Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение для детей старшей группы

Развлечение на тему «С любовью к малой родине»
Автор: Шевченко Ольга Павловна
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о республики коми и ее жителях;
• Познакомить детей с отрицательными персонажами коми сказок;
• На примере одной сказки показать, как надо любить родину;
Развивающие:
• Развивать связную речь детей;
• Развивать умение составлять диалог на определенную тему;
• Развивать внимательность, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к родной республики
• Воспитывать интерес к коми сказкам

Предварительная работа: беседа о республики коми и ее жителях.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Хоновей-злой ветер, Баба Ёма, Старуха пурга, Верса-леший.
Материал и атрибуты:
•Книга мудростей (с характеристиками героев)
•Телевизор (сделанный из коробки); Диафильм сказки.
•Картинки с отрицательными героями
•Медали «Житель республики Коми» (на каждого ребенка)
•Пазлы (кран с водой, руки с мыло, полотенце)
•Музыкальное сопровождение
Методы и приемы:
•Наглядный: показ диафильма (сказки).
•Словесный: беседа, убеждение (разыгрывают дети), поощрение.
•Практический: выполнение практических заданий
•мотивация, сюрпризный момент.
Ход развлечения
Дети стоят вокруг педагога.
- Ребята скажите где мы живем? (в Воркуте)
- А как называется наша республика? (Коми)
- А кто живет в нашей республики? (коми народ)
- Правильно, и как у любого народа у коми народа есть свои сказки. Вы любите сказки? (да)
- Тогда я приглашаю вас в страну сказок. Обратите внимания как я сегодня одета, я сегодня не просто Ольга Павловна, я сегодня Сказительница. У меня есть специальный предмет, это «книга мудростей» которая помогут познакомить вас с коми сказками и ее персонажами. Давайте посмотрим куда нас книга сейчас отправит. (Загадывает загадки: Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. Мы от него узнаём о всех делах и новостях. По нему можно смотреть мультфильмы) Молодцы угадали. Давайте сядем на стульчики, и отправимся в страну коми сказок. Сейчас мы с вами по волшебному телевизору посмотрим очень интересную сказку, которая называется: «Про Перу-богатыря»
Сказка начинается:
«Живет на севере нашей страны народ коми. Земля там лесами богата. А зверей и птиц в лесах не сосчитать. В древние времена люди складывали сказки о своих героях. Вот одна такая сказка.
Затерялась в Коми-стороне, среди лесов и болот, Лупья-деревня. А в этой деревне жил парень Пера его звали. Жил небогато, попросту сказать – бедно. Дом у него пустой, а ему и горя мало.
Целыми днями бродил он по лесу. Хвоя пихтовая – его постель, костер – его очаг. И сколько с охоты ни принесет – все раздаст. Самому-то ему много ли нужно? А людям всегда помочь рад.
Как-то задумал один мужик строить дом и позвал соседей помочь бревна возить. Поехали люди с мин за бревнами и Пера с ними. Назад едут полные возы везут.
А у перу воз – ни туда, ни сюда. Смеются над ним мужики. «Да ты хлестни лошаденку посильнее!» - советуют ему. Но не стал Пера хлестать лошадь. Пожалел.
Распряг он лошадь ухватился сам за оглобли и одним махом вытащил воз на дорогу. Вот такой богатырь.
А тут случилось – напал на русскую землю сильный враг. До самой Перми дошел. И всех на пути своем убойным колесом побивает.
Прослышал пермский князь, что живет в коми богатырь Пера и послал к нему гонца. Выдал грамоту за своей печатью, чтобы привезли его на лучших лошадях.
Всех с дороги смахнул. А тут глядит – прямо на него катит колесо человекоубойное. И правит колесом Идолище.
Схватил Пера колесо обеими руками и как шваркнет об землю – одни только щепки разлетелись, а от Идолища и следа не осталось.
Тут и войне конец пришел. Все русское воинство хвалу воздает Пере-богатырю. «Ура! – кричат – Ура!»
Повели Перу к самому князю. «Вот он наш избавитель!» - говорят. Усадили Перу за княжеский стол, князь и княгиня заморскими кушаньями его подчуют.
От пировали пободу и на пуховую постель его укладывают. Только не по душе боатырю такое житье. Скучает он по лесу родному, по родным местам.
Не знает князь, чем Перу порадовать. «Проси, что хочешь, - говорит. – Хочешь золотом одарю?» - «На что мне золото? – говорит Пера. – Мне бы только лесовать на свободе в родных местах.»
«Ну, коль так, - говорит князь, - приме от меня шелковую сеть на всякое зверье, с ней тебе всегда удача будет».
С тем вернулся Пера-богатырь домой. Никто ему теперь лесовать не мешает и ни один зверь от него не убежит.
Только ведь не ради княжеских подарков ходил он воевать, а чтобы вражье войско с родной земли, с родного края выгнать, да силу свою проверить

- Понравилась вам сказка? (да) Давайте похлопаем нашему волшебному телевизору, за такую интересную сказку. О каких героях шла речь в этой сказке? Какие они?
(Звонок по телефону) Подождите, что случилось? Как похитили? А кто это сделал? Ну ничего у нас отважные ребята они помогут мне все вернуть.
- Ребята, представляете, я приготовила вам сюрприз, а его похитили отрицательные герои коми сказок. Но они сказали если мы сумеем пройти всех отрицательных героев коми сказок, то сможем вернуть сюрприз. Что теперь делать? (выполнить задания) А вам не страшно будет познакомится со злыми героями? (нет) Тогда взялись за руки и пошли на встречу приключениям. (звучит музыка) Стоп! Мы пришли к первому отрицательному герою
Его зовут Хоновей - злой ветер.
Так сейчас я посмотрю, что нам скажет про него книга мудростей. Так посмотрим что же здесь написано про Хановея: Он лохматый, шумливый, неряшливый, грубый не отесанный с сосулистой бородой. Любимое занятие Хоновея – кружить по просторам, морозить и сбивать с дороги одиноких путников и оглушительно свистеть. Вот он какой коварный.
Давайте, что бы Хановей нас не с мог заморозить мы будем двигаться очень быстро под коми песню, тогда он не сможет нас сбить с пути (включается коми песня) Молодцы! Смогли мы обойти Хоновея.
- Ну что вы еще не передумали знакомится со злыми героями коми сказок? (нет) Тогда идем дальше. Встали друг за другом ручку на плече соседу и пошли. Стоп! Посмотрите какая страшная старуха. Может нам вернуться обратно? (нет) Ну тогда давайте опять откроем нашу книгу мудростей. И так послушайте:
Старуха пурга – седая, косматая, смертельно бледная, больше всего любит белый цвет, а поэтому щедро осыпала свои владения снегом. Кружила по просторам, вздымала сугробы, снежными вихрями закрыла небо. Если Старуха пурга так любит белый цвет, давайте найдем все белое, что есть в этой группе. Только называть надо по одному, поднимая руки и не повторять ответы других. Молодцы!
Отправляемся дальше. Помощников еще никто не потерял? Хорошо идем дальше. Стоп! А следующий отрицательный персонаж это у нас Верса, или как мы его называем леший. Ну-ка заглянем в нашу чудо книгу.
Верса – Леший: странное горбатое существо – то ли человек, то ли зверь, то ли дерево? Из под огромной зеленой шапки-шишки торчат мохнатые уши, посреди лба одиноко блестит круглый глаз, могучие плечи переходят в длинные руки, которые сжимают толстую дубину. Леший никогда не умывается, его тело покрыто густым слоем грязи, спина и грудь заросли мхом.
Фу как некрасиво. Ребята значит что бы нам его обойти, нам надо преподать ему урок чистоты. На столе разбросаны картинки, их надо быстро собрать. (дети собирают пазлы: кран с водой, руки с мылом, полотенце. По завершению составляют рассказ о чистоте). Молодцы!
Так идем дальше. Вот и наконец-то мы пополи к Бабе Ёме. Как вы думаете, вот по коми языку она ее называют баба ёма, а на какого героя из русских сказок она похожа? (баба ягу) Верно! И так послушаем про бабу Ёму: скрюченная длинноносая старуха. Она одета в пестрые лохмотья. На ее голове покачивается глиняный горшок. Нехорошие мысли отложили отпечаток на лицо колдуньи: нос такой длинный, что нависает над длинной губой. Но она очень любит сказки. Так, если она любит сказки, значит надо нам с вами рассказать сказку. Подойдите поближе и рассмотрите, что стоит на подносе? (домик, заяц и лиса) Ну кА кто вспомнит, что это за сказка? (заюшкина избушка) Правильно у русского народа она называется именно так, а у народа коми она называется «Пусти лису на порог, она заберется на печку» Разыграем сценку из сказки: как зайка хочет зайти в свой дом, а лиса его не пускает. (дети разыгрывают сказку)
- Ну что мы всех отрицательных героев прошли, а где же сюрприз? (стук в дверь, вносят коробку с сюрпризом) Вот молодцы ребята. Вы не побоялись злого врага и победили всех, теперь получите ваш сюрприз. Но прежде чем отдать вам сюрприз я хочу у вас спросить: Вы еще не забыли сказку, которую мы читали? (нет) Вот прослушав сказку «Про перу-богатыря» как вы думаете чему эта сказка учит? (добру, защищать, любить родину) Правильно, и не только эта сказка и все другие сказки учат добру, любить свой дом, свой город, свой край. И что бы вы никогда не забывали о своем крае, о своей республики коми, о своем городе, я дарю вам вот это медали с флагом республики коми и гербом нашего города. Молодцы! Вы настоящие жители республики коми. Вручает медали с флагом республики и гербом города каждому участнику.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Советы для родителей дошкольников по воспитанию ребенка | Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 410 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 452
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Андреевна Ильичева # 22 октября 2015 в 09:21 +1
Добрый день Ольга Павловна! Очень интересное и познавательное развлечение. Сказку дочитала до конца на одном дыхании. Спасибо большое за материал.
Елена Вениаминовна Богатырева # 24 октября 2015 в 15:37 0
Ольга Павловна, мне очень понравилось Ваше развлечение! Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине.
А малая Родина - это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.
Хочется отметить - воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.