. Ткань в глубине сцены……. Клик ЗАДНИК.
11.Слайд 19. Ткань, закрывающая сцену от зрителей…… Клик ЗАНАВЕС
12.Слайд 20. Имя музы, покровительницы театра…… Клик. МЕЛЬПОМЕНА
Огромное спасибо вам, ребята, что вы помогли мне разгадать это имя. За это каждый из вас получает удостоверение «Самого настоящего сыщика» (вручить) и маску – символ театра. Маску выберите сами: если вам понравился урок – возьмите весёлую маску, если же нет – грустную.
Дети разбирают маски.
Я надеюсь, сегодняшний урок не пройдёт даром, кто-то из вас решит заняться актёрским мастерством, и обязательно пойдёт в театральную студию.
До свиданья! До новых встреч!
Презентация на тему: Занятие в театральном кружке

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в ДО. Урок грима Конспект внеурочного творческого занятия для школьников 3-4 класса с презентацией Актёрский тренинг для детей от 12 лет Конспект занятия компьютерного кружка для детей 11-12 лет
Участник №60 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Рассказы для детей. Жило-было Дышло | Игровая программа ко Дню Победы для школьников
Опубликовано: 74 дня назад (15 марта 2017)
Просмотров: 310
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!