Конкурсы для педагогов и детей

Выставка из природного материала, как вид внеурочной деятельности с детьми 5 класса

Выставка из природного материала, как вид внеурочной деятельности с детьми 5 класса
Одним из видов внеурочной работы я использую создание выставок из природного материала среди учащихся 5 классов.
Целью внеурочной работы по природоведению является развитие у школьников познавательного интереса и творческих способностей.
Задачи:
Привить любовь к предмету.
Развитие творческих способностей.
Расширить, углубить знания о растениях, из которых выполнены поделки.
Научить самостоятельно работать.
Научить беречь окружающую среду.
Проведение выставки поделок из природного материала давно стало в нашей школе хорошей традицией, и ребята ждут её с нетерпением. Выставка проводится осенью, когда учащиеся только приходят в 5 класс. К подготовке и участию в ней привлекаются все желающие учащиеся, в процессе которых дети лучше знакомятся с природой, формируют навыки работы с природным материалом с учетом его особенностей, развивают свою фантазию, художественный вкус. К тому же, эта форма работы является прекрасной формой самовыражения, тем самым помогает развитию социализации школьников.
Подобная работа используется учителями в начальной школе. Однако изготовление поделок на уроках труда проводится под руководством педагога и направлено, в основном, на формирование умений и навыков работы с природным материалом. Элемент творчества в данном случае прослеживается слабо. Так же, если подобные задания задавать на дом, их, зачастую, выполняют родители, что лишает ребёнка возможности самостоятельно попробовать свои творческие силы.
Дети относятся к идее выполнения поделок из природного материала с большим энтузиазмом.
Для проведения такого рода занятия, вначале проводится экскурсия (в нашем населенном пункте – это лес). Дети собирают природный материал, из которого хотели бы сделать поделку. В ходе экскурсии учитель знакомит их с флорой данного леса, прививает культуру поведения в лесу. После экскурсии дается домашнее задание , обдумать что бы вы хотели сделать.
После этого проводится внеклассное занятие. В ходе этого занятий учитель знакомит учащихся с основами флористики и икебаны. Приводя конкретные примеры, учитель не должен навязывать свою точку зрения, ограничивать творчество учащихся конкретными рамками подбора материала, размерами работ, сюжета. Самое главное не торопить ребенка! Посмотрев поделки товарищей, они могут лучше оценить свои возможности.
Оформление выставки в зависимости от количества работ можно проводить в холле на этаже, в актовом зале, в классе. В нашей школе она проводится в кабинете биологии. Последний день, желательно, субботний, что дает возможность посетить выставку детям вместе с родителями.
Оформление выставки проводит сам учитель, привлекая помощников из числа старшеклассников, нескольких учителей и представителя из администрации школы. При этом необходимо учитывать освещенность помещения, точку, с которой та или иная работа будет лучше смотреться. Работы не должны заслонять друг друга. Их можно систематизировать и компоновать по сюжету, размеру, типу используемого природного материала.
Если кто- то из детей изъявит желание участвовать в выставке уже после её открытия, отказывать ему не стоит.
За день до открытия выставки на в холе школы помещается объявление- приглашение на выставку с указаниями дат проведения и часами работы.
Из числа старшеклассников и участников выставки выделяются экскурсоводы, рассказывающие о наиболее ярких и интересных работах, о методах работы с природным материалом и об особенностях самих материалов, также сами ученики могут рассказать о своей работе.
Вход для всех желающих — во время перемен. Учащиеся младших классов также посещают выставку в сопровождении учителя. В субботу после уроков выставку могут посетить родители с младшими детьми, а также учителя.
После окончания выставки желающие могут забрать поделку, но большинство подолгу хранятся у учителя в кабинете. Авторы наиболее оригинальных и качественных работ награждались дипломами.







Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из сухих цветов в начальной школе. Ваза с цветами Осенние поделки своими руками Осеннее дерево из природного материала своими руками Осенние поделки в начальной школе. Мастер-класс

Похожие статьи:

Аппликация из осенних листьев для младших школьников

Аппликация из цветной бумаги и осенних листьев для начальной школы

Поделка из природного материла на тему Осень

Ажурная аппликация на осенних листьях. Мастер-класс

Аппликация на тему: Дары осени для начальных классов

Конспект осенней экскурсии для 5 класса | Консультация для родителей «Как творчество помогает изучению биологии»
Опубликовано: 780 дней назад (17 октября 2014)
Просмотров: 2432
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Волкова # 17 октября 2014 в 19:01 +1
Доброго времени суток, выставки детского творчества, как и само творчество, действительно являются средством самовыражения. Ребенок учится планировать свою деятельность, у него возникает замысел, который он воплощает в своей поделке, подбирая для этого соответствующие материалы. Он учиться доводить дело до конца, воспитывая в себе такие качества как упорство и умение достигать цели. Голос.
Мила Кузьмина # 17 октября 2014 в 21:38 0
Не указан автор работы. На будущее уделяйте внимание качеству фотографий.