Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новинки методической литературы коррекционно-развивающего образования

Обзор новинок методической литературы коррекционно-развивающего образования
Автор: Дунденкова Наталья Николаевна, учитель КГКСКОУ СКШИ 5 VIII вида.
Описание материала:данный материал предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов коррекционных школ, коррекционных дошкольных учреждений.

Коррекционно-развивающее образование — это образование, которое предусматривает своевременное выявление адаптационных проблем, возникающих у детей в условиях образовательных учреждений, и оказание детям, имеющим такие проблемы, адекватной психолого -педагогической помощи.
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.

• Журнал «Коррекционно-развивающее образование»
Название журнала отражает то направление образовательной практики, которое сегодня оказывается остро востребованным на фоне общего заметного снижения показателей детского благополучия и здоровья.
Пространство коррекционно-развивающего образования должно найти своё место во всех звеньях системы общего и, возможно также, начального и среднего профессионального образования. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, вплоть до профессиональных лицеев и колледжей. Везде есть проблемные дети. Везде должна быть предусмотрена психолого-педагогическая помощь им в освоении образовательных программ.
Журнал ориентирован на педагогов массовой общеобразовательной школы, а также коррекционных школ всех видов, преподавателям и студентам системы педагогического образования (среднего, высшего и последипломного), которые работают по примерным программам учебных дисциплин «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная и специальная педагогика».
На страницах этого журнала Вы встретитесь с ведущими специалистами в области педагогики, возрастной и социальной психологии, нейропсихологии. С вами поделятся опытом практикующие педагоги и родители проблемных детей. Вы будете узнавать о новейших достижениях в области профилактики, диагностики и коррекции адаптационных проблем детей на наиболее важных этапах их развития и личностного роста.

• «Коррекционная педагогика: теория и практика» Научно-методический журнал.
Журнал для людей, заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. На страницах журнала рассматриваются такие вопросы:
• технологии работы с детьми с нарушениями в развитии,
• особенности работы с дошкольниками,
• возможности специальных образовательных учреждений в коррекции развития и
• образования особых детей,
• обмен опытом лучших педагогов и дефектологов страны.
Адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам, учителям-воспитателям, методистам детских садов и родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

• «Дефектология» Научно-методический журнал.
Публикует:
• статьи ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии по вопросам изучения, обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и школьного возраста;
• рецензии на новые книги и методические пособия;
• официальные материалы Министерства образования и науки РФ;
• ответы на вопросы специалистов, родителей, студентов, преподавателей вузов, организаторов специального образования.
Адресован учителям-дефектологам, логопедам, психологам.

• «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Научно-методический и практический журнал.
Журнал освещает вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей
• с задержкой психического развития,
• с нарушениями интеллекта,
• слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих,
• с нарушениями речи,
• опорно-двигательного аппарата,
• ранним детским аутизмом и др.
Журнал имеет цветную вкладку с материалами для диагностики развития детей.
Адресован педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам,
психологам.

• «Логопедия сегодня» Научно-методический журнал.
Представлены статьи:
• об актуальных вопросах теории и практики логопедии
• о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
• о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
• о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
• о зарубежном опыте в области логопедии.

• «Школьный логопед» Научно-методический журнал.
Журнал освещает вопросы:
• подготовки детей к школе,
• диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения.
А также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.
Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

• «Логопед в детском саду» Научно-методический журнал.
Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников.
Здесь представлены:
• конспекты логопедических занятий с детьми,
• различные упражнения для развития речи,
• дидактические игры,
• методики речевого развития детей.
Для логопедов, учителей-дефектологов.

• «Специальная психология» Научно-методический журнал.
В журнале печатаются статьи, посвященные проблемам изучения детей с нарушениями развития.
Здесь представлены следующие рубрики:
• Актуальные проблемы специальной психологии.
• Технологии психокоррекционной работы и др.
Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

• «Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» Научно-методический журнал.
Журнал освещает:
• актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
• осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.
Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.
Представлены рубрики:
• Развитие ребенка в норме и патологии,
• Проблемы развития личности,
• Методическая копилка и др.
Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

• Альманах института коррекционной педагогики РАО
АЛЬМАНАХ ИКП - сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал. Данное издание, это - методическая и информационная поддержка специалистов, родителей и общественных организаций.

• Журнал "Седьмой лепесток"
В журнале рассматриваются разные вопросы, которые заботят родителей особых детей: защита прав, медицинские, психологические советы родителям, ресурсы для детей и родителей, и многое другое.

• Журнал "Аутизм и нарушения развития"
Тематика журнала - детский аутизм, нарушения развития детей.
Основные рубрики:
• методические пособия
• из родительского и педагогического опыта
• организация помощи детям с нарушениями развития
• творчество особых детей

• Журнал "Сделай шаг"
Предназначен для семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
Постоянные рубрики:
• От администрации
• Взгляд педагога
• Советы доктора
• Трибуна родителей
• Мир вокруг нас
• Рассказики и разговорчики
• Новости. события, планы
• Наша фотогалерея

• Журнал "Синдром Дауна XXI век"
Междисциплинарный научно-практический журнал БФ "Даунсайд Ап" о современных научных исследованиях, освещает мировой опыт социальной реабилитации и интеграции в общество людей с синдромом Дауна, публикует материалы, отражающие этапы становления и перспективы развития системы социального обслуживания и психолого-педагогической помощи людям с синдромом Дауна в нашей стране. В журнале подробно освещается содержание важных событий, происходящих в мире в области синдрома Дауна, и публикуется информация, полезная для установления новых профессиональных контактов.

• Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения"
Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения" — единственное в России и СНГ печатное СМИ, осуществляющее тесный контакт и обратную связь с людьми, вовлеченными в сферу ДЦП: семьями, воспитывающими детей с ДЦП, практикующими врачами, педагогами и социальными работниками, общественными фондами помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторами и руководителями специализированных лечебных и реабилитационных учреждений.
Главные задачи журнала:
Обеспечить квалифицированную информационную поддержку семьям, воспитывающим детей с ДЦП, а также взрослым людям с ДЦП, авторитетно и доступно рассказывать им о болезни, диагностике, восстановительном лечении, профилактике, социально-психологической адаптации, специализированных учреждений, где им могут оказать помощь. Предоставить информационное пространство для публичного обсуждения наиболее острых и насущных вопросов специалистам и всем людям, профессионально занимающимся данным вопросом: практикующим врачам и социальным работникам, общественным фондам помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторам и руководителям специализированных лечебных и реабилитационных учреждений. Стать средством маркетинговых коммуникаций для профильного делового сообщества.

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Конспект урока письма для 1 класса школы VIII вида | Конспект классного часа для 1 класса «Правила поведения в школе и на уроке»
Опубликовано: 3107 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 7016
+1
Голосов: 1
Наталья Васильевна Кравчук # 14 ноября 2015 в 19:46 0
Наталья Николаевна, спасибо за содержательный обзор.Примите мой голос! В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования. Спасибо.
Наталья Николаевна Сидорчик # 18 ноября 2015 в 09:34 0
Спасибо Вам за отзыв на мой обзор!Надеюсь Вам он может пригодиться в работе!