Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсия к Памятнику воинам ВОВ с детьми подготовительной группы. Конспект

Конспект проведения экскурсии к Памятнику воинам ВОВ с детьми старшего дошкольного возраста. «В их именах гордость твоя, Оренбургская наша земля!»
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Показать детям, где в нашем селе находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени. Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря: памятник, отечество, патриотизм, ветеран.
Ход прогулки
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику войнам погибшим.
Воспитатель: Правильно. В нашем селе Привольное в парке воздвигнут памятник «Войнам Великой Отечественной войны».
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Посмотрите, на пьедестале изображен солдат. Как вы думаете, почему скульптор изобразил именно солдата?
Дети: Потому что этот памятник им посвящен.
Воспитатель: Да, этот памятник посвящен солдатам, офицерам, которые ушли на войну и не вернулись. Они отдали свою жизнь за наше будущее.
Воспитатель: 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В тот далёкий летний день люди занимались обычными делами. 22 июня самая короткая ночь в году. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и весёлой музыкой. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

Художественное слово
« Ночь перед войной»
Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела,
Звенел над садом смех весёлый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды-
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льётся
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвётся
В ту ночь войной?
(О. Волков)

Стелются тёмные тучи,
Молнии с неба снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразится
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт.
( А. Сурков)

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
- Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
Воспитатель: Как он о них помнит?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Ребята, посмотрите по обе стороны памятника стоят плиты с надписями. Там написаны фамилии и имена тех солдат, которые ушли на войну из нашего села и не вернулись.
Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в седле возле ДК каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как чтят память солдат, погибших во время войны? (ответы детей)
Дети: погибших во время войны людей вспоминают минутой молчания, приносят цветы, венки, запускают салют.
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, а как нужно вести себя во время минуты молчания? (ответы детей)
- Минута молчания – это символический ритуал, вовремя которого необходимо встать и молча почтить память о каком – либо трагическом событии и погибших в нем людях. Минута молчания, как правило, длиться менее одной минуты.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.
Дети:
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.

Воспитатель: 7 мая 1945 года немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своём поражении в войне. Вот и закончилась война. И шла она 4 года. За эти годы погибло 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

Заключительная часть
Сегодня ребята мы с вами узнали, что в нашем селе есть памятник посвящённый «Воинам Великой Отечественной войны». О том, когда началась война и какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Дети рисуют войну. Рисунки Конспект занятия в старшей группе. Подвиг водителей в годы Великой Отечественной войны Рассказ об освобождении стран Европы советскими солдатами для дошкольников 5-7 лет Воронеж в годы Великой Отечественной войны кратко

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Беседа «Битва под Москвой» для старших дошкольников

Как сделать новогоднюю игрушку из гипса с детьми | Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Удивительный гипс" с презентацией
Опубликовано: 105 дней назад (13 января 2024)
Просмотров: 229
Рубрика: Методичка
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!