Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка развлекательного мероприятия для детей на День защиты детей

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ПО ТЕМЕ «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
Автор: Кругликова Ольга Константиновна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных техников муниципального образования города-курорта Анапа.
Описание материала: Вашему вниманию предоставлен конспект непосредственной образовательной деятельности с целевым возрастом разработки 6 – 10 лет по теме «Солнечное лето». Данный материал может использоваться в воспитательных целях педагогами дополнительного образования, преподавателями начальной школы, воспитателями старших групп дошкольного образования детей. Конспект имеет развлекательную, познавательную, развивающую направленность.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в объединении дополнительного образования детей станция юных техников на тему «Солнечное лето».
Цель мероприятия: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, повышать доброжелательность учащихся, создать летнее настроение, закрепить знания детей правил вежливого общения.
Задачи мероприятия:
Образовательные: повышаем знания о вежливом поведении в общественном месте;
Развивающие: развиваем смекалку и сообразительность, поддерживаем стремление к здоровому образу жизни;
Воспитательные: создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе.
Реквизит: цветные мелки, две кепки, два башмака большого размера;
для инсценировки сказки: большая соломенная шляпа для репки, кепка для деда, расписной платок для бабы, кокошник для внучки, ошейник с медалью для жучки, сшитые из ткани кошачьи ушки для кошки, сшитые из ткани ушки для мышки.
Методические приёмы: игровая ситуация с использованием соревновательного момента, физкультурно-разминочные игры, игры-кричалки, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов мероприятия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Весь летний период мы по доброй традиции будем проводить оздоровительные мероприятия и весёлые переменки под названием «Солнечное лето». Посвящены они летнему отдыху, каникулам, встрече добрых друзей и хорошему настроению. Ребята, если вы со мной согласны говорите громко «ДА»:
- настроение каково, во?
(большой палец вверх)
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?
Ведущая: Так начнём увлекательную, подвижную игру «Петушки»!
Участвуют по 2 человека. На земле мелом рисуется круг. Каждый участник становиться на одну ногу, а вторую ногу держит сзади рукой. Свободная рука прячется за спину. Толкая плечом игрока – вытолкнуть соперника из круга. Игроки подбираются в равных весовых категориях.
Ведущая: А сейчас хитрые вопросы всем детям:
-Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, т.к. он не умеет говорить)
-Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
-Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
-Какая река самая страшная? (Река Тигр)
-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
-Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море?
(Он намокнет)
-Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
-На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
-Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
-Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель вовремя затормозил и не задавил её. Как ему удалось разглядеть женщину на дороге? (Был день)
-На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
-За чем мы едим? (За столом)
-Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
-Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
-До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
-Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
-Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
-Может ли дождь идти два дня подряд?
(Нет, т.к. ночь разделяет дни).
Ведущая: Следующая игра «Сорви шапку».
В том же нарисованном мелом кругу два соперника одевают кепки. Одна рука прячется за спиной, а второй надо сорвать шапку другого игрока. Трофей победителя – кепка игрока. Игроки также подбираются в равных весовых категориях.
Ведущая: Игра – кричалка «Вот так!». Все ребята повторяйте за мной:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед, вверх)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А смеётесь? – Вот так! (ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо)
Ведущая: Теперь посмотрим какие вы меткие – игра «Шайбу! Шайбу!».
На расстоянии 3-4 метров надо попасть в стул башмаком, не снимая его с ноги, но швыряя им в сторону стула. По башмаку большого размера выдаётся игрокам. Каждому игроку даётся две попытки.
Ведущая: А теперь ответьте мне, правда это или нет?
– Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж (один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай (зиму)
– Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит (февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы (торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть (велосипед)
Ведущая: Наступило время послушать сказочку, да не простую сказочку а ролевую сказочку. Называется она «Репка».
Чтобы сказочку сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает, роль он тут же получает:
- Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед).
Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.
- А у деда есть подружка, очень милая… (старушка).
- Раскрасавица, не злючка проживает с ними… (внучка).
- А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок).
- Растянулась на окошке и мурлычет сладко… (кошка).
- Растет в огороде, хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая, жёлтая… (репка).
А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. И мышкой назначается… мышка! (выбираем ребёнка маленького роста)
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст только тогда, когда называют его сценическое имя.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
- Репка: – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
- Дедка: – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
- Бабка: – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
- Внучка: – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
- Жучка: – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
- Кошка: – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
- Мышка: – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

- Посадил дед («Ох, радикулит!») репку («Ай, да я!»). Выросла репка («Ай, да я!»), большая - пребольшая. Пошел дед («Ох, радикулит!») тянуть репку («Ай, да я!»), тянет - потянет, вытянуть не может.
- Позвал дед («Ох, радикулит!») бабку («Батюшки светы!»). Бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит!»), дедка («Ох, радикулит!») за репку («Ай, да я!»), тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала бабка («Батюшки светы!») внучку («Ну, вот еще!»). Внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!»), бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит!»), дедка («Ох, радикулит!») за репку («Ай, да я!»), тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала внучка («Ну, вот еще!») жучку («Гав! А косточку дашь?»). Жучка («Гав! А косточку дашь?») за внучку («Ну, вот еще!»), внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!»), бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит!»), дедка («Ох, радикулит!») за репку («Ай, да я!»), тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала жучка («Гав! А косточку дашь?») кошку («Поспать не дают! Мяу!»). Кошка («Поспать не дают! Мяу!») за жучку («Гав! А косточку дашь?»), жучка («Гав! А косточку дашь?») за внучку («Ну, вот еще!»), внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!»), бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит!»), дедка («Ох, радикулит!») за репку («Ай, да я!»), тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала кошка («Поспать не дают! Мяу!») мышку («Ну, куда вам без меня!»). Мышка («Ну, куда вам без меня!») за кошку («Поспать не дают! Мяу!»), кошка («Поспать не дают! Мяу!») за жучку («Гав! А косточку дашь?»), жучка («Гав! А косточку дашь?») за внучку («Ну, вот еще!»), внучка («Ну, вот еще!») за бабку («Батюшки светы!»), бабка («Батюшки светы!») за дедку («Ох, радикулит!»), дедка («Ох, радикулит!») за репку («Ай, да я!»), тянут - потянут, тянут – потянут и вытянули репку («Ай, да я!»)!
Ведущая: Итак, ребята! Вы посмотрели замечательную инсценировку известной сказки «Репка», аплодисменты нашим новоиспечённым актёрам! Пришло время подведения итогов. В конкурсах «Петушки» было четыре победителя, которые дольше всех продержались в кругу. Самые стойкие в конкурсе «Сорви шапку» оказались пятеро ребят. Молодцы! Ну а самых метких в конкурсе «Шайбу! Шайбу!» насчиталось аж семеро! На сегодня весёлая переменка закончена, но солнечное лето 2014 года только начинается! Мы прощаемся с вами до следующих весёлых игр. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий. День защиты детей для детского сада Сценарий праздничного мероприятия ко Дню защиты детей "Голос детства" День защиты детей. Сценарий праздника Сценарий Дня защиты детей на улице для школьников

Похожие статьи:

Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей

День защиты день. Сценарии праздника 1 июня

День защиты детей. Сценарий праздника

Сценарий Дня защиты детей на улице

Опубликовано: 908 дней назад (11 июня 2014)
Просмотров: 3841
+2
Голосов: 2
Ольга Петровна Шибанова # 11 июня 2014 в 20:02 0
Ольга Константиновна, спасибо за Вашу работу. Замечательная подборка материала. Такое занятие расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, создаёт позитивное настроение. Увлекательные и разнообразные задания, смена деятельности позволяют провести мероприятие динамично.Отдаю Вам свой голос.
Вероника Александровна Баженова # 16 июня 2014 в 08:15 0
Спасибо за сценарий. Пришелся ой-как к стати. Пишу программу летнего отдыха детей. Материалы очень хорошие.