Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы

Конспект урока по биологии в 5 классе «Шляпочные грибы»
Автор: Старовойтова Ольга Александровна, учитель химии и биологии, МКОУ СОШ с.п.п.Звездный.
Описание материала: предлагаю конспект урока по биологии «Шляпочные грибы». Этот материал будет полезен для учителей биологии при изучении темы «Грибы» в 5-6 классе. Также и для воспитателей и учителей начальных классов на уроках технологии. Родителей, которые с детьми изготавливают поделки или объемные аппликации.
Цель: рассмотреть строение шляпочного гриба, показать многообразие шляпочных грибов.
Задачи:
1.Показать строение шляпочного гриба ;
2.Рассмотреть многообразие грибов на нашей планете;
3.Ввести в понятия определения «грибница», «гифа», «плодовое тело».
4. Развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать;
5.Повысить интерес к предмету биология;
5. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
Учитель: На прошлом уроке мы изучали тему «Грибы». Какое царство образуют эти организмы (грибы). Какие грибы бывают (одноклеточные и многоклеточные). По способу питания грибы (гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами). Как размножаются грибы (спорами).
3.Ход занятия.
Наше занятие я хочу начать стихотворением.
По грибы.
Обхожу я лесные опушки
В красном свете осеннего дня,
Но волнуют меня не волнушки,
Не опята прельщают меня.
Это время бы мне не прохлопать –
И минута сейчас дорога.
С шумом-шорохом в желтую опадь
По колено уходит нога.
Потому, затаив свою думу,
Я вхожу постепенно в азарт,
Я листву ворошу, я колдую,
Я кружусь,
Возвращаясь назад.
Где-то здесь,
где-то здесь это место-
Там грибов настоящих полно.
Пусть оно никому не известно,
Я его отыщу все равно!
Крепок он и тяжел как железо,
Тихой радостью высветил грусть-
Чистым снегом блеснувший на срезе,
Мой заветный,
Мой царственный груздь!
Анатолий Гребнев

Сегодня на уроке мы рассмотрим строение шляпочного гриба. В таблице указаны основные органы гриба (Учитель показывает, дети повторяют). Тело гриба пронизано гифами, с помощью них гриб всасывает воду и растворенные в ней минеральные соли. Гифы грибов образуют мицелий и грибницу.

На нашей планете имеются два вида шляпочных грибов – это пластинчатые и трубчатые.

Мы знаем, что грибы размножаются спорами. Споры у шляпочных грибов развиваются на внутренней стороне шляпки, они развиваются на ламелах (пластинках или трубках гриба).
Сегодня наше занятие необычное, мы сами с вами создадим грибы.
Для выполнения нашей работы вам потребуется: картон, пластилин, клей ПВА, нитки, гель с блестками, нож для пластилина.

1. Вначале сделаем шляпку гриба. Для этого из картона вырежем круг и склеим его в виде шляпки. Внутреннюю сторону шляпки облепим пластилином.




2. Чтобы показать, что тело гриба состоит из гифов, используем нитки "Ирис", нарезаем нитки длинной 14 см. прикрепляем к середине шляпки.


3. Для изготовления ножки гриба, используем картон, вырезаем прямоугольник 7 на 6 сантиметров. Склеиваем. Продеваем его сквозь нити. И вдавливаем в пластилин.


4. Для того , чтобы у вас были разные грибы: дети, которые сидят на 1 варианте сделают пластинчатый гриб, дети, которые сидят на 2 варианте: сделают трубчатый гриб. Для изготовления пластинчатого гриба, используем нож для работы с пластилином, делаем надсечки, получаются пластинки. Для изготовления трубчатого гриба, используем пасту от шариковой ручки. Надавливаем, чтобы получились углубления. Для того, чтобы показать наличие спор, используем гель с блестками.


5. Изготавливаем подставку для гриба, вырезам круг или квадрат. А него прикрепляем пластилин. Устанавливаем гриб, так чтобы нити оказались сверху – это грибница гриба.

4.Закрепление.
Дети на получившихся макетах показывают органы гриба, рассказывают, что такое «грибница», «плодовое тело», «гифа».

Рекомендуем посмотреть:

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей Подарок к 23 февраля своими руками. Кораблик Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса Как воспитать творческую личность?

Похожие статьи:

Развитие творческих способностей детей в игре

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 5 классе

Участник №134 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса | Дидактическая игра по биологии своими руками. Биологическое лото
Опубликовано: 775 дней назад (23 октября 2014)
Просмотров: 6694
+2
Голосов: 2
Галина Петровна Аношкина # 23 октября 2014 в 16:45 +1
-Добрый вечер, Ольга Александровна! Прочитала Ваш конспект. Удачно Вы определили место творческого момента в ходе урок, и идея замечательная. Для пятиклассников сочетание теоретического момента с творчеством - это то, что называется: поняли все и запомнили.
Ольга Александровна Старовойтова # 24 октября 2014 в 06:32 0
спасибо.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 06:52 +1
замечательный материал! сама многое узнала про грибы!особая благодарность за мастер-класс, все понятно, доступно и оригинально!
Айгуль Рафиковна Забихуллина # 24 октября 2014 в 20:01 +1
Добрый вечер, поурочный план понравился, особенно творческий момент, то, что дети не только визуально увидят, а сами изготовят макет гриба и закрепят знания о пластинчатых, трубчатых грибах.
Алёна Владимировна Тимохина # 24 октября 2014 в 20:42 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Ваш конспект по шляпочным грибам, очень содержательный и интересный, особенно мне понравилось то, что грибы были созданы своими руками, очень разнообразно и увлекающе!
Рамазанова Алсу Дамировна # 24 марта 2016 в 11:09 0
Здравствуйте,Ольга Александровна,мне очень понравился ваш конспект про грибы , познавательно и увлекательно, пятиклассникам понравилось . Большое Вам спасибо !