Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в детском саду «Познание. ФЭМП». Младшая группа

Описание: Конспект итоговой непосредсвенно-образовательной деятельности. Будет интересен воспитателям младших групп.
Тема: "Юные помощники"
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу
Познание:
• закрепить понятия много, один;
• тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
• закреплять знания цвета;
• тренировать умение различать геометрические фигуры;
• упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
Речевое развитие:
• Способствовать активизации речевого общения детей по теме, умению выражать свои мысли;
• воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Социально-коммуникативное развитие:
• обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;
Художественно-эстетическое развитие:
• Слушание и подпевание песни «Песенка друзей» слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский
• Исполнение песни «Ручеек бежит бежит»
Физическое развитие:
• Способствовать созданию условий для снятия эмоционального и физического = напряжения детей посредством физкультминуток и игровых упражнений
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Дупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем домике. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнееч нам не помог. Одна надежда на вас. Очень жду вас к себе в гости. А поможет вам добраться до моей поляны карта. Спасибо, ваша баба Капа».
- Ребята, вы готовы отправиться на помощь бабе Капе? Давайте посмотрим на карту – нам необходимо добраться до Пчелиной поляны, а там недалеко и домик бабы Капы. Посмотрите, до поляны можно поехать на поезде. Только поезд не простой, а геометрический. Давайте, вспомним, какие фигуры мы знаем? (Ответы детей: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Игра «Геометрический поезд»
- Ребята, я раздам вам билетики, посмотрите внимательно, какая фигура на них нарисована. Артем, какая фигура нарисована на твоем билете? Вагон с какой фигурой ты займешь? Саша, а в какой вагон ты сядешь? Почему? Ребята, поднимите руку, у кого на билетах нарисован квадрат? А теперь потопайте ногами, у кого на билете нарисован круг?
Теперь займите подходящие вагончики в поезде.
Под музыкальное сопровождение «Песенка друзей» (слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский) дети отправляются в путешествие на импровизированном геометрической поезде.
- Ребята, посмотрите, мы проезжаем мимо речки. Предлагаю выйти из поезда и полюбоваться на окрестности.
Игра «Скажи наоборот»
- Ребята, как же хорошо стоять на берегу реки: легкий ветерок дует нам прямо в лицо! А как шумит река, слышите? Как будто разговаривает с нами. Ой, я вижу неподалеку ручеек, он впадает в речку.
Ручеек маленький, а речка…(большая)
Ручеек узкий, а речка…(широкая)
Ручеек быстрый, а речка … (медленная)
Посмотрите, около ручья растут деревья. Они высокие, а рядом кустики, они …(низкие). У деревьев ствол широкий, а у кустиков - … (узкий)
На берегу я вижу зайца. Зайчик пушистый, а ежик ….(колючий)

Игра «Ручейки»
- Ребята, посмотрите, сколько веточек на берегу, наверно их разбросал сильный ветер. Давайте построим из них ручейки. Девочки построят узкий ручеек, а мальчики широкий. (строят ручейки из нестандартного пособия «Старичок Ольховичок»)Гузеля, какой ручеек построили мальчики? (широкий) Артем, у кого ручеек уже? (у девочек)
-Вот какие у нас получились ручейки! Давайте через узкий ручеек мы перешагнем, а через широкий перепрыгнем.
Песня «Ручеек бежит, бежит»
Игра «Камешки»
- Заяц и ежик любят играть в «камешки». (обращает внимание детей на цветные камешки Марблс: 1 желтый, 2 зеленых, 2 синих, 6 красных)
- Посмотрите, сколько на берегу камешек? (Много)
- Сколько камешек желтого цвета? (один)
- Сколько камешек зеленого цвета? (два)
- Сколько камешков красного цвета? (много)
- Сева, помоги Зайчику, принеси ему два синих камешка. Вика, сколько камешек Сева принес Зайчику? Какого цвета?
- Родион, а ты помоги ежику, принеси ему два зеленых камешка. Арсений, Родион верно выполнил просьбу ежика? Сколько камешков он принес? Какого цвета?
- Ребята, мы можем сказать, что у Зайца камешков больше, чем у ежика? (Нет) Саша, а как нам сказать правильно? (у Зайца камешков столько же, сколько у ежика). Алсу, сколько камешков у зайца? (столько, сколько у ежика).
- Мы можем сказать, что камешков поровну?(да). Раиль, принеси Зайцу еще два камешка. Какого цвета ты принес камешки? Ребята, а теперь мы можем сказать, что камешков поровну? (Нет) Артем, почему? (потому, что у Зайца камешков больше, чем у Ежика). Камилла, верно ли, что у Ежика камешков больше? (Нет, у Ежика камешков меньше)
- Ребята, Зайчику и Ежику очень понравилось с вами играть, они подсказали нам быстрый путь до Пчелиной поляны
Физкультминутка «С камешка на камешек» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед по пособию «Камни»
- Вот мы и добрались до Пчелиной поляны, а вот и домик бабы Капы. (стучится в дверь) Кажется, дома никого нет. Ребята, посмотрите, что это? Письмо! Его оставила баба Капа.(читает)
«Дорогие мои ребята, я рада, что пришли вы мне на помощь, но мне нужно как можно быстрее собрать с пыльцу с цветов до наступления холодов. Пупсень и Дупсень, разбросали все коробочки в моем домике, помогите мне их сложить. А когда выполните задание, загляните в коробочку на моем окошке».
Письменное задание «Коробочки»
- Ребята, какие вы молодцы, выполнили задание верно. Давайте посмотрим, какой сюрприз оставила нам баба Капа. ( в коробочке угощение для детей)
Игра «Опоздавшая игрушка»
- Вот и закончилось наше путешествие. Ой, кто там плачет? Ребята, да это же Лунтик! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! Какие задания выполняли?(Ответы детей.)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Лунтик, беги к бабе Капе, ей еще пыльцу нужно собрать.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна
Развивающая предметно-пространственная среда во 2 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 163 дня назад (25 июня 2016)
Просмотров: 379
Рубрика: НОД
+5
Голосов: 5
Наталья Владимировна Бебихова # 26 июня 2016 в 10:48 +1
Интересный материал.Примите голос.
Ольга Владимировна Алферова # 26 июня 2016 в 14:53 0
Спасибо вам за первый голос!
Елена Григорьевна Полякова # 27 июня 2016 в 09:32 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна, примите голос и поздравление с дебютом!
Работа очень хорошая, интересная по содержанию и формам подачи материала.
Занятие выстроено в полном соответствии с поставленными задачами, цель достигнута.
Детям предложен прекрасный набор заданий в игровой форме, действие "завязано" общим
сюжетом с и интересным, необычным персонажем. Вы всё продумали и правильно, логично выстроили.
Желаю Вам новых творческих удач! Немножечко подработайте оформление (используйте шрифты Н1,Н2).
С уважением, Е.Г.
Ольга Вячеславовна Варламова # 27 июня 2016 в 10:00 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Работа интересная по содержанию и подходит для закрепления знаний детей по пройденному материалу. Использованы хорошие игры на сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Удачи Вам! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июня 2016 в 11:42 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Занятие Ваше мне понравилось. Интересный сюжет, много игр, заданий. Очень понравилась игра "Опоздавшая игрушка" - интересный прием для повторения пройденного материала в игровой форме. Творческих успехов! голос
Светлана Викторовна Самойлова # 23 сентября 2016 в 18:10 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Мне понравилось ваше занятие по ФЭМП. Возьму на заметку некоторые игры . Голос!