Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для 5-9 класса. Сценарий

Интеллектуальная игра для школьников средних классов «Обо всем на свете»
Автор: Нужина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ-Чингисская СОШ, Новосибирская область, Ордынский район, с.Чингис
Описание: Данный материал будет полезен для учителей, родителей. В игре принимают участие команды по 7-10 человек.
Цель: выяснить уровень знаний детей в разных областях
Задачи:
-Обогащать словарный запас
-Расширять кругозор
-Развивать быстроту реакции, мышление и логику
Сектор «География».
1.Самый большой остров (Гренландия)
2.Самая высокая гора (Эверест)
3.Самая холодная часть света (Антарктида)
4.Самый высокий действующий вулкан (Льюльяйльяко)
5.Самый высокий водопад (Анхель)
6.Самое глубокое озеро (Байкал)
7.Самый большой коралловый риф (Большой Барьерный)
8.Самая длинная река (Нил)
9.Самый большой движущийся ледник (Ледник Ламберта)
10.Самый маленький и сухой материк Земли (Австралия)
Сектор «Химия»
Каждой команде раздают карточки, приложенные ниже.
Задание: Соедините название вещества из левого столбца с соответствующей формулой в правой.
1.H2O A) киноварь
2.CO2 Б) серная кислота
3.H2SO4 В) озон
4.CaCO3 Г) поташ
5.CH4 Д) вода
6.HgS Е) углекислый газ
7.CO Ж) метан
8.O3 З) угарный газ
9.NaOH И) известняк
10.K2CO3 К) каустическая сода
Ответы: 1Д, 2Е, 3Б, 4И, 5Ж, 6А, 7З, 8В, 9К, 10Г
Биологический сектор
Каждой команде выдают кроссворд, приложенный ниже.
Задание: за 10 минут нужно разгадать кроссворд

1.Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле считают их.
2.С одной стороны, они напоминают растения, с другой – животных, поэтому их выделили в отдельное царство.
3.Государственный символ США.
4.Самая маленькая птица.
5.Самый тяжелый жук.
6.Какое жилкование листьев у ландыша?
7.Что является конечным продуктом обмена белков?
8.Мамонтовое дерево иначе.
Ответы:

Математический сектор
Каждой команде выдают карточку, приложенную ниже.
Задание: Выполните математические действия и прочитайте слова.
1.ДОМ + П – Д + ЛЮ – ОМ + С =
2.СЦЕНА +ИФ – НА – С +РЫ –Е =
3.СУД +МА –Д + М =
4.НОТЫ + МИ – ТЫ +УС – О =
5.ДРОЗД + Ь – З + Б – Д =
6.ОЛЕНЬ + ДЕ – О + ИЕ – Ь =
7.ПРИСТАНЬ + МЕ – АНЬ + Р – СТ =
8.КОРОНА – ОНА + УГ – О =
9.УДАЧА – У + ЗА =
10.РАТЬ + КВА – Ь + Д =
Ответы: 1.Плюс 2. Цифры 3. Сумма 4. Минус 5. Дробь 6 Деление 7. Пример 8. Круг 9. Задача 10. Квадрат
Сектор «Русский язык»
Каждой команде выдают карточки.
Задание: Вставьте пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные. Время на выполнение задания: 10 минут.

Ответы: 1.Палата 2.Палуба 3.Панама 4.Погода 5.Порода 6.Поляна 7.Попона 8.Пижама 9.Пещера 10.Пирога (лодка)

Ответы: 1.Тайфун 2.Термин 3.Тритон 4.Токсин 5.Тишина 6.Тетива 7.Турнир 8.Торшер 9.Танкер 10.Танцор
Сектор «Литература»
Определите по отрывку название книги и ее автора.
1.«Бофаро с женой и два его сына спустились в Пещеру первыми. Их взорам открылась удивительная Поземная страна. Она простиралась так далеко, как хватал глаз, и на ее ровной поверхности кое-где поднимались невысокие холмы, поросшие лесом. Посредине Пещеры светлела гладь большого круглого озера».
Ответ: А. Волков «Семь подземных королей»
2. «Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках.
На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это от одной из дверей, но увы! ‒ то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась»
Ответ: Льюис Керолл «Приключения Алисы в стране чудес»
3.«А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять».
Ответ: А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
4. «Проснувшись поутру, я увидел, к моему великому изумлению, что наш корабль сняло с мели приливом и пригнало гораздо ближе к берегу. С одной стороны, это было весьма утешительно (корабль был цел, не опрокинулся, так что у меня появилась надежда добраться до него, когда ветер утихнет, и запастись едой и другими необходимыми вещами); но, с другой стороны, еще сильнее стала и моя скорбь по погибшим товарищам».
Ответ: Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»
5.«Повернулась Танюшка – перед ней помещение, какого она отродясь не видывала. Не то церква, не то что. Потолки высоченные на столбах из чистого малахиту».
Ответ: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»
6. «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались – человек ли он».
Ответ: Шарль Перро «Рике с хохолком»
7.«Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку».
Ответ: Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
8 «Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну, где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место».
Ответ: М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
Сектор «Астрономия»
Разгадайте филворд.

Ответы:

Сектор «Мифология»
1.Какая древнегреческая богиня родилась из пены, образовавшейся из крови Урана?
А) Гера Б) Афродита В) Геката
2.Бог гонцов в Древней Греции
А) Гермес Б) Зевс В) Аид
3.Кто убил Немейского льва?
А)Язон Б) Еврисфей В) Геракл
4.Назовите предводителя аргонавтов
А) Язон Б)Еврисфей В) Геракл
5.Богиня гор и лесов в Древней Греции
А) Дафна Б)Гера В)Артемида
6.Муза танца
А) Урания Б) Терпсихора В) Клио
7. Для кого на Крите был построен лабиринт?
А) Медуза Горгона Б) Минотавр В) Химера
8. Какой древнегреческой богине посвящен Парфенон?
А) Афина Б) Гера В) Афродита
9. Его труд – напрасная работа
А) Тантал Б) Сизиф В) Зевс
10. Он прославился, совершив двенадцать подвигов.
А) Сизиф Б) Аид В)Геракл

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» для учащихся 7-9 классов

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 9 класса

Интеллектуальная игра, 8-9 класс

Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов

Игра. Брейн-ринг «Символы российского государства» для 9 классов

Интеллектуальная игра: Творчество Пушкина, 9 класс

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 мая по 25 октября 2016 года
Кроссворд с ответами для школьников 4-5 класса на тему: Птицы
Опубликовано: 141 день назад (22 июля 2016)
Просмотров: 1741
+15
Голосов: 15
Татьяна Александровна Толстикова # 22 июля 2016 в 10:14 +5
Ольга Николаевна, здравствуйте! С первой публикацией Вас! С интересом познакомилась с Вашей интеллектуальной игрой и попыталась справиться с заданиями. Что-то уже забыто, но отдельные задания увлекли не на шутку. Тем и хороши такие игры, что каждый найдёт себе задание по интересам и по силам, расширит свой кругозор и получит удовольствие от командного взаимодействия. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Ольга Николаевна Нужина # 22 июля 2016 в 16:40 +3
Спасибо, Ваш отзыв очень важен для меня.
Татьяна Владимировна Морозова # 22 июля 2016 в 17:21 +4
Добрый вечер, Ольга Николаевна. Ваша интеллектуальная игра меня заинтересовала разнообразной подачей заданий. Игра хороша тем, что в ней представлены различные предметные области, тем самым создается ситуация успеха для игроков команды. Рассматриваю Ваш сценарий, как вариант для проведения игры в своем классе. Мой голос отдаю Вам. Успехов в конкурсе!
Ольга Николаевна Нужина # 24 июля 2016 в 07:33 +2
Спасибо!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 04:47 +6
Ольга Николаевна, познакомилась с Вашей работой. Интересно подобран материал, из разных наук. Приветствуется то, что многие задания предложены в виде кроссворда и филворда. Единственное мое пожелание - нужно было уточнить для какого именно класса подходит Ваша разработка.Голосую! успехов Вам!
Ольга Николаевна Нужина # 24 июля 2016 в 07:34 +2
Спасибо за замечание, возьму на заметку!
Светлана Михайловна Киселёва # 24 июля 2016 в 05:22 +6
Здравствуйте Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение.Интерактивные технологии в обучении направлены на самостоятельный поиск новых знаний и умение ими оперировать. Ваша игра позволила не просто усвоить знания, а творчески их применить в практической деятельности: кроссворд, филворд и т.д. А благодаря командной форме организации у учащихся формировалась мотивация достижения успеха, развивались мыслительные способности. Это позволяет развиваться личности каждого учащегося, его активности для себя и для своей команды.Прекрасное мероприятие...Голосую!
Ольга Николаевна Нужина # 24 июля 2016 в 07:35 +2
Благодарю!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 июля 2016 в 10:49 +6
Ольга Николаевна!
Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» заслуживает внимания, с удовольствием возьму для проведения мероприятий с детьми. Всё продумано - готовый материал для проведения беседы, занятия и т.д. Интеллектуальная игра позволит расширить кругозор детей, развивать внимание, память, мышление. Многим педагогам публикация окажется полезной.
Спасибо огромное, всего доброго!
Голос!
Зоя.
Ольга Николаевна Нужина # 25 июля 2016 в 14:37 +3
Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 25 июля 2016 в 18:19 +7
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Интеллектуальная игра для школьников "Обо всем на свете" очень интересная, развивающая, мне понравилась. Данный материал будет полезен для учителей и родителей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Николаевна Нужина # 26 июля 2016 в 03:03 +2
Спасибо за отзыв.
Елена Александровна Шашенко # 6 августа 2016 в 06:36 +2
Добрый день !!!Ольга Николаевна, здравствуйте! С первой публикацией Вас! С интересом познакомилась с Вашей интеллектуальной игрой и попыталась справиться с заданиями. Что-то уже забыто ,но очень понравилась ваша работа ,особенно кроссворды .Вы ! конечно Молодец ,очень интересная работа .Желаю ВАМ ,успехов ! Голос ВАШ ! Удачи !!!
Ольга Николаевна Нужина # 6 августа 2016 в 11:07 +1
Спасибо!
Алевтина Николаевна Чукреева # 6 августа 2016 в 08:10 +2
Здравствуйте , Ольга Николаевна! Ваше мероприятие очень интересное, увлекательное и познавательное благодаря использованию широких и интегрированных заданий, у ребенка несомненно возникнет интерес к такой игре, повысится мотивация к учебным предметам. Все грамотно составлено, примите голос!
Ольга Николаевна Нужина # 6 августа 2016 в 11:08 +1
Благодарю!
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 6 августа 2016 в 12:54 +2
Ольга Николаевна, добрый день! Спасибо за приглашение. Посмотрела Ваше мероприятие «Обо всем на свете». Мне понравилось,Вы творчески подошли к теме, межпредметная связь. Все у Вас отлично! Вам голос!
Ольга Николаевна Нужина # 7 августа 2016 в 07:50 +1
Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 6 августа 2016 в 13:27 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Спасибо за приглашение на Интеллектуальную игру для школьников средних классов «Обо всем на свете».
Ваша игра направлена на усвоение знаний, на их творческое применение в практической деятельности. Командная форма организации игры формирует у учащихся мотивацию к достижению успеха, развивает мыслительные способности, позволяет развивать личность каждого ученика, его активность.
Спасибо за полезную публикацию! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Ольга Николаевна Нужина # 7 августа 2016 в 07:52 +1
Благодарю за отзыв.
Татьяна Владимировна Резенкова # 6 августа 2016 в 14:24 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна!Спасибо за приглашение на Интеллектуальную игру для школьников средних классов «Обо всем на свете». Мне понравилась ваша игра. Дети могут показать свои знания по всем предметам! Спасибо за полезную публикацию! С удовольствием голосую! Успехов!
Ольга Николаевна Нужина # 7 августа 2016 в 07:53 +1
Спасибо, рада, что Вам понравилось.
Оксана Михайловна Жидикина # 6 августа 2016 в 16:13 +2
Здравствуйте Ольга Николаевна. С интересом ознакомилась с интеллектуальной игрой, которая имеет огромное развивающее значение. Благодарю Вас за материал. С разрешения разработку беру в закладки и голосую под №10.
Ольга Николаевна Нужина # 7 августа 2016 в 07:54 +1
Спасибо!
Ирина Альбертовна Кириленко # 7 августа 2016 в 09:23 +1
Замечательная работа, Ольга Николаевна, заслуживает внимания и практического применения. Материал подобран разнообразный, достаточно сложный для старшеклассников, но заставляющий думать, размышлять. Голосую.
Ольга Николаевна Нужина # 7 августа 2016 в 16:22 0
Благодарю!
Светлана Владимировна Иванова # 7 августа 2016 в 23:20 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру для школьников "Обо всем на свете" С удовольствием ознакомилась с Вашей игрой. Очень содержательный материал! Задания, подобранные Вами, обогащают словарный запас, развивают быстроту реакции, мышление и логику, расширяют кругозор и познавательную активность школьников. В группах ребята научатся работать вместе,слушать друг друга. Примите мой голос.
Ольга Николаевна Нужина # 8 августа 2016 в 05:34 0
Спасибо Вам!
Селина Татьяна Владимировна # 24 августа 2016 в 18:02 +1
Очень интересная игра, сама многое вспомнила, с удовольствием поразгадывала ребусы, кроссворд. Голосую.
Ольга Николаевна Нужина # 25 августа 2016 в 07:02 0
Спасибо за внимание к моей работе.