Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Мы расскажем, о наших любимых мам»

Развитие связной речи у детей 5-6 лет (средняя группа) Мы расскажем, о наших любимых мам
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по развитию речи «Мы расскажем, о наших любимых мам» Данный материал
будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект формирует умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы.
Развитие связной речи у детей 5-6 лет (средняя группа)
К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого развития.
Диалогическая речь – это организованный и развернутый вид речи. Это вид речи более произволен: говорящий должен обдумывать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение).
Для обучения монологической речи используют следующие виды занятий:
- рассказывание по картинке, пересказ литературных произведений,
составление описательных рассказов об игрушках, составление
- повествовательных рассказов, составление рассказов из личного опыта,
- рассказывание по серии сюжетных картинок.
Основным приемом обучение монологической речи на начальном этапе является прием совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребенок заканчивает. В совместном рассказывании воспитателя и ребенка функцию планирования берет на себя педагог. Он задает схему высказывания, а ребенок заполняет эту схему различным содержанием: «На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка
большая, а …(котята маленькие).
Большое внимание при совместном рассказывании уделяется интонации, жестами, мимике, так как эти средства выразительности речи помогают детям понять предполагаемую схему высказывания, смысл предложения.
Игротека.
Игры и упражнения для развития речевых умений
Обогащение словаря.
«Давайте искать на кухне слова»Взрослый предлагает составить из слов: борщ, винегрет, кухонный шкаф, плитка и т. д. – как можно больше слов.
«Угощаю».
Взрослый предлагает вспомнить «вкусные» слова и угостить друг друга.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» на ладонь взрослого. Затем взрослый проделывает то же самое, и так до тех пор, пока все не «съедят».
Можно предложить поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Доскажи словечко»
Взрослый начинает фразу подобрать по смыслу подходящие слова – предметы: шить… (платье), штопать…(носки), завязывать… (шнурки).
Развитие грамматического строя речи.
«Приготовим сок»
Ребенок называет одним словом: из яблок сок… (яблочный); из груши… (грушевый); из вишни… (вишневый). А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего делают? И т. д.
«Упрямые слова»
Взрослый рассказывает ребенку, что есть на свете «упрямые слова» слова, которые никогда не изменяются ( кофе, платье, какао, кино, пианино, метро): я надеваю пальто; на вешалке висит пальто; я гуляю в пальто; сегодня тепло; и все надели пальто и т. д. Задавая вопросы ребенку, следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.
Игры с буквами и словами.
«Буквы вокруг меня»
Взрослый предлагает ребенку оглядеться в комнате, и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке, например: а – арбуз, б – банка, в – вешалка, г – гардины и т. д.
«Доскажи словечко»
- Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…(артист)
- Он верен морю, как матрос.Предвестник бури… (альбатрос)
- «Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела… (божья коровка)
НОД Мы расскажем, о наших любимых мам.
Цели: формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные
высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком; упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.
Материал: фотографии мам или портреты, силуэты цветов, аппликация вазы.
Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»), познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).
Организация познавательно – коммуникативной деятельности
Разговор на тему: «Не все могут волшебники»
- Дети, послушайте маленькую сказку:
« В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя.
Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям прилетел Дед Мороз. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху – и в слона.
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие
люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы? Кто может сделать так, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались? Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и почаще говорить добрые, ласковые слова. Составление описательного рассказа о мамах.
- У вас есть фотографии ваших мам. Вы по очереди будете находить фотографии своих мам среди других и рассказывать о них. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы, где они работают, какие угощения любят. После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте), чтобы всем было видно, какая красивая
ваша мама.
Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
- Скоро праздник. В праздники приятно дарить цветы. Сегодня мы сделаем необычный букет для наших мам. Вот изображение вазы. Вы будете говорить хорошие, добрые слова о своих мамах. На каждое слово будет «ставить» (приклеивать) в вазу цветок. Потом мы «поставим» эту вазу в родительский уголок. Мамы придут и посмотрят, сколько добрых слов – цветочков мы им подарили.
Итог. Рефлексия деятельности
- Чему учились на занятии?
- О ком составлен рассказ?
-Что запомнилось?

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Сценарий осеннего досуга для средней группы
Опубликовано: 983 дня назад (25 марта 2014)
Просмотров: 6553
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!