Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке.»
Цели: Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в определённой части листа.
Закрепить состав числа 5.
Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.
Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление.
Оборудование: Карта, пеналы ,счётные палочки ,5 матрёшек ,фланелеграф, книга сказок ,схема геометрические фигуры ,шаблоны цифр.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети ,а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.»(дети кружатся вокруг себя).Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца.(слайд) Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места , я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.
На спинке стула карточка с определённым количеством кружков, (по типу домино)
ребёнку даётся карточка с цифрой, дети отыскивают стул с тем числом кружков ,какая цифра написана у него на карточке.
Воспитатель: Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут налетел ветер ,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках .А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду .Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.(слайд)

1.Какой сегодня день недели?
2.какой день недели был вчера?
3.Какой будет завтра день недели?
4.Назовите третий день недели.
5.Назовите пятый день недели.
6.назовите второй день недели.
7.Сколько месяцев в году?
8.Сколько времён года?
9.сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Справились вы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга ,дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее нашёл дорогу к Тридевятому царству. Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот путь и справиться с заданиями которые встретятся у него на пути.
Кто первый прочертит путь на карте от Принцессы к фишке с цифрой 1? (ребёнок выходит к доске и чертит путь на карте)
Воспитатель: Вот и первая фишка .
Задание: №1
"Какие геометрические фигуры перепутались между собой."

Дети называют геометрические фигуры и обводят их указкой, используя такие слова как большой, поменьше, маленький.
Работа по карте ,прочертить путь от цифры 1 до цифры 2.
Задание № 2.
Вопросы:
1.Если стол выше стула ,то стул ..?(ниже)
2.Если река шире ручья ,то ручей..?(уже)
3.Если штанга тяжелее подушки ,то подушка..?(легче)
4.Если сестра младше брата ,то брат ...?(старше)
5.Если в банке воды больше чем в кружке ,то в кружке...?(меньше)
Работа по карте ,прочертить путь от цифры 2 до цифры 3.
Воспитатель: берёт фишку с № 3.
Ох и длинный был путь устали мы надо отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Работа по карте ,прочертить путь от цифры 3 до цифры 4 .
Воспитатель: Берёт фишку под № 4.
Задание:№4
Ориентировка на листе бумаги."
(за столами)
1.В правом верхнем углу выложите один треугольник.
2.В левом нижнем углу один квадрат.
3.В правом нижнем углу два круга.
4.В левом верхнем углу один овал.
5. По середине два прямоугольника.
Работа по карте прочертить линию от цифры 4 до цифры 5.
Воспитатель: Берёт фишку под № 5.
Задание №5
"Состав числа 5."
На фланелеграфе дети выкладывают из матрёшек состав числа 5.
Работа по карте, прочертить линию от цифры 5 до цифры 6.
Воспитатель: Берёт фишку под № 6.
Задание:№6
«Выложи из палочек.»
На доске изображены схемы, дети на ковре работают с палочками.

«Солнце»
«Паук»
«Девочка».

Работа по карте, прочертить линию от цифры 6 до цифры 7.
Воспитатель: берёт фишку под № 7.
Задание№7.
Задачки:
1.На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?(3)
2.Четыре гусёнка и двое утят
в озере плавают ,громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей.(6)
3.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
4.Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства (слайд)
.
И спас Иван Царевич Принцессу(слайд)
.
А уж как царь обрадовался ,что захотелось ему вас отблагодарить.
Но вот интересуется Царь ,трудный путь был у вас? Сложные были задания ,а какие задания понравились?
Хитрый царь, хочет чтоб вы сундучок с призами сами нашли ,для этого нужно сделать 3 шага в перёд ,два шага в право,4 шага в перёд ,2 шага в лево и т.д.
Дети находят сундук с шоколадными монеткам

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе ДОУ | Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе ДОУ
Опубликовано: 46 дней назад (26 октября 2016)
Просмотров: 182
+3
Голосов: 3
Анастасия Викторовна Богданова # 3 ноября 2016 в 19:27 0
Мне понравилось Ваше занятие! Очень интересно. Кое-что взяла себе на заметку. Спасибо. Голос!
Марина Алексеевна Дурнева # 5 ноября 2016 в 23:29 0
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С интересом изучила вашу работу. Мне понравился конспект его насыщенностью материала, логикой построения, продолжительностью во времени, причем с учетом особенностей ваших воспитанников. Все поставленные вами задачи выполнены.