Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год

Конспект образовательной деятельности «Украшаем ёлочку» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР
Автор: Полтавцева В.Н., воспитатель МБДОУ д/с №41 «Семицветик» г. Старый Оскол.
Задачи:
- Воспитывать умение и желание слушать стихотворения, понимать смысл.
- Побуждать детей к совместной продуктивной деятельности, творчеству.
- Закрепить технические навыки при выполнении аппликации.
- Развивать воображение детей.
- Способствовать развитию эмоциональной и двигательной активности.
- Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: компьютер; медиапроектор, экран, большая ёлочка из бархатной бумаги; картинки: колокольчики, фонарики; красные, жёлтые, синие бусины – кружки (по три каждого цвета), бумажная ёлочка, клей, кисточка для клея, по одному колокольчику, фонарику – каждому ребёнку.
Ход занятия.
Воспитатель.
Нам праздник весёлый зима принесла:
Зелёная ёлка к нам в гости пришла!
Усыпаны ветки пушистым снежком.
Вокруг, в хороводе, мы с песней идём.
Ребята, посмотрите, какая ёлочка пришла к нам в гости (на экране ёлка с заснеженными ветками).

Физультминутка «Наша ёлка»
Наша ёлка велика, делают круговые движения руками.
Наша ёлка высока, встают на носки, подняв руки вверх
Выше мамы, выше папы, приседают, руки вперёд, и встают на носки.
Достаёт до потолка. тянутся вверх.
Будем весело плясать, выставляют поочерёдно ноги на пятку,
Будем песни распевать, разводя руки в стороны и
Чтобы ёлка захотела ставя их на пояс.
В гости к нам прийти опять!
(З.Петрова)

Посмотрите, ребятки, пока наша ёлочка не украшена. А вот скоро наступит праздник Новый год и она оденет праздничный наряд, засверкает огоньками.

Что растёт на ёлке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на ёлке.
Не растут на ёлке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
(С.Маршак)

Давайте нашу ёлочку наряжать.

Аппликация «Бусы повесили»
Дети приклеивают на маленькие ёлочки разноцветные кружки – бусины, чередуя их по цвету – красный, жёлтый, синий. Для облегчения задания на ёлочках нарисованы ниточки для бус.

Воспитатель. Наша большая ёлочка тоже хочет нарядиться. Сначала мы повесим на неё колокольчики (выкладывают на ёлочку колокольчики)

Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха «Колокольчики звенят»
Тихо-тихо, колокольчик, позвени, дети тихонько звенят колокольчиками
Никого ты, колокольчик, не буди.
Громко-громко, колокольчик, позвени громко играют на колокольчиках
Всех детишек, колокольчик, весели!

А теперь на ёлочку повесим фонарики. Вот какой красивый фонарик!
Я – фонарик- огонёк,
Маленький, лучистый.
Я горю, как светлячок,
На ветвях пушистых.
(Е.Тараховская)

Воспитатель (выкладывает на ёлочку большие и маленькие шарики)

Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых
(З.Александрова)

Дети прохлопывают ритм: говоря слово «шар», ударяют ладонями обеих рук по коленям один раз; хлопают два раза в ладоши на слово «шарик».

Воспитатель: давайте ёлку дальше украшать.
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять поочерёдно соединяют подушечки пальцев
обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать. Соединяют ладони над головой «домиком»
и разводят руки в стороны.
Мы повесим шарики соединяют подушечки пальцев обеих рук,
образуя шарик.
Яркие фонарики прижимают ладони друг к другу, пальцы
раздвинуты, выполняют вращательные
движения ладонями вперёд-назад.
Весёлого Петрушку показывают руками длинный нос
И разные игрушки вытягивают ладони вперёд.
И Мишку-шалунишку, показывают «мишкины лапы» и
покачиваются из стороны в сторону.
И заиньку-трусишку. прикладывают ладони к голове, делая ушки.
Потом всех за руки возьмём берутся за руки.
И хоровод свой заведём встают в круг.

Воспитатель:
посмотрите, какая ёлочка стала нарядная! (на экране появляется ёлка, украшенная игрушками и гирляндами)

Пускай сады и парки
Снегами замело,
От ёлки нашей яркой
Светло нам и тепло.
На ветках шишки, бусы
И шарики блестят.
Конфеты, мандарины
И пряники висят.

Подрастай, ёлочка, и приходи к нам в детский сад на праздник. А Дедушку Мороза мы попросим, чтобы он нас сильно не морозил, чтобы мы в Новый год могли погулять и с горок покататься.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект для младшей группы на тему: Новый год Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект ОД в группе раннего развития Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой

Похожие статьи:

Новогодние сценарии для детского сада. Младшая группа

Снеговик из носочков своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Театрализованно – игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду по ПДД
Опубликовано: 351 день назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 1115
+4
Голосов: 4
Наталия Валентиновна Кузнецова # 20 декабря 2015 в 20:51 0
Хорошее занятие у вас получилось!Интересные физминутки, возьму себе на заметку.Спасибо!
Наталья Николаевна Пуканова # 20 декабря 2015 в 22:29 0
Очень понравилось, что дети выполняют в ходе занятия много движений, сопровождаемых речью. Вроде и стихотворение послушали, заодно и елочку украсили,над моторикой поработали,подвигались и получили праздничный эмоциональный настрой.Детям точно не было скучно! +1!
Cауле Амангалиевна Кушербаева # 21 декабря 2015 в 14:52 0
Здравствуйте! понравилось в вашей работе, что дети могут и подвигаться и рассказать стихотворение. Много практических заданий, дети будут заинтересованы совместной деятельностью.
Светлана Евгеньевна Саяпина # 7 февраля 2016 в 02:24 0
Образовательная деятельность для детей с ЗПР имеет свои особенности. Вы их учитываете и строите занятие таким образом, что в нем сочетаются различные виды деятельности.
У меня вопрос: а для младшего возраста игра "Колокольчики звенят" доступна, малыши справляются?