Конкурсы для педагогов и детей

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Зарядка в зоопарке!»
Автор: Аманатиди Ольга Викторовна
Место работы: МБДОУ №21 "Буратино" г. Армавир Краснодарского края


Задачи:
• Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках.
• Совершенствовать навыки бега, лазанья, подлезания под дугу.
• Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Формировать навыки правильного выполнения упражнений.
Материалы и оборудование к занятию: канат; 4-6 гимнастических палок; мячи по количеству детей; куб высотой 20-30 см., обречь, ).
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здравствуйте ребята. Ребята, а вы были в зоопарки? Мы с вами сегодня отправляемся в зоопарк, и вмести с животными сделаем нашу зарядку .
I. часть
Мы в затылок поравнялись, дружно вмести зашагали. - (ходьба30 сек.)
Руки за спину кладем и в зоопарк мы все идем - (ходьба на пятках 30 сек.)
Вон лисичка побежала, и следы хвостом сметала - (ходьба на носочках 30 сек.)
А потом пришел медведь, любит Мишенька шуметь - (ходьба на наружном своде стопы 30 сек.)
Лучшие качели гибкие лианы, это с колыбели знают обезьяны. – (ходьба по канату боком приставным шагом 30 сек.)
Цапля важно так шагает, выше ноги поднимает. (ходьба с высоко поднимая колени 30 сек.)
Чтобы бабочке летать, нужно крылышки размять (ходьба с крестным шагом, руки в сторону 30 сек.)
Скачет лягушка, зелёная квакушка( прыжки на носках с продвижением вперед 30 сек.)
А ёж тихонечко бежал, никому он не мешал. (легкий бег 1 мин.)
II. Общеразвивающие упражнения.
Молодцы ребята, а теперь мы с вами приступим к общеразвивающим упражнениям.
1. Белочка орех нашла, всю поляну обошла. Упр. «Белочка» - и.п. стоя катание мяча по очередно одной и другой ногой 8 раз.
2. Лось пришёл на водопой, не боится нас с тобой. Упр. «Лось» - и.п. медленные приседания мяч перед собой 8 раз.
3. Зайцы дружно так играли, и игрушки убирали. Упр. «Заяц» - и.п. сидя на полу упор рук заде мяч зажатый в ступнях подъем ног с мечем в верх 8 раз.
4. Крокодил на солнце грелся, целый день в воде вертелся. Упр. «Крокодил» - и.п. лежа на спине на полу мяч в обеих руках за головой повороты в право лево 8 раз.
5. Вот так сова танцует, словно на коне гарцует. Упр. «Сова» - и.п. стоя на коленях, руки с мячом опушены, сесть на пяточки мяч вывести перед собой 8 раз.
6. Муха чудо, как плясала, ноги выше поднимала. Упр. «Муха» - и.п. стоя руки на поясе. Ходьба на месте с высоким поднимание коленок 30 сек.
7. Понтера бесшумно по лесу идет, пантера сегодня добычу найдет. Упр. «Пантера» - и.п. ходьба крадучись, с постановкой ноги с носка на всю стопу 30 сек.
Основные виды:
1. Мышки трудно так стоять, лапки на землю не опускать. «Мышка» статистическое равновесие на кубе на носках. 15 сек.
2. Кенгуру так ловка скачет упадёт и не заплачет. «Кенгуру» спрыгивание с куба высотой 20-30 см. в круг, с последующим энергичным выпрыгиванием из него.
3. А веселые галки, ходят по палки. Туда, суда, обратно очень им приятно. «Галки» ходьба по гимнастической палке прямо (боком)
Ой ребята посмотрите а птички на полянке устроили игру давайте и мы с ними поиграем.
П/И «Перелетные птицы»
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.
III. Заключительная часть.
Ребята вы наверное очень устали давайте мы свами отдохнем.
Релаксация «На лугу»
Представьте себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Ты садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо.
Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы (сделайте сами один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать вашему примеру).
Ты лежишь в траве совершенно спокойно. Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Хорошо и безмятежно на лесной полянке. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.
После дети становятся в колонну и выполняют упражнения «Аист» - ходьба на носках под речитатив.
Давайте мы аиста попросим показать нам дорогу домой
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой, снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

Ребята, куда мы ходили с вами ? (ответы детей). Сегодня в зоопарке вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада
Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями | Сюжетное занятие по физкультуре в подготовительной группе
Опубликовано: 602 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 1404
+1
Голосов: 1
Ирина Ивановна Гончарова # 14 апреля 2015 в 13:29 0
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Ваше занятие мне понравилось. Оно соответствует заявленной теме. Все части занятия выдержаны. Подобран интересный художественный материал. Особенно мне понравилось упражнение на релаксацию. обязательно им воспользуюсь в своей работе. примите мой голос.
Ольга Викторовна Аманатиди # 15 апреля 2015 в 12:39 0
Спасибо за комментарий! Я в своей работе очень часто использую релаксацию детям это нравится.
Лариса Владимировна Литвинова # 17 апреля 2015 в 17:41 0
Хорошее занятие. интересное. голос