Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе ДОУ

Аппликация в старшей группе ДОУ «Сказочная птица»
Образовательная область: аппликация
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите ,улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель: Дети посмотрите дерево ,а на дереве птицы давайте посмотрим ,и назовём каких птиц мы видим на дереве.
(воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона).

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица ,необычная ,чем она отличается от других птиц?
Дети: Это сказочная птица.
Воспитатель: А почему вы считаете ,что эта птица сказочная?
(Оперение более яркое, красивый ,необычный хохолок ,расписной хвост)
Воспитатель: А что общего у всех птиц?
Работа по схеме.
(голова, туловище крылья, лапки, хвост ,клюв, глаза)
Воспитатель: Дети ,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
Дети давайте посмотрим какие же красивые сказочные птицы.
(просмотр слайдов)

Воспитатель: Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом .У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась. (работа на ковре)

Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу ,необычной красоты?
Релаксация под музыку .Превращение в сказочную птицу.
Я пройдусь по лесам.
Много птичек там,
Все порхают поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую неповторимую «Сказочную птицу»
.Показ воспитателя.
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель приглашает детей пройти в «Сказочную мастерскую»
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички
Птички невелички
По небу летели
Птички невелички
На ладошку сели
Будем птичек привечать
Будем птичек величать
А воробушка узнаем
Сразу милого поймаем
Будет петь для деточки
В золочёной клеточке
Ой беда,Ой беда
Улетела навсегда
За гору высокую
За реку широкую.
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(анализ детских работ).

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Осенняя объемная аппликация из цветной бумаги для средней - старшей группы детского сада Торцевание из салфеток в детском саду. Подсолнух Аппликации из бумаги для детей 5 - 8 лет
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
Опубликовано: 54 дня назад (18 октября 2016)
Просмотров: 513
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Надежда Валентиновна Пунегова # 18 октября 2016 в 19:24 0
Здравствуйте, Оксана! Познакомилась с вашим занятием. Прочла его на одном дыхании. Всё очень просто, логично, доступно, много вовлекали детей.Хотелось бы увидеть вашу выставку птиц! Спасибо!
Елена Леонидовна Филина # 19 октября 2016 в 11:33 0
Здравствуйте Надежда Валентиновна,Мне очень понравилась ваша работа .Творческий подход, игровое занятие совмещено с практическим выполнение поделки. Грамотно разработан ход мероприятия, учтены главные элементы воспитательной направленности, что позволяет достичь цели и выполнить поставленные задачи.
Марина Валерьевна Алыкова # 19 октября 2016 в 22:56 0
Здравствуйте! Виден творческий подход, игровое занятие совмещено с практическим выполнение поделки. Очень грамотно разработан ход мероприятия, учтены главные элементы воспитательной направленности, что позволяет достичь цели и выполнить поставленные задачи.С удовольствием голос!
Оксана Анатольевна Балабина # 30 октября 2016 в 21:44 0
Спасибо всем!
Марина Алексеевна Дурнева # 5 ноября 2016 в 23:36 0
Оксана Анатольевна, ваше занятие получилось интересным, насыщенным и разнообразным. Прослеживается интеграция образовательных областей. Содержание выстроено методически грамотно, логично.