Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по обучению основам грамоты для детей 5-6 лет

"На помощь буквам" занятие по основам грамоты и письма 5-6 лет
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: коммуникация
Раздел: основы грамоты и письма
Тема: Закрепить представление о предложении. Звуковой анализ. Рисование бордюров.
Цель: Закрепить представление о предложении. ; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слов трех-четырех звуковых , характеризовать звуки .Упражнять в чтении слогов с пройденными буквами .
Учить рисовать элементарные бордюры, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать стремление добиваться цели, взаимопомощь.
Оборудование: карточки с пройденными буквами, сугробы,фото снежной королевы, слоги, слова на карточках, задания .
Билингвальный компонент: звук, буква, снег.
Воспитатель приглашает отправиться в страну Абвгдейка.
Предлагает медленно сказать название и они догадаются сами.
чтобы попасть туда, необходимо назвать слова на первые пять звуков этого слова
Дети выделяют первые звуки, придумывают слова .
В стране Абвгдейка тоже зима,буквы застревают в снегу, поможем убрать снег?
1.Упражнение «Слушай внимательно »
цель : упражнять в вычленении слов из предложений, деление предложений на слова .
Воспитатель читает текст .
Всюду снег. Его сама принесла с собой зима.
Везде лежит белый снег. Особенно его много на заборе, на крылечке .Вчера снова пошел снег. Кругом белым бело.
«Сказка про снег»
Кто у нас снежных дел мастер? Наверное, Дед Мороз? А я вот слышала, что это — Снежная Королева. Но об этом лучше прочитать сказку..
«Что такое снег?»
Автор сказки: Ирис Ревю
Все вы, наверно, знаете, что снег и Снежная Королева – это из одной сказки. И прежде чем рассказать про снег, надо упомянуть о Снежной Королеве.
Многие дети знают, что Снежная Королева – холодная, бессердечная, но, говорят, что такой она была не всегда.
Раньше это была весёлая и озорная дама. Постепенно холодные метели, вьюги, бураны морозили красавицу, и она становилось неприступной, неприветливой.
А однажды даже заплакала. А слезы её тут же замерзали, и превращались в крохотные льдинки. Их становилось всё больше и больше, и это уже были не отдельные льдинки, а настоящий вал, который назвали снегом.
Но это сказка. А на самом деле снег – это такой вид осадков, знакомый нам с детства, представляющий собой поток мелких кристалликов льда…
Так, может быть, это всё-таки слёзы Снежной Королевы?

2. Звуковой анализ слова снег.
3.физминутка .
- Придется помочь, снег убирать, буквы спасать
Нам на месте не сидится
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)
4.Буквы застряли в снегу, верхушки торчат только .
Игровое упражнение «Назови букву»
5.Разминка для рук."Мы шагали по сугробам"
Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Сейчас сядем отдохнем а потом опять пойдем
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Энергично сжимать и разжимать пальцы
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Энергично потирать ладонь о ладонь
6.Графическое задание .Следит за посадкой и правильным держанием карандаша.
Дети выполняют штриховку.Рисуют бордюры.

Воспитатель благодарит детей за помощь, теперь буквы могут ходить по трое и даже по четверо по широким дорожкам.
Дети радуются, что помогли, читают слоги, слова, рассказывают, как они помогали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. Виды транспорта
Опубликовано: 682 дня назад (28 января 2015)
Просмотров: 1597
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Альбина Александровна Хашаева # 30 января 2015 в 10:52 0
Кратко и удовлетворяет поставленным целям. Ольга Александровна, спасибо!
Ольга Александровна Матяш # 30 января 2015 в 16:49 0
Спасибо, Альбина Александровна! Мне отказали в свидетельстве, обидно.
Да, немного поспешила с отправкой!Но работу оставили.