Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическое пособие по математике для детского сада

Дидактическое пособие по математике.
Автор: Молчанова Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад №24 с.Крутой Лог Белгородского района Белгородской области".
Цель: обеспечить общую развивающую направленность обучения.
Назначение: демонстрационный материал для детей дошкольного возраста, воспитателей.
Задачи: учить считать детей в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число; знакомить с порядковым значением числа.
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами;
учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число; отвечать на вопросы-сколько? который по счету?;
показать образование числа 5.
Сюжетность материала и специально подобранные задания будут способствовать развитию психических процессов(внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.





Самое главное, что лошадок легко и доступно сделать, для этого необходим картон плотностью 2-3 мм.(для прочности пособия), по желанию можно сзади пособия наклеить магнит, чтобы лошадки крепились на доску.
Шаблон для изготовления лошадки.

Эти шаблоны могут пригодиться и в изобразительной деятельности.
И конечно же для того, чтобы детям была интересна математика можно провести игру, или физ. минутку.
Дети изображают коней, воспитатель - пастуха. Он имитирует игру на дудочке, говоря:
«Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора.
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок».
Дети ходят, постукивают носком ноги – бьют копытами, машут головой.
«Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили.
А ловили то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали – привязали,
Чтоб опять не убежали».
Дети скачут галопом. С окончанием слов пастух гонит коней к селу. Правила: при галопе наталкиваться. Можно также просто поскакать на месте, высоко поднимая колени.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Дидактические игры по математике для детского сада Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Дидактическая игра по математике для детей 4-5 лет
Развитие творческого воображения дошкольников средствами декоративно – прикладного искусства | Открытка аппликация ко Дню Матери для начальной школы своими руками
Опубликовано: 396 дней назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 1006
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ольга Третьякова # 8 ноября 2015 в 15:14 +1
Для многих детей лошадь - это что-то особенное... им будет интересно их считать, с ними играть, и конечно рисовать))
Юлия Николаевна Юрьева # 9 ноября 2015 в 20:09 0
Добрый вечер, Ольга Ивановна. Очень интересное дидактическое пособие, а самое главное простое и доступное в изготовлении. А сколько задач позволяет решить: и развитие психических процессов, и развитие математических представлений. Считаю, что использование такого наглядного пособия поможет добиться хороших результатов в образовательной деятельности с дошкольниками. Удачи! Голос!
Оксана Николаевна Молчанова # 9 декабря 2015 в 12:01 0
Добрый вечер, Ольга Ивановна. Очень интересное дидактическое пособие, а самое главное простое и доступное в изготовлении.
Лариса Юрьевна Астанович # 17 декабря 2015 в 13:29 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Очень интересное методическое пособие, которое помогает в занимательной форме обучать детей дошкольного возраста основам математики. Знакомит детей с новыми технологиями счета, развивает мышление, смекалку, умение правильно считать. Спасибо большое за материал!
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 17:44 0
Спасибо. В условиях игры в результате ориентации ребенка в смыслах человеческой деятельности возникают новые по своему содержанию мотивы. Ребенок не просто хочет быть «как взрослый», он постоянно стремится к тому, чтобы стать взрослым, заниматься значимыми для взрослых видами деятельности. Если это желание не находит себе такого выхода, оно может приобрести совсем другие формы — капризов, конфликтов.