Конкурсы для педагогов и детей

Экологическая беседа для учащихся 5-7 класса. Загрязнение вод Мирового океана

Беседа по экологии. Загрязнение воды.
Актуальность темы:Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: В этом году передо мной встала задача рассказать ребятам о экологии нашего края. Предлагаю вашему вниманию вторую беседу о экологии "Загрязнение вод Мирового океана", рассчитанную на детей 5-7 класса, так же этот материал может быть полезен учителям, воспитателям и родителям.
Рекомендации:Беседа сопровождается показом презентации ( мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. На доске плакат "Купаться запрещено". Рисунки с загрязненными реками.
Цель:Сформировать у детей знания о видах загрязнения воды.Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
-изучить масштабность проблемы;
-проанализировать виды загрязнения воды;
-найти рациональные способы очистки питьевой воды.
Ход беседы.
Мы с вами начали разговор об экологии. На прошлом уроке мы говорили об одной из проблем экологии.
- Какая это проблема?
- Как она решается?
- Почему она такая важная, значимая?
- Что мы можем сделать, чтобы предотвратить "замусоривание" нашей малой Родины и нашей планеты?
Сегодня мы рассмотрим новую проблему и попробуем в ней разобраться. Обратите внимание на доску.
На доске размещены плакаты и рисунки.



Учитель задаёт вопрос: " Приходилось ли вам встречать подобный знак на реках или водоёмах? Что он обозначает?"
Рассуждения детей.
Показ презентации.
Основными экологическими проблемами ученые считают:
2слайд.
-Загрязнение атмосферы
-Загрязнение вод Мирового океана
-Загрязнение почв
-Парниковый эффект
-Радиоактивное загрязнение биосферы
-Истребление флоры и фауны
Такие экологические проблемы выделяют ученые- к каким пунктам мы можем отнести нашу рассматриваемую проблему?
3 слайд. В зависимости от степени загрязнения водные источники подразделяются на классы по качеству воды. Качество воды загрязненных водоемов определяется не только химическим способом, но также путем биологического исследования на месте и в лабораторных условиях. На основании проведенных исследований издавна различают четыре степени загрязнения водоемов.
I. Чистые до незначительно загрязненных. Вода прозрачна и богата растворенным в ней кислородом. Биохимическая потребность в кислороде незначительна. Встречается множество высших организмов, а также водятся лососевые породы рыб.
II. Незначительно загрязненные до умеренно загрязненных. Вода уже не прозрачна. Биохимическая потребность в кислороде все еще мала. Часто встречаются водоросли и другие водные растения. Имеются в большом количестве живые организмы, такие, как ресничные, рачки, улитки, ракушки и т. п. Среди рыб преобладают рыбы семейства карповых.
III. Умеренно загрязненные. В воде еще имеется некоторое количество кислорода. Биохимическая потребность в кислороде увеличивается. Наряду с бактериями в воде встречаются низшие растения, водоросли, мелкие живые организмы.
IV. Сильно загрязненные. В воде происходят процессы гниения. Кислорода в ней либо вообще нет, либо он имеется в ничтожных количествах. Отмечается образование сероводорода. Лишь микроорганизмы продолжают свою жизнедеятельность. В большом количестве встречаются бактерии. Водоросли и высшие растения отсутствуют.
4 слайд. Загрязнение вод производится:
-Нефтью и нефтепродуктами
-Пестицидами
-Тяжелыми металлами
5 слайд. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами является самым распространенным явлением. Нефть, покрывая плёнкой поверхность океана, может долго по ней плавать и пагубно влиять на живых организмов.
Различие свойств нефти и воды обуславливает особенности их нахождения в поверхностных и подземных водах. Нефть и нефтепродукты представляют собой смесь углеводородов с различной растворимостью в воде.
Смешиваясь с водой, нефть образует эмульсию двух типов: прямую - «нефть в воде» и обратную - «вода в нефти». Прямые эмульсии, составленные капельками нефти диаметром до 0.5 мкм, менее устойчивы и характерны для нефтей, содержащих поверхностноактивные вещества.

При удалении летучих фракций, нефть образует вязкие обратные эмульсии, которые могут сохраняться на поверхности в виде тонкой нефтяной пленки, которая перемещается со скоростью примерно в два раза большей, чем скорость течения воды. При соприкосновении с берегом и прибрежной растительностью нефтяная пленка оседает на них. В процессе распространения по поверхности воды легкие фракции нефти частично испаряются, растворяются, а тяжелые опускаются в толщу воды, оседают на дно, загрязняя донные отложения.
6 слайд. Последствия нефтяного загрязнения рек и водоемов. Загрязнение воды нефтью затрудняет все виды водопользования.
Влияние нефтяного загрязнения на водоем проявляется в:
-ухудшении физических свойств воды (замутнение, изменение цвета, вкуса, запаха);
-растворении в воде токсических веществ;
-образовании поверхностной пленки нефти и осадка на дне водоема, понижающей содержание в воде кислорода.
Пленка нефти на поверхности водоема ухудшает газообмен воды с атмосферой, замедляя скорость аэрации и удаления углекислого газа, образующегося при окислении нефти.
Загрязнение нефтью и нефтепродуктами рыбохозяйственных водоемов приводит к ухудшению:
- качества рыбы (появление окраски, пятен, запаха, привкуса);
- гибели взрослых рыб, молоди, личинок и икры;
- отклонениям от нормального развития рыбной молоди, личинок и икры;
- сокращению кормовых запасов (бентоса, планктона), мест обитания, нереста и нагула рыб;
- нарушению миграции рыб, молоди, личинок и икры.
7 слайд. Пестициды составляют группу искусственно созданных веществ, используемых для борьбы с вредителями и болезнями растений.

Загрязнение бытовыми отходами. В моря и океаны через реки непосредственно с суши, с судов и барж сбрасываются жидкие и твердые бытовые отходы. Часть этих загрязнений оседает в прибрежной зоне.
Установлено, что пестициды уничтожая вредителей, наносят вред многим полезным организмам и подрывают здоровье биосистем. Около 1, 5 млн. т. этих веществ уже вошло в состав наземных и морских экосистем золовым и водным путем. Промышленное производство пестицидов сопровождается появлением большого количества побочных продуктов, загрязняющих сточные воды.

8 слайд. Последствия- называют дети.
Упражнение "вода в стакане."
(фронтально или группами)
Дети наливают чистую воду (из под крана) и капают в нее чернила, растительное масло, молоко и др., бросают кусочки металла, пластмассы, соли.. Затем рассуждают над тем, что наблюдают.

9 слайд. Загрязнение тяжелыми металлами. Ежедневно с земли в океан поступает до 5 тыс. т ртути, используемой в сельском хозяйстве и промышленности. Загрязнения ртутью существенно снижают первичную продуктивность морских вод.
Кроме ртути в реки попадают такие потенциально опасные вещества, как стронций, марганец, медь, алюминий, а также сера и продукты нефтепереработки. В водные объекты тяжелые металлы попадают воздушным путем, со сточными водами и со свалок. Попадая в воздух в результате сжигания твердого и жидкого топлива, а также в виде отходов при цементном производстве, выплавке металлов, производстве удобрений, красок, тяжелые металлы переносятся воздушными массами на различные расстояния, постепенно оседая в водных бассейнах. Сбросы сточных вод предприятиями цветной металлургии, угольной, текстильной и химической промышленности отличаются повышенным содержанием тяжелых металлов.
10 слайд. Экологи подчеркивают, что эти вещества опасны как для речной флоры и фауны, так и для здоровья людей. Так, повышенное содержание стронция у человека приводит к болезням костей, алюминия — к расстройствам центральной нервной системы. Загрязнение биосферы: Разрушение природных комплексов Биологические мутации.
Упражнение - практика.
(фронтально, долговременно)
В стаканчики с различными загрязнениями, которые остались от прошлого упражнения и в стакан с чистой (водопроводной) водой помещаются черенки герани (любого растения). Наблюдения за растениями проводиться в течении 2 недель. Затем делаются выводы. Первые выводы можно сделать в конце урока.

11слайд. 10 самых грязных рек на данный момент, возможно когда-то эти реки были полны чистой, прозрачной водой, в которых возможно когда – то водилась рыба.
-Самая грязная река в мире находится в Индонезии.

Citarum (Читарум)— река в Индонезии, протекает ядом со столицей страны Джакартой. И собирает отходы 9ти миллионного города. Местные жители уже забыли, что там когда-то водилась рыба. Собирать мусор в реке и сдавать на переработку — теперь гораздо выгоднее, чем рыбачить. Удивлены? Это — река Citarum в Западной Яве, Индонезия. В то время как эта река похожа на мусорник она является фактически главным источником воды для сельского хозяйства и водоснабжения для людей. Река в большой степени загрязнена деятельностью человека и не имеет никакой водной жизни.

-Ямуна— река в Индии общей протяжённостью 1376 км. Является самым крупным притоком Ганга. Это одна из самых загрязненных рек в мире, где 58 % мусора из индийской столицы Нью-Дели свалены в реку. Правительством были вложены средств на очистку Ямуны также на Ганг, но как бы они не старались, это бесполезно.

-Река Буриганга, Бангладеш. Буриганга — река, протекающая около Дакки, столицы Бангладеш, один из рукавов соединяющих Ганг с Брахмапутрой. Средняя глубина реки 12 метров, максимальная глубина — 28 метров. Считается одной из самых загрязненных рек планеты: воду из реки нельзя не только пить, но даже использоваться для мытья и технических целей. Хотя в стране существует законодательный запрет сброса отходов в реки, в Буригангу ежедневно сливается 1,5 миллиона кубометров промышленных отходов. Река признана биологически мертвой.

-"Желтая" река (Yellow River), город Ланьчжоу, Китай. Желтая река — вторая самая длинная река Китая и является главным водоснабжением для миллионов людей в северном Китае. Но река, которая является главным источником питьевой воды для двух миллионов местных мест жительства, сильно загрязнена нефтяными пятнами.

-Река Marilao, Филиппины. Пластмассовые обертки, резиновые шлепанцы, и другой мусор Вы можете найти в реке Marilao. Воды содержат ядовитые химикаты, такие как хром, кадмий, медь и мышьяк, этим составом делая воду очень опасной. Несмотря на лозунги не загрязнять воду и внушительные штрафы, люди все еще бросают свой мусор, и фабрики выпускают свою канализацию в реку, что приводит к дальнейшему загрязнению реки.

-Река Ганга, Индия. Река Ганг простирающаяся от Гималаев до Индийского океана по территории Индии и Бангладеш, на протяжении 2510 километров. На данный момент река Ганг очень загрязнена, в связи с быстрым ростом населения Индии, влиянием промышленности, отсутствием современной канализации, что пагубно сказывается на реке. Результатом этого загрязнения является множество водных болезней, включая холеру, гепатит, тиф и дизентерию. Около 80% всех проблем со здоровьем и трети летальных исходов в Индии приходятся из-за водных болезней

-Река Songhua (Сунгари), Китай. Songhua — река в Северо-восточном Китае, и является самым большим притоком Реки Heilong. В ноябре 2005, река была загрязнена бензолом, которые приводят к закрытию водоснабжения Харбина.
-Река Миссиссипи, США. Миссисипи, одна из величайших рек мира: длина 3,770 километров. Река Миссиссипи — главный экономический и природный ресурс для Соединенных Штатов. Река несет приблизительно 1.5 миллиона метрических тонн загрязнения азота в Мексиканский залив каждый год.
-Река Сарно, Италия.Сарно — поток, который проходит через Помпеи на юг города Неаполя. Реку считают наиболее загрязненной рекой в Европе. Загрязненные воды бассейна, текущие в залив Неаполя увеличивают загрязнение морской воды.*
-Королевская река, Австралия. Королевская река — самая загрязненная река в Австралии. Река загрязняется химическими отходами от горнодобывающей промышленности.Около 1.5 миллиона тонн сульфидов попадают в реку ежегодно начиная с 1995 года
Желтые, оранжевые реки уже давно никого не удивляют. Как скоро человечество утонет в своих же отходах? Вместо живописной цветочной поляны яркие этикетки и тонны пластика. Для его естественного разложения нужны десятки тысяч лет.
12 слайд. Особым видом воздействия на окружающую природную среду является ее энергетическое загрязнение. В настоящее время с этой точки зрения представляют интерес следующие виды энергетического загрязнения: тепловое, электромагнитное, радиоактивное, акустическое.
Тепловое загрязнение. Одним из видов загрязнения водоемов является тепловое загрязнение. Электростанции, промышленные предприятия часто сбрасывают подогретую воду в водоем. Это приводит к повышению в нем температуры воды. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество кислорода, увеличивается токсичность загрязняющих воду примесей, нарушается биологическое равновесие. Нарушается климат, тают ледяные запасы Антарктиды.
13слайд. Электромагнитные излучения применяются для радиосвязи, радиолокации, радионавигации, в системах радиотелеметрии, а также в промышленности для высокочастотного нагрева материалов при их сушке, спекании, плавке и т. д. Передача, распространение этого вида энергии происходит в соответствии с ее назначением, в основном в атмосфере, космосе, хотя может происходить и в других средах. Влияние ее еще не очень изучено, могут оказывать вредное или даже опасное воздействие на организм человека, на население определенных территорий, отрицательно влиять на другие живые организмы. Это и позволяет отнести электромагнитные излучения определенных диапазонов параметров к одной из разновидностей энергетического загрязнения окружающей среды.
Недавно мы наблюдали серверное сияние –не типичное для наших широт. Есть мнение, что магнитный полюс Земли меняется-сдвигается.
14слайд. Радиоактивное загрязнение. Опасность загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами возникает при добыче и обогащении их руд, погрузочно-разгрузочных работах, их перевозке и хранении. Серьезную проблему представляет также сбор, обезвреживание, удаление и захоронение радиоактивных отходов.
15слайд. Опасность воздействия радиоактивных излучений на живые организмы, включая человека, заключается в ионизации жидкостей и тканей организма, сопровождающейся сложными физико-химическими и биологическими процессами, которые приводят к таким результатам, как разрывы молекулярных связей, изменение структуры молекул, гибель клеток, нарушение обмена веществ, образование злокачественных опухолей и многим другим, вплоть до смертельного исхода. 16 слайд. Акустическое загрязнение. Загрязнение окружающей среды звуковой энергией в настоящее время стало также серьезной проблемой, в которой можно выделить два аспекта: городской шум и шум в местах обитания диких животных. Основными источниками городского шума являются: производственное оборудование промышленных предприятий и служб быта, строительная техника, городской рельсовый и безрельсовый транспорт, транспортные средства междугородных сообщений (поезда, самолеты, морские и речные суда). Наибольшую долю (до 80 %) в шумовое загрязнение городской среды вносит автомобильный транспорт. А в лесном шуме виновниками могут стать железные дороги, бригады лесозаготовителей и геологи.
17 слайд. Городской шум при значительных его уровнях создает дискомфортные условия обитания людей, делает невозможным их полноценный отдых, вызывает неврозы и другие заболевания. Шум в лесах, горах и тому подобных незаселенных человеком пространствах и территориях может оказывать пагубное воздействие на обитающих там диких зверей, птиц и других животных, нарушать привычные для них естественно сложившиеся условия существования. Многие из животных пугливы и болезненно реагируют на шумы. Даже непродолжительного шумового воздействия может быть достаточно, чтобы отдельные виды животных навсегда покинули эти территории и тем самым нарушили структуру сложившейся экологической системы.
18 слайд. Борьба с загрязнением. Важную роль в борьбе с загрязнениями морей имеет Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря. Она была принята в 1958 г. и дополнена в 1960 и 1971 гг.
-При механическом методе нерастворимые примеси удаляют из сточных вод через систему отстойников и разного рода ловушек. В прошлом этот способ находил самое широкое применение для очистки промышленных стоков
-Сущность химического метода заключается в том, что на очистных станциях в стоки вносят реагенты. Они вступают в реакцию с растворенными и нерастворенными загрязняющими веществами и способствуют их выпадению в отстойниках,откуда их удаляют механическим путем. Но этот способ непригоден для очистки стоков, содержащих большое количество разнородных загрязнителей.
-Для очистки промышленных стоков сложного состава применяют электролитический (физический) метод. При этом способе электрический ток пропускают через промстоки, что приводит к выпадению большинства загрязняющих веществ в осадок. Электролитический способ очень эффективен и требует относительно небольших затрат на сооружение очистных станций.
-При очистки бытовых стоков наилучшие результаты дает биологический метод. В этом случае для минерализации органических загрязнений используют аэробные биологические процессы, осуществляемые с помощью микроорганизмов. Биологический метод применяют как в условиях, приближенных к естественным, так и в специальных биоочистных сооружениях.
Итоговое обсуждение
-А что можем сделать мы, чтобы защитить наши водоемы?
-Как мы можем очистить загрязненную воду?
-Чем мы можем помочь водам нашего поселка?
Рассуждения детей.

Дом. задание.
Нарисовать самое запоминающееся загрязнение вод Мирового океана.
Провести анкетирование друзей и родителей.
Задание. Анкетирование.
1. Задумывался ли ты о том, что существует проблема сохранения пресной воды?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
2. Пользуешься ли ты стаканчиком для воды во время чистки зубов?
-Да.
-Нет.
3. Обращаешь ли ты внимание на утечку воды из-за неисправности крана?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
4. Имеются ли у тебя в доме счетчики воды?
-Да.
-Нет.
5. Если нет, то почему?
-Не считаем нужным.
-Не задумывались.
-Нет времени на установку счетчика
-Установка счетчика воды слишком дорога.
6. Готов ли ты рассказать друзьям и родным о проблеме сохранения воды?
-Да.
-Нет.
-Затрудня.
Рисунки детей





Презентация на тему: Глобальные экологические проблемы

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект, 6 класс Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы Экологический проект для 5-7 класса с презентацией

Похожие статьи:

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией | Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы
Опубликовано: 496 дней назад (1 августа 2015)
Просмотров: 4689
+20
Голосов: 20
Елена Викторовна Одегова # 1 августа 2015 в 17:26 0
С большим удовольствием дети смотрят ролики. Я из взяла в Интернете.


- Самая грязная река в мире.


- Мусорный остров в Тихом океане


- Загрязняя воду- мы убиваем себя.
Рашида Хабибуловна Саурикова # 4 августа 2015 в 16:16 +1
Загрязнение воды одна из глобальных экологических проблем, касается и каждого из нас. Материал подобран очень объемный, используется много дополнительного материала. Дети также являются активными участниками беседы. Поэтому данную разработку можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 11 августа 2015 в 18:00 0
Вы большая молодец, что знакомите своих ребят с экологическими проблемами масштабного уровня. Нет ничего страшнее, чем гибель окружающего мира по нашей вине, халатности. И только в наших руках сохранить то, что дала нам природа, пользоваться её ресурсами и богатствами. Спасибо за публикацию. Голос!
Надежда Владимировна Ильина # 19 августа 2015 в 15:09 +2
Загрязнение океана, это глобальная проблема. Молодцы, подняли эту тему. Может молодежь задумается над этим. Голос.
Зинаида Юрьевна Мясникова # 19 августа 2015 в 15:44 +1
Материал подобран очень объемный, используется много дополнительного материала. Дети также являются активными участниками беседы. Поэтому данную разработку можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Спасибо. Голос!
Вера Александровна Орехова # 20 августа 2015 в 08:08 +1
Елена Викторовна, спасибо за приглашение.
Интересная, полезная и познавательная публикация.
Актуальная тема для беседы Вами выбрана, Вы воспитываете стремление защищать и беречь природу.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 августа 2015 в 22:16 +1
Елена Викторовна! Беседа по экологии "Загрязнение воды" очень актуальна. Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить - вот наша задача. Дети должны знать, что в природу мы приходим не домой, а в гости и вести себя надо соответственно правилам природы, загрязнение Земли - дело рук людей, т.е. каждого из нас. Спасибо за интересную публикацию. Творческих успехов Вам! Благополучия во всём! Голос!
Зоя.
Елена Викторовна Одегова # 21 августа 2015 в 19:50 +1
Большое спасибо за отзывы и голоса!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 августа 2015 в 21:33 +1
Последнее время остро стоит проблема загрязнения окружающей среды: воздуха, вод, почв. Подобные беседы, которые можно проводить и во внеурочное время просто необходимы, так как, к сожалению для данных тем в учебном плане выделено не так уж много часов, а как важно до учащихся донести экологические проблемы нашей планеты, своей малой Родины. Спасибо за материал, с большим интересом познакомилась. Успехов! Голосую ЗА!
С уважением, Т.Н.
Ирина Ивановна Борисова # 22 августа 2015 в 06:13 +1
Елена Викторовна! Вы подняли действительно очень серьёзную проблему, и рассказали о ней детям очень иллюстративно, содержательно и в соответствии с возрастными особенностями. Очень хороший, правильный материал. Можно использовать не только для классного часа, но и для уроков ОБЖ. Примите голос.
Татьяна Леонидовна Столетова # 22 августа 2015 в 15:30 0
Спасибо, Елена Викторовна, за приглашение. Проблема загрязнения окружающей среды не просто актуальна, а чрезвычайна. Особенно загрязнение водоемов. И Вы просто молодец, что предложили такой важный материал. Голосую не задумываясь.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 августа 2015 в 22:45 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо за приглашение. Интересная, полезная и познавательная публикация.
Актуальная тема для беседы Вами выбрана, Вы воспитываете стремление защищать и беречь природу. Вами подготовлена качественная презентация, грамотно разработаны вопросы для обсуждения, представлены рисунки детей. Голосую за важный, нужный материал!
Людмила Анатольевна Корякова # 24 августа 2015 в 10:45 0
Здравствуйте! Ваша тема самая актуальная в наше время.
Вы просто молодец! Очень хороший, правильный материал.
Елена Викторовна Одегова # 26 августа 2015 в 19:46 0
Огромное спасибо , коллеги за внимание и отзывчивость!
Вера Сергеевна Карабанова # 26 августа 2015 в 20:14 +1
Уважаемая Елена Викторовна! Очень понравилась Ваша беседа с детьми об экологии! Думаю, что после неё даже те дети, которые не задумывались о проблемах экологии, теперь задумаются. Убедиться во вреде бытовых отходов, помогут опыты, проведённые с водой, фотографии, подготовленные к беседе. Понятно было рассказано, как влияют загрязнения разного вида на жизнь живых организмов. Интересно было почитать о реках, загрязнённых человеком, но являющихся его главным источником жизни. Спасибо за увлекательную беседу!
Нина Александровна Цырульникова # 27 августа 2015 в 17:30 +1
Очень большая работа Вами проведена, много собрано материала. Красочные и много говорящие слайды. Надеюсь,эта работа не пройдет даром для детей. Они вырастут настоящими борцами за улучшение экологии на земле. Голосую с удовольствием.
Наталья Николаевна Никонова # 28 августа 2015 в 23:09 +1
Елена, Добрый вечер! Спасибо за приглашение!
Ваша тема - жизненна, необходима и современна!
Вы, нашли правильное направление для разговора с детьми.
Актуально!!!!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Наталья Филинкова # 12 сентября 2015 в 12:45 0
Елена Викторовна! Беседа по экологии "Загрязнение воды" очень актуальна. Вырастить добрых, сопереживающих, умеющих любить природу людей - вот наша задача. Работа с детьми это как раз правильно, ведь они наше будущее. Голос!
Елена Викторовна Одегова # 20 сентября 2015 в 15:05 0
Большое спасибо, коллеги, за Ваши отзывы и голоса.
Надежда Евгеньевна Скорых # 28 сентября 2015 в 20:24 0
Елена Викторовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение! Вы, действительно правы планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Голос №18
Татьяна Григорьевна Борисова # 3 октября 2015 в 01:16 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Мне очень понравился Ваш материал, который нельзя не отметить. Вы затронули очень важную тему для всего человечества. Вы предлагаете ученикам много полезной и нужной информации. Наглядный материал - "Отлично". Я думаю многие педагоги возьмут на заметку Вашу беседу. Спасибо, голос!