Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В гостях у Репки и её родни»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Данная методическая разработка может быть использована как внеклассное мероприятие, будет полезна для учителей биологии, работающих в 6 классах, для педагогов дополнительного образования.
Цель: знакомство с многообразием Крестоцветных;
Задачи: развивать кругозор детей; закрепить знания по систематике растений.

Участвуют 2 команды по 5 -6 человек.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы побываем в гостях у семейства Крестоцветных. Для того чтобы узнать, какие растения входят в семейство Крестоцветных, вам нужно отгадать загадки!
Конкурс №1 «Загадки»
1. В Бельгии ей довелось появиться.
Носит капуста имя столицы.
Имя красивое и кочаны.
Может быть, скажете имя мне вы? (брюссельская капуста)

2. В родне у неё капуста и редька.
Но в сказках они звучат очень редко.
Её же именем сказку назвали.
Какую вам в детстве сказку читали? («Репка»)

3. Он горчит сильнее редьки,
Но опять все говорят:
Одинаково горчат. (хрен)

4. Красненькая, но не ягодка.
С белым хвостиком, да не мышка.
Сладкая, да не слишком. (редиска)

5. Ох, снаружи я черна.
И сердита я всегда.
А когда я спелая,
То внутри вся белая. (редька)

6. Говорил один мальчишка:
- Мне б капусту – кочерыжку.
Мечта Денискина сбылась,
Я целым шаром родилась. (кольраби)

7. Я – капуста кудрявая!
Белая, кучерявая!
И французы мне в ответ:
«Лучше того цвета нет» (цветная капуста)

8. Я - родня цветной капусты,
И расту я также густо.
Только белая она,
Ну, а я вся зелена. (брокколи)
(автор загадок Катаева Н.С.)

Ведущий:
Хочу представить вам нашу гостью, вы все её хорошо знаете!
(входит Репка)
Репка:
С детства всем известна сказка «Репка» . Но, в сказке, речь шла не обо мне, а об огородном растении, которое называется турнепс. У него в пищу употребляют утолщённые корни жёлтого цвета, которые намного крупнее моих. Сейчас его редко выращивают.
О моих родственниках некоторые ничего не знают.
Например, кто из вас знает, что редьку очень любили и ценили уже в древности, люди выращивают её больше пяти тысяч лет!
Ведущий:
А откуда это стало известно?
Репка:
Её изображение обнаружили в Египте на пирамиде фараона Хеопса. Когда люди вместо крупной редьки видели маленькую, то её выбрасывали! А вот один умный и наблюдательный человек в XVI веке во Франции сумел получить новое растение с нежным вкусом и меньшей горечью, чем у Редьки! Так появился на свет мой родственник редис!
А ещё неизвестно, были бы построены египетские пирамиды, если бы не я!
Ведущий:
Разве вы принимали участие в строительстве?
Репка (с гордостью):
А как же! Ведь древние египтяне кормили репой строителей пирамид!
Ведущий:
А вот персы считали репу пищей рабов и древние греки её тоже ценили не так высоко, в отличие от других растений.
Репка (с обидой):
Докажите, что Вы правы!
Ведущий:
Когда приносили жертвы богу Аполлону, то свёклу несли на серебряном блюде, а репу – на оловянном.
Репка:
Но зато меня оценили по достоинству на Руси! Там я, наряду с хлебом и крупами, была основным продуктом питания!
Ведущий:
А Вы откуда родом?
Репка:
И у капусты, и у меня, родиной являются прибрежные районы Средиземноморья.
А теперь я хочу задать ребятам вопросы. (Раздаёт листы с вопросами)
Напишите правильные ответы и найдите то растение, которое не входит в семейство Крестоцветных.
Конкурс №2 «Найдите ошибку»
1. Огородное растение, у которого в пищу употребляют утолщённые корни жёлтого цвета, которые крупнее репы.
2. Разновидность цветной капусты, у которой употребляют в пищу соцветия зелёного цвета.
3. Огородное растение, съедобные толстые корни которого имеют острый вкус и запах.
4. Огородное растение с маленькими съедобными корнями и мякотью белого или розоватого цвета.
5. Декоративное растение, за луковицу которого когда-то в Голландии давали огромные деньги.
6. Разновидность капусты, у которой практически нет листьев, а в пищу употребляется огромная шарообразная «кочерыжка».
7. Травянистое растение с мелкими жёлтыми цветками и плодами – стручками. Размолотые семена этого растения используются как острая приправа к пище.
8. Декоративное растение с душистыми цветками различной окраски, собранными в кисти.
9. Сорное полевое растение с жёлтыми цветками.
10. Название этого растения происходит от древнеримского «капутум», что в переводе на русский означает «голова».
11. Травянистое растение с утолщённым корнем горького вкуса, который является пряной приправой к пище.
12. Травянистое растение с жёлтыми цветками, которое разводят для получения масла, содержащегося в семенах. (Не путать с грибом)
13. Огородное растение, утолщённые корни жёлтого цвета употребляют в пищу.
Ответы: 1. Брюква 2. Брокколи 3. Редька 4. Редис 5. Тюльпан (ошибка) 6. Кольраби
7. Горчица 8. Левкой 9. Сурепка 10. Капуста 11. Хрен 12. Рыжик 13. Репа
Репка:
А знаете ли вы, что одна наша родственница удостоилась высокой чести и была изображена на гербе?
Ведущий:
Кто это?
Репка:
Брюква! При дворе королевы Марго был проповедник Пьер Шаррон, он оказался таким почитателем брюквы, что взял, да и на своём гербе изобразил её!
И другую нашу родственницу – горчицу, тоже с давних времён любили и короли, и простые люди. В истории известен один интересный факт. Однажды персидский царь Дарий III послал Александру Македонскому в качестве вызова на бой мешок кунжута, который символизировал количество его войск.
Ведущий:
-А из какого семейства кунжут?
Репка:
Из семейства Сезамовых. Помните, в сказке говорили «Сезам, отворись!» или «Сим- сим, откройся!»? Так вот, речь там шла именно о кунжуте.
Ведущий:
А что было дальше?
Репка:
Александр Македонский прислал ему небольшой мешочек семян горчицы, дав понять этим, что хотя его войско меньше числом, но зато они «горячее» в бою.
Ведущий:
А какие ещё растения входят в ваше семейство?
Репка:
Сурепка, левкой, рыжик.
Ведущий:
Вот тут Вы ошибаетесь, голубушка! Как это гриб может относиться к растениям? У него же нет хлорофилла?!
Репка:
Существует и растение с таким же названием. Люди выращивают его как масличную культуру. А у левкоя существует и другое название – матиолла. Это латинское название дал ему Роберт Броун в честь итальянского врача и ботаника Пьетро Матиолли.
Ведущий: А теперь давайте проверим знания ребят.
Конкурс №3 «Верите ли вы…»
(команды после небольшого совещания поднимают красную карточку, означающую «Нет», и зелёную - «Да»)
1. Верите ли вы, что изображение редьки обнаружили на пирамиде Хеопса? (Да)
2. Верите ли вы, что репа у древних персов, египтян, греков считалась пищей богатых? (Нет, наоборот, пищей бедных)
3. Верите ли вы, что изображение брюквы может быть на гербе? (Да, проповедник Пьер Шаррон при дворе королевы Марго был пламенным почитателем брюквы и изобразил её на своём гербе)
4. Верите ли вы, что редис был привезён Колумбом из Америки? (Нет)
5. Верите ли вы, что рыжик – это только гриб? (Нет, растение из семейства крестоцветных)
6. Верите ли вы, что редис завёз Пётр I из Голландии? (Да)
Ведущий: Спасибо Вам, Репка, мы сегодня провели очень интересное мероприятие вместе с Вами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса | Сказка о правописании слова «картофель» для начальной школы
Опубликовано: 730 дней назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 1239
+5
Голосов: 5
Галина Ивановна Иванова # 7 декабря 2014 в 14:29 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Очень понравился Ваш конспект! Я узнала для себя много интересного, и не только о семействе Крестоцветных, но и об интересных приемах, которые можно использовать в своей работе. Все конкурсы интересные и заслуживают внимания. Ваши ученики уж точно не заскучают на таком уроке! Спасибо!
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 16:16 0
Галина Ивановна! Спасибо за отзыв! В детском саду пригодятся и рассказы о растениях, и загадки, и сказки! Удачи, успехов в Вашей нелёгкой работе!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 7 декабря 2014 в 14:43 +1
Добрый вечер! Советую Вам выделить Назначение :Данная методическая разработка может быть использована как внеклассное мероприятие, будет полезна для учителей биологии, работающих в 6 классах, для педагогов дополнительного образования.Удачи!
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 14:53 0
Спасибо, попробую вникнуть, разобраться!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2014 в 14:44 +3
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Познакомилась с вашим внеклассным мероприятием «В гостях у Репки и её родни». Очень интересное мероприятие вы провели. Замечательные конкурсы подобрали, интересные загадки. Думаю, что ребятам очень понравилось ваше мероприятие, жалко, что нет фотографий, что бы увидеть счастливые лица детей. Цели и задачи выполняются по ходу мероприятия. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 14:52 +1
Вот о чём жалею, что никогда не фотографирую! Если бывают открытые мероприятия, то их, конечно, снимают. Для конкурса "Учитель года" снимали фильм-урок. Постараюсь исправиться!
Наталия Александровна Фролова # 7 декабря 2014 в 15:31 0
Здравствуйте,Наталья Сергеевна! Очень познавательно. Брюква...Многие даже не слышали названия такого овоща.Столько овощей участвует и все такие полезные.Вот она какая замечательная Репка.Голос+
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 16:24 0
Здравствуйте, Наталия Александровна! Рада, что Вам понравилось мероприятие. Для детского сада, оно, наверное, не подойдёт, но некоторые моменты и загадки пригодятся!
Наталья Валерьевна Булдакова # 7 декабря 2014 в 15:36 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! У вас замечательные умные детки. Вопросы по теме обширные требуют хороших знаний, стимулируют к изучению нового. Примите мой голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 16:33 0
Наталья Валерьевна! Не знаю, пригодится ли Вам этот материал, а вот прочитайте моё эссе "Профессия учителя самая важная на земле", оно Вам точно пригодится, добавит творческих идей!
Анастасия Николаевна Малкова # 27 января 2015 в 05:04 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
Мне очень понравилась ваша разработка про репку! Дело в том, что я работаю в сфере дополнительного образования по экологии и все мои занятия строятся в таком же ракурсе.
Интересен подход к закреплению материала в форме игры "Верите ли вы..." По такому алгоритму можно заканчивать любое другое занятие. Очень понравилось.
Спасибо!