Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе. Золотая хохлома

Конспект НОД "Золотая хохлома"
Обучающие задачи: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия. Учить создавать детей свой образ изделия, используя декоративные элементы.
Развивающие задачи: активизировать познавательную деятельность детей.
Развивать психические процессы: память, мышление, внимание. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи: вызвать у детей уважение к предметам быта, как результатам деятельности человеческого труда. Воспитывать уважительное отношение к культуре, хохломскому промыслу. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.
Методические приемы: игровой, показ, художественное слово.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: музей – изба, хохломские изделия, демонстративный материал.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по хохломской росписи, выполнение элементов росписи.
Словарная работа: хохлома, ковши, чародейка, червонные, поставец.
Художественный ряд: стихи, загадки, пословицы.
Музыкальный ряд: аудиозапись русской народной мелодии.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети одеты в русские народные костюмы. В музее-избе организована выставка хохломских изделий.
Воспитатель: Сегодня мы опять очутились в дивном мире хохломы, в мире праздника, сказок (звучит музыка, дети рассматривают выставку).
Воспитатель: Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду и везли ее в большое село, в города на ярмарку посуду развозили и кричали: «Кому посуду для окрошки, чудо чашки и ложки! К вам приехала сама золотая хохлома»!
Воспитатель: Ребята, а почему хохлому называли золотой?
Ответы детей: Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие изделия на выставке?
Дети: Ложки, бочонки, поставцы.
Воспитатель: А из какого материала сделана посуда?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Какое настроение создает хохломская роспись?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны хохломские изделия?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте лучше присмотримся к изделиям мастеров, полюбуемся на них, какого цвета в них больше?
Дети: желтого, черного, красного, немного зеленого.
Воспитатель: Посмотрите на посуду и назовите элементы росписи.
Дети: ягодки, травки, цветы ,завитки.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю покататься на весёлой карусели. Садитесь поскорее, карусель отправляется!
Звучит музыка. Воспитатель берёт в руки зонт, к которому прикреплены яркие ленты. Дети берутся за ленты.
Дети (хором): Еле - еле, еле - еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз - два, раз - два -
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а здесь какой – то необычный сундучок стоит, тоже расписанный хохломскими элементами. Давайте откроем его и посмотрим что там?
Под мелодию открывается сундучок и появляется жар-птица (персонаж кукольного театра):
Здравствуйте ребята, к вам меня прислали хохломские мастера, потому что злой волшебник Чернушка украл все краски. И мастера прислали вам изделия, которые нужно расписать, когда вы завершите работу изделия расколдуют ся от заклятья волшебника.
Воспитатель: Ребята, мы поможем хохломским мастерам?
Основная часть:
Но перед тем как рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулачки)
-Этот пальчик рыл песок, (соединяют большой палец и мизинец)
-Этот делал пирожок (соединяют безымянный и большой палец)
-Этот с горки катался (соединяют средний и большой)
-Этот в травке валялся (соединяют указательный и большой)
-Этот умницей был, рисовал и лепил (шевелят большим пальцем)
Дети берут изделия и приступают к росписи.
Педагог нацеливает деятельность детей на то, чтобы через украшение изделия была передана красота хохломы.
Начинается работа. Так как элементы росписей были отработаны ранее, то воспитатель помогает детям основным советом, словесной подсказкой.
Воспитатель:
Хохломские краски. Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи. Перелески, солнечные всплески
Солнечно-медовой золотой листвы
У красы точеной сарафан парчовый
По волнам узора яхонты горят.
Что за чародеи хохлому одели
В этот несказанный, праздничный наряд.
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома!
По окончании работы изделия выставляют на специальный стол. Приглашают жар-птицу для рассматривания и анализа детских работ. Жар-птица благодарит детей и улетает в сказочное царство.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Красивые изделия у вас получились?
Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества своих изделий (эта самая нарядная, эта самая красивая, эта самая весёлая, эта самая яркая и т.п.).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилась экскурсия в музей, выберите фишки тёплых тонов - красный; жёлтый - если не очень понравилась; синий - если не понравилась.

Рекомендуем посмотреть:

Методика преподавания мезенской и хохломской круговой росписи в начальной школе Конспект НОД в старшей группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Хохломкая роспись. Мастер-класс для учащихся 2-3 класса

Похожие статьи:

Роспись тарелки хохлома

Роспись разделочной доски. Хохлома

Пособие по математике для дошкольников своими руками
Опубликовано: 748 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 4893
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 ноября 2014 в 10:07 +2
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама

И негде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша хохлома! (из интернета)
Доброе утро, Ольга Ивановна! Разрешите поздравить Вас с открытием блога! Очень интересное занятие Вы представили. Оно знакомит ребят не только с народно-декоративным промыслом, но и прививает любовь к Родине, вызывает у ребят чувство гордости за мастеров нашей страны! Ольга Ивановна, оформление вашей работы не совсем соответствует требованиям портала, у Вас есть еще время на редактирование: в оформлении публикации не хватает цели вашего занятия(она дается в форме существительного), не бойтесь использовать шрифт, так работа будет выглядеть легко читаемой. Подробно о том, как правильно оформить запись в блоге читайте в статье http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/kak-sozdat-blog.html
Не спешите уходить с сайта, когда выставляете свой материал, пригласите пользователей к себе в гости, дождитесь нескольких комментарий на вашу публикацию. Так как нам дается три часа на редактирование материала. И все замечательно можно исправить.
Примите голос! Желаю творческих успехов!
С уважением. Ирина
Ольга Ивановна Молчанова # 19 ноября 2014 в 20:08 +1
Пока только учусь и не все получается, буду исправляться.Спасибо вам за советы и добрые слова.
Вера Николаевна Малявина # 19 ноября 2014 в 13:18 +2
Приобщение детей к истокам русской народной культуры способствует духовно - нравственному воспитанию. А декоративно - прикладное искусство развивает творчество детей. Я тоже разработала цикл занятий по этому направлению. Ваше занятие мне понравилось. Голос.
Ольга Ивановна Молчанова # 19 ноября 2014 в 20:10 +1
Вера Николаевна, спасибо вам. обязательно посмотрю ваши занятия
Ирина Максутовна Идиатуллина # 19 ноября 2014 в 17:19 +2
Ольга Ивановна! Очень понравилось, как происходит ознакомление детей с хохломской росписью - через беседу, анализ предметов народного искусства, игровые приемы. Спасибо за интересный конспект!
Ольга Ивановна Молчанова # 19 ноября 2014 в 20:13 +1
Очень рада, что вам понравилось.Спасибо!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 22 ноября 2014 в 16:51 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Вы составили замечательнй конспект, грамотный и подробный, приложили отличные фотографии. У Вас очень подробная вводная часть, замечательная пальчиковая гимнастика, в конце занятия анализ. Примите мой голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 22 ноября 2014 в 19:13 +1
Татьяна Геннадьевна, спасибо за положительный отзыв.
Елена Владимировна Кононова # 28 ноября 2014 в 16:41 +2
Ольга Ивановна, с удовольствием прочитала ваш конспект! Замечательный получился у вас праздник! Понравилась пальчиковая гимнастика, обязательно использую на своих уроках!Желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 26 декабря 2014 в 23:28 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Любовь Владимировна Лычангина # 28 января 2015 в 14:40 +2
Вы молодчина! Красота, любовь и творчество когда-нибудь спасут этот мир! Побольше бы таких мероприятий! Голосую за Вас!