Конкурсы для педагогов и детей

Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе ДОО

Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада

Автор: Боргоякова Ольга Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка"
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям ДОО, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям, студентам педагогических факультетов.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик.
Ход прогулки
Дети на участке обнаруживают конверт с письмом, собираются вокруг него.
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи!С уважением «Снежная Баба»

Воспитатель:
- Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Ребята, о ком загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
-Что значит «снегопад»?
- Найдите, на нашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый? ( Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы Снежной королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Пройди по следу»
Описание игры: дети встают друг за другом и прыжками добираются до следующего задания.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Воспитатель:
- Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем.
Подвижна игра «Два Мороза»
Описание игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
- Дети по карте-схеме находят два ведра пустых. Читают задание. Необходимо эти ведра заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель!»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.
- Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находят морковку.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чья это морковка? (нос-снеговика)
- Какая коварная Снежная королева, сломала снеговика и остался от него только нос-морковка. Что же делать? (слепить снеговика)
Дети лепят снеговика, украшают атрибутами (морковь, ведро, шарфик)
-Воспитатель:
Как ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили все задания. Помогли Снежной Бабе найти друга-Снеговика.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом Сценарий зимней прогулки в близлежащий парк для детей 6-7 лет Конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада
Участник №81 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Опубликовано: 363 дня назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 1295
+16
Голосов: 16
Лариса Андреевна Князева # 13 декабря 2015 в 20:10 +16
Здравствуйте, Ольга.Очень насыщенная прогулка.Умело,под одной темой, проводятся игра,практическая и трудовая деятельность, беседа...Оригинальный способ активизации детей на учебную деятельность. Воспитательный момент начинает работать уже с начала прогулки (помочь Снежной Бабе).Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей. Я уверена,что цели достигнуты.Спасибо.
Ольга Владимировна Боргоякова # 16 декабря 2015 в 15:46 +15
Лариса Андреевна, спасибо большое!
Дарья Сергеевна Коротяева # 14 декабря 2015 в 15:32 +15
Добрый вечер, Ольга Владимировна. Ярко, позитивно, динамично! Замечательное занятие получилось у Вас, насыщенное для деток новыми понятиями и значениями! Голос!!!
Ольга Владимировна Боргоякова # 16 декабря 2015 в 15:47 +15
Дарья Сергеевна, спасибо, очень приятно!
Лариса Андреевна Князева # 5 января 2016 в 14:29 +16
Здравствуйте, Ольга.Очень насыщенная прогулка.Умело,под одной темой, проводятся игра,практическая и трудовая деятельность, беседа...Оригинальный способ активизации детей на учебную деятельность. Воспитательный момент начинает работать уже с начала прогулки (помочь Снежной Бабе).Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей. Я уверена,что цели достигнуты.Спасибо.
Дарья Викторовна Ромашова # 13 января 2016 в 18:47 +14
Ольга Владимировна, доброго времени суток. Прогулка у вас просто замечательная получилась. Выдержаны все составные части. Молодец! мой голос вам!
Дарья Викторовна Ромашова # 13 января 2016 в 18:47 +15
Ольга Владимировна, доброго времени суток. Прогулка у вас просто замечательная получилась. Выдержаны все составные части. Молодец! мой голос вам!
Ольга Владимировна Боргоякова # 1 февраля 2016 в 07:35 +15
Спасибо) Дарья Викторовна!
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 11:05 +15
Добрый день !!!!! Ольга Владимировна ! Вы ! просто умница ,такая замечательная прогулка ,я уверина детям очень понравилась .так как видно их счастливые лица ,очень хорошая активизация ! Спасибо ВАМ! Желаю ВАМ! творческих успехов !
Ольга Дмитриевна Джаврук # 28 марта 2016 в 18:29 +16
Очень интересный конспект, хорошо продуман, все составные части присутствуют. Судя по фото, дети довольны. Спасибо за конспект.
Татьяна Викторовна Шеремет # 30 июня 2016 в 18:41 +10
Ольга Владимировна, доброго времени суток. С большим удовольствием познакомилась с вашей зимней прогулкой, хоть на дворе лето. Вы большая молодец! Выдержаны все составляющие прогулки. Мой голос вам!
Ольга Владимировна Боргоякова # 30 июня 2016 в 18:46 +7
Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Спасибо за теплые слова в адрес моей прогулки. Это был мой первый материал на сайте. Буду и дальше стараться.