Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет

Мастер-класс по рисованию "Теплые рукавички"
Мастер-класс по рисованию "Теплые рукавички". Рисование поэтапно.
Рисование на тему: игровая композиция для дошкольников и первоклассников, для внеклассной деятельности и занятий с родителями.
Нетрадиционная техника рисования и рисование простых узоров. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Автор: Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ " Педагогический лицей" г. Великие Луки
Цель:
освоение приемов работы с гуашью, знакомство с необычной техникой рисования и составления простых узоров.
Задачи:
образовательные:
- обучение составления узора в полосе, технике гуашевой живописи;
развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение сочетать цвета ;
воспитательные:
- воспитывать творческую активность и аккуратность при работе.

Данное занятие по рисованию может стать частью мероприятия по встрече зимы, соревнованием-игрой на самые красивые рукавички.
Инструменты и материалы:
бумага формат А3, карандаш, резинка, гуашь, кисти №3,6, лист мятой бумаги, палитра (белая тарелка), вода, салфетки, трафарет рукавички (обвести ладошку ребенка, по-секрету от детей заготовить снежинки из бумаги.

1. Обводим трафареты рукавичек. Дорисовываем рукава куртки.

2. Весь фон заполняем синим цветом, нанося диагональные мазки.

3. Пока высыхает фон, рисуем на рукавичках несложный узор - полосы, треугольники, ромбы.

4. На палитре в синий цвет добавляем немного белил, чтобы цвет был немного светлее цвета фона. Макаем в полученный цвет мятую бумагу и "отпечатыванием" наносим на поверхность синего фона.

5. На палитре добавляем белила в другой оттенок синего, но так, чтобы тон был еще светлее предыдущего. Также "отпечатываем" мятую бумагу. Создается эффект глубины пространства.

6. Выбрав цвета для узоров 4-5 красок, начинаем раскрашивать узоры.

7. Начинаем раскрашивать рукава куртки и продолжаем раскрашивать узор.

8. Тонкой кистью черным (коричневым или фиолетовым) цветом очерчиваем для выразительности и декоративности узоры. Внутреннюю часть рукавов куртки раскршиваем более темным цветом.

9. Ватной палочкой или кончиком кисти "запускаем" мелкий снежок.

10. Тонкой кисточкой завершаем снегопад крупными снежинками.

11. Этот этап должен быть сюрпризом для детей.Завершаем композицию "чудом" - прилетает снежинка - королева - приклеиваем к рукавичкам.

Для составления сценария пригодится подборка стихов и загадок о снежинках и рукавичках.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день - полней и лучше,
Полней и лучше Новый год...
А. Твардовский

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
И. Бурсов

Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
А. Голенко

Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!
Анна Вишневская

На бульваре - снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит: - Смеетесь, что ли,
Надо мной товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми. -
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! -
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица...

Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
Агния Барто

Загадки
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
(Рукавички)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Варежки)

В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
(Варежки. )

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

Греет руки пара печек
Из колечек от овечек.
(Варежки)

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в 1 классе по теме: Рисование снежинок Урок рисования в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе «Школа 2100»

Первый снег. Поэтапное рисование для детей начальной школы | Как нарисовать Фигуристку поэтапно
Опубликовано: 667 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 2035
Рубрика: Мастер-класс
+3
Голосов: 3
Надежда Анатольевна Халимуллина # 11 февраля 2015 в 20:22 +1
Прекрасный мастер-класс и подборка стихов и загадок! Интересно нарисован фон, возьму себе на заметку!
Успехов! Примите первый голос!
Ольга Валерьевна Лукашенко # 11 февраля 2015 в 20:38 0
Надежда Анатольевна!Я очень рада что вам понравилось!Спасибо за голос!
Елена Всеволодовна Ксеник # 12 февраля 2015 в 11:45 +1
Здравствуйте,Ольга Валерьевна!!! Спасибо большое за превосходный мастер-класс и конспект занятия!!!В закладки!!!+1
Ольга Яковлевна Алексейцева # 12 февраля 2015 в 11:56 +1
Надежда Анатольевна, вы создали отличный мк, моему ребенку понравилось нарисовать "Теплые перчатки", узнали много нового.Спасибо
Ольга Валерьевна Лукашенко # 13 февраля 2015 в 15:49 0
Ольга Яковлевна! Благодарю за Ваш голос и хороший отзыв, но я не Надежда Анатольевна, а Ольга Валерьевна. Творческих Вам успехов.
Елена Ивановна Шабарова # 12 февраля 2015 в 14:43 +1
Доступно и красиво! Голос!
Ольга Валерьевна Лукашенко # 13 февраля 2015 в 15:51 0
Елена Ивановна! Благодарю за Ваш голос и хороший отзыв. Творческих Вам успехов!
Зоя Леонидовна Бровкина # 12 февраля 2015 в 23:20 +1
Спасибо, Надежда Анатольевна! Открыла для себя новые возможности работы с гуашью.Интересно! +1
Ольга Валерьевна Лукашенко # 13 февраля 2015 в 15:52 0
Зоя Леонидовна! Благодарю за Ваш голос и хороший отзыв, но я не Надежда Анатольевна, а Ольга Валерьевна. Творческих Вам успехов.
Елена Ивановна Кох # 14 февраля 2015 в 15:40 +1
Добрый вечер ! Посмотрела ваш мастер-класс по рисованию. Очень красивая получилась работа!Использована интересная техника рисования! Выполнение такой картины развивает внимание, мышление, умение использовать различные цвета для достижения желаемого результата. Воспитывает интерес к самому рисованию, к окружающему миру, целеустремленность и усидчивость. Создает радостное настроение у детей!
Ольга Валерьевна Лукашенко # 16 февраля 2015 в 08:09 0
Елена Ивановна! Спасибо за добрый хороший комментарий. Желаю Вам творческих успехов.