Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи к 23 февраля на тему "Военный транспорт"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Военный транспорт"
Автор: Овчаренко Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ МО Детский сад №135 "Белочка" г. Краснодар
Описание: в данном материале описано занятие по развитию речи на тему «Военный транспорт». Занятие можно провести во время тематической недели «День защитников Отечества» или месячника в детском саду по военно-патриотическому воспитанию. Для закрепления материала ребятам предлагается изобразить понравившийся транспорт.
Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для детей 6-7 лет.
Отгадывание загадок, словесная и дидактическая игра, составление описательного рассказа и словарная работа способствуют развитию связной речи и обогащению словарного запаса детей подготовительной группы. Рисование также способствует развитию связной речи, в рисунке дети свободно выражают свои мысли и эмоции.
Цель – формирование представления детей о военном транспорте.
Задачи:
1) формировывать умение строить предложения по картинке, опираясь на план;
2) формировать знания детей о видах военного транспорта;
3) совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности военного транспорта (форму, строение, пропорции);
4) совершенствовать умение подбирать определения к данному примеру;
5) обогащать словарный запас;
6) закреплять умение отгадывать загадки;
7) развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
8) развивать связную речь;
9) развивать чувство формы и величины в рисунке;
10) воспитывать интерес к военной технике нашей страны;
11) воспитывать аккуратность.
Словарная работа: военный, бронированный, киль, фюзеляж, корма, палуба.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Звучит фрагмент детского хора «Катюша».
Ребята прислушиваются и настраиваются к занятию.

II. Введение в тему.
– Ребята, узнали музыку, которая прозвучала? (Катюша) – Будьте внимательны на занятии и позже расскажете, почему именно с этой музыки мы начинаем занятие.
– А пока, отгадаем загадки. Вспомните, как мы отгадываем загадки? (Слушаем загадку до конца, не выкрикиваем ответ, а поднимаем руку, чтобы сказать отгадку)

Загадки.
1. Нагоняет страха стальная черепаха:
Бензином питается, огнём кусается (Танк)

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолёт)

3. По морям и по волнам его водит капитан,
Он не плавает, а ходит, якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит и не любит непогоду (Корабль)

4. Железная рыба живёт под водой,
Она с огоньками и с длинной трубой.
Плывёт в океане не кит, не селёдка,
А с моряками подводная… (лодка)

5. Летит – гудит, сядет – замолчит (Самолёт)

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (военный транспорт)
– Как вы понимаете слово «военный»? (применяется на войне, перевозит солдат и оружие, относится к армии)
– Военным транспортом управляют специально обученные и подготовленные люди. Подумайте, где подготавливают таких людей? (В Армии)
– Для чего нужен военный транспорт? (Она помогает солдатам бороться с врагами, защищать Родину)
– Подберите слова, которые бы описали военную технику, какая она?

Словесная игра «Какая»
– Военная техника: (сильная, крепкая, могущественная, стальная, железная, российская, боевая, вражеская, бронированная, мощная…)
– Военный транспорт бывает сухопутный, воздушный и морской. Сейчас я покажу вам картинки, а вы должны найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
а) корабль, танк, подводная лодка, крейсер;
б) вертолёт, броненосец, танк, катюша;
в) самолёт, вертолёт, ракета, корабль;
г) истребитель, бомбардировщик, штурмовик, вертолёт;
д) лодка, танк, катер, корабль;
е) бронетранспортёр, самоходная артиллерия, самолёт, танк.
– Теперь мы можем ответить на вопрос: почему в начале занятия звучала песня «Катюша»? (Так называют военную машину, катюшу можно отнести к военному транспорту)

– Внимательно рассмотрим некоторые виды военного транспорта и расскажем о них по плану.
1. Как называется данный транспорт?
2. К какому виду транспорта относится?
3. Из каких частей он состоит?
4. Кто управляет этим транспортом?

Рассматривание серии картин «Военный транспорт»
Рассказы детей.

Это танк. Танк относится к сухопутному транспорту. У него есть гусеницы, башня, ствол. Танком управляет танкист.

Это самолёт. Относится к воздушному виду транспорта. У самолёта есть фюзеляж, крылья, киль. Самолётом управляет пилот.

Корабль относится к морскому транспорту. У него есть нос, корма, палуба, труба, якорь, спасательный круг. Кораблём управляет капитан.


– В ходе составления рассказов ребята совместно с воспитателем объясняют значение незнакомых слов.

Словарная работа.
Киль – часть хвостового оперения самолёта.
Фюзеляж – корпус самолёта.
Корма – задняя часть корабля.
Палуба – пол на корабле.

Физкультминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт (и. п. основная стойка, поднять руки в стороны)
Правое крыло вперёд (протянуть правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (протянуть левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт! (махи руками в стороны – вперёд)

III. Практическая часть.
– Мы немного отдохнули, теперь я предлагаю нарисовать военный транспорт, который вам понравился.
– В какой части листа расположим рисунок? (В центре листа) – Верно, рисунок выполним в середине листа, изображение транспорта должно быть не маленьким и не слишком большим.
– Какие цвета краски лучше использовать для изображения задуманного транспорта? (Зелёный, чёрный, синий, коричневый)
– Продумаем, в какой последовательности нарисовать тот или иной транспорт. Что сначала изобразим? К какой части, детали приступим далее?
– В какой части военного транспорта можно изобразить звезду или российский флаг?

Показываю на примере рисования самолёта.
1. Обратите внимание, какой формы основная часть – корпус военного транспорта. Продумайте направление рисунка.
Изобразим форму овала в середине листа бумаги для рисования военного самолёта.

2. У данного транспорта есть «хвост» - киль. Изобразим на рисунке.

3. Самолёт не сможет лететь без крыльев. Покажем крылья на рисунке.

4. Изобразим вдоль корпуса окна – иллюминаторы.

5. Выполним работу в цвете. Чтобы краски не растекались, а цвета получились яркие, убираем лишнюю воду с кисточки о край стаканчика. Добавим детали, где они нужны.

6. Оформим фон. Цвет фона должен быть слегка приглушённым, не таким ярким, чтобы изображение транспорта и фон не слились. Для этого краску разбавляем водой.

– Представьте, какой рисунок у вас должен получиться, и приступайте к работе.
Ребятам, которые затрудняются, предложить заранее подготовленный вариант поэтапного рисования.

Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы (показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы (сжать пальцы в кулаки)
Два больших и крепких малых (поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два гвардейца-храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!

IV. Итог. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на занятии?
– Чей рисунок получился удачным?
– Кому в следующий раз нужно будет постараться?
– Вам нравится ваш рисунок?
Оформление выставки работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада к 23 февраля Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация папе к празднику 23 февраля. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе к 23 февраля Конспект НОД по познанию в подготовительной логопедической группе "23 февраля - День Защитника Отече

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2023 года
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Зимний лес | Объёмная звезда в технике оригами из бумаги для детей 6-7 лет пошагово с фото
Опубликовано: 459 дней назад (26 января 2023)
Просмотров: 4568
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 февраля 2023 в 15:07 +3
Голос 4 за отлично оформленное мероприятие. Правильно поставленные цель и задачи выполняются по мере проведения мероприятия. Все этапы хорошо и понятно расписаны. Предусмотрена смена деятльности. Много интересных игр и заданий.Публикация доступно описана. Конкурс рисунков в конце занятия прекрасно дополняет весь материал. Предоставленные рисунки детей показывают, что мероприятие проводилось. Педагогу удачи и новых успешных публикаций.
Анжела Львовна Митрахович # 1 марта 2023 в 13:59 +3
Конспект занятия соответствует возрастным особенностям дошколят, Занятие позволяет не только развивать речь, но и развивает художественные способности детей. Голос
Ольга Вячеславовна Варламова # 1 марта 2023 в 14:37 +2
С интересом и вниманием ознакомилась с представленным Вами материалом. Поставленные цель и задачи выполнены. Материал соответствует возрастной категории детей, занятие продуманно, разнообразно. Несомненно, детям было интересно. Примите голос! Удачи!
Лариса Борисовна Бугакова # 21 марта 2023 в 16:25 +2
Замечательный конспект.Все изложено в соответствии с педагогическими требованиями.Само занятие интересное, использованы различные виды деятельности.Учитывался возраст ребят.Выставка детских рисунков-хорошее завершение занятия.Голос!
Мария Андреевна Колибабчук # 21 марта 2023 в 19:26 +4
Здравствуйте, несомненно, тема занятия просматривается на протяжении всей образовательной деятельности, дидактические игры дополняют основное направление занятия. В этом возрасте дети прекрасно понимают назначение транспорта и его виды, поэтому самостоятельно выбирают тему своего рисунка. В настоящее время тема патриотического воспитания важна и актуальна как никогда. Ваша публикация грамотно оформлена. Спасибо и удачи Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 1 апреля 2023 в 16:14 +5
Здравствуйте, Наталья Петровна! Замечательная разработка с интересными заданиями игрового характера по развитию речи про военный транспорт. Различные виды деятельности способствуют тому, что дети активны на протяжении всего занятия. Считаю работу методически грамотной. Цель и задачи четко определены. Очень понравилась выставка детских работ. С уважением и голосом 11, И.В.
Вера Валерьевна Павлова # 24 апреля 2023 в 21:21 +1
Наталья Петровна!
Вы представили публикацию Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Военный транспорт"
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и грамотный конспект занятия, все продумано, четко и конкретно выстроено и изложено.
Познавательно - речевая деятельность, которая переходит в художественно - продуктивную ВСЕГДА помогает дошкольникам выразить свои впечатления. Вы предложили интересные игры для развития словарного запаса дошкольников, можно было угадать военную технику по описанию или ключевым словам.
Также приятно, что Вы обогащаете словарь дошкольников новыми словами и проводите словарную работу.
ИЗО - деятельность четко прописана, поэтапно и прекрасно проиллюстрирована. Выставка работ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!
Задачи занятия решены, цель достигнута.
Желаю успехов в творчестве и в работе.
Мой ГОЛОС за Вашу каждодневную работу.
С уважением Вера Валерьевна