Конкурсы для педагогов и детей

Рисование портретов военных к 23 февраля поэтапно с фото для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию портретов воинов к 23 февраля для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Выставочная работа для украшения музыкального зала или группы
Материалы:

Бумага А3 - ватман или «Снегурочка», гуашь, кисти №1-5
Цель:
Создание портретов моряка и бойца ВДВ
Задачи:
Обучение рисованию портрета с передачей правильных пропорций лица
Воспитание патриотических чувств
Развитие практических навыков работы цветными карандашами и гуашью
Предварительная работа
1- Рассматривание презентаций с фотографиями солдат разных родов войск.



2- Работа с «разукрашками». Раскрашивая цветными карандашами фигуры бойцов спецназа, ВДВ или морской пехоты, дети учатся аккуратности (не заходят за края) и штриховки по форме (повторяют форму предмета). Кора дерева раскрашивается вертикальными штрихами, небо и море – горизонтальными. На каждом листе – небольшой текст. Дети читают текст, который складывается в небольшой рассказ, делятся впечатлениями, выясняют, какие войска «самые – самые».
Практическая работа: МОРЯК
Работаем по подгруппам. Одна половина группы делает рисунок №1, другая - №2
Создание на палитре цвета кожи. Берем для этого равные части белил и охры и немного красного цвета. Смешиваем. При желании добавляем того или другого цвета.

Рисуем сразу кистью, без карандаша. Кисть «щетина» №2. Сначала овал лица, затем шею, плечи, уши. Прежде чем раскрасить лицо, рисуем овалы глаз. Они остаются белыми.


На этапе раскрашивания лица можно исправить все неточности наброска.
Набираем на кисть синий цвет. Над головой, слегка набекрень рисуем овал – верхней, мягкой части бескозырки. Он касается лица, не перечеркивая его.

Рисуем плечи. Ставим точку на краю листа. Рисуем горловину тельняшки. Соединяем края горловины с точкой. Получаем треугольник. Перечеркиваем его горизонтальными линиями . Получаем тельняшку.

Теперь раскрашиваем небо. Кисть «пони» №3 - 5. Можно создать голубой на палитре, смешивая белый и синий цвет. Можно работать по - другому: смешивать все оттенки прямо на листе, изображая облака всевозможных оттенков на пасмурном небе. Закат, восход, ясный, солнечный день или вечер. Каждый юный художник цвет неба придумывает сам.

Черным цветом закрашиваем бушлат и рисуем ободок бескозырки. Этим же черным рисуем две ленточки, развивающиеся на ветру слева или справа от лица. Желтым цветом обозначаем кокарду (значок на головном уборе)

Лицо высохло и можно продолжать работу. Добавляем охры в найденный цвет лица. Этим цветом обводим контур лица, глаза, рисуем нос, рот, уши, ямочку на подбородке, тень на шее.

Волосы и брови всегда одного цвета. Рисуем их свободными мазками. Цвет можно усложнить, добавив более светлые или темные оттенки выбранного цвета.

Рисуем зрачки. Они могут быть коричневыми, голубыми, черными, темно-зелеными. Чистой влажной кистью размываем слишком четкие линии.

Практическая работа: боец ВДВ
Начало работы практически одинаковое
Некоторые изменения происходят на третьем этапе. На голове у бойца – голубой берет, а не бескозырка. И форма не черная, пестро-зеленая. Для ее создания берем два оттенка зеленого (светлый и темный) Рисуем пятнами неправильной формы, наезжающими друг на друга. Можно включить и их более бледные оттенки. При рисовании лица соблюдаем те же принципы. Добавляем две черточки, подчеркивая скулы.






Детские работы (подготовительная группа)

Рекомендуем посмотреть:

Рисование поэтапно к 23 февраля для школьников Открытка аппликация для папы к 23 февраля своими руками для детского сада. Старшая группа
Участник №159 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Открытка к 23 февраля своими руками с детьми 4-5 лет пошагово с фото | Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Опубликовано: 296 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 3816
+25
Голосов: 25
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 февраля 2016 в 20:01 +2
Замечательный мастер-класс! Интересная идея и чудесное исполнение,кажется все так просто, но как же здорово!Роботы учеников просто чудо! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 20:10 +1
Спасибо, Ольга Сергеевна! Мне так нравится отбирать детские работы! (Я, конечно, самые интересные сфотографировала). У них и национальности разные получились и характеры и возраст!
Я и разукрашками осталась довольна. Обычно мы их не используем, а тут попались "по теме". И многие справились с нажимом, с направлением.
Еще раз спасибо за первый голос!
Светлана Олеговна Часовских # 13 февраля 2016 в 20:07 +2
Отличные солдаты получились! Спасибо за прекрасный мастер-класс. Будем творить. Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 20:11 +1
Спасибо за голос, Светлана Олеговна! Всяческих Вам успехов!
Галина Юрьевна Ерышова # 13 февраля 2016 в 21:08 +2
Интересная работа-воины-солдаты разные, и каждый удался! Выполнена огромная работа-и результат впечатляет... Спасибо, примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 21:42 +1
Спасибо за отзыв и голос, Галина Юрьевна!
Екатерина Николаевна Бердникова # 13 февраля 2016 в 22:08 +2
Примите, Ольга Станиславовна, заслуженный голос! Так же беру на заметку, обязательно попробую!Я с детьми для цвета кожи в белую добавляем оранжевую, тоже получается не плохо)))
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 08:16 0
Спасибо за отклик, Екатерина Николаевна!
Дети так любят эксперименты со смешиванием оттенков! После занятия в палитрах - просто шедевры! Я их для фона использую (мыть рука не поднимается)!
Татьяна Александровна Толстикова # 13 февраля 2016 в 22:20 +3
Ольга Станиславовна, спасибо за прекрасный и актуальный мастер-класс. Работы детей порадовали. С удовольствием голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 08:18 +1
Спасибо за отклик, Татьяна Александровна! И за голос,конечно!
Мария Аркадьевна Шишатова # 14 февраля 2016 в 12:43 +1
Ольга Станиславовна, я просто в восхищении! Какие чудесные рисунки получились.Работы выполняются сразу кистью, без предварительного рисунка. А ведь в жанре портрета для ребят данного вами возраста это не так то просто с первого раза выполнить рисунок, соблюдая правильные пропорции и композицию.Это очень развивает глазомер, твердость руки.А как замечательно применяете прием со смешение цветов прямо листе подбирая нужные оттенки.И действительно, изображая портрет даже по заданному образцу, у всех получаются такие разные лица и характеры. Они даже немного похожи на юных художников.примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 12:50 0
Спасибо, Мария Аркадьевна! С удовольствием принимаю Ваш голос.
Мы частенько рисуем кистью, без карандашного рисунка. При этом исправлять недочеты легче. Если рисовать карандашом, да стирать "неудачи", бумага портится, краски на нее плохо ложатся.
Лилия Олеговна Савинова # 14 февраля 2016 в 12:58 +2
Очень замечательные работы! Самое главное, что очень легко и доступно детям показаны этапы рисования портрета! Правильная техника работы дает прекрасные результаты. Портреты пап очень актуальны в предверии Дня защитника Отечества. Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 14:33 0
С удовольствием принимаю Ваш голос, Лилия Олеговна!
Жанна Генриховна Ищенко # 14 февраля 2016 в 17:23 +1
Какие красивые портреты! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 18:01 0
Спасибо, Жанна Генриховна!
Галина Ивановна Нилова # 15 февраля 2016 в 00:17 +2
Здравствуйте! Прекрасный мастер класс! Захотелось даже самой попробовать! Детские работы тоже прекрасны! Всё продуманно и поэтапно. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 17:23 0
Спасибо, Галина Ивановна!
Татьяна Косова # 15 февраля 2016 в 16:09 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Ваш МК отличается простотой исполнения, доступным описанием. Сначала кажется какие-то странные мазки и что из них может получится? Но постепенно, шаг за шагом мазки превращаются в оригинальные портреты, такие разные по характеру. Детские работы впечатлили, думаю моим шестилеткам будет под силу справиться с этой работой! Спасибо! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 17:24 0
Здравствуйте, Татьяна. спасибо за отклик.
Ольга Барышева # 15 февраля 2016 в 17:22 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за приглашение, бравые защитнику получились у ребят! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 17:25 0
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за визит и голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2016 в 20:03 +1
Добрый вечер! Интересная работа. Такие симпатичные военные понравятся всем. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 20:13 0
Благодарю за отклик!
Наталья Яковлева # 17 февраля 2016 в 18:07 +1
Ольга Станиславовна, очень понравились ваши портреты! Замечательный мастер-класс и отличные работы детей! У каждого свой характер и настроение. Они прекрасно справились! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 17 февраля 2016 в 20:40 0
Спасибо за отклик!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 февраля 2016 в 14:22 +2
Ольга Станиславовна!
Мастер-класс по рисованию портретов воинов к 23 февраля сразу скинула в закладки, чтобы ещё раз просмотреть и с удовольствием использовать в педагогической практике. Портреты воинов удались! Очень хорошо, что Вы учите планировать последовательность действий, развиваете мелкую моторику, воображение, фантазию. Ваш М-к даёт возможность совершенствовать навыки рисования портрета, воспитывать художественный вкус, аккуратность, самостоятельность.
Спасибо Вам за прекрасный М-к.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 19 февраля 2016 в 14:28 +1
Спасибо за такой позитивный отклик. Творческих успехов Вам, Зоя!
Ольга Васильевна Огрызко # 19 февраля 2016 в 17:28 +1
Большое спасибо за прекрасный МК. Все понятно. Портреты удались на славу.Обязательно попробую.
Ольга Станиславовна Средина # 19 февраля 2016 в 19:14 0
Творческих успехов Вам, Ольга Васильевна!
Наталья Александровна Ермакова # 23 февраля 2016 в 21:37 +1
Ольга Станиславовна! Портреты просто шикарные, у каждого своя мимика, характер, замечательный мастер-класс! С удовольствием голосую, голос №21
Ольга Станиславовна Средина # 24 февраля 2016 в 18:33 0
Спасибо, Наталья Александровна!
Наталья Владимировна Князева # 25 февраля 2016 в 20:00 0
Волшебный мастер-класс! Четко прослеживается последовательность работы!Очень красочно!Молодцы! smile
Ольга Станиславовна Средина # 29 февраля 2016 в 19:24 0
Спасибо, Наталья Владимировна!
Татьяна Михайловна Мешалова # 28 февраля 2016 в 21:32 +1
Чудесно!Всегда думаю,как научить детей рисовать правильно портрет.И вот ,ответ на мой вопрос.Один момент ,только думаю поменять.Прежде чем закрашивать лицо ,нужно сделать фон.Спасибо за идею.Удачи вам.
Ольга Станиславовна Средина # 29 февраля 2016 в 19:23 0
Татьяна Михайловна, поясняю насчет фона. Лицо должно высохнуть до того, как мы начнем его прорисовывать. Иначе все "поплывет". И поэтому последовательность работы именно такая.

Спасибо за внимательное прочтение и отклик!
Людмила Александровна Евдокимова # 2 марта 2016 в 12:21 +1
Замечательный мастер-класс! Большая помощь для коллег. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 2 марта 2016 в 18:47 0
Спасибо, Людмила Александровна!