Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина для детей подготовительной группы (6-7 лет) по сказкам

Сценарий литературной викторины для детей 6 - 7 лет. "Сказки любим, сказки знаем".

Автор: Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию сценарий литературной викторины "Сказки любим, сказки знаем", которая развивает способность самостоятельно оценивать произведения искусства, вызывает желание эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, умение узнавать и называть знакомые сказки. Материал будет полезен для педагогов детского сада, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Развитие основ эстетического вкуса детей, умение узнавать и называть знакомые сказки
Задачи:
- развивать эстетический вкус детей;
- развивать самостоятельность в оценке произведения искусства;
- формировать понятия "авторская сказка", "русская народная сказка";
- вызывать желание эмоционально воспринимать художественные произведения;
- умение узнавать, называть сказки;
- развивать детское творчество, воображение.
Материал: костюм Сказочницы, медали (фишки) с изображением картинок к сказкам, призы
Предварительная работа: Рассказывание, чтение, разыгрывание сказок авторских и русских народных. Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
В зал в русском костюме входит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Сказочница. Скажите, вы сказки любите?
Дети: Любим!
Сказочница: Сегодня мы с Вами будем соревноваться - кто лучше сказки знает. За каждый правильный ответ игрок получит медаль с картинкой к сказке. Победитель будет тот, кто больше медалей в конце игры наберет. Ребята, подскажите, пожалуйста, как сказки называются, которые народ сочиняет?
Дети: Народные сказки.

Задание 1. "Волшебные предметы".
Сказочница: Молодцы, ребята, правильно! В сказках народ воплощал свои мечты, а некоторые мечты даже явью стали. Первое задание такое: нужно назвать волшебные предметы, о которых в русских сказках говориться, и то, что эти предметы сегодня может заменить.
Дети: волшебное зеркальце - телевизор, ковер - самолет - вертолет, самолет, дудочка волшебная - магнитофон, чудесные лапоточки, сапоги - скороходы - машина, автобус, поезд.
Дети, которые правильно дали ответы получают медали

Задание 2. "В какой сказке это было"
Сказочница: А теперь проверим, насколько хорошо знаете вы русские народные сказки.
Назовите, пожалуйста, сказку, в которой старик у волшебной сумы помощи просил?
Дети: Сказка "Сума, дай ума": из волшебной сумы два молодца с дубинками выскакивали и обидчиков наказывали.
Сказочница: В какой сказке был предмет волшебный, стоит перекинуть его с места на место - появлялись двенадцать молодцев и за одну ночь выполняли все, что приказывали им?
Дети: Сказка "Волшебное кольцо" - перекидывать кольцо надо было с одной руки на другую.
Сказочница: Как называется сказка, в которой воробей - младший брат Ивана, подарил ему одежду волшебную: "Эту одежду пуля не берет, коли наденешь ее, никто тебя не осилит"?
Дети: "Чудесная рубашка" - русская народная сказка.
Сказочница: Умнички, ребята, молодцы! Предлагаю вам отдохнуть и поиграть!
Игра "Тише едешь - дальше будешь".
Водящего выбирают считалкой:
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
Водящий стоит спиной на противоположной от детей стороне зала и говорит: "Тише едешь - дальше будешь!", а дети стараются подойти к нему как можно ближе. Водящий произносит слово "вон!", поворачивается к детям лицом - дети замирают. Кто к водящему приблизится первым, дотронется до него, тот водящим становится.

Задание 3. "Герои сказок".
Сказочница: Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут?
Дети: Аленушка
Сказочница: Как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: Снегурочка
Сказочница: Молодцы! Двух братьев - Морозов?
Дети: Красный Нос и Синий Нос
Сказочница: Какие имена у сестер Хаврошечки?
Дети: Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.
Сказочница: Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку?
Дети: Емеля
Дети, которые дали верные ответы, получают медали.

Задание 4. "Угощения".
Сказочница: Наша викторина продолжается. Новое задание называется "Угощения". Назовите сказку, в которой была "молочная река - кисельные берега"?
Дети: "Гуси - лебеди"
Сказочница: Чем угощала Журавля Лиса?
Дети: Кашей
Сказочница: А чем потчевал Лису Журавль?
Дети: Окрошкой
Сказочница: Солдат кашу варил из чего?
Дети: Из топора
Сказочница: Мужик как гусей разделил?
Дети: Царю отдал голову, задок - барыне, ножки - сыновьям, крылья - дочерям, а себе взял туловище
Дети, которые дали правильные ответы, награждаются медалями.
Хоровод или русская народная игра (на выбор педагога).

Задание 5. "Ехали, ехали".
Сказочница: Теперь нужно отгадать, кто на чем или на ком передвигался, назвать сказку. Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая :"Не садись на пенек, не ешь пирожок"?
Дети: Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется "Маша и медведь".
Сказочница: Лисичка - сестричка, которая приговаривала: "Битый небитого везет", как ехала?
Дети: Волк лису вез. "Лисичка - сестричка и серый волк".
Сказочница: Кто на крылья нес мальчика?
Дети: Мальчика несли на крыльях гуси - лебеди. Сказка называется "Гуси - лебеди".
Дети, которые дали правильные ответы, награждаются медалями.

Задание 6. "Слова из сказки".
Сказочница: Теперь задание такое - отгадайте в какой сказке слова: "Ложись спать - утро вечера мудренее".
Дети: Сказка "Царевна - лягушка".
Сказочница: "Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся".
Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".
Сказочница: Такие слова: "Ловись, рыбка, мала и велика"
Дети: Сказка "Лисичка - сестричка и серый волк".
Сказочница: "Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок".
Дети: Сказка "Маша и медведь".
Дети, которые дали правильные ответы, награждаются медалями.
Сказочница: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы ребята молодцы, вижу, что сказки знаете, сказки любите! А сейчас мы подведем итоги, и я приготовила для вас подарки!
Подведение итогов, награждение

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории» Литературная Новогодняя викторина по сказкам для учащихся 5-6 классов

Похожие статьи:

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Участник №186 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Конспект занятия на Масленицу для детей старшей - подготовительной группы | Конспект занятия для детей 5 - 7 лет на тему: Пасха
Опубликовано: 643 дня назад (1 марта 2015)
Просмотров: 4111
+8
Голосов: 8
Таслия Хамитовна Шарафутдинова # 1 марта 2015 в 09:57 +1
Доброе утро Ольга Николаевна!Познакомилась с вашим сценарием литературной викторины "Сказки любим, сказки знаем". Для его реализации, вы проделали большую подготовительную работу, читали детям сказки, проводили бесед, иначе не было бы результата. Предложенные детям задания требуют не шаблонных ответов, заставляют их думать,сравнивать, анализировать. Считаю, что это полезная, ценная разработка для любого воспитателя. Исходя из возможностей своих воспитанников, упростив или усложнив вопросы, добавлю сценарий в свою копилку. Творческих вам успехов! Конечно, я за вас!
Ольга Ивановна Николаева # 1 марта 2015 в 16:15 0
Таслия Хамитовна, очень признательна, что заглянули в гости и столь положительно оценили предложенный материал. Спасибо! Творческих Вам успехов!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 1 марта 2015 в 11:17 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! прочитала Вашу викторину и очень понравилась! Спасибо за материал. С Вашего позволения возьму его себе на заметку! Принимайте и мой ГОЛОС!
Ольга Ивановна Николаева # 1 марта 2015 в 16:15 0
Наталья, большое спасибо за комментарий! Творческих Вам успехов и побед
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 марта 2015 в 11:44 +2
Доброго времени суток, Ольга Ивановна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим сценарием литературной викторины "Сказки любим, сказки знаем!" Действительно, судя по вопросам викторины, дети великолепно знают, разбираются в огромном разнообразном мире Русских народных сказок! Грамотно поставленные вопросы, интересные задания, подвижная деятельность, яркие иллюстрации и конечно же награды (в виде медалей) стимулировали познавательную, игровую активность дошколят.
Только один момент для меня не понятен. В одной из задач Вы указали "формировать понятия "авторская сказка"...",
однако в ходе викторины ничего об авторских сказках не говорится и этот момент ни как не раскрывается.
Всё остальное просто замечательно! Спасибо за предоставленный материал, он обязательно будет востребован педагогами! Примите мой голос!
Ольга Ивановна Николаева # 1 марта 2015 в 16:16 0
Ольга Геннадьевна, большое Вам спасибо за такой положительный комментарий
Елена Эдуардовна Афанасьева # 1 марта 2015 в 11:49 +1
Замечательный сценарий. Ведь наши дети начинают забывать свою родную культуру. Честь и хвала тем, кто не даёт им забыть о том, кто они? и откуда? Спасибо
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 марта 2015 в 12:59 +1
Красочные и яркие иллюстрации, интересные задания, а в целом разработка, которая заинтересует многих коллег. Спасибо, Ольга Ивановна за приглашение познакомиться с материалом, который направлен на развитие детского творчества, воображения. Литературная викторина удалась! Успехов вам! Голосую!
С уважением, Т.Н.
Тамара Александровна Новичкова # 1 марта 2015 в 13:16 0
Сценарий литературной викторины "Сказки любим, сказки знаем" составлен грамотно, подобраны интересные познавательные вопросы и задания, хорошо проиллюстрирован. Такое мероприятие воспитывает в детях любовь к сказкам, желание показать свои познания в этой области, умение отгадывать и называть сказки, развивается детское воображение, творчество. Ольга Ивановна, спасибо за представленный материал и приглашение. Принимайте голос. +1
Людмила Васильевна Бугаева # 1 марта 2015 в 15:52 0
Интересная и замечательная разработка. Вы молодец! Очень удачным дополнением при проведении викторины, я думаю, была бы презентация с картинками из сказок с правильными ответами. Удачи вам. Голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 1 марта 2015 в 17:25 0
Уважаемая Ольга Ивановна! Любовь к сказке в той или иной форме сохранилась и у нас взрослых. И эта вера в доброе, хорошее, вечное часто нам помогает в жизни. Вами выбрана замечательная тема для дошкольников, которая позволяет пробудить в детях угасающий интерес к книгам, к книжной графике. Мечтая, ребенок учится анализировать и размышлять. Вера же в сказку делает ребенка счастливым. В скором времени обязательно поделюсь с вами полезной информацией.
Юлия Владимировна Мещерякова # 1 марта 2015 в 17:46 0
Ольга Ивановна,сценарий очень хороший,такая интересная тема.Вы просто молодец!Мой голос+1.
Ирина Анатольевна Князева # 1 марта 2015 в 20:03 0
Ольга Николаевна! Интересную викторину вы нам представили! Сама с удовольствием давала ответы на ваши вопросы. Замечательный сценарий! Хорошо подобраны вопросы в викторине. Голосую с большим удовольствием +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 марта 2015 в 22:14 0
Ольга Николаевна! Закрепление знаний о сказках лучше всего проводить именно в играх, викторинах. Викторина позволяет развивать самостоятельность в оценке произведения искусства, умение узнавать, называть сказки, детское творчество, воображение. На раннем этапе жизни ребёнок воспринимает жизненные ситуации через сказку. В доступной форме, интересно можно через сказку рассказать и показать ребёнку всё! Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ, который является помощником педагога в любой ситуации. Спасибо за интересную публикацию, она будет полезна многим педагогам. Я с удовольствием возьму себе в закладки. Голос!
Зоя.
Татьяна Семёновна Павлова # 3 марта 2015 в 22:25 0
Добрый вечер, Ольга Николаевна!Внимательно прочитала викторину "Сказки знаем, сказки любим".Название заданий викторины показывают, о чем дети будут рассказывать на определенном этапе. Закрепление полученных знаний в игровой форме дает возможность детям проявить свои способности,поделиться информацией со сверстниками.Дети понимают смысл сказки, вспоминают сюжеты сказок,проявляют творчество,учатся рассуждать и обобщать сведения из сказочных произведений. Яркие иллюстрации помогают узнавать любимые сказки.Замечательный материал!