Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Тема занятия: "Составление рассказов о животных по модели."
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Развивать связную речь детей.
• Учить работать по модели.
• Уточнять и закреплять знания детей о животных, об их повадках, используя разноцветные кружочки.
• Учить подбирать названия зверей.
• Формировать правильность звукопроизношения.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Словесные задачи:
• Закреплять названия животных.
• Учить подбирать слова – определения.
• Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Воспитывать бережное отношение к животным, к игрушкам, к материалу, использованному на занятии.
Методы и приемы: обращение, вопросы, указания, индивидуальная помощь,
подсказ в виде плана, уточнение, пример, пояснение, похвала, оценка.
Материал: разноцветные кружочки; игрушки-звери (если это необходимо).
Ход занятия:
Вводная часть: - Ребята, представьте себе, что мы в лесу.
- Кто живет в лесу?
- Правильно, животные.

Основная часть: - Сейчас я вам буду показывать разноцветные кружочки, а вы мне скажите кто из животных такого цвета.
- Какого цвета кружочек?
- Серого.
- Кто бывает такого цвета?
- Волк, заяц, мышь.
- Какого цвета кружочек?
- Зеленого.
- Кто бывает такого цвета?
- Лягушка.
- Какого цвета кружочек?
- Желтого.
- Кто бывает такого цвета?
- Цыпленок, утенок.
- Какого цвета кружочек?
- Коричневого.
- Кто бывает такого цвета?
- Медведь.

- Какого цвета кружочек?
- Белого.
- Кто бывает такого цвета?
- Зайчик.

- Какого цвета кружочек?
- Рыжего.
- Кто бывает такого цвета?
- Белка.

- Ребятки, а кто из животных, что умеет делать?
- Что умеет делать медведь?
- Правильно, реветь, рычать, есть мёд, малину.
- А что умеет делать лиса?
- Махать хвостиком, обманывать.
- Что делает зайчик?
- Грызет морковку, прыгает, петляет следы.
- А что может делать лягушка?
- Прыгать, нырять, квакать и плавать.
- Молодцы ребятки, знаете, что умеют делать животные.

- А теперь давайте наших животных назовем ласково!
- Например, зайчика можно назвать ласково так: заинька, зайчишка, зайчик, заюшка.
- Как еще можно назвать зайчика?
- Правильно, зайка-побегайка.
- Как можно ласково назвать лису?
- Лисонька, лисовка, лисичка-сестричка.
- А как можно ласково назвать медведя?
- Мишка, миша, мишутка, мишенька, медведь-батюшка.

- Ребята, давайте с Вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы зверята». Я вам буду называть животное, а вы его будете изображать. (проводится физкультминутка).

- Ребятки, у каждого из вас есть наверное своё любимое животное. Немного подумайте, и расскажите о своем любимом животном вот по такому плану:
- Как называется ваше любимое животное.
- Как оно выглядит и чем питается.
- Перечислите повадки вашего животного.
- Скажите, почему оно вам нравится.
- Ребята, вот послушайте мой рассказ: «Мое любимое животное – лиса. Она рыжая. У неё длинный пушистый хвост. Ушки лисы маленькие. Лиса одета в рыжую и теплую шубку. Лиса очень хитрая плутовка. Живет она в лесу. Охотиться за зайчиками.

Заключительная часть: подводится итог занятия.
- Молодцы, какие хорошие рассказы вы придумали.
- О ком мы с вами сегодня придумывали рассказы?
- Правильно, о животных.
- К животным ребята нужно бережно относиться.
- Я Вас всех хвалю. Занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия в старшей группе детского сада Конспект НОД для детей старшей группы

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Зимние забавы на улице для детей. Сценарий | Новогодняя аппликация для детей подготовительной группы 6-7 лет
Опубликовано: 724 дня назад (10 декабря 2014)
Просмотров: 2756
+12
Голосов: 12
Светлана Ивановна Куприй # 10 декабря 2014 в 11:39 +4
Татьяна Геннадьевна, с интересом прочитала Ваш конспект. Занятие правильно выстроеное, довольно живое. Мне нравится, когда на занятиях по развитию речи дети должны подумать и порассуждать. Ведь чем больше дети разговаривают, тем речь их становится правильнее. В наше время многие дети не могут высказать свои мысли, поэтому, я считаю, мы должны учить детей давать полный, развернутый ответ. В конспекте, на Ваши вопросы, например: "Кто бывает такого цвета? Какого цвета кружочек?", дети дают односложные ответы: "Волк, заяц, мышь. Зеленого." Я бы предложила Вам такой вариант: "У кого из животных шерсть такого же цвета?" Ребенок: "Серая шёртска бывает у зайца, мышки". Или "Серая шерсть у волка".
Спасибо за занятие, примите мой голос и пожелание успехов!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 10 декабря 2014 в 11:48 +4
Спасибо Вам большое, Светлана Ивановна, за первый подробный комментарий. Благодарю за Ваши развернутые вопросы к детям по поводу цвета животных. Желаю Вам успехов и творческого вдохновения!
Гасангусенова Аминат Зубайруевна # 10 декабря 2014 в 22:59 +1
Познакомилась с Вашим занятием Татьяна Геннадьевна. Вы написали хороший развернутый конспект, придумали модели в виде кружочков разного цвета, провели замечательные игры. Желаю Вам удачи и примите мой голос!
Светлана Александровна Набережнева # 10 декабря 2014 в 23:06 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Прочитала Ваш конспект занятия по развитию речи. Занятие построено грамотно, использовано много приемов и методов, дети на протяжении всего занятия включены в различные игры, проводится интересная физкультминутка. В конце основной части дети придумывают свои рассказы. В конце занятия, как и полагается, итог. Возьму себе на заметку. Голосую.
Елена Николаевна Иванова # 11 декабря 2014 в 03:14 +2
Татьяна Геннадьевна, прочитала конспект данного занятия и остались только положительные эмоции. Нельзя не отметить грамотное построение занятие, применение здовьесберегающией технологии.
Марина Михайловна Платнова # 11 декабря 2014 в 10:12 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень интересный конспект. Отличная идея.Вы учите детей выстраивать свой рассказ по модели.Это здорово. Примите мой голос.
Тамара Александровна Новичкова # 19 декабря 2014 в 20:59 0
Татьяна Геннадьевна, добрый вечер! Познакомилась с конспектом занятия по развитию речи. Занятие построено грамотно, На протяжении всего занятия дети были включены в различные игры, хорошо подобраны иллюстрации. Вы не забыли о проведении физкультминутки, подведён итог занятия. Дети придумывают свои рассказы, что даёт возможность обогащать словарный запас, развивается речь, дети учатся слушать друг друга. Конспект занятия заслуживает положительной оценки. Только будьте внимательны к оформлению. Вы не прописали цель занятия. +1
Наталия Геннадиевна Смирнова # 20 декабря 2014 в 09:30 +1
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!Очень интересно!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 28 декабря 2014 в 20:46 0
Замечательное занятие!!! Голос!!!
Светлана Викторовна Горлова # 6 января 2015 в 19:12 0
Татьяна Геннадьевна, добрый вечер! Прочитала конспект занятия по развитию речи. Занятие изложено грамотно. Во время всего занятия дети были вовлечены в различные игры, иллюстрации отлично вписываются в конспект .Присутствуют физкультминутки, итог занятия. Конспект занятия оцениваю в+1 голос Удачи С РОЖДЕСТВОМ!!!
Алла Ивановна Ефимова # 16 января 2015 в 08:47 0
Конспект очень понравился, возьму с вашего позволения кое - что на заметку. Вам желаю удачи и творческих успехов.В настоящее время дети и правда мало разговаривают, отвечают одним словом. Вы молодец. Голос.
Юлия Васильевна Иванова # 15 марта 2015 в 23:59 +2
Отмечу момент занятия, где дети должны придумать рассказ про своего любимого животного. Удачная находка! И мотив хороший и речевая деятельность активная. А вот работа с цветными кружочками, мне кажется, не по возрасту. В старшей группе можно уже что-то и по серьезней делать. И потом белый заяц только зимой, а белки не рыжая, а серо-коричневая (многое зависит от породы). И морковку зайцы в лесу кушать не могут. Такое бывает только в сказках. Не стоит вводить детей в заблуждение.
Наталья Николаевна Апатенко # 20 марта 2015 в 23:38 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень интересный конспект. Отличная идея.Вы учите детей выстраивать свой рассказ по модели.
Нина Владимировна Иванова # 10 апреля 2015 в 12:17 +1
Татьяна Геннадьевна, если вы только осваиваете работу с моделями то конспект занятия хороший, но для старшего возраста требуется усложнение.
Татьяна Ивановна Жданова # 4 декабря 2015 в 18:03 0
Дети очень любят придумывать рассказы, и на занятиях по развитию речи это очень удачный момент.
Надежда Николаевна Дементьева # 7 декабря 2015 в 07:14 0
Добрый день !! Мне не хватила сюрпризного момента.А так можно взять на заметку .голос