Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игрового развлечения в группе компенсирующей направленности детского сада с задержкой психического развития

Сценарий игрового развлечения для дошкольников «В гости к нам пришли матрёшки»
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Сценарий развлечения в ДОУ «В гости к нам пришли матрёшки»
Автор: Полтавцева Валентина Николаевна, МБДОУ детский сад №41 «Семицветик» комбинированного вида г.Старый Оскол.
Описание работы: сценарий развлечения заинтересует воспитателей и музыкальных руководителей детских садов, работающих с «особыми детьми». Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора, игры, созданные на основе стихотворного текста.
Цель: учить координировать движения со словом; способствовать формированию целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей; развивать моторную координацию, элементы воображения, выразительность движений, модуляцию голоса; прививать любовь к русскому фольклору.
Оборудование: бубен; обруч с прикреплёнными к нему лентами для игры «Карусель»; 2 большие плоскостные матрёшки; бумажный фартук,  по 2 бумажных цветка разного  цвета – каждому; игрушка – мышка. Девочки одеты в костюмы матрёшек.
Ход :
Педагог:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!  
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
К нам матрёшечки пришли, звонкий бубен принесли.

Игра «Бубен»:  (дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Педагог:
Постучи, Катюша в бубен, мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей, посильнее в бубен бей!
Ай, да Саша! Как играет! Как ладошкой ударяет!
Поиграл – вот и всё. Бубен  Насте отнесём.

Педагог:
Хлебом-солью привечаем, самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.

Логоритмическое  упражнение  «Ладушки».
Ладушки, ладушки     Ладошками «пекут оладушки»
Мы пекли оладушки.     (одна ладонь сверху, другая снизу)
Получилось целых пять    Показывают широко раздвинутые пальцы.
Один Жучке надо дать!    Загибают один палец.
Один коту с усами!    Загибают следующий палец
Три съедим мы сами!    Сжимают все пальцы в кулак.

Педагог:
А вот ещё угощение к чаю – пряники печатные, вкусные,ароматные!                                            
Пряники печатные, до того нарядные.
Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.

Педагог:
Попили матрёшки чаю и пошли кататься на карусели.
Сели мы на карусели, на качели пересели.
Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

Игра «Карусель» (педагог поднимает обруч с лентами над головой)

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Е.Тихеева)
(Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения: сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение на последний слог).

Педагог:
Отправились подружки в лес.
Шла по ягоды  матрёшка, позабыла взять лукошко
«И куда ж такую сласть мне теперь, подружки, класть?»
Дети под звучание русской народной песни  «Пойду  ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю  «собирают ягоды».

Педагог:
Собирали матрёшки ягоды, да вдруг встретили серого страшного зверя.
Мышку встретили подружки и попрятались друг в дружке.
А которая осталась больше всех перепугалась.

Игра «Матрёшки и мышки» (поётся на мотив русской народной песни  «Как у наших у ворот»)

Вот матрёшечки гуляли     «Гуляют»  по залу врассыпную.
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так.     Собирают ягоды.
В лесу ягоды искали.
Под  кусточком посидели,     Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки.
Вкусны ягодки поели.                                        
Так, так и вот так,
Вкусны ягодки поели.
Как матрёшечки устали,     Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку.
Под кусточком задремали.
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.     Выставляют ножки на пятку
Так, так и вот так,     Кружатся, топая ногами.
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки:     Прикладывают поочерёдно
Прямо у лесной опушки     руки то к одному,
Побежали по дорожке     то к другому уху («прислушиваются»)
Чьи – то серенькие ножки.
Эй, матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь!

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрёшками.

Педагог:
Вернулись матрёшки домой и занялись рукоделием.
Девочка:
Я цветочек вышила, «жу – жу – жу» услышала.
Педагог:
Села пчёлка на цветок, мастерица наутёк.

Испугались матрёшки пчелы, придётся нам им  помочь, украсить фартучек.

Дети выкладывают узор на бумажном фартуке, чередуя цветы по цвету.

Педагог:
Понравился  матрёшкам  фартук расписной, вышитый.
Очень любят  матрёшки  разноцветные одёжки.
Сами ткут и прядут, сами в гости к вам идут.
                        
Танец  «Мы – матрёшечки»
Мы – матрёшечки,     Подпирают указательным пальчиком  
Мы – круглёшечки.     щёчку, поддерживая ладонью другой руки локоть первой, и качают головой вправо-влево.
Это правда, это правда,     Хлопают в ладоши.
Мы – круглёшечки.                          

Ручки – палочки,     Протягивают вперёд руки ладонями
Ручки – палочки.     вверх и ставят их на пояс.                            
Это правда, это правда,     Притопывают одной ножкой.
Ручки – палочки.  

Ножки – брёвнышки,     Ставят  ногу на пятку и вертят носком                        
Ножки – брёвнышки.     из стороны в сторону.
Это правда, это правда,    Хлопают.
Ножки – брёвнышки.  

Щёчки – яблочки,     Круговыми движениями гладят щёчки.                    
Это правда, это правда,     Притопывают ножкой.
Щёчки – яблочки.

Губки – бантиком,     Посылают воздушный поцелуй.                            
Губки – бантиком.
Это правда, это правда,     Притопывают ножкой.
Губки – бантиком,                            

Мы – матрёшечки,     «Пружинка»
Мы – круглёшечки.                          
Это правда, это правда,     Кружатся, притопывая ногами.
Мы – круглёшечки.                          
                  
Педагог:
Поплясали, поиграли
И немножечко устали.
Будем, дети, отдыхать.
Начинайте все зевать!

Русская  народная  пестушка «Хамочек»
Перед выполнением упражнения надо потянуться, позевать.

Первый хамочек -      Ловят около рта зевотку.
На потолочек.         Бросают её на потолок.
Другой хамочек -      Ловят зевотку.
На стенку.            Бросают её на стенку.
Третий хамочек -      Ловят и бросают зевотку вниз.
В постельку.     Ложатся на ковёр, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку. Затем, потягиваясь,встают.
    
  Дети спокойно выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в средней группе Сценарий шоу-праздника для детского сада «Озорные каблучки» Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Развлечение "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в младшей группе

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Вышивка бисером Сердечки | Открытка к 23 февраля своими руками в технике пластилинография
Опубликовано: 1060 дней назад (14 января 2014)
Просмотров: 2077
+1
Голосов: 1
Тамара Буланкина # 14 января 2014 в 23:43 0
Опыт вашей работы с  "особыми" детьми чувствуется. Игры и задания подобраны с учетом способностей детей, материал несложный, чтобы детям было легко и интересно участвовать в развлечении.Речевой материал четкий, достаточно краткий, интересно эмоционально окрашен.Музыкальный репертуар - позволит детям проявить свои способности, движения сопровождаются речью. Спасибо за сценарий, мне понравилась ваша разработка.