Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада. Мой мишка

Информационный, творческий проект «Мой любимый Медведь» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный – две недели.
Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Медведь - одна из самый любимых игрушек каждого ребёнка. Обернитесь, и в вашей жизни тоже есть медведь. Да, да, может плюшевый - мягкий и пушистый, может резиновый, который был так важен для вас в ванной, а может его изображение на вашей одежде? Медведи нам знакомы. Каждый из нас знает достаточно много о них, и как они зимуют, и что они любят покушать. Медведь сопровождал и наших предков. Он - хозяин леса. Его уважали и боялись одновременно. Много сказок рассказывали каждому из нас мамы и бабушки и в них, конечно же, был медведь. Вспомните Машеньку, которая заблудилась и забрела в домик к трём медведям, а мужика, который делили с медведем вершки и корешки.
Данный проект расширит представления детей о медведе и его образе жизни. Даст детям возможность Рассказать ребятам о своей любимой игрушке, её особенностях и важности в его жизни.

Цель: Расширить представления детей об образе медведя.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о жизни медведей и образе их жизни;
- Расширить представления детей о игрушке - медведь;
- Учить делать выводы из полученной информации;
- Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным
(медведям) и игрушкам.
- Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о своей любимой игрушке;
- Учить слушать детей, слышать их и задавать вопросы.

Предварительная работа:
- Анкетирование родителей "Какими игрушками играют дети" (Приложение 4);
- Беседа с детьми "Какие игрушки живут у нас дома"
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
- Оформление выставки книг в содержании которых главный герой медведь, а так же иллюстраций с его изображением;
- Знакомство участников проекта с целью и этапами реализации проекта.

2 этап основной
- Беседы: «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездиях Большой и
Малой медведицы», «Знакомство с олимпийским мишкой».
- Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление коллективного описательного
рассказа.
- Чтение художественной литературы:
В. Драгунский «Друг детства»;
В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать»;
Л. Куборев «Спроси у медведя»;
Л. Квитко «Медведь в лесу»;
Н. Сладков «Зимний запас»;
Э. Шим «Медведь и сорока»;
Е. Чарушин «Медвежонок», «Медведь – рыбак», «Мишки»;
В. Дуров «Мои звери»;
В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.
- Просмотр мультфильмов: «Гора самоцветов: Медвежьи истории», «Машенька и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Маугли».
- Составление мини-рассказов: «Мой любимый
медведь» и рассказывание всей группе о своей любимой игрушке.
- Творческая мастерская. Лепка «Мой любимый медведь»;
- Творческая мастерская. Рисование «Мишка».
- Игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».
- Пальчиковая гимнастика "По полянке мишка шёл" (Приложение 4)

3 этап заключительный
- Оформление выставки поделок «Мой любимый медвежонок».
- Мини-музей мягких игрушек - медведей «Вот он - мой медведь».
- Иллюстрированная книга детских рассказов «Мой любимый медведь».

Работа с родителями.
- Сбор книг о медведях и иллюстраций с изображением медведей.
- Анкетирование родителей.
- Подбор игрушек для мини- музея "Мой любимый медведь"
- Оформление книги "Мой любимый медведь"

Итоги проекта.
- В рамках работы над проектом дети смогли расширить свои представления об образе медведя, его жизни и особенностях.
- В тесном содружестве с педагогом дети научились составлять небольшой описательный рассказ о своей любимой игрушке медведе. Они рассказали его своим друзьям и даже ответили на вопросы ребят. Каждый рассказ стал частью иллюстрированной книги "Мой любимый медведь". Дети с интересом слушали рассказы друг друга, старались не перебивать, и не комментировать, а дождаться конца высказывания.
- Для детей стало интересным предложение принести в детский сад любимую мягкую игрушку, не важно, какого она размера и цвета, главное, что это должен быть медведь. Дети приняли условие взрослого - игрушка - это выставочный экспонат нашего группового мини-музея "Вот он - мой медведь". И побудет он у нас в группе ровно один день, а вечером ребята заберут его домой.
- Взрослые приняли посильное участие - подготовили иллюстрации, книги, в которых главный герой - медведь.
В целом проект реализован успешно, цель достигнута, задачи выполнены.

Выставка детских работ

Выставка книг о медведях
Приложения
Приложение 1. Научные данные о медведях
Научные данные о медведе.
Медведи относятся к семейству млекопитающих отряда хищных. Это самые крупные из современных наземных хищных зверей. Медведи могут достигать длины тела до 3 метров при массе до 1000 килограммов. Все медведи – мощные звери с короткими ногами и маленьким хвостом. Широкие плоские лапы снабжены пятью длинными и острыми когтями. Тело зверя покрыто густым мехом разной окраски и длины. Глаза и круглые уши небольшие.
Обычно медведь передвигается на всех четырех лапах, хотя иногда может сделать на задних лапах несколько шагов. Если нужно, он может бежать со скоростью до 60 километров в час. Медведи хорошо лазают и часто даже спят на деревьях. Все они умеют плавать, особенно преуспевает в этом белый медведь. Медведи практически не имеют врагов. Так, они даже не восприимчивы к пчелиным укусам. А вот человека медведи обычно боятся, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Активны медведи, в основном, ночью, белый же медведь – преимущественно дневное животное.
Считается, что медведи – хищники, но на самом деле, в основном, они питаются растительной пищей. Медведи едят плоды, ягоды, грибы, орехи и желуди, иногда насекомых, мед и личинки диких пчел. Исключение составляет белый медведь. На заснеженных просторах полярного круга нет достаточно пищи и медведь стал искусным охотником, особенно на тюленей.
С приходом холодов медведь отыскивает удобное местечко для берлоги, куда
натаскивает сухую траву, листья и мох. Для убежища подойдет пещера или расщелина в скале, но бывает, что медведь и сам выкапывает берлогу. Зверь на долгие недели погружается в глубокий сон, но в теплый денек может проснуться и выйти на поиски пищи. Многие слышали, что медведь сосет лапу. Но на самом деле это не так. Просто кожа на лапе шелушится, и медведь всего лишь лижет лапу, чтобы смягчить её.
Проспав около шести месяцев, медведь весной выбирается на поверхность. В спячку впадают бурый, гималайский медведи и медведь-барибал; остальные виды медведей зимой не спят.
Медведи достаточно сообразительны и смышлены: они успешно выступают в цирке (катаются на велосипедах, пляшут, играют на балалайке). А еще медведи бывают смелыми и не очень. Самым опасным медведем считается настоящий хищник – белый медведь. Бурый медведь не обладает большой смелостью, поэтому его легко испугать.
Но по-настоящему трусливым является медведь барибал.
Продолжительность жизни медведя большая, 25 – 40 лет. Бурый медведь может прожить в неволе свыше 45 лет. Медведи водятся на всех континентах за исключением Австралии, Антарктиды и Африки.
Среди медведей различают несколько отдельных видов:
- Бурый медведь
- Белый медведь
- Гималайский медведь
- Малайский медведь
- Барибал
- Медведь-губач
- Очковый медведь
Одна из главных особенностей медвежьего племени, которую знают все – зимняя спячка. Этой теме посвящены сказки и детские песенки. В зимнюю спячку ложатся медведи, живущие в климатических поясах от умеренного до арктического. То есть там, где снег ложится плотно и надолго. Это связано с особенностями питания медведей. Медведи – самые крупные хищные млекопитающие на Земле. В зависимости от вида, вес медведя составляет 150-350 кг, у медведей гризли и камчатских медведей этот показатель доходит до 700 кг. Длина тела от головы до кончика хвоста – 150-250 см, высота в холке – 100-130 см. Этой махине необходимо большое количество пищи, чтобы поддерживать свою роскошную форму. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но это плохо помогает зимой, когда снегом засыпает половину пищевого рациона, а энергозатраты, в связи с значительным понижением температуры, увеличиваются. Одной животной пищи, например, бурому медведю просто не хватит, чтобы прокормиться. Поэтому он уходит в спячку, которая может продолжаться тоже в зависимости от вида, от 4 до 6 месяцев.
В отличие от бурых, у белых медведей в спячку уходят только медведицы с медвежатами. Самцы белых медведей обходятся без сна. Это тоже обуславливается пищевым рационом. Белый медведь, в отличие от бурого медведя, может перекрывать свою потребность в пище, питаясь рыбой и жиром тюленей (мясо тюленей они едят редко).
Сон у медведя чуткий, скорее дрема, а не сон. Это не анабиоз грызунов и других животных, которые ложатся в зимнюю спячку. Медведя очень легко побеспокоить во время сна, он быстро просыпается. Правда, бывает очень недоволен тем, что разбудили. Тогда случается такая неприятность, как медведь-шатун. Разбуженный медведь очень опасен.

Приложение 2. Произведения о медведях.
Р. Алдонина
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.
Б. Марченко
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан...медведь.
В. Праздничнова
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!

М. Пляцковский
Пчелы гонятся за Мишкой.
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Л. Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Н. Капустюк
Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка, косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки! –
Ю. Асаева. Медведь
Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется...

А. Рахимов
Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!
Н. Бацанова
Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Спит медведь. Снег белый кружит.
Сладко, мягкая постель.
Ветер на дворе, и стужа.
Начинается метель.
Спит медведь. Не знает горя.
Лапу он, во сне, сосет.
И не ведает, что, вскоре,
Будет праздник - Новый год.
Спит медведь. Звезда, как свечка.
Полон зимний мир чудес.
Лед блестит, замерзла речка.
И укрыт под снегом лес.

Л. Храмова
Ах, какое наслажденье
Реки и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Слышен звук набухших почек,
А медведь вставать не хочет!
Прибежали две сестрицы,
Две лохматые лисицы,
Стали лапками стучать,
Громко-громко так кричать:
Ну-ка, соня, просыпайся,
На рыбалку отправляйся.
Ты ж за зиму отощал
И бессильный совсем стал.
Звери все давно в работе.
Строят домики, в заботе!
А медведь рычит в ответ:
Выхожу, зверью привет!

О. Таин
Сел Медведь – живот, как глобус,
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно, –
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину,
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел – спугнул Чижа…
В общем, вольно иль невольно,
Многим Миша сделал больно

Приложение 3. Загадки про медведя
Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт. (Медведь)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь).

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)

Он хозяин в лесу очень важный и строгий,
А зимой спит в удобной, уютной берлоге:
Ты его не тревожь, ты его не буди,
Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.
Если вдруг он проснётся, то станет реветь, -
Так умеет реветь только мишка - (Медведь)

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).

Г. Таравкова
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои...(Медведь)

И. Фетисова
«Осень – сонная пора,
В спячку мне давно пора» –
Так сказал огромный зверь,
Затворив в берлогу дверь.
Кто всю зиму спит, ответь!
Это Дедушка…(Медведь)

Л. Турьева
Он любит мёд
Зимой он спит
Весной хороший аппетит. (Медведь)

В. Марахин
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости. (Медведь)

Приложение 4. Анкета для родителей "Какими игрушками играют дети"
Уважаемые родители, просим Вас ответить на несколько вопросов.

1. Какими игрушками любят играть Ваши дети дома?
__________________________________________________
__________________________________________________
2. Какие бы Вы игрушки предложили детям для игры?
__________________________________________________
__________________________________________________
3. Есть ли в вашем доме мягкие игрушки? Какие?
__________________________________________________
4. Какую игрушку вы купили ребёнку самой последней?
___________________________________________________
___________________________________________________
5. Есть ли у вас дома медведи? Какие?
___________________________________________________
___________________________________________________

Спасибо за ответы на вопросы.

Приложение 5. Пальчиковая гимнастика "По полянке шёл медведь.
По полянке мишка шел (Хлопаем в ладоши)
И в бочонке мед нашел.(Удивление)
Лапкой мед он доставал,
(Имитируем движение - зачерпываем рукой)
Язычком его лизал. (Гладим свой животик)
Нету меда! (Сжать руки в кулаки)
Где же мед? (Пожать плечами)
Ищет мишка — не найдет. (Качаем головой)
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.
(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

Приложение 6.
Мини-музей мягких игрушек - медведей «Вот он - мой медведь».

Рисование "Медведь"




Лепка "Мой любимый медведь"

Рекомендуем посмотреть:

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Творчество Пушкина Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: Часы Краткосрочный творческий проект "Символ 2023 года - Кролик". Подготовительная группа Краткосрочный познавательный проект в подготовительной группе «Чайная церемония»
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Зимующие птицы | Краткосрочный творческий проект "Символ 2023 года - Кролик". Подготовительная группа
Опубликовано: 482 дня назад (6 января 2023)
Просмотров: 763
+2
Голосов: 2
Тиунова Антонина Петровна # 20 декабря 2023 в 18:39 +2
Виктория Александровна, интеиесный и насыщенный проект. Проектная деятелность развивает познавательныц интеиес детей, вооражение, мышлерте, творческие спосоности летей
Виктория Александровна Останина # 20 декабря 2023 в 20:28 +1
Антонина Петровна, здравствуйте.
Проектная деятельность - мощнейший воспитательный инструмент.
Через данный вид деятельности можно решать практически все задачи, стоящие перед воспитателем.
Спасибо за комментарий
Ерещенко Арина Викторовна # 20 декабря 2023 в 18:42 +2
Здравствуйте, Виктория Александровна. Проект получлся яркий и интересный. Дети пиинесли своих мелведей. Для ребят это необычно и приятно- познакомить ребят со своими друзьми.
Виктория Александровна Останина # 20 декабря 2023 в 20:29 +1
Арина Викторовна, спасибо, что заглянули на мою страницу.
Дети до последнего не верили, что любимый мишка, а он есть у каждого ребенка, сможет прийти в детский сад и поиграть с ребями!
Проект очень понравился ребятам!
Яковлева Светлана Петровна # 23 декабря 2023 в 10:36 +1
Виктория Александровна Здравствуйте. Проектная деятельность интересна ребятам и удобна педагогу в использовании для реализации целей и задач.
Виктория Александровна Останина # 23 декабря 2023 в 21:59 0
Светлана Сергеевна. Добрый вечер, спасибо, что нашли минутку зашли на страницу и оставили комментарий. Ваше мнение для меня очень важно.
Виктория Александровна Останина # 23 декабря 2023 в 21:58 0
Светлана Сергеевна. Добрый вечер. Проектная деятельность меня заинтересовала давно. Сначала я пробовала реализовывать большие и сложные педагогические проекты, а потом меня посетила мысль, что если брать краткосрочный проект, на интересующую именно детей тему, но ставя педагогические задачи, необходимые мне, то результат получается быстрый и яркий и качественный. Спасибо, что нашли минуту и заглянули на мою страницу. Творческих вам успехов!
Краморова Ольга Владимировна # 24 декабря 2023 в 14:04 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна, познакомилась с вашим проектом про медведя дети, наверное, были счастливы, что им разрешили принести мягкую игрушку в детский сад и даже рассказать ребятам о том, какой медведь самый замечательный.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 15:07 0
Ольга Владимировна. Добрый вечер, очень рада, что нашли минутку и оставили положительный комментарий. Да, ребятам и правда понравилось такая форма работы, которая позволила им принести в детский сад свою любимую мягкую игрушку. Творческих вам успехов в работе.
Терентьева Ольга Игоревна # 24 декабря 2023 в 14:05 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна, классный проект, у вас получился яркий, хорошо описанный. Детям доступный.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 15:06 0
Ольга Игоревна. Добрый вечер, спасибо, что написали положительный комментарий на мою работу - проект о медведе.
Тарасова Наталья Николаевна # 24 декабря 2023 в 14:06 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна, классный проект, у вас получился яркий, хорошо описанный. Детям доступный.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 15:05 0
Наталья Николаевна, добрый вечер. Спасибо, что нашли минутку и познакомились с моим проектом проект. Проект очень заинтересовал ребят, он получился у нас ярким, насыщенным и познавательным. Творческих вам успехов!