Конкурсы для педагогов и детей

Творческий проект для школьников

Творческий проект «Цветок кактуса»
Цель: развивать у учеников навыки эффективного общения и умение действовать сообща, формировать нравственные качества кадет.
1. Знакомство со сказкой М. Скребцова «Цветок кактуса»
На доске: Красота души может проявляться во всех и во всем. Даже в цветке кактуса...

-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой М. Скребцова «Цветок кактуса». Ребята, что вы знаете о кактусах?
- А сегодня мы встретимся с необычным кактусом.
Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день одинаково знойны, родился цветок. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? — думал кактус. «А небо — это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?
Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь слишком много... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!»
Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчавших, таких неуязвимых собратьев, томила и жгла его сердце. И он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами — с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни других...
«Другие! Вот бы увидеть их!» — мечтал кактус.
Пески рассказали ему о людях. О людях они знали бесконечно много! Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.
«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», — вздыхал мечтатель.
«Ха-ха-ха», — смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой... навсегда», — так говорили звезды.
«Пески рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы...», — размышлял кактус.
«Да, они не молчат... Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», — говорили кактусу звезды.
«Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!» — спрашивал кактус.
И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: «Что за создание, пустыня! Суровое царство однообразия и безмолвия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли благоухающие цветы лугов с этими уродливыми...»
Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. Ему захотелось плакать. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы. «Смотри-ка, плачущий кактус! — заметил один из людей и прикоснулся к нему. — Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» — и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одернули руки — острые иглы больно поранили их пальцы! «Да, видно он один здесь такой, нежный!» — говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.
Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Сокровище! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» — и люди замерли перед кактусом в безмолвном восхищении.
«О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении», — удивлялся кактус. А прекрасный цветок — чудо красоты, неумолимо рос и рос из него. Все пространство вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом.
Была ночь. Небо, усыпанное звездами, как бы раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Теперь ты увидел душу... Твой цветок открыл ее в людях... Ты счастлив».

2. Беседа по содержанию сказки.
• Чем цветок кактуса отличается от других цветов?
• Какой характер был у кактуса из сказки?
• Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?
• Представьте, что вы заблудились в пустыне. Расскажите, как кактус из сказки поможет вам найти дорогу к дому.
• Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о других людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки. Расскажите ему эту историю.
• Представьте, что у вас на окне поселился кактус. Расскажите о том, как вы будете за ним ухаживать.

3. Постановка общей проблемы.
Аукцион идей.
- Ребята, в чем проявилась красота души кактуса? (В его цветке).
- А почему распустился такой прекрасный цветок? (Кактус впервые услышал добрые, теплые и нежные слова в свой адрес).
- А можем ли мы помочь кому-то раскрыть красоту своей души?
- как вы предлагаете это сделать?

4. Обсуждение творческого проекта.
1) Обсуждение поступивших идей для творческого проекта.
• Подготовить праздничный концерт для зимних и весенних именинников, ведь им будет очень приятно услышать добрые слова в свой адрес.
• Сделать открытки с пожеланиями для именинников.
• Нарисовать газету – поздравление с окончанием учебного года и пожеланиями одноклассникам.
• Сделать своими руками открытки для одноклассников с добрыми пожеланиями.
После обсуждения всех поступивших предложений было решено сделать своими руками открытки для одноклассников с добрыми пожеланиями, ведь скоро ребята попрощаются на все лето. По мнению ребят, каждому будет приятно получить такую открытку, которая будет напоминать о школьных друзьях.

5. Выполнение творческого проекта.
Эскиз открытки разработали девочки под руководством учителя. Непременным условием было наличие на ней кактуса с распустившимся цветком. Открытка не должна быть очень сложной, так чтобы ее можно было изготовить за один урок, но красивой. Цветок кактуса должен напоминать, что каждый человек нуждается в доброте, чуткости, любви, нежности и заботе.
Пожелания дети составляли так, чтобы можно было подарить открытку любому однокласснику.

6. Презентация творческого проекта.
На классном часу после торжественной линейки, посвященной окончанию учебного года, учащиеся рассказали присутствующим родителям о своем творческом проекте и вручили открытки одноклассникам.

Рекомендуем посмотреть:

Значение имени - Любовь (исследовательская работа в начальной школе) Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Творческий проект для 5 класса: Живые легенды Проектная деятельность в изобразительном искусстве
Опубликовано: 441 день назад (23 сентября 2015)
Просмотров: 1009
+1
Голосов: 1
Юлия Андреевна Цеплухина # 23 сентября 2015 в 08:52 0
Добрый день! хороший материал! мой голос вам