Конкурсы для педагогов и детей

Предметно - развивающая среда в швейной мастерской

Из опыта работы учителя швейного дела.
Автор: Рогулина Ольга Семеновна, учитель профессионально-трудового обучения
МБС(К)ОУ Фокинская С(К)ОШИ VIII вида
Данный материал будет полезен учителям трудового обучения.


Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете.
Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель

Кабинет швейного дела – это маленькая планета в школе, на которой дети получают возможность реализоваться в разных видах творчества. Поэтому создание предметно-развивающей среды в кабинете является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету и создании возможности творческой самореализации детей. Именно этот замысел стараюсь воплотить в кабинете швейного дела в МБС(К)ОУ Фокинской С(К)ОШИ, где я работаю.
Правильно организованная предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Дизайн кабинета швейного дела способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.



Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры-исследования, творческого моделирования и конструирования.
Стараюсь создавать в кабинете швейного дела богатую и разнообразную предметную, информационную и инструментальную среду, которая располагает учащихся к познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, решению учебных задач, формированию необходимых коммуникативных навыков и навыков работы с информацией.
Поэтому, мне, приходится постоянно проявлять творчество.

На заднюю стену кабинета изготовила панно «За всякое дело берись умело»


Расписала часть стены. Теперь это фон уголка для творческих работ.



Постоянно действует выставка работ учащихся.




Мной изготовлен уголок правил техники безопасности.

Уголок для словарных слов.

Информационный стенд для трудового обучения и СБО




Особое место в предметно-развивающей среде обучающегося занимает наглядный материал. Люблю создавать его сама. Но об этом я расскажу в следующий раз. Всего доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии Элементы развития критического мышления школьников на уроках технологии Мастер - класс. Пошив платья Описание опыта работы (инновационного опыта) учителя технологии
Пальчиковые куклы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 697 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 2033
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Лариса Александровна Коломенцева # 12 января 2015 в 19:17 0
Прекрасный интерьер кабинета! Чисто и уютно. Спасибо за идеи в оформлении.