Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы

23 февраля в начальной школе. Сценарий
Сценарий семейного праздника на 23 февраля
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 33», г. Новокузнецка Кемеровской области

Описание: предлагаю авторскую разработку сценария совместного семейного праздника для обучающихся начальной школы и их родителей на 23 февраля. Материал может быть полезен учителям начальных классов. В ходе праздника команды оценивают друг друга(хотя педагог может выбрать, к примеру, состав жюри из присутствующих мам). Задания в ходе праздника предполагают совместное участие команды, отдельно участие пап и их детей.

Цель: привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству; сплочение детского и взрослого коллектива.
Оборудование: путеводные листы с названием планет для оценивания команд, надувные шары, 2 доски, 2 отвёртки, 2 шурупа,4 пустых спичечных коробка, 2 конверта с разрезанными загадками.
Ход праздника:
Ведущий:
Сегодня самый мужественный праздник, этот день самых отважных, смелых, умных и сильных мужчин. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев, дядей.
Выступление учеников.
1 ученик:
На фото ты в военной форме,
Красивый, сильный, молодой.
Ты до сих пор такой упорный,
А взгляд блестящий и живой.
Года, навек врезаясь в память,
Проносятся, виски беля.
Отец, хочу тебя поздравить
Я с двадцать третьим февраля.
2 ученик:
Снег идет, метет поземка,
Что поделаешь — февраль!
Помню, как меня, девчонку,
Ты с собой на праздник брал.
Ты — Отечества защитник,
Я горжусь тобой, отец!
Видел ты, как рвутся мины,
Слышал, как поет свинец.
Звезды на твоих погонах
Ярче всех небесных звезд!
3 ученик:
Когда мне грустно, папа рядом,
Когда мне трудно папа здесь,
И больше всех я тому рада,
Что папа рядом со мной есть!
Сегодня праздник, когда папу
Чтят за мудрость, доброту.
И знаю, будет им приятно,
Когда им дети дарят теплоту!
4 ученик:
Хочу сказать тебе, отец
Спасибо, ты ведь самый лучший
Я в том признаюсь, наконец
Тем более представлен случай
Всегда учил меня тому,
Что защищать — мужское дело
И что приходится ему
За всё ответ держать умело!
Ведущий:
Сегодня наш праздник не совсем обычный. Мы совершим путешествие в необъятные просторы вселенной на космическом корабле. Сегодня вам потребуется вся сила, смекалка, мужественность, которой вы обладаете.
(Ученики и их отцы делятся на 2 команды. В каждой команде по 6 человек: 3 ученика и 3 папы. Взрослые могут выбрать себе роли: капитан, помощник капитана, инженер, космический психолог(и т.д.), а все ученики будут помощниками капитана. Остальные присутствующие – зрители. Выбираются капитаны звездолётов)
Ведущий:
Итак, наши экипажи готовы к взлёту. Придумайте название своему космическому кораблю. Помните, как корабль назовёте, так у вас он и поплывёт. Капитанам выданы путеводные листы. Команды будут оценивать друг друга. Капитанам приготовиться. 3,2,1 старт.
(Звучит музыка, означающая начало полёта.)
Ведущий:
Наши космические корабли приближаются к первому космическому телу. Это планета БОМБАРДИР. Чтобы не задержаться тут навсегда, нам пред-стоит выполнить задание жителей этой планеты. Оно предназначено для помощников капитана(учеников):
(На полу лежат надувные шары.)
Задание:
По команде ведущего(можно использовать фразу: 3,2,1, старт, либо начало конкурса будет связано с началом музыки) помощники капитанов начинают лопать шары, садясь на них. Время можно ограничить 1 минутой.
Ведущий:
Капитаны оцените выполнение задания по 5 бальной шкале. Занесите в путеводный лист. Сообщите результаты.
Ведущий:
А мы продолжаем путешествие. Наши космические корабли приближаются к следующему космическому телу. Это огромная звезда – БЫСТРАЯ.
Ведущий:
И жители этой звезды не отпустит наших героев, пока они не выполнят задание. Тут нам потребуется помощь взрослых членов экипажа. (Игроки сами выбирают участника)
Задание:
Взрослым нужно завернуть шуруп в доску. Победитель определяется по скорости выполнения задания.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
А наш космический корабль совершил посадку на следующей планете - ЛЕТЯЩИЙ ФАНТИК. На этой планете уже долгое время нет ни малейшего дуновения ветерка. Жители этой планеты очень любят играть в летающие фантики, но к сожалению, они совсем не могут сдвинуть фантики с места.
Задание:
Помощники капитанов садятся напротив друг друга, делятся на пары(пара состоит из членов разных экипажей.). Фантики кладут на край стола. Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет фантики. Каждому дается только одна попытка. Выигрывает тот, кто превзойдет в искусстве сдувания фантиков остальных ребят. Судьями выступают взрослые.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
Наши экипажи хорошо справляются с полётом. А тем временем мы приблизились к планете БУРИМЕ. На этой планете жители проверяют смекалку прилетающих звездолётов.
Задание:
Каждой команде нужно придумать  пару рифм. Например, беседа — у соседа, точка — дочка, окошко – лукошко и т.д.. Свои придуманные рифмы, капитаны отдают соперникам. Экипажи должны составить с рифмой четверостишье.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
На нашем звёздном пути встречается следующая яркая звезда – СИЛАЧИ. Жители этой планеты ценят умение работать в команде.
Задание:
Экипаж участвует полностью. Командам нужно перетянуть канат.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
Пора немного отдохнуть. В каждом космическом корабле необходим порядок. Каждая вещь должна лежать на своём месте. Вы все знаете о том, что в космосе невесомость. И разбросанные предметы могут серьёзно нарушить работу всего космического корабля. К участию приглашаются помощники командиров экипажа.
Задание:
На полу разбросаны различные предметы(можно использовать, например, детские кубики). Задача помощников с завязанными глазами как можно быстрее навести порядок. Побеждает тот экипаж, который соберёт больше предметов.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
А на нашем пути самая главная звезда в нашей галактике – КОМАНДИРСКАЯ. Жители этой планеты испытывают только капитанов команд.
Задание:
Задача капитанов, неся на плечах пустые спичечные коробки «погоны», преодолеть препятствие на пути. (Препятствия можно создать исходя из площади помещения. Например: перешагнуть через стул, пролезть под натянутой верёвкой, подпрыгнуть и т.д.)
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
Молодцы экипажи. Наше путешествие подходит к концу. И мы приблизились к последней загадочной звезде ЗАГАДКА.
Ведущий:
Жители этой звезды уже давно бьются над разгадкой загадочного письма. Когда-то очень давно оно было порвано, а вот собрать его им никак не удаётся. Командам предстоит собрать порванное письмо и отгадать то, о чём идёт речь. Победит та команда, которая первой соберёт и отгадает загадку.
(Заранее нужно взять два листа бумаги и написать на них загадку крупными буквами, чтобы слова растянулись на весь листок. Затем порвать листы на куски. Каждой команде выдаются части письма, которые они должны собрать воедино. Когда текст письма собран, участники видят перед собой загадку. Победителем считается та команда, которая первой отгадала загадку, а не просто собрал кусочки письма.)
Предлагаю как вариант такие загадки:
1. По тёмному небу рассыпан горошек
  Цветной карамели из сахарной крошки,
  И только тогда, когда утро настанет,
  Вся карамель та внезапно растает.
  (Звёзды)
2. Эта межзвездная
  Вечная странница
  В небе ночном
  Только–только представится
  И улетает
  Надолго потом,
  Нам на прощанье
  Мерцая хвостом.
  (Комета)
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
На заключительном этапе подводятся итоги, вручаются грамоты победителям.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир» Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества Сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества в начальной школе

Похожие статьи:

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса
Опубликовано: 1085 дней назад (21 декабря 2013)
Просмотров: 5854
+7
Голосов: 7
магдеева гульнара эньверьевна # 24 декабря 2013 в 00:39 +1
скоро закончатся новогодние праздники и нужно будет готовиться к праздникам пап и мам.ваш сценарий, оксана георгиевна очень кстати. обязательно использую его в работе.мне понравилось взаимное оценивание команд.желаю успехов!
Светлана Алферова # 8 января 2014 в 20:36 +1
Оксана Георгиевна! Очень содержательный сценарий праздника.Много познавательного материала для детей.Интересные игры,задания эстафеты.Праздники с участием родителей вызывают у детей восхищение и восторг! Желаю Вам творческих успехов в работе!
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 21:31 0
Сценарий очень познавательный и увлекательный. творческих успехов! голосую!
Екатерина Александровна Тюкова # 14 января 2014 в 16:15 0
Хороший сценарий, и стихи вначале. обязательно возьму на заметку! Спасибо!
Панюкова Светлана Ивановна # 14 января 2014 в 17:34 0
Сценарий семейного праздника интересен. Конкурсы и задания подобраны  занимательные и шуточные. Родителям и ребятам очень понравятся. Спасибо за готовый сценарий. Успехов!
Оксана Георгиевна Проскуровская # 15 января 2014 в 10:29 0
Спасибо всем за комментарии.
Наталья Владимировна Коренькова # 16 января 2014 в 17:54 0
Насыщенно,познавательно,грамотно спланированно и оформлено,достаточно интересно и динамично! Многие,или даже все задания можно смело пробовать использовать в мероприятиях с детьми подготовительной к школе группе детского сада,учитывая то,что развлечение проводится совместно с родителями,подготовишки справятся! Лишь один момент-на мой взгляд это развлечение больше подходит к дню космонавтики,чем к 23 февраля,хотя возможно это стереотип восприятия:)
Оксана Георгиевна Проскуровская # 17 января 2014 в 08:04 0
Спасибо за комментарий.Я проводила уже подобные праздники на 23 февраля.У меня была уже морская тематика где были матросы, капитаны корабля, корабли и т.д.А ещё  семейный праздник на тематику сухопутных войск.И только ради разнообразия в этот раз была взята тема космоса.В этом и заключается интерес: новые роли, новые задания, новые приключения.Азарт на таких мероприятиях неописуемый.Сколько удовольствия получают родители от участия.Я в качестве родителя своей дочери очень часто посещаю подобные мероприятия в детском саду-незабываемо!!!И весёлые старты, и различные конкурсы - ЗДОРОВО!!!Этот материал просто как идея для праздника.Например, мои родители уже готовятся к этому празднику.В этот раз они должны будут ещё приготовить и костюмы.
Наталья Владимировна Коренькова # 18 января 2014 в 19:10 0
Огромный плюс вам за насыщенный,аргументированный,обоснованный и даже наполненный идеями ответ! Это и внимание к комментариям и читателям вашего материала и пополнение представленного сценария.Спасибо,и удачи вам!
Елена Анатольевна Окорокова # 19 января 2014 в 18:20 0
Очень своевременный интересный материал.
Светлана Равильевна Айкашева # 20 января 2014 в 12:31 0
Оксана Георгиевна, здравствуйте. С особым вниманием отношусь к каждому празднику, ведь для деток это шанс реализовать свои способности. Достаточно увлекательный сценарий. Я уже долгое время работаю с детьми именно в таком русле. Ваш сценарий очень интересен, с вашего позволения использую его в своей деятельности.
виктория сухарева # 20 января 2014 в 15:28 +1
Замечательный сценарий, обязательно, какие то моменты возьму на заметку, т.к. скоро 23февраля.
Вилена Александровна Пчельникова # 29 января 2014 в 20:44 +3
Отличный сценарий, некоторые моменты можно использовать и на день космонавтики. Спасибо!
Оксана Витальевна Анисимова # 31 января 2014 в 15:59 +2
Хороший сценарий. Спасибо за интересные идею проведения праздника. Желаю творческих успехов.
Татьяна Витальевна Левченко # 31 января 2014 в 18:53 +2
Понравился тем, что много познавательного материала для учащихся,достаточно увлекательный и продуманный.Голосую за Вас!
Лилия Сергеевна Бариева # 2 февраля 2014 в 01:23 +2
Здравствуйте, уважаемая Оксана Георгиевна. Сценарий Вашего праздника взяла в пед.копилку. Всё интересно, познавательно. Спасибо.
Асель Сагидолловна Калтумбасова # 11 февраля 2014 в 15:27 +2
Сценарий замечательный. Очень редко у нас привлекаются папы. Обязательно возьму на заметку . Спасибо.
золоторева тамара александровна # 11 февраля 2014 в 16:24 +2
Замечательный сценарий !Когда участвуют родители, это в двойне интересней для детей.Дети гордятся своими родителями в такие моменты . Что-нибудь из вашего сценария возьму в свою копилку)))Спасибо .
Тамара Александровна Золоторева # 11 февраля 2014 в 19:26 +2
Замечательный сценарий !Когда участвуют родители, это в двойне интересней для детей.Дети гордятся своими родителями в такие моменты . Что-нибудь из вашего сценария возьму в свою копилку)))Спасибо
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:05 +2
Я сама работаю в детском саду, но мне очень понравилось ваша работа. Понравилось тем, что участвуют родители. Это очень важно для детей.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 18:52 +5
Возьму себе на заметку и обязательно проведу конкурсы на 23 февраля. Я думаю, моим мальчикам очень понравится. Спасибо за идею! Творческих Вам успехов. Голосую.