Конкурсы для педагогов и детей

Игровой час в начальной школе, 2-4 классы

Внеклассное занятие по предметно-практической деятельности. Игровой час Путешествие в город «Играйкино» в начальной школе
Это занятие для 2-4 класса для самой сложной категории обучающихся-детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
На занятии большое значение уделено играм направленным на развитие умения фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета. На формирование простейших приемов тождества и различение цвета однородных предметов. Группирование однородных предметов по цвету и количеству, совершенствуя движения пальцев рук, тактильные ощущения.
Внеклассное занятие по предметно-практической деятельности.
Игровой час Путешествие в город «Играйкино».
Цель: Формирование сенсорных представлений, сознательного управления движением рук и тела.
Задачи:
группировать предметы по цвету;
развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать организованность, усидчивость.
Оборудование: счетные палочки, бусы, конструктор, кукла Акулина, карточки «цвета», предметные картинки.
Ход.
-Ребята ,к нам пришла телеграмма «Очень дети вас люблю. Приезжайте в гости жду. Город Играйкино. Акулина

-Ребята, вас приглашают в город Играйкино. На чем мы поедем? ( ответы детей ).
(Демонстрируется поезд и вагончики без колес)
Поезд состоит из вагонов, но у наших вагонов нет колес. Необходимо прикрутить колеса. Какого цвета колесо? (называют)
Изображение детьми «поезда» -малоподвижная игра.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту-ту-ту, ту-ту-ту бежит паровоз.
В город «Играйкино» он нас везет.
Прибыли поздороваемся (открывается доска с изображением лесной поляны, домиков, бабочки, божьей коровки, солнца без лучей).
1.Коммуникативная игра «Я здороваюсь везде..»
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй, говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
(Появляется Акулина)
А вот и Акулина нас встречает. Она грустная у Акулины порвались бусы, поможем собрать?
Но нужно подготовить руку к работе.
2.Упр. на развитие мелкой моторики пальцев с « суджок»
(Дети надевают кольцо поочередно на каждый палец и массажируют)
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб наказывать его
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

3.Бусы д\и
Нанизывайте красные бусы, желтые бусы, чередуйте красную, желтую бусины.
Акулина благодарит, но снова грустная. У нее разноцветные полоски перепутались, нужно разделить их на 2 подложки.

4. Д\и «Разноцветные полоски»
Акулина благодарит за помощь и поиграет с вами.

5.Фольклорная игра «Погодушка» (дети водят хоровод с Акулиной и совместно проговаривают стихи).
Акулина погодушка к нам пришла хоровод цветов с собою принесла.
(разбрасываются цветы, дети собирают и группируют по цвету: красный,
желтый, складывают цветы в корзинки).

Акулина любит цветы и мы для нее составим из элементов мозаики красный и желтый цветки.
6. Мозаика «Цветы».
(Демонстрируются карточки «Цвета»)
Акулина не знает, что с этими карточками делать? Поможем!
К большой карточке (с изображением красного и желтого карандаша) крепить боковые маленькие карточки (с изображением красных и желтых предметов), показать на карточках предметы: солнце, божью коровку.
7. Игра «Цвета».

Акулина просит показать дорогу на лесную полянку, а для этого нужно из элементов конструктора составить длинный ряд из чередующихся деталей прочно соединяя (красный-2желтых-красный)

8. чередуя цвета красный, желтый.

9. Игра «Волшебная полянка»
-сделать полянку красивой: ярко светит солнце (прикрепить лучи к кругу), на полянке живут божья коровка и бабочка. Они летят к своим домикам (каждая должна найти свой дом по цвету прикрепить насекомых к нужному домику).
Акулина радуется дети помогли справиться с трудными заданиями, помогли найти дом для бабочки и божьей коровки, вы умеете играть, вы настоящие друзья. ( крепится улыбка Акулине)
10. Коммуникативная игра «Мы одна семья»
В нашем классе все друзья вы, и мы, и ты, и я.
Здравствуй друг, который справа, здравствуй друг, который слева,
мы одна семья.
В нашем классе все друзья вы, и мы, и ты, и я.
Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева, мы одна семья.
В нашем классе все друзья вы, и мы, и ты, и я.
Рассмеши того кто справа, рассмеши того кто слева мы одна семья.
Закрыли глаза.
1.2.3.4.5- возвращаемся все в класс. Вот мы и дома.
Итог.
Вам понравилось в «Играйкино»? Что понравилось больше всего? Кому вы расскажите о нашем путешествии по городу «Играйкино»?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса к 8 марта Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Опубликовано: 261 день назад (25 марта 2016)
Просмотров: 863
+3
Голосов: 3
Вера Валерьевна Ляпина # 25 марта 2016 в 12:47 +2
Добрый день, Ольга Николаевна!Конечно же виды и формы работы вы используете в зависимости от категории детей, с которой работаете.И наверное все же основной задачей является развитие умения реагировать на простые инструкции взрослого и давать ответные двигательные и звуковые реакции.Занятие построено очень интересно. Разнообразные задания очень интересны для детей. Мне понравилось. спасибо за приглашение.
Ольга Николаена Борзякова # 30 марта 2016 в 14:14 +1
Здравствуйте.Вера Валерьевна.спасибо за высокую оценку.
Инна Викторовна Майданкина # 25 марта 2016 в 20:28 +2
Очень трудно работать с детьми ОВЗ. Вы профессионально подобрали материал. Свой урок вы начинаете с эмоционального настроя, что позволяет детям сконцентрироваться и успокоиться. Дети учатся быть внимательными, коммуникативным навыкам общения, развивают мелкую моторику рук, закрепляют сенсомоторные навыки, частично и в небольшом объеме (что очень важно для таких детей) познают окружающий мир, тем самым пополняют багаж своих знаний. Очень верно выстроен урок, когда познавательная деятельность сменяется практической, т.к. очень важна переключаемость психических процессов у данных детей.Но пожалуйста не забывайте о рефлексии. С такими детьми её нужно обязательно проводить. Они ждут поддержки в виде поощрения.
Ольга Николаена Борзякова # 30 марта 2016 в 14:17 +1
Здравствуйте,Инна Викторовна,спасибо за совет обязательно буду использовать рефлексию.
Надежда Александровна Гладышева # 30 марта 2016 в 14:30 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы работаете со сложной категорией детей, в вашем занятии уделяется большое внимание развитию сенсорных процессов и развитию целенаправленной сознательной деятельности. Вы используете прием опредмечивание, что важно для данной категории детей. Мне понравилось. Примите мой голос!!!