Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 4 класса на тему: Животные

Урок-викторина в 4 классе «Эти забавные животные».
Цель: воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за природу.
Задачи: расширять кругозор обущающихся
воспитывать бережное отношение к природе
развивать вооброжение,внимание,мышление.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для участников на отдельных листах.
Ход викторины.
Организационный момент.
Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку
К высотам прогресса направив шаги,
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и 4 ноги.
Порой с пути нам случается сбиться,
Кругом темнота и не видно не зги,
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Пусть в чаще свирепые хищники воют.
Тебе не страшны никакие враги.
Не бойся! Мы рядом! Тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порой тоска тебя гложет,
Бывает такая тоска, хоть сбеги.
Поверь, что никто тебе так не поможет
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
Основная часть.
Презентация «Эти забавные животные»
Дорогие ребята.Мы начинаем нашу викторину,посвященную братьям нашим меньшим.Конечно,вы многое про них знаете.Сегодня вы и сможете применить свои знания.Вы будете выполнять задания и отвечать на вопросы,за правильные ответы будете получать жетоны.Кто больше жетонов наберет,тот и станет победителем.Итак,мы начинаем.
1 конкурс.Загадки.
1.Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)

2.Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

3.В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

5.Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)
6.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

7.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9.Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)

10.И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ... (Свинки)

11.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

13.По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)

16.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

17.Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)

18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

19.Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).

20 На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята
Это страшный серый.(Волк)
Молодцы, ребята. Хорошо справились. Хочу рассказать вам интересные факты из жизни четвероногих друзей.
Знаете ли вы что…
• Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.
• Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.
• Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.
• Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.
• Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.
• Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.
• У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.
• Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое.
• Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша – обрывки водорослей, цапля – палки.
• Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.
• Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.
• Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.
• Родственница большой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.
• Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.
2 конкурс «Кроссворд».Кто первый с ним справится?.
По горизонтали:
1. Слеп да тупорыл, всю землю перерыл. Мороз пришел – в землю ушел.
2. Под водой живет народ, ходит задом наперед.
3. Кто под мостиком виляет хвостиком?
4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
6. Это кто там лентой черной к ручейку скользит проворно.
Физминутка.Дети изображают животных по очереди,другиеугадывают,кого изобразили.
3 конкурс.»Разбей на группы»
Я вам раздам карточки со словами,которые надо рассортировать и записать в 4 группы.Кто справится первый,тот и побеждает.
(Синица,волк,гусеница,карась,бабочка,сова.воробей,лиса,чайка,сом,тигр,муравей,слон,пчела.)
4 конкурс.»Назови животное по описаннию.»
Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.)
Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира "впрок" в горбах.(Верблюд.)
Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая участница большинства детских сказок.(Лиса.)
Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (белка)
Какая из птиц летает быстрее всех? (стриж)
Птенцы какой птицы никогда не видели свою мать? (кукушка)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
Какой хищник любит малину? (медведь)
5 конкурс. «Биологические шарады»
1. С буквою «Р» — в саду расцветает,
Тех, кто не ест, с буквой «К» — забодает.
(Роза — Коза.)
2. С буквой «Р» — вас сыпью награждает, С буквой «Н» — на скачках побеждает.
(Корь — Конь.)
3. С буквой «И» — фонтан пускает, Сливки с буквой «О» лакает.
(Кит — Кот.)
4. С буквой «Р» — с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счета, Цифрой быть — ее работа.
(Шерсть — Шесть.)
6 конкурс. «Составь из слогов слова».Я раздам вам карточки со слогами.Из них вам надо составить как можно больше названий животных.
Карточки
ЛИ СА ЗА ЯЦ МЕД ВЕДЬ О ЛЕНЬ СУ РОК
Итог.Все сегодня молодцы.Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Внеклассное занятие для 4 класса на тему "Ежик Тёма" Библиотечный урок. Конспект для 3-4 класса Внеклассное мероприятие для 4-5 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Внеурочные мероприятия в начальной школе

Литературный час в начальной школе. Конспект

Опубликовано: 3306 дней назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 4886
+1
Голосов: 1
Наталья Михайловна Журавлёва # 26 апреля 2015 в 20:30 0
ПРИЛОЖЕНИЕ К МЕРОПРИЯТИЮ.
Карточки к конкурсу № 6.
ЛИ
СА
ЗА
ЯЦ
МЕД
ВЕДЬ
О
ЛЕНЬ
СУ
РОК


Карточки к конкурсу № 3.
синица
волк
гусеница
карась
бабочка
сова
воробей
лиса
чайка
сом
тигр
муравей
слон
пчела


Конкурс № 2 Кроссворд.
КРОТ
РАКИ
РЫБА
ЛИСА
БАБОЧКА
УЖ
Наталья Михайловна Журавлёва # 27 апреля 2015 в 21:25 0
№ 2.
Любовь Владимировна Лычангина # 30 апреля 2015 в 08:34 +1
Уважаемая Наталья Михайловна, здравствуйте! Очень разносторонний и познавательный материал вы представили, многое почерпнула для себя. Кроссворд можно было заменить на игру "Вопрос-ответ", чтоб не мучиться с размещением. Слово "презентация" заменить на "иллюстрации" и поместить в материал картинки с животными прямо в публикацию, заодно её и оживив.
Мне понравились, как Вы представили интересные факты из жизни четвероногих друзей. Я уверена, что и ребятам мероприятие понравилось. Раз здесь трудности с размещением презентаций, кроссвордов и таблиц, лучше научится обходить эти подводные камни. А материал очень хороший, действительно. Вижу, что Вы затратили массу времени и сил, подбирая интересные тематические задания. Себе беру Вашу викторину на заметку. Благодарю за опыт. Желаю Вам творческих удач! С уважением, Л.В.