Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Золотая осень

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".
Автор: Бура Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
1. Образовательные
- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2. Развивающие
- уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Скажи по другому»;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;
3. Воспитательные
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Предварительная работа:
• Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание на музыкальном занятии песни М. Еремеевой «Постучалась осень»; беседа о перелетных птицах;
• Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;
• Обучение слогоделению, работа с понятием «гласные звуки»;
• Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: слайд-проектор, картины, репродукции, ножницы, бумага цветная, клей, картина с изображением дерева, мяч, лужи вырезанные из картона, портрет поэта И. Бунин.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на полу столько много луж, нужно нам с вами все лужи перепрыгнуть и найти сухое место чтоб где ни будь присесть.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что вы там видите?
Слайд: На экран проецируется картинка корзинки.

Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Корзинка у меня непростая, она волшебная. В ней кто-то прячется.
Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу поймете кто там прячется.
Красный бок, румяный бок покатился?
Дети: ответ детей.
Слайд:На экран проецируется картинка колобка.

Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?
Дети: ответ детей.
Слайд: На экран проецируется картинка колобка.Говорит Колобок: "Какие вы все молодцы ребята, все знаете, а я вот качусь по дорожке и не знаю какое время года было перед зимой?".
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю очень красивое стихотворение "Осень", написал это стихотворение Иван Бунин (показываю портрет поэта)
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой

Воспитатель: Ребята скажите а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ночь длиннее, день короче.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про этот признак?

Ребенок:
Короче день, длиннее ночь,
Чуть грустно, жаль уходит лето.
Тик-так… тик-так …
Тоску, печаль гоню я прочь.
Воспитатель: А еще какой вы признак знаете?
Дети: Листопад
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про листопад?
Ребенок:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
Воспитатель: А еще какой признак осени вы знаете:
Дети: Часто идут дожди.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про осенний дождь?
Ребенок:
Дождь начался утром рано,
Загремели барабаны.
Зазвучал концерт из крыш –
Слышишь музыку, малыш?
Это музыка дождя,
Это песня сентября!
Воспитатель: Ребята какой вы знаете признак осени связанный с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг
Воспитатель: Ребята какие птицы упитают на юг, а какие прилетают?
Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.

И сороки остаются
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся
И грачи, и журавли.
Воспитатель: Ребята а почему осень называют подводящая итог? Какой это признак осени?
Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.
Воспитатель: А кто расскажет четверостишье про этот признак осени?
Ребенок:
Осень! Время сбора урожая.
Осень!.. Подводящая итог!
Время сбора всех земных плодов.
Воспитатель: Ребята и последний признак осени который мы не назвали, кто знает?
Дети: На улице становится прохладно
Воспитатель: Кто расскажет стих про этот признак осени?
Ребенок:
Осень, радуя прохладой,
Влажной поступью идет,
После жарких дней усладой
Капля влаги упадет.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети повторяют движения за воспитателем)

Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Сравнение летних и осенних примет. Игра «Закончи предложение» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос).

1. Летом небо ясное, а осенью (хмурое) ;
2. Летом дни длиннее, а осенью (короче) ;
3. Летом воздух теплый, а осенью (холодный) ;
4. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые) .
В: еще мы поиграем в игру, которая называется «Скажи по другому».
Осенью небо, какое?
- Серое, хмурое, пасмурное.
- Осенью деревья, какие?
- Нагие, голые, облетевшие.
- Осенью птицам не хватает.
- Корма, еды, пропитания.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы с вами поиграли, вы хотите сделать подарок колобку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте ему сделаем аппликацию одного из признаков осени.
Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: ответ детей
Воспитатель: Мне кажется чего то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А помогать нам делать аппликацию будет шум ветра, так как ветер срывает листочки с деревьев. Ребята приступайте к работе.
Слайд:На экран проецируется дерево качающиеся от ветра и звучит шум ветра.




Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Колобок мы с ребятами сделали тебе подарок.
Слайд: На экран проецируется картинка колобок.Говорит Колобок: "Спасибо большое ребята, теперь я никогда не забуду какое время года идет перед зимой. А теперь мне пора в путь рассказать всему лесу какая красивая осень. До свидание ребята".

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с колобком.
Дети: Ответ детей

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект занятия в подготовительной группе. Психолого-педагогическое формирование готовности детей к Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия в подготовительной группе. Психолого-педагогическое формирование готовности детей к школе
Опубликовано: 644 дня назад (4 марта 2015)
Просмотров: 4519
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Екатерина # 6 марта 2015 в 13:41 0
Очень замечательное занятие,креативное. Только голос не получается оставить.
Светлана Васильевна Светикова # 6 марта 2015 в 18:15 0
Вы молодец! Такое интересное занятие. Видно детям понравилось). Оставляю голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 7 марта 2015 в 06:12 +1
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш материал. Очень интересный , доступный и развивающий материал Вы представили. Голосую. С праздником!
Ольга Александровна Бура # 8 марта 2015 в 19:41 +1
Светлана Васильевна, спасибо за комментарий.
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:29 0
Очень хороший материал. Оставляю голос
Нина Васильевна Бандурина # 16 марта 2015 в 10:05 0
Интересное занятие. Возьму на заметку. Оставляю голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 2 апреля 2015 в 17:13 +1
Вы замечательно поработали, ГОЛОС!
Ольга Александровна Бура # 2 апреля 2015 в 17:27 0
Спасибо)