Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для родителей детского сада. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Данная консультация пригодится воспитателю, учителю начальных классов, педагогу-организатору,работникам дополнительного образования.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье
Задачи:
приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города,страны;
развитие внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков;
воспитание патриотических чувств к "малой" и "большой" Родине.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв


Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; своем городе%
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Р асскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Во всех возрастных группа д/с № 10 организованны патриотические уголки, наполненные предметами быта кубанских казаков, изображением национальных костюмов, ремесел, дидактическими играми, разработанными воспитателями и родителями воспитанников, художественной литературой Кубанских казаков. Также представлены макеты избы казачей. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы и играют в такие игры, как «Наряди казака и казачку», «Разрезные картинки», «Укрась вазу».
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Психологические советы для родителей одаренных детей Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей старшей логопедической группы
Утренник к 8 марта в подготовительной группе. Сценарий | Консультация для родителей младшей - средней группы детского сада. Пожарная безопасность
Опубликовано: 234 дня назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 3501
Рубрика: Консультация
+5
Голосов: 5
Маргарита Игоревна Даева # 12 апреля 2016 в 22:48 0
Очень актуальная тема. Действительно важно воспитывать детей в духе патриотизма, особенно в наше время. И в первую очередь это задача родителей, а потом уже детского сада и школы
Наталья Николаевна Демьянченко # 13 апреля 2016 в 15:28 0
Спасибо!
Елена Юрьевна Шишлакова # 12 апреля 2016 в 22:51 0
Добрый вечер, Наталья Николаевна!
Вы опубликовали весьма важный и востребованный материал в плане нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Очень важно начинать это воспитание с семьи. В своей консультации Вы подробно и доходчиво разъясняете родителям особенности воспитания детей как членов общества, привития и приобщения к любви родного края, стране, уважения к людям, их возрасту, труду. Содержание Вашей публикации соответствует заявленной проблеме. Хотелось бы посоветовать Вам на будущее, внимательно ознакомиться с требованиями сайта к оформлению работ! Успехов в работе!
Примите голос!
Наталья Николаевна Демьянченко # 13 апреля 2016 в 15:26 0
Спасибо Вам!
Наталья Николаевна Демьянченко # 13 апреля 2016 в 15:31 0
Елена Юрьевна, подскажите пожалуйста, как правильно узнать ссылку на страницу представленного мною материала в блоге. Никак не получается.
Алла Ивановна Ефимова # 12 апреля 2016 в 23:33 0
Работа очень нужная, в детях нужно с детства воспитывать все ценности, которые перечислены в вашей разработке.
Небольшое пожелание: нужно обязательно в каждой разработке указывать автора, слова цель, задачи желательно выделить жирным шрифтом, написать кому предназначен материал.
Удачи в творчестве.
Наталья Николаевна Демьянченко # 13 апреля 2016 в 15:27 0
Спасибо большое! Со временем изучу сайт и особенности!
Ольга Анатольевна Еланина # 13 апреля 2016 в 20:28 0
Наталья Николаевна, добрый вечер! Спасибо за то, что подняли такую важную тему в наше время! Нравственно-патриотическое воспитание нужно прививать с детства, и как вы сказали - пример взрослых, особенно родственников, будет иметь большое значение! Знание своих героев делает нас сильнее и дети будут стремиться быть похожими на них! Удачи Вам!+1
Наталья Николаевна Демьянченко # 14 апреля 2016 в 15:17 0
Спасибо!
Анна Васильевна Прохорова # 13 апреля 2016 в 20:58 0
Уважаемая Наталья Николаевна!
Очень понравилась Ваша памятка для родителей. Данная консультация пригодится не только воспитателю, учителю начальных классов, педагогу-организатору,работникам дополнительного образования, но и классному руководителю в младших классах средней школы. Тема нравственно-патриотического воспитания дошкольника в семье очень актуальна.Вы достигли поставленной цели, т.к патриотическое воспитание дошкольника в семье очень важно. Нужно приобщать дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города,страны; развивать внимательное отношение к родным и близким; развивать восприятие истории прошлых поколений, истории земляков.
С уважением, учитель английского языка Прохорова Анна Васильевна
Наталья Николаевна Демьянченко # 14 апреля 2016 в 15:16 0
Спасибо, Анна Васильевна!
Мира Симеунович # 15 апреля 2016 в 00:15 0
Уважаемая Наталья Николаевна, добрый вечер! Ваша консультация необходимый материал в воспитании дошкольников, но и детей постарше. Самое важное, по-моему, это однонаправленное воспитание в семье и в школе. Познание начинается в семье, среди самых близких людей, потом любовь, уважение, патриотические и нравственные чувства продолжают воспитываться в школе. Я согласна с Вами, что на примерах взрослых дети учатся уважению к труду, к истории, к своему краю и героям. Ваши советы помогут родителям формировать у детей самые важные положительные качества. Успехов Вам в работе!
Лариса Михайловна Мотырева # 15 апреля 2016 в 13:07 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна!Можно использовать в практической деятельности. Спасибо.
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 14:59 0
Консультация интересная, очень подробная,с доходчивыми разъснениями