Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Декоративное рисование для школьников младших классов поэтапно с фото. Кошка

Декоративное рисование для школьников младших классов. Кошка. Мастер-класс с пошаговыми фото
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного рисунка
Задачи:
Закреплять умение составлять оттенки теплых и холодных цветов на палитре с помощью смешивания двух и более цветов
Развивать фантазию и глазомер
Обучать приемам создания цветовой гармонии
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки

Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 или А4 (акварельная, чертежная или ватман), гуашь, кисти № 1-8. палитра.

Предварительная работа:
Рассматривание силуэтных изображений домашних животных (кошек), выбор одного ли двух, составление композиции (из двух силуэтов)

Младшие воспитанники используют формат А4 с готовыми контурами, старшие используют силуэты, вырезанные из картона и обводят их самостоятельно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Силуэт — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов

Контур - очертание предмета, абрис, линия, очерчивающая форму.
Ход Занятия
1. Радужные кошки

Представим себе, что кошка от нас отвернулась. В этом случае рисование мордочки становится не обязательным и изображение животного можно выполнять как чисто декоративный элемент.
Используя силуэт идущей кошки, разлиновываем его произвольным количеством полосок. Соблюдая вертикальное расположение, рисуем их не прямыми линиями, а слегка изгибаем, стараясь не слишком приближать их друг к другу (трудно будет раскрашивать) и не очень далеко раздвигать (рисунок получится скучным, слишком простым, а то и радуга вся не поместится).

Можно раскрашивать полоски в радужные цвета последовательно, друг за другом, но при этом есть возможность получить непредусмотренное вливание цвета в цвет. Мы пойдем другим путем. Будем брать один цвет, отсчитывать нужное количество полосок и раскрашивать следующую полосу. Так краски успеют слегка высохнуть. Особенно по краям. Вот мы взяли первым красный цвет.

Поскольку оранжевый цвет с красным может соприкоснуться, а красный еще не высох, тщательно моем кисточку и набирая желтый цвет, раскрашиваем желтые полоски.

Составляем на палитре голубой цвет, используя белый и синий. Раскрашиваем голубые полоски

Теперь можно взять оранжевый и раскрасить оранжевые полоски между красными и желтыми.

Убедившись, что соседние полоски высохли, начинаем работать с зеленым цветом.

Синий – цвет предпоследней полоски. Мы находим его место легко

Фиолетовый – завершающий цвет. Здесь либо чуть подождать придется, либо чуть аккуратнее работать кистью, слегка не доходя до «цветораздела».
Вот наша первая кошка и готова!

Детские рисунки
(7- 10 лет)


2. Кошка в теплых цветах. Это красный, оранжевый, желтый, розовый, охра и их оттенки

Берем другую кошку с выгнутой спинкой. Разлиновываем ее произвольно вертикальными полосками

Дополняем рисунок каплями, встраивая их произвольно, не подряд и поворачивая то вверх, то вниз.

Начинаем с желтого цвета. Раскрашиваем им и капли и полоски. Стараемся выбирать фрагменты подальше друг от друга.

Чистые цвета (красный и оранжевый)– прямо из баночки берем и используем, раскрашивая и полоски и капли
Создаем бледно-розовый, смешивая красный и белый и работаем им. Берем охру чистую, рисуем, потом смешиваем с белилами и тоже используем.

Делаем на палитре более насыщенные оттенки красного, смешивая его с черным. Выбираем фрагменты удаленные друг от друга

Заполняем оставшиеся пустыми фрагменты.

Украшаем точками желтого цвета

Включаем линии, капли

Завитки тоже украсят рисунок


3.Кошка в холодных цветах

Третий вариант - кошка сидящая

Линии проводим произвольно. Они идут плавно, как бы обтекая фигурку кошки.

Голубые, синие оттенки начинают как ручейки, свободно "течь" сверху вниз

Насыщенный синий добавляется в гамму холодных цветов

Еще один оттенок синего цвета появляется в поддержку "холодного" настроения

Фиолетовый включается в работу

Бледно-фиолетовый появляется вслед за ним

Заполняем оставшиеся места

Узоры бледных оттенков украшают насыщенные цвета

Узоры насыщенного синего цвета работают на светлых оттенках
Точки завершают рисунок.

Детские рисунки
(7-10 лет)
1. Парная композиция. Холодные оттенки на теплом фоне



2. Парная композиция. Теплые оттенки на холодном фоне

3. Парная композиция. Ассорти



4. Теплые цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать кошечку Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Настольно-печатные игры «Нюансы и контрасты» для дошкольников своими руками | Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет
Опубликовано: 714 дня назад (6 октября 2019)
Просмотров: 1977
+13
Голосов: 13
Светлана Константиновна Бычкова # 6 октября 2019 в 20:46 +3
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Вы показали великолепный мастер класс: понятный,поэтапный,доступный для реализации. Возьму на заметку,обязательно использую в своей работе! Спасибо! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:22 +1
Здравствуйте, Светлана Константиновна!
Благодарю Вас за первый отклик!
Кошки - любимые многими животные. Они нам и в рисовании помогут. Силуэты этих грациозных созданий используют и мастера народных промыслов (гжель, например ) Ну и для юных художников скучное рисование радуги может стать вот таким забавным!
Елена Юрьевна Деришева # 7 октября 2019 в 19:10 +3
Голос. Успехов и новых идей.
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:25 +1
Елена Юрьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и пожелания!
Новые идеи - они такие: непременно появляются, если задумываешься о том, как сделать занятие действительно занимательным и интересным!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 октября 2019 в 21:15 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Мне очень понравился МК! Кошки получаются такие разные, яркие, нарядные! Эффектно смотрятся! Большое спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:27 +1
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Действительно, силуэты кошек можно прекрасно использовать в рисовании. Мы в данном случае не рисовали их самостоятельно, а сосредоточились на колористике. Если бы дети и кошек сами изображали, то получилось бы забавнее, наверно.
Тамара Михайловна Лавренко # 10 октября 2019 в 10:23 +2
Добрый день ,Ольга Станиславовна! Заглянула к Вам в гости. Замечательный мастер-класс по цветоведению и по изучению теплых и холодных тонов. Понравилось, что с этим возрастом работаете по трафарету, т.к. таких "правильных" котов дети еще не смогут нарисовать. И особенно мне понравилось,что развивается детская фантазия при изображении цветовых узоров в нужной гамме. Спасибо за очередную полезную идею, Ольга Станиславовна! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:30 +1
Тамара Михайловна, здравствуйте!
Мы с детьми сначала работали с трафаретами на листах А4, а уж на А3 они сами и композицию придумывали и варианты узоров и расцветок изобретали. Очень забавно получилась парочка кошек на фиолетовом фоне. По фиолетовым полоскам кошка "разделилась" на части. И это открытие тоже автора изумило!
Людмила Александровна Козырева # 10 октября 2019 в 22:35 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравилась Ваша работа. Привлекает доступность в исполнении, даже для малышей, с прекрасным результатом. Рисунок получается красивый и обучающий. Как вариант, можно попробовать выполнить такую работу в декоративной технике. Спасибо Вам за интересный мастер-класс. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:33 +1
Людмила Александровна, здравствуйте!
Я думаю, можно и карандашами подобную работу выполнить и фломастерами и пастелью. И вообще в любой технике она может стать яркой, выигрышной. Особенно на черном фоне!
Елена Васильевна Бычкова # 11 октября 2019 в 15:17 +3
Уважаемая Ольга Станиславовна, доброго Вам дня. Ваша методическая разработка по декоративному рисованию в полной мере транслирует мастерство работника дополнительного образования. Вы умело выстраиваете занятие по цветоведению, создаёте ситуацию развития и успешности ребёнка. А какой простор для фантазии, воображения! Используя один и тот же силует можно создать множество вариантов рисунка. ГОЛОСУЮ "ЗА" +7
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:35 +1
Елена Васильевна,здравствуйте!
Спасибо большое за голос и поддержку.
В ситуации успеха у каждого ребенка образно говоря вырастают крылья за спиной. Он на занятия бежит, а с занятий н спешит уходить.
Ирина Николаевна Кириллова # 11 октября 2019 в 20:18 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за увлекательный мастер-класс! Очень красивые яркие работы получаются при декоративном рисовании. Очень интересная техника, которая не навязывает детям какой-то шаблон, а дает простор для развития творческого воображения, фантазии и креативности. ГОЛОС! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:36 +1
Ирина Николаевна,здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Спасибо за голос и пожелание удачи!
Мира Симеунович # 13 октября 2019 в 21:49 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какая красота! Вашим ребятам повезло с таким мастером рисунка! Вы совершенствуете художественные навыки детей, учите их создавать цветовую гармонию, сочетать тёплые и холодные цвета, закрепляете их умение создавать оттенки цветов. У детей, конечно, развивается фантазия, любознательность, желание развивать творческий талант. Мастер-класс замечательно показывает процесс работы, фотографии чёткие, выполнение доступное. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 20 октября 2019 в 16:37 +2
Мира, здравствуйте!
Мне радостно, что Вы так высоко оцениваете мой астер-ласс.
Благодарю за развернутый комментарий и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 октября 2019 в 19:19 +2
Прекраснейшая работа. Здесь каждый сумеет проявить свою фантазию. Дан прекрасный образец для подражания. Голос
Ольга Станиславовна Средина # 17 ноября 2019 в 10:36 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю за отклик!
Вера Валерьевна Павлова # 28 октября 2019 в 19:45 0
Ольга Станиславовна!
Ваш МК по декоративному рисованию вариативен, Вы представили "радужную" кошку, кошку в "теплых" и в "холодных" тонах. Все этапы работы по трем вариантам описаны, проиллюстрированы фотографиями, даны пояснения в ходе работы, что поможет педагогам применить Ваши идеи МК в работе. Впечатляет не столько подбор цветов, сколько идея превращения рисования в творчество и искусство - именно креативность и необходима сегодняшним дошкольникам и школьникам, основываясь на технических навыках и умениях.
ВПЕЧАТЛЕНА детскими работами, поняли идею, владеют навыками и цветовидением обладают. Вы Ольга Станиславовна можете ГОРДИТЬСЯ Вашими воспитанниками и их результатами, которые представлены в виде работ.
Все задачи МК успешно решены, варианты рисунков представлены! БРАВО! Спасибо за интересную идею! Воспользуюсь в своей работе!Вам желаю творческого вдохновения и удачи!
Мой ГОЛОС для Вас!
Ольга Станиславовна Средина # 17 ноября 2019 в 10:38 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за внимательное прочтение и подробный, как всегда, комментарий!
Анжела Львовна Митрахович # 30 октября 2019 в 22:21 +1
Спасибо за идею! Даже малыши справятся! Главное, что похожих кошек не будет - каждый ребёнок проявит свою индивидуальность! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 17 ноября 2019 в 10:37 0
Анжела Львовна, здравствуйте!
Действительно, есть где разгуляться детской фантазии!