Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Математика важна! Математика нужна!"
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г. Омска.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме
«Математика важна! Математика нужна!»
Аннотация к занятию.
Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель. Обогащение и обобщение знаний и представлений детей о геометрических фигурах и числе, об их значении в жизни людей через проектную деятельность.
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, шестиугольник, параллелепипед, цилиндр, конус, шар) и представления о составе числа 9, последовательности чисел в числовом ряду, умение производить устные вычисления;
- Содействовать речевому творчеству детей посредством презентации проектов;
- Развивать воображение, мышление (аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование) через игровые, логические задачи, головоломки, и упражнения;
- Воспитывать умение слушать товарищей.
Формы работы: презентация проектов, игры-головоломки, вопросы-задачи, дидактическая игра
Интеграция: познавательное и речевое развитие
Предварительная работа.
Подготовительный и основной этапы проектов «Числа и цифры в жизни людей» и «Геометрические фигуры в природе и архитектуре»: поисковая совместная деятельность по проектам взрослого и детей через наблюдения в окружающей действительности, игры на развитие логики, мышления; самостоятельная поисковая деятельность на прогулке.
Технические средства:
демонстрационный материал: письмо, слайды, презентации;
раздаточный материал: геометрические фигуры, эмблемы с цифрами, медали, предметные картинки (по содержанию проектов), иллюстрации,
счетные палочки, план зала, дидактическая игра: «Какой фигуры не хватает».
Сценарий деятельности «Для чего нужна математика?»
Воспитатель. - Ребята, какое письмо мы получили?
Ребенок. - Мы получили письмо от жителей страны Наука. Их король Невежда решил, что жителям страны не нужна математика.
Воспитатель. - А кто живет в городе Математике?
Дети. - Цифры, числа, углы, фигуры, знаки, задачи.
Воспитатель. - Как мы можем помочь жителям этого города?
Дети.- Нужно помочь королю понять, что математика нужна.
Воспитатель.- Как мы будем переубеждать короля?
Дети.- Мы расскажем и покажем королю наши проекты о геометрических фигурах и числах.
Воспитатель - Предлагаю немедленно отправиться в путь на помощь к жителям города Математики и доказать Королю, что математика важна.
Ребята, так как город Математики волшебный, то и попасть в него можно только с помощью волшебства. Может быть, жители города оставили нам подсказку?
Поищем ее в конверте. Ой, да здесь лежит книга, а в ней написано:
«Что бы попасть в город Математики, вам нужно ответить на вопросы-загадки, а затем выполнить ряд непростых заданий и только тогда вы окажитесь у ворот нашего города».
Воспитатель - Ребята вы готовы? Тогда слушайте внимательно:
-Какое сегодня число?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько месяцев в году?
-Какое сейчас время года?
-Сколько зимних месяцев? Назовите их.
-Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 9?
-Какое число меньше 4?
-Назовите соседей числа 6?
-Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
Совместная поисковая деятельность по решению проблемы.
Воспитатель. - Вот и загадочная страна появилась на горизонте!
Слайд и изображением замка.

Воспитатель.
– Но чтобы до нее дойти, нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1.
По плану найдите конверт с заданием.
(Выдается план зала, дети находят конверт).

Задание 2.
«Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель раздает детям таблицы с геометрическими фигурами, где в двух окошках не достает фигур. Найдя фигуры, дети получают направление движения.
Задание 3.
Идите направо и найдите часть светофора такого цвета, на который можно продолжить движение дальше. Найдя зеленый круг, дети получают карточку.

Задание 4.
Рассмотрите рисунок, выложите из 4 счетных палочек бокал, как показано на карточке.
Внутри бокала лежит ягодка. А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас ягодка оказалась снаружи бокала. (Дети выкладывают, если есть затруднения, даю подсказку)

Воспитатель. Молодцы! За выполненные задания, вы получаете подсказку.
Стрелка, указывающая направление к воротам.
Задание 4.
Ворота в страну «Наука». На воротах цифра 9.
Игра «Найди пару» (состав числа 9).
На экране появляется король Невежда.(видео запись)
Король.- Здравствуйте дети, я король Невежда из страны Наука. Мне доложили, что вы хотите со мной встретиться. Ну что ж я слушаю вас.
1 ребенок. Король мы хотим помочь жителям Математики и убедить тебя, что без математики прожить нельзя.
Король. Попробуйте меня переубедить.
Презентация 1 проекта. «Числа и цифры в жизни людей».
Ребенок. - Число обозначает количество и отвечает на вопрос «Сколько?», а цифра – это знак, который обозначает количество.
Еще в древности люди количество предметов показывали на пальцах рук и ног.
Первые написанные цифры представляли собой засечки на дереве или камне.
Но не все делали засечки на камне или дереве, индейцы завязывали узелки на веревках.
Первые цифры представляли собой черточки и разнообразные метки. Но постепенно знаки становились все сложнее и все понятнее.

(Один ребенок называет, другие выкладывают цифры).
2 ребенок. - Из цифр складываются числа.
Мы постоянно используем числа и цифры в повседневной жизни. (Выставляется коллаж)

- На дорогах ставят дорожные знаки, номера машин и транспорта – цифры.
- На домах – чтобы найти нужный нам адрес необходимо знать улицу, номер дома и квартиры, номер телефона тоже состоит из цифр.
- В магазине измеряют количество товара, считают деньги, на ценнике цифрами обозначена стоимость.
- В театре или кинотеатре на билете указаны места, кассир не может продать больше билетов, чем мест в зале.
Вывод. Числа необходимы людям, чтобы считать, определять количество, номера телефонов, домов, машин и многое другое.
2 проект. «Геометрия в природе и архитектуре».
3 ребенок. Все объекты природы имеют геометрическую форму.
(Выставляются коллажи).

- Наблюдая на прогулке за деревьями и солнцем, рассматривая картинки, мы заметили: форму шара имеют солнце, планеты, некоторые фрукты, овощи и ягоды, паук плетет паутину по кругу;

форму овала – листья деревьев, лепестки цветов, слива, огурец, туловище насекомых;
снежинка и соты – шестиугольники;

форму конуса – морковь, перец;
форму цилиндра - стволы и ветки деревьев, стебли цветов;
горы - пирамида.
Фигуры, созданные природой не только красивы, но и имеют удобную форму.
Именно природа подсказала людям геометрические фигуры. Поэтому человеку надо учиться у природы.
4 ребенок. Еще древние люди это обнаружили: поэтому построили пирамиды.
Чаще всего используют в архитектуре – параллелепипед, конус, пирамиду, куб и цилиндр.
(Помещают Омскую каланчу, а вокруг нее фигуры, из которых она состоит).

Из строителя «Строим сами» дети сооружают постройку дома (показывают и называют детали).
Вывод: геометрические фигуры созданы природой, люди это обнаружили и применили для строительства домов и других зданий.
Король соглашается с доводами детей.
- Ой, как все было интересно, познавательно, я и не предполагал, как много в нашей жизни зависит от математики. Распоряжусь, чтобы вернули жителей Математики домой.
Воспитатель - Мы помогли жителям города Математики, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд: Спасибо, а чтобы вернуться домой отгадайте загадку:
«Последний зимний месяц жаль, короткий самый он…» (февраль).
Вот мы и в детском саду.
Итог.
Где мы были? Что мы там делали?
Чей проект вам больше всех понравился?
Стук в дверь. Вносят посылку от жителей математики.
Дети получают от спасенных жителей сюрприз. (Медали)

Рекомендуем посмотреть:

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста Математический КВН для детей 6 - 7 лет Игра - тренажёр по математике для детей 5-7 лет. Презентация
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
НОД в старшей группе по математике. Веселые поварята | Викторина для детей подготовительной группы детского сада к 9 мая
Опубликовано: 639 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 3590
+32
Голосов: 32
Ираида Витальевна Старцева # 8 марта 2015 в 14:14 +3
Здравствуйте, Нини Александровна! С весенним праздником вас! Ваше занятие впечатлило. Видно, что была проведена огромная работа, как с детьми, так и самим педагогм по подготовке материала к занятию. В течении всего занятия дети заняты, проходит закрепление материала. Воспитатель даёт много интересных знаний. Думаю, что после такого занятия дети точно поймут, что математика действительно нужна и важна. Творческих Вам успехов. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 марта 2015 в 17:39 +5
Нина Александровна! Очень большой объём знаний получают дети во время занятия, насыщенного такими упражнениями, а самое главное, с помощью подобных упражнений дети начинают мыслить. Я считаю, что это -самое главное в любом обучении. С помощью таких упражнений Закрепляют знания о геометрических фигурах, представления о составе числа 9. у них развивается воображение, мышление. В ходе занятия Вы воспитываете умение слушать товарищей. Дети имеют возможность оперировать понятиями, правильно формулировать их определения, выражать суждения, строить умозаключения. Спасибо за интересный материал, уверена, что он пригодится многим педагогам. Голос.
Зоя.
Нина Александровна Цырульникова # 8 марта 2015 в 17:45 0
Спасибо, подруги за комментарии!
Любовь Сергеевна Новоселова # 8 марта 2015 в 18:11 +2
Здравствуйте, Нини Александровна! С весенним праздником вас! Спасибо за приглашение, мне очень понравилось Ваше математическое занятие для старших дошкольников. Голосую.
Светлана Васильевна Новоселова # 8 марта 2015 в 18:26 +1
Нина Александровна! Спасибо за приглашение. Ваш интересный материал взяла к себе в закладки. С удовольствием голосую. Поздравляю с весенним праздником. Дальнейших успехов.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 марта 2015 в 18:48 +4
Здравствуйте, Нина Александровна! Я зашла к Вам в гости совсем без приглашения, но ни чуть не жалею. Мне понравилась Ваша работа, я так поняла это итог проектной деятельности. Дети увлечены, им интересно, они закрепили пройденный материал и узнали много нового. Фотографии и иллюстрационный материал этому доказательство. Голосую!
Только один момент мне хочется обозначить: нас учили, что круг, квадрат, треугольник - это геометрические фигуры, а куб, шар, цилиндр, конус и т.д - это геометрические тела. С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ираида Витальевна Старцева # 8 марта 2015 в 18:55 0
Голос добавила. Ещё раз с праздником!
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 19:11 +4
Очень качественный и насыщенный конспект НОД по математики, с помощью подобных упражнений дети начинают действительно мыслить. Проектная деятельность в настоящее время очень актуальна. Видно, что была проведена колоссальная работа, как с детьми, так и самим педагогом по подготовки данного материала. С огромным удовольствием голосую!
Ирина Анатольевна Князева # 8 марта 2015 в 20:11 +2
Нина Александровна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Использовали интересные игры и пособия! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 9 марта 2015 в 11:29 +1
Нина Александровна, интересное путешествие, дети были увлечены, и я вместе с ними. Выполняя задания дети получили много знаний. Конспект хорошо продуман, грамотно составлен. Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 9 марта 2015 в 12:48 +2
Нина Александровна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Вы использовали интересные игры и придумали замечательные пособия! По ходу мероприятия поставленные цели и задачи были достигнуты. Спасибо за интересное путешествие в страну Математики! Мой голос! С уважением Т.П.
Екатерина Сергеевна Фетисова # 9 марта 2015 в 14:59 +1
Нина Александровна, добрый день! Большое спасибо за приглашение! Мне понравился Ваш конспект!
Наталья Суслова # 10 марта 2015 в 13:22 0
Нина Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, но фигуры-тела - запутались... Желаю творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 марта 2015 в 18:32 +1
Нина Александровна! Спасибо за приглашение. Ваш интересный материал взяла к себе в закладки. Всегда интересно обучать детей, используя что-то новенькое, а в Вашей работе я нашла для себя именно такие моменты. С удовольствием голосую.
Ирина Анатольевна Болтачева # 10 марта 2015 в 20:19 0
Нина Александровна, спасибо за приглашение. Ваш материал очень достойно выполнен, в нем много интересных моментов. Желаю Вам творческих идей!!!
Ирина Анатольевна Болтачева # 10 марта 2015 в 20:19 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Ивановна Ефимова # 11 марта 2015 в 10:59 0
Здравствуйте, Нина Александровна! Мне понравилась Ваша работа, очень интересно. Дети увлечены, им интересно, они закрепили пройденный материал и узнали много нового. Фотографии и иллюстрационный материал этому доказательство. Голосую!
Наталья Владимировна Варшавская # 16 марта 2015 в 18:24 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Очень грамотно построен конспект Вашего занятия! Интересный, насыщенный! Именно с помощью таких занятий ребёнок запомнит материал, предложенный педагогом! Молодцы!Задачи, головоломки и медали, всё есть! Цели и задачи соответствуют возрасту! спасибо! ГОЛОС Вам огромный!
Ирина Владимировна Ельцина # 24 марта 2015 в 23:13 +1
Здравствуйте, Нина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим увлекательным мероприятием. В организованной деятельности вы использовали разнообразные методы работы: презентация проектов, игры-головоломки, вопросы-задачи, дидактическая игра,которые помогают узнать много нового и закрепить знания. Примите голос!
Лилия Масагутова # 26 марта 2015 в 14:42 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Интересный, содержательный конспект! Спасибо за предоставленный материал! Примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Ольга Константиновна Макарова # 26 марта 2015 в 15:25 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, познавательное, содержательное. Закрепление пройденного материала в игровой форме всегда дает положительный результат. Примите мой голос и приглашаю вас в гости.
Наталья Борисовна Щипцова # 27 марта 2015 в 16:00 +2
Добрый день, Нина Александровна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим занятием. Оно содержит познавательную информацию, интересные задания в соответствии с возрастом детей. В увлекательной форме идет закрепление основных математических знаний, наверняка детям очень понравилось и они получили не только дополнительные знания, но и удовольствие от такого занятия.
Желаю успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Мария Юрьевна Жиличкина # 28 марта 2015 в 08:51 +3
Здравствуйте, Нина Александровна! Вы подобрали интересные и полезные для детей задания, которые не только закрепляют математические знания, но и развивают все их психические процессы. Очень органично Вы вплели в занятие итог проектной деятельности. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Владимировна Ашмарина # 28 марта 2015 в 13:58 0
Добрый день,Нина Александровна! Спасибо за приглашение. Вы правы математика нужна и важна в любой работе. Все поставленные цели были в последствии выполнены. Творческих Вам успехов! Голос!
Наталия Николаевна Грудцинова # 29 марта 2015 в 08:40 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за приглашение. Ваш конспект содержит интересные математические задания, которые увлекают детей, заставляют мыслить, рассуждать, развивают умение классифицировать, анализировать. Поставленные Вами цель и задачи решены, значит, труды оправдались. Спасибо за идею! Творческих Вам успехов и новых идей!
Ольга Третьякова # 30 марта 2015 в 18:57 +1
Здравствуйте))) Очень понравился мне ваш конспект, все постепенно, все понятно, сопровождается отличной наглядностью,детки молодцы, показали знания во всей красе, что свидетельствует о проведенной предварительной работе. очень люблю математику, и двумя руками "за" ваш конспект!
Ольга Юрьевна Травнева # 31 марта 2015 в 19:06 +1
Нина Александровна, спасибо за приглашение. Конспект занятия хорошо спланирован и продуман. Все этапы логически связаны. Присутствует наглядный материал. Занимательные задания поддерживают интерес детей. При подготовке занятия проделана большая работа. Примите голос.
Ксения Ашмарина # 1 апреля 2015 в 19:10 0
Добрый вечер,Нина Александровна! Спасибо за приглашение. У Вас интересный ,познавательный конспект. Вся работа выполнена грамотно и чётко. Примите голос!
Наталия Тюрина # 5 апреля 2015 в 13:40 0
Нина Александровна, спасибо за приглашение!Материал познавательный и интересный.Я думаю, детям понравилось занятие.Задания для детей доступны и интересны.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 апреля 2015 в 14:34 +3
Спасибо за приглашение. Занятие составлено грамотно. Цели и задачи успешно решаются в ходе проведения НОД. Вы используете разнообразные методы и приемы, которые повышают интерес детей к предложенной теме, развивают их мыслительную активность. Ход занятия продуман до мелочей, все части логично и плавно перетекают одна в другую, взаимосвязаны. Понравился организационный момент (ввод в игровую ситуацию: письмо-обращение к детям), увлекательные игровые задания, презентация проектов. Презентации замечательные, что видно по представленным фотографиям. Прослеживается огромная предварительная работа. Я представляю, как дети с увлечением и интересом готовились к этому мероприятию, самостоятельно добывали новые знания. Грамотно подведен итог образовательной деятельности. Очень понравились медали "Лучшему математику!" Спасибо за предоставленный материал. Творческих и профессиональных успехов! голос
Галина Николаевна Суетенко # 5 апреля 2015 в 14:52 +1
Мне тоже очень понравился конспект НОД. Все грамотно, логично продумано. Результат замечательный. Цели достигнуты. голос
Светлана Романовна Костромитина # 13 апреля 2015 в 12:35 +2
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим занятием. Построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Учащиеся ставятся в проблемную ситуацию, таким образом выполняют исследовательскую работу. Через игровые, логические задачи, головоломки, и упражнения развиваете воображение, мышление. Беру в закладки! Примите голос!! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 13 апреля 2015 в 14:24 +2
Нина Александровна! Замечательный материал Вы представили на суд читателя! Необыкновенная форма общения с детьми при решении проблем, связанных изучением азов математики. Очень здорово! Я полностью поддерживаю положительные анализы коллег и с удовольствием голосую!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 апреля 2015 в 20:09 +1
Нина Александровна, добрый вечер! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом, который мне очень понравился. Занятие очень насыщенное, захватывает с самого начала. Вами проведена интересная предварительная работа, подготовлены замечательные проекты. Всё очень последовательно и грамотно. Голосую с большим удовольствием.
Ольга Николаевна Францева # 24 апреля 2015 в 18:25 0
Уважаемая, Нина Александровна! Спасибо за приглашение! Ваша публикация имеет огромную ценность для всех педагогов, работающих с дошкольниками. Я сама преподаю математику и с удовольствием использую Ваш материал в своей работе! Всё очень методично, подробно, доступно и отлично проиллюстрировано! Всего Вам доброго, успехов, и примите мой голос!
Елена Григорьевна Полякова # 27 апреля 2015 в 10:46 0
Уважаемая Нина Александровна! Отдаю Вам голос. Работа очень хорошая, содержательная, достойно оформлена, построена на многообразных методах обучения. Интересная подача материала, несомненно, создаст устойчивую положительную мотивацию к занятию. Согласна с замечанием коллеги Лебедевой О.Г., оно заслуживает Вашего внимания. Успехов!