Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для дошкольников 6-7 лет: Берегите воду
Автор: Мамедова Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ №92 г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Берегите воду». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ».
Цель: Учить беречь природные ресурсы, понимать связи, существующие между природой и человеком.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, ее свойствах.
Развивающие: Расширить знания детей о пользе воды в окружающем мире. Дать представления о морях и океанах на нашей планете. Развивать диалогическую речь. Обогатить словарный запас словами: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский океаны.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, учить беречь ее и охранять.
Материал: глобус, мяч, 2 прозрачных стакана, картинки с изображением верных и неверных ситуаций поведения человека в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они будут беседовать о воде.
1. Нужна ли человеку вода? Для чего она необходима?
2. Что произойдет, если вода исчезнет?
3. Много ли на земле пресной воды?
4. Какая бывает вода? (пресная и соленая).
Эксперимент с водой
На столе 2 стакана (один с молоком, другой с водой). Опускаем камешек в каждый из стаканов.
1. В каком из стаканов камень видно? Почему?
2. Что можно сказать о воде? Какая она? (Чистая, прозрачная, через нее видны предметы)
3. Имеет ли вода запах? Понюхайте.
4. Попробуйте на вкус, какая вода?
ВЫВОД: Вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Она пресная.
Воспитатель показывает глобус.
Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Кто знает, как называется эта модель? (Глобус)
Что обозначают на глобусе голубым цветом? ( Моря, океаны, реки)
Какая на вкус морская вода, можно ли ее пить? (Соленая)
Много ли на Земле пресной воды? ( Мало)
Как мы можем беречь воду? ( Закрывать вовремя кран, не лить попусту воду…)
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ НА ГЛОБУСЕ ОКЕАНЫ
1.Самый большой - это Тихий (найдите его).
2.Индийский океан - самый теплый и маленький
3.Атлантический – назван в честь героя Атланты.
4. Самый холодный - Северный Ледовитый океан. Рассмотрите, где он находится.
Почему он самый холодный?
Воспитатель проводит с детьми игру с мячом «Чего не должно быть»
Кидает мяч ребенку и спрашивает, что нельзя делать с водой. (Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т.д.)
Подводим итог: вода необходима человеку, без нее все погибнет, вода - наше богатство, береги ее!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое занятие "Белое солнышко" для детей 6-7 лет Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Конспект для детей подготовительной группы: Берегите воду
Опубликовано: 628 дней назад (22 марта 2015)
Просмотров: 1866
+4
Голосов: 4
Лилия Ахмадхановна Александрова # 22 марта 2015 в 10:33 +2
Наталья Петровна, какая актуальная тема поднята у вас на занятии.Цель заставляет детей задуматься о необходимости бережного отношения к воде, потому что пресной воды становится все меньше и меньше. Подведен итог: вода необходима человеку, без нее все погибнет, вода - наше богатство, береги ее!
Вопросы , поставленные вначале занятия интересные и развивающие умственную деятельность детей.Связь с географией, окружающим миром. Хотя они и дошколята, хорошо бы показать карту, на карте они видны лучше, чем на глобусе.Можно было и видеофрагмент включить сюда, тогда бы совсем отлично бы было.Это только рекомендации, Вы не обижайтесь, ведь каждый имеет свой выбор.Голосую. Мне нравится. что Вы неравнодушны к нашей природе, особенно к воде.
Наталья Петровна Мамедова # 22 марта 2015 в 12:45 0
Спасибо за ваш отзыв. Рекомендацию насчет карты учту, как то сразу об этом не подумала. Всего вам доброго.
Анна Александровна Знакомова # 22 марта 2015 в 11:14 +1
Спасибо за приглашение! Тема очень актуальна.С использованием глобуса я согласна. На своих уроках я применяю такой прим: Раскручиваю глобус и спрашиваю у ребят: "какой цвет они видят?" Естественно голубой и мы делаем нужные нам выводы. Карта тоже хороша, но это неподвижное оборудование и не всегда можно добиться желаемого эфекта (на мой взгляд). Голосую.
Гульнара Заитовна Кульмухаметова # 22 марта 2015 в 12:26 0
Замечательное занятие! Важная тема, творческий подход! Голосую!
Марина Анатольевна Юдичева # 22 марта 2015 в 15:15 +1
Наталья Петровна, полезное занятие для детей.Хорошо,что знакомите с глобусом и используете его на занятиях; проводите эксперемент.Можно было провести не один,дети очень любят наблюдать за опытами,особенно если они проводят их сами.Вначале занятия можно было создать проблемную ситуацию,используя рассказ или мультик,связанный с охраной воды, что заинтересовало бы детей.В беседу хорошо бы включить иллюстрации или часть фильма про воду.Не обижайтесь на мои советы,мы все друг у друга учимся.Спасибо Вам.+1
Екатерина Анатольевна Сторожева # 27 марта 2015 в 20:34 0
Молодец! очень интересное занятие для детей, тем более они очень любят опыты, смотря на своих детей. я тоже в работе принимаю такой способ.